Конкуренты ПАК ФА

В данном случае самым интересным является то, в отношении какого произведения Иосиф Виссарионович "отковал" свою цитату 8-)
Чем интересно - не понимаю. Горького хотелось приравнятьь к Гете - в чем проблема?
 
Реклама
Модернизация с продлением ресурса путём замены крыла - для американцев не новость.
Во всяком случае, А-10 модернизировали именно так.
Никто и не спорит: так или иначе: замену консолей назвать изменением планера - слишком сильно.
- Прилетели, мягко сели, высылайте запчастя
Фюзеляж и плоскостя... (с)
 
Последнее редактирование:
ну да, заявленный service life более чем в 2 раза вырос по сравнению с исходным f15e - это наверное просто цифру в бумажке поменяли без каких-то изменений в конструкции
Вы конструктор? Нет - до свидания. Загляните в любимую вики.
 
Продолжение ржачной эпопеи про NGAD. Который, вроде как умер, но шанс воскрешения доверят Трампу. NGAD, так и оставшись на уровне веселых картинок, сумел влажными мечтами американских экспертов победить J20 и Су-57. ТЗ за 10 лет сумело устареть, а цена перекрыть цену Ф-22. Прикольно, что у страны, у которой как бы есть аж два истребителя 5-го поколения, по факту нет ни одного. Остается только на NGAD ... э... молиться. ))))))))

Почему истребитель NGAD ВВС США находится в беде​


НГАД

NGAD: Оригинальная работа предоставлена Родриго Авеллой. Подпишитесь на него в Instagram, чтобы увидеть больше невероятных авиационных рендеров.

Ключевые моменты: Программа ВВС США по достижению господства в воздухе следующего поколения ( NGAD ), призванная заменить F-22 и произвести революцию в закупках истребителей, сталкивается с трудностями.
- Задуманный как малозаметная платформа большой дальности, интегрируемая с беспилотниками, такими как Collaborative Combat Aircraft (CCA), он обещал модульный, адаптируемый подход, схожий с Toyota Camry.

-Однако программа заморожена из-за растущих затрат , оцениваемых в 255–300 миллионов долларов за единицу, и скептицизма со стороны оборонной промышленности.

-Опыт российско-украинской войны, подчеркивающий ценность беспилотников по сравнению с пилотируемыми самолетами, еще больше осложняет будущее NGAD .
- Когда-то этот проект был краеугольным камнем планов США по достижению превосходства в воздухе, но теперь его траектория неопределенна , и программа приостановлена.

Программа истребителей NGAD находится под угрозой? Объяснение роста расходов и задержек

Как обстоят дела с проектом Next Generation Air Dominance (NGAD)?
NGAD предназначен для производства нового поколения истребителей, заменяя большую часть устаревшего парка ВВС и привнося набор новых возможностей в дальнюю ударную миссию. NGAD также должен был произвести революцию в оборонно-промышленной базе (DIB) и изменить способ, которым Соединенные Штаты строят и покупают истребители.
https://www.tips-and-tricks.co/vari...ublisher_id$&utm_content=$cpc$&obOrigUrl=true
Но, очевидно, есть некоторые проблемы. ВВС, похоже, отступают от своих обязательств по NGAD, и весь проект, похоже, оставил DIB равнодушным. Теперь он даже на паузе.

Есть ли у NGAD будущее или мы наблюдаем закат пилотируемых истребителей завоевания превосходства в воздухе ?

NGAD: Что это?​

NGAD задуман как самолет дальнего радиуса действия, малозаметный для проникновения в зону поражения противника, предназначенный для полетов и ведения боевых действий в воздушном пространстве, которое не просто оспаривается, но и активно принадлежит противнику.
Как и B-21 и F-35, NGAD должен выступать в качестве узла связи и сенсоров, помогая направлять возможности из-за пределов спорного воздушного пространства (дроны, ракеты с дистанционным управлением) к целям внутри этого пузыря. Это отличается от миссии F-22 Raptor, но NGAD, тем не менее, должен был заменить Raptor в парке ВВС в течение следующих нескольких десятилетий. NGAD также должен был хорошо работать с Collaborative Combat Aircraft (CCA) или беспилотником «лояльного ведомого» , который будет нести оружие и выполнять множество других миссий в поддержку усилий по глубокому проникновению.
Изображение предоставлено: Lockheed Martin из истребителя NGAD.

Истребитель Lockheed Martin NGAD. Кредит изображения: Lockheed Martin.

NGAD: Меньше F-35, больше Toyota Camry​

Но NGAD — это больше, чем самолет; это идея перестройки того, как США закупают истребители. NGAD давно ассоциируется с Уиллом Ропером, бывшим начальником отдела закупок ВВС. По мнению Ропера, NGAD будет меньше похож на F-35 и больше на Toyota Camry. Первый из них построен в соответствии с жесткими спецификациями, которые крайне сложно изменить или обновить, что требует промышленной инфраструктуры и рабочей силы, ориентированных на точность и повторяемость. Последний обновляется каждый год, и ключевые компоненты системы могут найти свое место в Siena или любой другой платформе, которую фирма должна производить.
Ропер предвидел разрыв (который стал возможным благодаря передовому программному обеспечению для черчения и современным технологиям производства) между проектированием и производством, что в результате разрушило бы монополию крупных аэрокосмических компаний на весь жизненный цикл истребителя. Ропер прямо сослался на опыт ВВС с «серией Century», семейством истребителей, которые служили на заре реактивной эры, описывая то, как в конечном итоге может выглядеть программа NGAD.
Lockheed Martin NGAD

Изображение: Lockheed Martin.
Программа NGAD, по-видимому, добилась хорошего прогресса в первой половине прошлого года. Было построено три демонстратора , и был открыт конкурс на главный контракт . Чиновники ВВС начали выражать неуверенность относительно будущего проекта. Сейчас программа приостановлена.

Почему NGAD в беде?​

Такие проекты, как NGAD, разваливаются по нескольким причинам. Стратегическая ситуация может измениться; ключевые технологии могут развиваться неожиданным образом; экономическая основа проекта может так и не сложиться. Есть признаки того, что последние две из этих проблем могут повлиять на NGAD.
Прогнозы стоимости теперь оценивают самолет примерно в 255-300 миллионов долларов , что примерно в три раза больше цены F-35. План обойти здание американской оборонной промышленной базы, что неудивительно, оказался менее чем популярен среди американской оборонной промышленной базы. Из-за характера программы (производство различных самолетов с различными характеристиками) кажется крайне маловероятным, что будет отдача от масштаба с точки зрения затрат на техническое обслуживание; для разных самолетов потребуются разные детали и по-разному обученные специалисты по техобслуживанию.
Опыт российско-украинской войны (правда, на гораздо более низком уровне технологий) не продемонстрировал особых перспектив проникновения пилотируемых самолетов в глубь спорного воздушного пространства.
Действительно, широкое использование беспилотников в той войне для выполнения самых разных задач могло охладить энтузиазм как ВМС, так и ВВС по отношению к очередному сверхдорогому поколению пилотируемых истребителей.

Что происходит сейчас?​

У нас пока нет полной перспективы относительно проекта NGAD . Возможно, запрос на новый истребитель, пока F-35 находится на относительно ранней стадии производства, был немного чересчур. Не было бы шокирующим, если бы проект, явно смоделированный вокруг серии истребителей Century, закончился полной катастрофой. Сама серия Century была своего рода катастрофой, выпустив несколько хороших истребителей, несколько летающих гробов и несколько реактивных самолетов, которые устарели к моменту их испытательных полетов.

Но пока рано говорить, что проект закончится неудачей. Сложность политики обслуживания и отношений между Конгрессом и Министерством обороны затрудняет прогнозирование будущего NGAD.
Однако нет сомнений в том, что сейчас NGAD находится в менее прочном положении, чем год назад.
 
Про Ф-35, тоже ржачное. На хз каком году программы выяснилось, что софт так себе, не дает раскрыть потрясающие возможности беременного пингвина. Так родилась программа нового софта по имени TR-3. Ну как родилась.... в общем название и ТЗ родилось. Сроки сдвигались, сдвигались и ... решили ставить некий кастрированный, промежуточный вариант - до лучших времен. Но и тут прилетело, откель не ждали. Система охлаждения всей электронной лабуды чудолета оказалась 15 кВт, а понадобилось 60. Пентагон не сплоховал и уже объявил конкурс, чтобы за смешную сумму, примерно в 150 Су-57-х, да к 2028 году решить проблему и поднять мощность системы охлаждения аж до 80 кВт. 6 млрд. долларов не жалко. Пиеса в продолжении...
 
...так или иначе: замену консолей назвать изменением плланера - слишком сильно.
А что же это, если не изменение планера? :)
Естественно, по аналогии с F-16 Mid-Life Update подразумевался контроль всех силовых элементов и - при необходимости - их мелкий ремонт.
 
Реклама
А что же это, если не изменение планера? :)
Доработка силовой конструкции одного из агрегатов - с вашего позволения.Иначе, можно назвать изменением планера дополнительный лючок.
Впрочем, оставайтесь при своем мнении - задача "Ни дня без строчки" зачтена: в случае продолжения, на развитие темы с моей стороны не рассчитывайте.
 
традиционно спросим конкретику
когда и с чем "американские авиастроители облажались"?
Хороший вопрос. Из области стелсов и недостелсов.
1. Б-2. Планировали 100 штук, получилось 20. Развития проект не получил. Много лет вообще был выведен из американских СЯС. Только безудержный оптимизд может назвать это убожество стратегическим бомбардировщиком.
2. Ф-22. Планировали 750, получили около 200. Развития проект не получил. Много лет борьбы с врожденными болячками. То пилота придушит в полете, то облезет. Прикольно, когда Пентагон формировал ТЗ на почивший в бозе НГАД, эту самую "малозаметную невидимость" вообще сначала в список требований не включили (видимо наелись обслуживать облезлые Ф-22 за дикие деньги). Но Пентагон поправили.
3. Ф-35. По меткому определению одного из министров обороны США - кусок дерьма. На 20+ году проекта так и не избавился от многочисленных и весьма дорогостоящих проблем. Концепция, исходя из которой планировался этот самолет, давно умерла, а проект еще живет.

Чтобы оценить грандиозный успех советских спецслужб, по втюхиванию "стелса" американским авиастроителям, стоит вспомнить как и какими аргументами проталкивали проект Б-2 через Конгресс. Ну а с Ф-22 и Ф-35 по инерции не сумели остановиться.
 
напомню, что ф35 сделали уже больше 1000 штук, он стоит на вооружении множества армий мира, выполняет реальные боевые задачи

тогда как ни один из его конкурентов из стадии "опытов" до сих пор не вышел
 
Последнее редактирование:
напомню, что ф35 сделали уже больше 1000 штук, он стоит на вооружении множества армий мира, выполняет реальные боевые задачи

тогда как ни один из его конкурентов из стадии "опытов" до сих пор не вышел
Этот чюдолет должен был начиная с 2009 года, полностью боеготовым, поступать на замену Ф-16, Ф-15, А-10, Ф-22 и еще чего-то там. Спустя 15 лет чюдолет все еще не боеготов. А Пентагон закупает Ф-15ЕХ.
 
поступать на замену Ф-16, Ф-15, А-10, Ф-22 и еще чего-то там.
так и в чем проблема то? не поступает?
и почему бы не закупать ф15ех? как это противоречит успеху ф35?

ВВС РФ вот например прямо сейчас одновременно получают су34 и су57/су35с
 
так и в чем проблема то? не поступает?
и почему бы не закупать ф15ех? как это противоречит успеху ф35?

ВВС РФ вот например прямо сейчас одновременно получают су34 и су57/су35с
Высший класс!
Точно так же, как и на Боинге, за критерий приняты интересы акционеров. Но военный ЛА, помимо дивидендов, казалось бы, должен быть грозой для всех возможных неприятелей - но на боевом счету малозаметных невидимок пока только пузырь, пролетевший над половиной града на холме
 
Реклама
Похоже, что эйфория по части блистательного будущего ИИ в боевой авиации начинает иссякать.
Он даже задачи "воздух-воздух" толком решить не может...


t.me/milinfolive/137519


Заявление "это произойдет через столетия" однозначно указывает на адекватность автора слов.
Напомню: с появления первого компьютера прошло всего 80 лет.
 
Назад