. Я спросил
Дэна Грейзера , эксперта по F-35 из POGO, что пошло не так.
«Провал на концептуальном уровне»
Все сводится к «провалу на концептуальном уровне», — сказал он мне по электронной почте.
«Архитекторы программы попытались построить единый самолет, отвечающий требованиям нескольких миссий не только для трех отдельных служб, но и для служб нескольких стран», — сказал Гразье, отметив разницу между небольшим и маневренным истребителем и самолетом дальнего действия. .
«Когда кто-то пытается спроектировать один самолет для выполнения всех этих функций, ему приходится идти на многочисленные компромиссы в конструкции, что обычно приводит к созданию самолета, который может делать все это, но не делает ничего особенно хорошо».
Самолет так и не достиг своей полной эксплуатационной готовности и уже нуждается в обновлениях и доработках, включая новый двигатель. «Каждый F-35, построенный до сих пор, представляет собой не что иное, как очень дорогой прототип», — сказал мне Грейзер.
«Всем им придется пройти дорогостоящий ретроградный процесс в будущем, когда проект будет завершен, чтобы довести их до чего-то, приближающегося к полным боевым стандартам».