Конкуренты ПАК ФА

Прочнист, я не понял, вы за мою команду играете? Из принесенного вами текста:


Именно так. И я во время оно тщетно пытался взять цель, имитирующую SR-71, на ручное сопровождение (автоматическое срывалось сразу). Это такая игра была. Ходили легенды о некоем майоре, у которого вроде бы один раз получилось, но живьём его никто не видел.

Об этом в тексте и написано русским по серому:


А другие алгоритмы срывались без вариантов.

PS. Господа интернет-эксперты! Пожалуйста, перед выкладкой текстов, якобы подтверждающих вашу позицию в споре, читайте их. А прочитав, хотя бы пытайтесь понять, поддерживают они вашу точку зрения или, напротив, вашего оппонента.

Я как раз учился на ПВО тогда. Нет, SR-71 комплексом С-75 сбить было нереально.

Насчет _господства авиации союзников в воздухе_ - его не было и в намеке. Брали исключительно количеством, плотный строй Б-17 да еще и с поддержкой Мустангов создавал заметную проблему истребительной авиации Германии, которая тем не менее набила этих сверхкрепостей немерянно, а повредила еще больше. Просто ее не хватало, хотя в конце Ме-262 создали офигенную головную боль американцам - бороться с ними им было в общем то и нечем, спасало небольшое количество оных. Ну и плотность огня сверхкрепостей все таки позволяла с кучей потерь но долететь и скинуть бомбы. О господстве в воздухе там речи не шло вообще, было лишь _вернуться бы целыми_.
 
Реклама
По С-400. Локатор работает в дм-диапазоне, при этом очень мощный (до 600 км). Проблем обнаружить любой стелс-самолет там быть не должно. Хотя оптимальный набор оружия должен включать РЛК и наземные станции РЭБ. Ну и, конечно, лучшие в мире МФИ Су-35С. При таком наборе США могут засунуть свою "длинную руку" себе в причинное место.

Издание CNBC пишет, что по крайней мере 13 стран заинтересованы в покупке комплексов С-400, несмотря на угрозу введения санкций США. Среди них Саудовская Аравия, Катар, Алжир, Марокко, Египет, Вьетнам и Ирак. Ранее глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев заявил, что в Россию поступило более 10 заявок на приобретение комплексов С-400 из зарубежных стран.

Евреи все это уже поняли, и вместо идиотских затей _скрыть 20 метровую железяку от радара_ (что ну совсем нереально) занялись куда более умным _запустить 20 похожих железяк из которых одна две будут настоящими а остальные поддельными_. В этом куда больше проку. А все эти Стеллсы - стеллсы лишь до очередной модификации радаров, да и только для радаров. Даже тупая пассивная радиолокация (которая вообще меряет отражения скажем сигналов от станций сотовой связи) наличие в воздухе Стеллса определит запросто. А ракета с ИГСН наведется на оный стеллс, разве что он двигатели выключит и будет планировать.... много тонн железа изолировать от радиоволн невозможно, как невозможно и скрыть выхлоп от сжигания кучи килораммов керосина в минуту...
 
Я как раз учился на ПВО тогда. Нет, SR-71 комплексом С-75 сбить было нереально.

Когда вы учились на ПВО? В 1964 г.?!

Энергетика и аэродинамика ракет усовершенствованных комплексов С-75 в 1964 г. позволяли сбивать самолет SR-71 при определенных условиях.

Сбитие стало невозможным после изучения американцами комплекса и выработке средств РЭБ в начале 1970-х годов.
 
На Юпитере?

А в условиях Земли имеем следующее: Для наблюдателя находящегося на высоте 10 м (антенна РЛС обычно ниже) и высоте объекта 80 м, кривизна земной поверхности ограничивает видимость 45 км.

Антенны РЛС давным давно выдвигают метров так на 100. Да и полет на высоте 80 метров - рекламная утопия. Разве что для КР для которых потеря 10% на всякие там мачты - сетки - турбулентность не великая проблема.
 
Когда вы учились на ПВО? В 1964 г.?!

Энергетика и аэродинамика ракет усовершенствованных комплексов С-75 в 1964 г. позволяли сбивать самолет SR-71 при определенных условиях.

Сбитие стало невозможным после изучения американцами комплекса и выработке средств РЭБ в начале 1970-х годов.

1980-й вообще то. Как раз шло перевооружение на С-200 а С-75 и С-125 отдавали _пиджакам_. И офицеры преподавали с реальным опытом. Зная как устроена С-75 я могу сказать что станцией тех лет сбить SR-71 было полной утопией. В реальных а не _определенных_ условиях (определенные - это Пентагон позвонит и скажет _счас мы полетим на SR-71 по такому то маршруту, готовьтесь_ - там окно возможности было секунд 10 - 20, на _пуск_, плюс ручная наводка штурвальчиком (один солдатик крутит по одной оси другой по другой) и примитивный расчет опережения... куда уж там такой фигне до SR-71 долететь, а уж простейший маневр гарантированно сорвет все наведения.
 
При типовом сценарии группового ДРВБ F-22A их БРЛС действительно выключены. И радиокоррекция ИСН пущенных УР не производится. Но это не исключает включения РЛС и применения радиокоррекции в случае появления тактической целесообразности этих действий. Но еще раз повторю - типовой сценарий для "Рапторов" предусматривает атаку "молчащими" истребителями (исключение - работа системы внутригруппового обмена тактической информацией между бортами).
Всякий Раптор, включивший радар, становится видимым, и является целью для противника. Всякий Раптор с выключенным радаром, возможно, невидим, но точно бесполезен в бою с маневрирующим противником. Если, конечно, нет возможности корректировать его ракету - с АВАКСа ли, с другого ли Раптора, находящегося вне зоны поражения противника. Но как раз по этому важнейшему вопросу нет ответа. Без этого - пусть они запустят 32 ракеты, все они придут по схожим алгоритмам в точку, где Су-35 уже не будет.
 
Антенны РЛС давным давно выдвигают метров так на 100.
Можно я теперь Вас попрошу назвать конкретные типы РЛС наведения с такими антеннами?
А то предыдущий оратор ответить на этот вопрос не смог....

P.s. о РЛС обнаружения с антеннами не только на мачтах, но и на аэростатах я слышал. А вот про наведение - не встречал.
 
Последнее редактирование:
Если, конечно, нет возможности корректировать его ракету - с АВАКСа ли, с другого ли Раптора, находящегося вне зоны поражения противника. Но как раз по этому важнейшему вопросу нет ответа. Без этого - пусть они запустят 32 ракеты, все они придут по схожим алгоритмам в точку, где Су-35 уже не будет.
Невидимый пуск невидимой ракеты с невидимого самолёта по ничего не подозревающему противнику летящему прямолинейно и равномерно....
Такая милая картинка, а Вы всё портите...
 
Не была. Прямо заменять А-10А "Лайтнингом-2" никогда не планировалось
(y) У Вас еще одна лужа.

Отдел по испытаниям и оценке вооружений (DOT&E) министерства обороны США проведет сравнительные испытания перспективного истребителя F-35A Lightning II и стоящего на вооружении штурмового самолета A-10 Thunderbolt II. Как сообщает Defence Talk, целью испытаний станет оценка эффективности перспективного самолета, который со временем должен будет заменить в войсках штурмовики. Сценарий сравнительного боевого применения самолетов разрабатывается в настоящее время.

По словам специалиста по воздушной войне DOT&E Керта Кука, проверки будут проводиться по двум основным направлениям. Во-первых, F-35A и A-10 пройдут испытания на время реакции и точность. Будет оцениваться скорость, с которой самолеты смогут прибыть к указанной точке и количество ракетного вооружения, попавшего точно в цель. Во-вторых, испытатели сравнят скорость взаимодействия наземных отрядов с самолетами.

Ранее Конгресс США и некоторые политики настаивали на проведении сравнительных испытаний F-35A с теми истребителями, которые он должен будет заменить, однако американские ВВС от этого отказывались. В частности, военные заявляли, что не имеют опыта проведения подобных сравнений. В Конгрессе отказ расценили, как боязнь военных того, что откроются какие-либо недостатки или недоработки перспективного истребителя. Cравнительные испытания прежде все же проводились. Так, в 1974 году штурмовик A-10 сравнивали с A-7 Corsair II.

Согласно планам Пентагона, в составе ВВС США перспективный F-35A должен будет заменить истребители F-16 Fighting Falcon и штурмовики A-10
 
Я как раз учился на ПВО тогда. Нет, SR-71 комплексом С-75 сбить было нереально.

Насчет _господства авиации союзников в воздухе_ - его не было и в намеке. Брали исключительно количеством, плотный строй Б-17 да еще и с поддержкой Мустангов создавал заметную проблему истребительной авиации Германии, которая тем не менее набила этих сверхкрепостей немерянно, а повредила еще больше. Просто ее не хватало, хотя в конце Ме-262 создали офигенную головную боль американцам - бороться с ними им было в общем то и нечем, спасало небольшое количество оных. Ну и плотность огня сверхкрепостей все таки позволяла с кучей потерь но долететь и скинуть бомбы. О господстве в воздухе там речи не шло вообще, было лишь _вернуться бы целыми_.
Вы неправы. Головной болью для немцев стала нехватка опытных пилотов. Собственно строго говоря в конце концов их осталось ровно на JV44, а основная масса стала напоминать уже советских младших лейтенантов образца 42 года, то есть конечно не только взлёт/посадка, но общий уровень рухнул. А ме 262 в этом тоже способствовал и исправно отправлял на тот свет тех, кто допустил ошибки пилотирования, хотя безусловно сохранял много жизней тех, кого нельзя было легко сбить в воздухе. И само по себе «господство» означает не полное отсутствие истребителей и бомбардировщиков противника в воздухе (эдак мы и тб-3 с ишаками можем считать достаточной силой, которая в 41 году немцам господства установить не дала), а возможность использования авиации для поддержки сухопутных войск. Вот когда немцы спокойно отправляли штуки без истребительного прикрытия, а американцы расстреливали с тандерболтов немецкие колонны - это и было господство в воздухе. А оставшееся люфтваффе лихорадочно боролось с налётами крепостей ну и понятно продолжало присутствовать на восточном фронте, всё же могу ошибаться, но кмк роскоши полётов на ил-2 и ту-2 без сопровождения истребителей у нас не было до самой Победы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
но кмк роскоши полётов на ил-2 и ту-2 без сопровождения истребителей у нас не было до самой Победы.
По словам деда в 44-45 истребители если и сопровождали то только до линии фронта да и выделяли 2 истребителя на 6 илов.
#оффтоп
 
По словам деда в 44-45 истребители если и сопровождали то только до линии фронта да и выделяли 2 истребителя на 6 илов.
#оффтоп
До линии фронта в каком смысле? В чём смысл истребительного прикрытия только над своей территорией? Ну собственно я сказал, что могу ошибаться, потому что не попадалось никогда на эту тему ничего почитать достоверного
 
До линии фронта в каком смысле? В чём смысл истребительного прикрытия только над своей территорией?
В прямом - до "ворот" провожали и все. Смысл имхо в защите от "охотников". Меня скорее удивляет, что не встречали илов потом после отработки. Видимо из-за плохой координации это было трудно/неосуществимо.
#оффтоп
 
всё же могу ошибаться, но кмк роскоши полётов на ил-2 и ту-2 без сопровождения истребителей у нас не было до самой Победы.
За потерю подопечного от действий истребителей врага, можно было и партбилет на стол положить, а то и штрафбат пополнить. Были асы, которые может и сбили немного, но с задачей прикрытия справлялись на пять. В отличии от немецких "спортсменов".

"Во всяком случае командир прикрывающей группы несет полную ответственность за потери штурмовиков от атак истребителей противника."
Надеюсь, догадываетесь, что такое "полная ответственность" в военное время?

«УТВЕРЖДАЮ»
Командир Командир 13-й воздушной армией
генерал-майор авиации РЫБАЛЬЧЕНКО
12 апреля 1943 г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С БОМБАРДИРОВЩИКАМИ И ШТУРМОВИКАМИ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ



I. Общие положения

1. Правильная и четкая организация взаимодействия истребителей с бомбардировщиками и штурмовиками значительно снижает возможность потерь самолетов от истребителей противника и повышает эффективность удара по заданным целям.

Примечание. В дальнейшем изложении то, что говорится о штурмовиках, в равной мере касается и бомбардировщиков.

2. Лучшие результаты по организации взаимодействия достигаются при базировании штурмовиков и истребителей на одном аэродроме, поэтому при наличии условий желательно подразделения истребителей, выделенные для взаимодействия со штурмовиками, перебазировать на аэродром штурмовиков.

3. Ответственным за правильную организацию взаимодействия всегда является командир авиасоединения (авиачасти) штурмовиков.

4. Встречу истребителей со штурмовиками во всех случаях производить над аэродромом штурмовиков.

5. При необходимости организовать массированный удар по цели штурмовики разбиваются поэшелонно, и прикрытие каждого эшелона организуется согласно данной инструкции.

6. Вылет штурмовиков на боевое задание без прикрытия истребителей категорически воспретить.


7. Все возникающие по взаимодействию вопросы уточнять до вылета командованием той и другой сторон. При наличии времени договоренность о взаимодействии производить личным общением командиров групп истребителей и штурмовиков.

II. Организация вылета при базировании истребителей и штурмовиков на разных аэродромах

1. Командир авиасоединения (авиачасти) штурмовиков, получив задачу и уяснив ее, определяет состав группы штурмовиков, о чем немедленно ставит в известность командира истребительной авиачасти, сообщая ему:

– количество прикрываемых самолетов, кто командир группы, бортовой номер его самолета и позывной;
– время, место и способ встречи;
– место действия штурмовиков, маршрут, профиль полета и расчетное время;
– маневр над целью (количество заходов);
– место cбора;
– прикрытие посадки.

2. Командир истребительной авиачасти, получив задачу на прикрытие, сообщает командиру штурмовиков тип и количество выделяемых истребителей и боевой порядок их в воздухе.

3. Количество истребителей, выделяемых для прикрытия, в каждом конкретном случае зависит от воздушной обстановки в районе цели. Примерный расчет прикрытия следующий:

– для 2 Ил-2 выделять 4 истребителя;
– для 4 Ил-2 выделять 6-8 истребителей;
– для 6-8 Ил-2 выделять 8-10 истребителей.

Для выполнения задачи при явном превосходства самолетов противника в районе цели количество истребителей прикрытии может быть увеличено. Во всяком случае командир прикрывающей группы несет полную ответственность за потери штурмовиков от атак истребителей противника.

4. Перед вылетом, за 10 минут до назначенного времени, проверяется готовность групп к выполнению задачи, о чем штабы авиасоединений (авиачастей) информируют друг друга.

5. Взлет и сбор групп. В назначенное время истребители в общей группе приходят на аэродром штурмовиков и становятся в круг на высоте 400-600 м.

Командир группы истребителей при подходе к аэродрому штурмовиков включает передатчик и установленными позывными дает поверку связи ведущему группы штурмовиков. Командир группы штурмовиков, получив вызов, обязан ответить и, убедившись в хорошей слышимости, выруливает для излета. Сбор группы штурмовиков производит над аэродромом на высоте 300-400 м под прикрытием истребителей.

6. Боевой порядок на маршруте. При сопровождении четырьмя самолетами и более прикрытие разделяется на две группы: группу непосредственного прикрытия и ударно-сковывающую группу.

Группа непосредственного прикрытия (1/3 сил) следует сзади на удалении не более 150-200 м, с превышением 50-70 м за последним самолетом-штурмовиком с таким расчетом, чтобы просматривать «хвосты» всех самолетов Ил-2. Группа имеет задачу отражать атаки истребителей противника без отрыва от сопровождаемых самолетов. В группу непосредственного прикрытия назначать наиболее опытных летчиков.

Ударно-сковываюшая группа (2/3 сил) следует над строем штурмовиков с превышением 200-300 м. Для лучшего просмотра передней и задней полусферы группа время от времени маневрирует «змейкой», удаляясь от штурмовиков не более 200-400 м. Задача группы – боем связать истребителей противника, не давая им возможности производить атаки штурмовиков.
При полетах над нижней кромкой облачности сковывающая группа следует сзади на одной высоте с прикрываемой группой с задачей не допустить атаку истребителей противника сзади снизу.

При встрече с самолетами противника на маршруте к цели непосредственное прикрытие, стараясь не ввязываться в бой, отсекает попытки истребителей противника атаковать штурмовиков сзади снизу.

Ударно-сковывающая группа следует в таком же порядке, не упуская из вида самолеты противника
, находящиеся выше группы, и при попытке атаковать штурмовиков сверху отражает их атаки,

7. Боевой порядок в районе цели. Перед переходом к атаке цели командир группы штурмовиков условным сигналом и по радио дает команду ведомым.

Ударно-сковывающая группа истребителей прикрытия, приняв сигнал штурмовиков о переходе их в атаку, на повышенной скорости проходит цель, затем разворачивается на 180° с таким расчетом, чтобы встретиться со штурмовиками при выходе их из пикирования и отразить атаки истребителей противника сзади снизу иди сверху. Если истребители противника отсутствуют в районе цели, эта группа истребителей пулеметно-пушечным огнем подавляет ЗА и ЗП противника, стреляющие в хвост штурмовикам, после чего снова сходится на встречных курсах со штурмовиками, имея превышение над ними не более 200-300 м.

Группа непосредственного прикрытия при атаке цели штурмовиками следует за ними не отрываясь и имеет задачу прикрыть хвост штурмовиков при выходе последних из атаки.

Следует иметь в виду, что истребители противника будут искать и атаковывать штурмовиков на высотах 100-200 м, т. е. при выводе из пикирования – снизу сзади или снизу сбоку. Поэтому как группа непосредственного прикрытия, так и ударно-сковывающая группа обязаны особое внимание уделить прикрытию задней полусферы в момент пикирования на цели и вывода из пикирования штурмовиков.

Вследствие увеличения дистанций между самолетами штурмовиками, особенно при штурмовке точечных целей, истребители противника могут атаковать не только замыкающий самолет, но и ведущий.

При повторном заходе на цель штурмовиков прикрывающая группа истребителей действует таким же порядком.

8. Сбор группы и боевой порядок на обратном маршруте. При действиях штурмовиков по переднему краю обороны противника сборное место назначать на своей территории в зоне, насыщенной средствами ЗА.

При действиях штурмовиков по тыловым объектам сборное место назначать над лесисто-болотистой местностью, наименее насыщенной ЗА и ЗП противника.

Ведущий группы штурмовиков, закончив штурмовку цели, обязан дать сигнал по радио и продублировать его эволюциями самолета, после этого на уменьшенной скорости …[«смазан» текст – В.Т.]… месту сбора с таким расчетом, чтобы …[«смазан» текст – В.Т.]…

Подходя к сборному месту и видя, что боевой порядок штурмовиков растянут более положенных дистанций, командир группы обязан стать в круг, собрать группу и после этого итти на свой аэродром. Исключение может быть только в случае, если самолет или мотор имеет повреждение.

Истребители непосредственного прикрытия в случае ухода штурмовиков из района цели несколькими группами следуют за первой группой, а прикрытие оставшихся штурмовиков берет на себя ударно-сковывающая группа.

При уходе штурмовиков из района цели на бреющем полете истребители прикрытия также следуют на бреющем, обходя поляны так, чтобы не было видно обратной опушки леса.

Боевой порядок на обратном маршруте при компактном построении группы остается таким же, как и на маршруте к цели. При следовании штурмовиков на увеличенных дистанциях за первой группой идут истребители непосредственного прикрытия, за остальными – группа ударно-сковывающая.

Истребители сопровождения обязаны прикрывать посадку штурмовиков до последнего самолета, после чего следуют на свой аэродром

III. Организация вылета при базировании штурмовиков и истребителей на одном аэродроме

1. При базировании истребителей и штурмовиков на одном аэродроме договоренность по всем вопросам взаимодействия достигается личным общением командиров групп истребителей и штурмовиков.

2. Перед вылетом на боевое задание на земле проверяется радиосвязь между самолетными и аэродромными радиостанциями.

3. Истребители, выделенные в непосредственное прикрытие, взлетают первыми и прикрывают взлет штурмовиков. При возвращении на свой аэродром посадку эта группа делает также первой.

4. Истребители, выделенные в ударно-сковывающую группу, взлетают последними и при возвращении на свой аэродром прикрывают посадку штурмовиков.

5. Порядок прикрытия штурмовиков на маршруте к цели, в районе цели и на обратном маршруте остается таким же, как это указано выше (см. «Организация вылета при базировании истребителей и штурмовиков на разных аэродромах»).

IV. Особенности организации взаимодействия штурмовиков и истребителей при налетах на тыловые объекты

1. При налетах на тыловые объекты противника встреча с его истребителями может быть еще на подходах к цели.

2. Для сохранения боевого порядка штурмовиков и избежания потерь еще на подходах к цели, необходимо:

– все вопросы взаимодействия разрешать только личным общением командиров штурмовых и прикрывающих групп;
– командиру истребителей, выделенному в ударно-сковывающую группу, ставить задачи летчикам таким образом, чтобы на маршруте попытки истребителей противника атаковать наши самолеты отражать частью сил;
– кроме группы непосредственного прикрытия и ударно-сковывающей, в облачную погоду высылать 2 самолета (один из них с передающей радиостанцией) выше облачности с задачей предупредить внезапную атаку истребителей противника выше облаков;
– группу непосредственного прикрытия при налетах на тыловые объекты усиливать, доводя ее в некоторых случаях до соотношения 1:1 к прикрываемой группе;
– над целью ударно-сковывающей группе, оставаясь на высоте, связывать боем истребителей противника, прикрывающих объект, а при штурмовке аэродромов – атаковывать также и взлетающих истребителей противника.

V. Знаки и сигналы

Предлагаемые знаки и сигналы остаются постоянными. Летный состав обязан знать их на память.

1. Знаки, выкладываемые на земле из полотнищ:

– «Ждите над аэродромом»;
– «Штурмовики не пойдут»;
– «Садитесь на аэродром штурмовиков»:
– «Идите на свой аэродром».

2. Сигналы в воздухе, подаваемые с самолета:

– «Вижу самолеты противника» – пулеметная очередь в сторону противника;
– «Держитесь ближе к штурмовикам» – красная ракета со штурмовика;
– «Атакую цели» – покачивание с крыла на крыло самолета ведущего;
– «Работу закончил, ухожу домой» – несколько левых клонов.

Все знаки и сигналы дублируются по радио короткими командами,


Начальник штаба 13-й воздушной армии полковник АЛЕКСЕЕВ
Начальник оперативного отдела полковник ИВОЛГИН
 
К слову, забавный случай описан лётчиком Г.В.Кривошеевым: «Штурмовики и истребители базировались на одном аэродроме. С четверкой штурмовиков послали пару. …Штурмовики проштурмовали, ребята провели воздушный бой с восьмеркой истребителей противника. Сбили два самолёта. Парой! Стали выходить на свою территорию. Штурмовики пролетели мимо аэродрома. Видать, перепугался их ведущий. …У наших кончается горючее. Решили: «Хрен с ними – задание выполнили, сопроводили, вывели из боя». Пошли на посадку, а штурмовики полетели дальше. Только сели, подъезжает на «Виллисе» полковник, командир штурмового полка: «"@удаки, вашу мать, я вам доверил лучших лётчиков, а вы, засранцы, молокососы, сержанты, отдали их на растерзание! Старшина, снять с них пистолеты. Веди в капонир, лично расстреляю». …Их старшина ведёт в капонир. А в это время механик …увидел, что штурмовики идут уже с северо-востока на аэродром. Он только и смог, что крикнуть: «Командир!» – и рукой показывает – летят. Полковник хотя бы извинился – «Старшина, отдай им пистолеты». Сел в «Виллис» и уехал.» Вот так: с точки зрения количества сбитых, результат был выдающийся (парой сбили два «мессера» из восьми), но кого это будет волновать, если при этом поставленная задача не выполнена? (К счастью для лётчиков, в данном случае недоразумение вовремя раскрылось).
 
Всякий Раптор, включивший радар, становится видимым, и является целью для противника. Всякий Раптор с выключенным радаром, возможно, невидим, но точно бесполезен в бою с маневрирующим противником.
А что, пропускной способности Link 16 недостаточно для получения апдейтов о позиции маневрирующего противника с точностью достаточной, чтобы навести на него собственный радар AMRAAM-а?
 
А что, пропускной способности Link 16 недостаточно для получения апдейтов о позиции маневрирующего противника с точностью достаточной, чтобы навести на него собственный радар AMRAAM-а?
По всем источникам AMRAAM управляется собственным радаром носителя. Нет никаких подтверждений того, что он может управляться другим самолётом. Чтобы управлять ракетой мало знать позицию противника, нужно включить свой радар.
 
К слову, забавный случай описан лётчиком Г.В.Кривошеевым: «Штурмовики и истребители базировались на одном аэродроме. С четверкой штурмовиков послали пару. …Штурмовики проштурмовали, ребята провели воздушный бой с восьмеркой истребителей противника. Сбили два самолёта. Парой! Стали выходить на свою территорию. Штурмовики пролетели мимо аэродрома. Видать, перепугался их ведущий. …У наших кончается горючее. Решили: «Хрен с ними – задание выполнили, сопроводили, вывели из боя». Пошли на посадку, а штурмовики полетели дальше. Только сели, подъезжает на «Виллисе» полковник, командир штурмового полка: «"@удаки, вашу мать, я вам доверил лучших лётчиков, а вы, засранцы, молокососы, сержанты, отдали их на растерзание! Старшина, снять с них пистолеты. Веди в капонир, лично расстреляю». …Их старшина ведёт в капонир. А в это время механик …увидел, что штурмовики идут уже с северо-востока на аэродром. Он только и смог, что крикнуть: «Командир!» – и рукой показывает – летят. Полковник хотя бы извинился – «Старшина, отдай им пистолеты». Сел в «Виллис» и уехал.» Вот так: с точки зрения количества сбитых, результат был выдающийся (парой сбили два «мессера» из восьми), но кого это будет волновать, если при этом поставленная задача не выполнена? (К счастью для лётчиков, в данном случае недоразумение вовремя раскрылось).
Настало время охренительных историй
 
Реклама
По всем источникам AMRAAM управляется собственным радаром носителя.
Что ещё за "все источники"? Насколько я вижу, у AMRAAM нет полуактивной системы наведения; до включения собственного радара он управляется исключительно инерциалкой. С какого из радаров получены апдейты для его инерциалки, он не знает.
 
Назад