Конкуренты ПАК ФА

Вася1968, ну про Германию уже разобрались же выше (обсуждали недолго, но отказались), а где тут про Францию, хотя бы сам факт предложения им F-35 (не говоря уж о навязывании)? Много ли боевых самолетов (и вертолетов) американского производства - т.е. того, что французы умеют делать и делают сами - Вы видели в ВВС и ВМС Франции? Так с чего бы вдруг, если щас есть свой Рафаль, а будет свой (совместно с немцами и испанцами) NGF?
 
Реклама
A.F., Полностью с Вами согласен в том, что Германии и Франции Ф-35 не нужен. Но то, что США не оставят попыток втюхать им это чудо, даже не сомневаюсь. Поэтому такая эмоциональная реакция министра обороны Франции.
Обратите внимание, Турция уже первые учения с С-400 провела, подписание контракта на второй полковой комплект готовится. А США все не унимаются:
5 ДЕК, 03:49
В Пентагоне заявили, что США будут и дальше убеждать Турцию отказаться от С-400
ВАШИНГТОН, 5 декабря. /ТАСС/. Соединенные Штаты намерены продолжать оказывать нажим на Турцию, добиваясь от нее отказа от приобретенных у России зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400. Это подтвердил в среду на встрече с небольшой группой журналистов, в числе которых был корреспондент ТАСС, заместитель министра обороны США по политическим делам Джон Руд.
"Конечно, речь идет о суверенных решениях. И мы уважаем право турецкого правительства принимать суверенные решения по поводу собственного будущего. Тем не менее у этих суверенных решений есть последствия", - сказал заместитель руководителя американского военного ведомства. Он комментировал ситуацию вокруг покупки Анкарой ЗРС С-400. "Мы чрезвычайно озабочены продолжением таких действий [Турции]. Когда президент [Турции Тайип] Эрдоган посещал [в ноябре] Вашингтон, этот вопрос занимал существенное место в повестке дня переговоров между двумя лидерами. Знаю, что некоторые члены Конгресса США [тоже] говорили с президентом Эрдоганом, когда он находился здесь [в американской столице], насчет обеспокоенности на Капитолийском холме, касающейся данной сферы", - отметил Руд.
 
Чтобы французы озадачились проблемами других стран?? Не верю! США втюхивают эту поделку Франции и Германии. И уже давно.
Почему именно проблемы других стран? Это так же и делёж рынка вооружений.
В НАТО СУ-шки вряд ли купят, а вот "французов" вполне могли бы, если бы не...
Однако думаю штаты не против и французам с немцами Ф-35 впарить...
 
Странно…
Выражете недоумение, а фактически подтверждаете мои слова...
Урсула - это вот эта ?
Ursula Gertrud von der Leyen is a German politician and the President-elect of the European Commission.
Чего вы от нее хотите?

А командующий Люфтваффе для вас авторитет?

Some military chiefs, like Luftwaffe commander General Karl Muellner, advocate the Lockheed Martin-built F-35.
General Muellner, who began his career as a flight officer on the US-built F-4, is regarded as a vocal proponent of the F-35. Last November, he told Reuters the replacement for the Tornado fighter must be a fifth-generation aircraft capable of hitting targets while staying out of reach of enemy radar.

According to the air force chief, the future fighter has to be “low-observable, and able to identify and strike targets from a great distance.”
“Luftwaffe sources tell me, if Germany's Air Force Chief says 'F35' once again, he will likely be fired. Seems [like] political leadership is still leaning towards EU-solution (either nuke-capable Typhoon-upgrade or new European jet),” he tweeted.

Так что не надо песен...

1) Урсула на момент принятия решения была министром обороны. В своих заявлениях 2017-2018 годов она (интересно почему?) опиралась на сведения подчиненных Lieutenant General Karl Muellner.
2) Почему-то Lieutenant General Karl Muellner имеет славу самого плохого руководителя люфтваффе. Строго в момент его руководства готовность люфтваффе к боевым действиям снизилась до рекордных значений - вплоть до того, что оставалось 4(!) летных экземпляра EF. Именно при его руководстве на расходы запчасти для боевых самолетов было потрачено меньше денег, чем на закупку и поддержание Global Express в VIP исполнении.
3) В начале 2018 года именно этого генерала "отодвинули" от проведения тендера (а также от фактического руководства авиацией), полностью переведя Luftwaffen–Planungsstabs из-под его подчинения в подчинение Генштаба и лично министра обороны.
4) В люфтваффе много лоббистов LM, Boeing и Airbus - но медвежью услугу и B, и LM оказал нынешний президент, когда раскритиковал немцев за то, что они не покупают такой хороший самолет F-35, а из-за этого его не покупает и Франция. На такое давление у европейцев всегда вызывает однозначную реакцию - американы вначале получили "пенальти", а потом к F-35 придрались и по технике и по обслуживанию (именно из-за того, что обслуживание Karl Muellner предлагал не учитывать при выборе).
5) После того, как на талесовском симуляторе в Combat mode F-35 в модификации, которая поставлена Италии ни разу не смог победить EF в воздушном бою, а реальный EF немецких ВВС видел F-35 раньше, чем тот мог бы достать его вопрос уже не стоял - при его цене он стал не интересен.

PS: Еще при Karl Muellner немцы попросили заполнить табличку, где просили указать ЭПР под углами от 0 до 180 градусов по горизонтали и от 0 до 90% по вертикали для частот 3-30 МГц, 50-330 МГц, 300—1000 МГц, 1-2, 2-4, 4-8,8-12, 18-27, 40-75, 75-110 ГГц и список вооружений, который доступен приданном ЭПР. После получения ответа от F-35 (я не знаю, что было в этом ответе) В тендере избавились от F-35, а Карл свалил на пенсию.
 
Еще при Karl Muellner немцы попросили заполнить табличку, где просили указать ЭПР под углами от 0 до 180 градусов по горизонтали и от 0 до 90% по вертикали для частот 3-30 МГц, 50-330 МГц, 300—1000 МГц, 1-2, 2-4, 4-8,8-12, 18-27, 40-75, 75-110 ГГц
Секта свидетелей невидимости будет Вами весьма недовольна.
 
Турки рассчитывали на высокие боевые качества российской зенитной ракетной системы С-400, но комплексы превзошли их ожидания, несмотря на то, что программа облета по своей насыщенности и напряженности превосходит даже аналогичные российские мероприятия.

После поставки первого полкового комплекта зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» в Турцию они уже прошли испытания и показали результаты, превзошедшие ожидания покупателя, сообщает источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией.


В ходе таких мероприятий, как правило, уточняется, на каких дальностях, высотах и курсах осуществляется обнаружение воздушных объектов, их устойчивое сопровождение в тех или иных режимах и соответствие полученных данных ранее заявленным тактико-техническим характеристикам. Турецкие военные производили так называемый облет штатных и приданных радиолокационных средств зенитной ракетной системы С-400 — радиолокационного комплекса 91Н6E в составе командного пункта системы, многофункциональной радиолокационной станцией (РЛС) зенитного ракетного дивизиона 92Н6Е и всевысотного обнаружителя 96Л6Е, который был развернут на вышке высотой 24 метра. По данным собеседника «Газеты.Ru»,

турки осуществили такую программу облета, которая по своей насыщенности и напряженности превосходит даже аналогичные российские мероприятия. Два F-16, один F-4 и вертолет в течение восьми часов с дозаправками в воздухе постоянно находились в воздухе, заходили с разных направлений и высот (в том числе и предельно малых), залетали в так называемые «мертвые воронки» радиолокационных средств (а они объективно есть у каждого локатора), осуществляли проходы над комплексами и станциями с самыми различными скоростями.

Вход в зону поражения ЗРС самолетов и вертолетов заканчивался электронным выстрелом ЗРС С-400, т. е. пускалась не реальная ракета, а ее электронная модель.



Помимо этого, турецкие самолеты группировались, расходились и, что самое главное, летали вокруг радиолокационных средств С-400 по кругу. А это означает на практике, что их радиальная скорость для локаторов С-400 была близка к нулю. У турецкой стороны поначалу были сомнения, сможет ли «Триумф» обнаруживать и устойчиво сопровождать воздушные объекты с нулевой радиальной скоростью. По результатам облета у них появилась однозначная уверенность, что подобные цели С-400 сопровождает запросто. А именно с такими параметрами осуществляют полет самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, а также воздушные командные пункты, то есть особо важные цели.

Отмечается, что по результатам облета «Триумф» продемонстрировал исключительно высокие способности по обнаружению и сопровождению воздушных объектов.

Турецкие военные рассчитывали на высокие боевые качества российской зенитной ракетной системы, но действительность превзошла все их ожидания, говорит источник.

Что касается высказываний отдельных военных экспертов о том, что «тестирование С-400 велось в пассивном режиме работы», то их следует признать ложными, поскольку без поднятия высокого напряжения на передающих устройствах ЗРС и ЗРК и выхода в эфир никакие облеты невозможны в принципе.


Много вопросов возникает в связи с возможностью сопряжения средств управления ЗРС С-400 «Триумф» с автоматизированными системами боевого управления ПВО/ПРО НАТО.

Получение информации о воздушном противнике от вышестоящих и взаимодействующих частей и соединений в рамках автоматизированной системы управления (АСУ) ПВО/ПРО Североатлантического альянса для С-400 никогда лишним не будет, как, впрочем, и для любой другой зенитной ракетной системы.

Как ранее писала «Газета.Ru», задача сопряжения ЗРС С-400 технически решаема. Весь вопрос заключается разве что во времени и цене.

Для решения этой проблемы необходимо создавать соответствующие протоколы обмена информацией и стойки [кабины] сопряжения. В этой связи потребуется как минимум совместная работа двух конструкторов — с российской стороны и со стороны соответствующего разработчика систем НАТО. Однако представить себе подобный уровень взаимодействия в настоящее время пока достаточно трудно.

Мнение некоторых высокопоставленных американских генералов (к примеру, Кертиса Скапаротти), что С-400 якобы невозможно интегрировать в общую систему ПВО Североатлантического альянса, ошибочно. Никаких принципиальных препятствий на пути интеграции ЗРС «Триумф» в АСУ ПВО/ПРО НАТО нет.

Помимо этого, определенная обеспокоенность США при покупке Турцией ЗРС С-400 «Триумф» была связана в основном с проблемами интеграции системы опознавания «свой-чужой» ЗРС С-400, что может (по большей части гипотетически) негативно повлиять на общую систему ПВО/ПРО НАТО.

Дело в том, что в США и в государствах-участниках НАТО используется государственная система опознавания MARK-XII (Mk-XII). В ней реализуются следующие режимы работы: 1 и 2 (военные режимы), 3/A (гражданский режим, обеспечивается в поставленных в Турцию средствах радиолокации ЗРС С-400), 4 (военный, имитостойкий режим, обеспечивает защиту от провоцирования).

При четвертом режиме Mk-XII в ЗРС С-400 на территории Турции надо использовать в наземном радиолокационном запросчике (НРЗ) сугубо турецкий криптокомпьютер, который будет обеспечивать работу режима 4 (имитостойкого) и тем самым исключать нежелательную имитацию работы средств системы «свой-чужой».

Первый полковой комплект С-400 поставляется в Турцию с наземным радиолокационным запросчиком российского производства системы Mk-XII (НАТО). Он построен по общеизвестному стандарту STANAG 4193 и совместим со стандартом ICAO (гражданская вторичная радиолокация международного управления воздушным движением).

Вдобавок к этому радиолокационный запросчик (НРЗ) системы Mk-XII российского производства и антенна каждого радиоэлектронного средства ЗРС С-400 «Триумф» будут работать на передачу с общеизвестной частотой 1030 MHz, а на прием — с частотой 1090 MHz.

В Турции на первых порах было однозначное мнение, что невозможно интегрировать турецкий криптоблок в российский НРЗ с режимом 4 из-за множества технических и организационных препятствий. Приемлемым решением в этом плане выглядит использование в ЗРС С-400 турецкого запросчика вместе с национальным криптоблоком.

Поэтому первый полковой комплект ЗРС С-400 и поставляется в Турцию с российским НРЗ системы Mk-XII (НАТО). Впоследствии он будет заменен на турецкий наземный радиолокационный запросчик разработки компании «Асельсан». При поставке второго полкового комплекта С-400 планируется сразу использовать НРЗ турецкого производства.

Однако в ходе облета турецкая сторона убедилась, что поставленная вместе с ЗРС С-400 запросно-ответная система прекрасно интегрируется в их национальную систему государственного опознавания. Поэтому вполне возможно, что второй комплект будет поставлен с нашими средствами опознавания, предполагает источник «Газеты.Ru».

Более того, турки окончательно убедились, что в ЗРС С-400 «Триумф» нет никаких средств для передачи куда бы то ни было так называемой ключевой информации. То есть в системе опознавания «свой-чужой» «коды» никак и никуда не передаются.

Подобной аппаратуры и радиолокационных средств в ЗРС С-400 попросту нет. При формировании запросного или ответного кода передается набор определенных импульсов и, кроме как на приемо-передающие антенны НРЗ, он никуда не уходит.

Более того, по данным «Газеты.Ru», турки пожелали, чтобы во втором полковом комплекте ЗРС С-400, который будет в ближайшее время отправлен в Турцию, в запросно-ответной аппаратуре была предустановлена опция «дружественная цель».

Турецкая сторона считает, что подобный дополнительный режим работы запросчика в С-400 им на национальной территории необходим.

При этом депутат бундестага от Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Нильс Шмид заявил, что НАТО должно ответить на покупку Анкарой российских комплексов С-400 и суметь разместить противоракетные системы США в Турции.

«Во-первых, это стало проблемой для НАТО, и поэтому нам нужен решительный ответ от НАТО, потому что мы считаем, что размещение российского оружия на турецкой земле угрожает единству НАТО. Вот почему мы должны найти другой способ защитить территорию Турции от ракет», — цитирует его слова РИА «Новости».
 
1) Урсула на момент принятия решения была министром обороны. В своих заявлениях 2017-2018 годов она (интересно почему?) опиралась на сведения подчиненных Lieutenant General Karl Muellner.
2) Почему-то Lieutenant General Karl Muellner имеет славу самого плохого руководителя люфтваффе. Строго в момент его руководства готовность люфтваффе к боевым действиям снизилась до рекордных значений - вплоть до того, что оставалось 4(!) летных экземпляра EF. Именно при его руководстве на расходы запчасти для боевых самолетов было потрачено меньше денег, чем на закупку и поддержание Global Express в VIP исполнении.
3) В начале 2018 года именно этого генерала "отодвинули" от проведения тендера (а также от фактического руководства авиацией), полностью переведя Luftwaffen–Planungsstabs из-под его подчинения в подчинение Генштаба и лично министра обороны.
4) В люфтваффе много лоббистов LM, Boeing и Airbus - но медвежью услугу и B, и LM оказал нынешний президент, когда раскритиковал немцев за то, что они не покупают такой хороший самолет F-35, а из-за этого его не покупает и Франция. На такое давление у европейцев всегда вызывает однозначную реакцию - американы вначале получили "пенальти", а потом к F-35 придрались и по технике и по обслуживанию (именно из-за того, что обслуживание Karl Muellner предлагал не учитывать при выборе).
5) После того, как на талесовском симуляторе в Combat mode F-35 в модификации, которая поставлена Италии ни разу не смог победить EF в воздушном бою, а реальный EF немецких ВВС видел F-35 раньше, чем тот мог бы достать его вопрос уже не стоял - при его цене он стал не интересен.

PS: Еще при Karl Muellner немцы попросили заполнить табличку, где просили указать ЭПР под углами от 0 до 180 градусов по горизонтали и от 0 до 90% по вертикали для частот 3-30 МГц, 50-330 МГц, 300—1000 МГц, 1-2, 2-4, 4-8,8-12, 18-27, 40-75, 75-110 ГГц и список вооружений, который доступен приданном ЭПР. После получения ответа от F-35 (я не знаю, что было в этом ответе) В тендере избавились от F-35, а Карл свалил на пенсию.

Я плачу… (имею право).
Уровень аргументации впечатляющий!

Урсула - министр обороны! Она от этого перестала быть политиком? И стала военной?

Генерал Мюлнер прошел путь от рядового летчика до командующего люфтваффе. Претензий к нему не было. Значит был достойный летчик, специалист и командир. Но как только он, как честный человек, стал возражать политиканам, так сразу стал плохим. Да-да, я вам верю! (сарказм).

Ваш пункт 4) - открытое признание, что Ф-35 отстранен от конкурса по политическим причинам. Прошу заметить - Ф-35 не допущен до конкурса. Такие вот честные немецкие политики.

Бои на симуляторе, это интересно. Если Германии нужен истребитель завоевания превосходства в воздухе, то Ф-35, конечно, не годится. Но для ударных задач Ф-35 выживет там, где ЕФ - не жилец.

Про ЭПР на 3 МГц - впечатлило! Нет, я конечно, ловлю в радиоприемнике радар на 300 кГц, но все таки даже 30 МГц - это перебор. Чего-то британцев, австралийцев, голландцев. норвегов, данные по ЭПР Ф-35 не только не смутили, но, я бы сказал, даже вдохновили на дополнительные заказы. А ЕФ как-то не блистает.

Ну, и есть такая страна, как Израиль… Чего они ЕФ не просят? Ах да, им завоевывать превосходство в воздухе не нужно…

Короче, сказки вам рассказывать никто не запрещает, но меру таки надо знать.
 
Последнее редактирование:
Бои на симуляторе, это интересно. Если Германии нужен истребитель завоевания превосходства в воздухе, то Ф-35, конечно, не годится. Но для ударных задач Ф-35 выживет там, где ЕФ - не жилец.
Вот это Вы обидно сказали. Ф-35, который должен был заменить Ф-15 и Ф-16, оказывается вовсе не истребитель, а бледная тень Ф-111. Кроме "ударных задач" его можно как курьерский самолет использовать на небольших расстояниях... или навоз с него прицельно разбрасывать для повышения урожайности немецких полей. Универсальный самолет, только дороговат. Но... хочу сказать много слов в защиту Ф-35 и Локхид, брат его Мартин. К последним вообще никаких претензий - как задачу поставили, так они ее и выполнили. На начало 90-х идеальное оружие - не нужен богатырь-пилот, а нужен очкарик-оператор компьютера с крыльями. По сути противники Ф-35 даже в кошмарных снах пентагоновских генералов не проглядывались. Ну кто тогда мог предположить, что американские солдаты где-то будут бежать, оставляя свои базы с аэродромами русским?? А кто мог предвидеть Су-35С? Или С-400? Война в начале 90-х с использованием Ф-35 рисовалась очень комфортной - невидимый истребитель всего живого на земле и в воздухе, спокойно и деловито выпиливает цели с минимум риска для пилота. Кто мог тогда предположить, что через 30 лет в чести останутся скорость, маневренность и настоящие летчики-истребители? Жизнь внесла в пентагоновские планы коррективы. Вот и думают куда эту шнягу пристроить. Ударный самолет, говорите? На кой ему тогда "стеклянная кабина"?? С "шапкой", которая рискует оторвать голову пилоту при катапультировании. Нахрен ударному самолету такое количество электронных систем? Задача "ударника" быстро доставить ракету или бомбы к заранее разведанной цели и так же быстро оттуда убраться. Как с такой задачей соотносится Ф-35?

Про ЭПР на 3 МГц - впечатлило!
Вы ничего не слышали про загоризонтную локацию?
 
Бои на симуляторе, это интересно. Если Германии нужен истребитель завоевания превосходства в воздухе, то Ф-35, конечно, не годится.
Таки я не понял, это истребитель или где?
Нам тут его позиционируют как истребитель пятого поколения.
А он оказывается и не истребитель вовсе.
Вон оно как, Михалыч..
Про ЭПР на 3 МГц - впечатлило! Нет, я конечно, ловлю в радиоприемнике радар на 300 кГц, но все таки даже 30 МГц - это перебор. Чего-то британцев, австралийцев, голландцев. норвегов, данные по ЭПР Ф-35 не только не смутили, но, я бы сказал, даже вдохновили на дополнительные заказы. А ЕФ как-то не блистает.
Сегодня РЛС этих диапазонов широко используются, и далеко не только в загоризонтной радиолокации. Созданы модификации способные производить наведение на цель.
Ну, и есть такая страна, как Израиль… Чего они ЕФ не просят? Ах да, им завоевывать превосходство в воздухе не нужно…
А зачем? им Ф-35 по сути нахаляву поставляют.Да и нет у той же Сирии авиации, способной вести нормальный воздушный бой. А против разрозненных одиночных к тому же устаревших ЗУ-шек Ф-35 всё же поэффективнее будет
 
Реклама
Турки рассчитывали на высокие боевые качества российской зенитной ракетной системы С-400, но комплексы превзошли их ожидания, несмотря на то, что программа облета по своей насыщенности и напряженности превосходит даже аналогичные российские мероприятия.

После поставки первого полкового комплекта зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» в Турцию они уже прошли испытания и показали результаты, превзошедшие ожидания покупателя, сообщает источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией.


В ходе таких мероприятий, как правило, уточняется, на каких дальностях, высотах и курсах осуществляется обнаружение воздушных объектов, их устойчивое сопровождение в тех или иных режимах и соответствие полученных данных ранее заявленным тактико-техническим характеристикам. Турецкие военные производили так называемый облет штатных и приданных радиолокационных средств зенитной ракетной системы С-400 — радиолокационного комплекса 91Н6E в составе командного пункта системы, многофункциональной радиолокационной станцией (РЛС) зенитного ракетного дивизиона 92Н6Е и всевысотного обнаружителя 96Л6Е, который был развернут на вышке высотой 24 метра. По данным собеседника «Газеты.Ru»,

турки осуществили такую программу облета, которая по своей насыщенности и напряженности превосходит даже аналогичные российские мероприятия. Два F-16, один F-4 и вертолет в течение восьми часов с дозаправками в воздухе постоянно находились в воздухе, заходили с разных направлений и высот (в том числе и предельно малых), залетали в так называемые «мертвые воронки» радиолокационных средств (а они объективно есть у каждого локатора), осуществляли проходы над комплексами и станциями с самыми различными скоростями.

Вход в зону поражения ЗРС самолетов и вертолетов заканчивался электронным выстрелом ЗРС С-400, т. е. пускалась не реальная ракета, а ее электронная модель.



Помимо этого, турецкие самолеты группировались, расходились и, что самое главное, летали вокруг радиолокационных средств С-400 по кругу. А это означает на практике, что их радиальная скорость для локаторов С-400 была близка к нулю. У турецкой стороны поначалу были сомнения, сможет ли «Триумф» обнаруживать и устойчиво сопровождать воздушные объекты с нулевой радиальной скоростью. По результатам облета у них появилась однозначная уверенность, что подобные цели С-400 сопровождает запросто. А именно с такими параметрами осуществляют полет самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, а также воздушные командные пункты, то есть особо важные цели.

Отмечается, что по результатам облета «Триумф» продемонстрировал исключительно высокие способности по обнаружению и сопровождению воздушных объектов.

Турецкие военные рассчитывали на высокие боевые качества российской зенитной ракетной системы, но действительность превзошла все их ожидания, говорит источник.

Что касается высказываний отдельных военных экспертов о том, что «тестирование С-400 велось в пассивном режиме работы», то их следует признать ложными, поскольку без поднятия высокого напряжения на передающих устройствах ЗРС и ЗРК и выхода в эфир никакие облеты невозможны в принципе.


Много вопросов возникает в связи с возможностью сопряжения средств управления ЗРС С-400 «Триумф» с автоматизированными системами боевого управления ПВО/ПРО НАТО.

Получение информации о воздушном противнике от вышестоящих и взаимодействующих частей и соединений в рамках автоматизированной системы управления (АСУ) ПВО/ПРО Североатлантического альянса для С-400 никогда лишним не будет, как, впрочем, и для любой другой зенитной ракетной системы.

Как ранее писала «Газета.Ru», задача сопряжения ЗРС С-400 технически решаема. Весь вопрос заключается разве что во времени и цене.

Для решения этой проблемы необходимо создавать соответствующие протоколы обмена информацией и стойки [кабины] сопряжения. В этой связи потребуется как минимум совместная работа двух конструкторов — с российской стороны и со стороны соответствующего разработчика систем НАТО. Однако представить себе подобный уровень взаимодействия в настоящее время пока достаточно трудно.

Мнение некоторых высокопоставленных американских генералов (к примеру, Кертиса Скапаротти), что С-400 якобы невозможно интегрировать в общую систему ПВО Североатлантического альянса, ошибочно. Никаких принципиальных препятствий на пути интеграции ЗРС «Триумф» в АСУ ПВО/ПРО НАТО нет.

Помимо этого, определенная обеспокоенность США при покупке Турцией ЗРС С-400 «Триумф» была связана в основном с проблемами интеграции системы опознавания «свой-чужой» ЗРС С-400, что может (по большей части гипотетически) негативно повлиять на общую систему ПВО/ПРО НАТО.

Дело в том, что в США и в государствах-участниках НАТО используется государственная система опознавания MARK-XII (Mk-XII). В ней реализуются следующие режимы работы: 1 и 2 (военные режимы), 3/A (гражданский режим, обеспечивается в поставленных в Турцию средствах радиолокации ЗРС С-400), 4 (военный, имитостойкий режим, обеспечивает защиту от провоцирования).

При четвертом режиме Mk-XII в ЗРС С-400 на территории Турции надо использовать в наземном радиолокационном запросчике (НРЗ) сугубо турецкий криптокомпьютер, который будет обеспечивать работу режима 4 (имитостойкого) и тем самым исключать нежелательную имитацию работы средств системы «свой-чужой».

Первый полковой комплект С-400 поставляется в Турцию с наземным радиолокационным запросчиком российского производства системы Mk-XII (НАТО). Он построен по общеизвестному стандарту STANAG 4193 и совместим со стандартом ICAO (гражданская вторичная радиолокация международного управления воздушным движением).

Вдобавок к этому радиолокационный запросчик (НРЗ) системы Mk-XII российского производства и антенна каждого радиоэлектронного средства ЗРС С-400 «Триумф» будут работать на передачу с общеизвестной частотой 1030 MHz, а на прием — с частотой 1090 MHz.

В Турции на первых порах было однозначное мнение, что невозможно интегрировать турецкий криптоблок в российский НРЗ с режимом 4 из-за множества технических и организационных препятствий. Приемлемым решением в этом плане выглядит использование в ЗРС С-400 турецкого запросчика вместе с национальным криптоблоком.

Поэтому первый полковой комплект ЗРС С-400 и поставляется в Турцию с российским НРЗ системы Mk-XII (НАТО). Впоследствии он будет заменен на турецкий наземный радиолокационный запросчик разработки компании «Асельсан». При поставке второго полкового комплекта С-400 планируется сразу использовать НРЗ турецкого производства.

Однако в ходе облета турецкая сторона убедилась, что поставленная вместе с ЗРС С-400 запросно-ответная система прекрасно интегрируется в их национальную систему государственного опознавания. Поэтому вполне возможно, что второй комплект будет поставлен с нашими средствами опознавания, предполагает источник «Газеты.Ru».

Более того, турки окончательно убедились, что в ЗРС С-400 «Триумф» нет никаких средств для передачи куда бы то ни было так называемой ключевой информации. То есть в системе опознавания «свой-чужой» «коды» никак и никуда не передаются.

Подобной аппаратуры и радиолокационных средств в ЗРС С-400 попросту нет. При формировании запросного или ответного кода передается набор определенных импульсов и, кроме как на приемо-передающие антенны НРЗ, он никуда не уходит.

Более того, по данным «Газеты.Ru», турки пожелали, чтобы во втором полковом комплекте ЗРС С-400, который будет в ближайшее время отправлен в Турцию, в запросно-ответной аппаратуре была предустановлена опция «дружественная цель».

Турецкая сторона считает, что подобный дополнительный режим работы запросчика в С-400 им на национальной территории необходим.

При этом депутат бундестага от Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Нильс Шмид заявил, что НАТО должно ответить на покупку Анкарой российских комплексов С-400 и суметь разместить противоракетные системы США в Турции.

«Во-первых, это стало проблемой для НАТО, и поэтому нам нужен решительный ответ от НАТО, потому что мы считаем, что размещение российского оружия на турецкой земле угрожает единству НАТО. Вот почему мы должны найти другой способ защитить территорию Турции от ракет», — цитирует его слова РИА «Новости».
И было ли умным со стороны России поставлять туркам эту систему? Уверен, что все данные с этих облетов уже переданы кому надо, чисто бизнес, ничего личного....
 
А зачем? им Ф-35 по сути нахаляву поставляют.Да и нет у той же Сирии авиации, способной вести нормальный воздушный бой. А против разрозненных одиночных к тому же устаревших ЗУ-шек Ф-35 всё же поэффективнее будет
Так уж на халяву? Не уверен..... А для воздушных боев в окружении Израиля далеко не только одна Сирия может учитываться а практически весь Ближний Восток включая Иран.
 
Таки я не понял, это истребитель или где?
Нам тут его позиционируют как истребитель пятого поколения.
А он оказывается и не истребитель вовсе.
Вон оно как, Михалыч..

От производителя:

The F-35 Lightning II is a 5th Generation fighter, combining advanced stealth with fighter speed and agility, fully fused sensor information, network-enabled operations and advanced sustainment. Three variants of the F-35 will replace the A-10 and F-16 for the U.S. Air Force, the F/A-18 for the U.S. Navy, the F/A-18 and AV-8B Harrier for the U.S. Marine Corps, and a variety of fighters for at least ten other countries.

Изучайте.

Сегодня РЛС этих диапазонов широко используются, и далеко не только в загоризонтной радиолокации. Созданы модификации способные производить наведение на цель.


РЛС "Небо" работает в диапазоне 3 - 30 МГц?!

Постыдились бы ...

А зачем? им Ф-35 по сути нахаляву поставляют.Да и нет у той же Сирии авиации, способной вести нормальный воздушный бой. А против разрозненных одиночных к тому же устаревших ЗУ-шек Ф-35 всё же поэффективнее будет

Про халяву - сказки.

Против ЗУ-шек ЕФ намного лучше, так как несет больше.

А про сирийские С-125, С-200, С-300 никогда не слыхали? А еще космонавты обещали "закрыть небо Сирии", а у них и Су-35, и С-400 есть, могут сдуру и пальнуть. А теперь еще "султан" С-400 прикупил… Определенно ЕФ не проходит. Воевать приходится, а не на симуляторе моделировать.
 
Прочнист, А вы обратили внимание про какой симулятор говорилось? Про Талесовский...а он немножко европейский и немножко связан с выпуском тех же Еврофайтеров........
 
5) После того, как на талесовском симуляторе в Combat mode F-35 в модификации, которая поставлена Италии ни разу не смог победить EF в воздушном бою,
Справедливости ради - Combat mode и ей подобные часто дают резко отличные результаты от "дуэлей" на полнопилотажных летно-тактических тренажерах. Что и наблюдалось, в частности, британцами при сравнении возможностей EF2000 и Су-35 (первого) в воздушном бою. Компьютерная симуляция показывала выраженное преимущество "Еврофайтера". А "дуэль на тренажерах" выявила примерное равенство шансов этих машин на победу (в равных тактических условиях и при примерно равной подготовке пилотов разумеется).
 
Последнее редактирование:
И было ли умным со стороны России поставлять туркам эту систему? Уверен, что все данные с этих облетов уже переданы кому надо, чисто бизнес, ничего личного....
Выгодное, умное и очень дальновидное решение. С-400 система оборонительная и России не угрожает никоим образом. Воссоздать ее методом обратного инжиниринга невозможно. Характеристики великолепные. Ну а бесплатную рекламу российскому оружию США своими истериками делают.
 
В этом он нисколько не отличается от всех других производителей. :) Любых "детищ".
А так-то - "Нигде так не врут, как на войне и на охоте" (с)
Если бы ЛМ Ф-35 приписал характеристики Ф-15, тогда - да. А с заявленными ЛМ характеристиками Ф-35 посредственный самолет.
 
Реклама
Если бы ЛМ Ф-35 приписал характеристики Ф-15, тогда - да. А с заявленными ЛМ характеристиками Ф-35 посредственный самолет.
Уф-ф-ф... Как Вам уже тут неоднократно объясняли (и я в том числе) - LM не делала вундервафлЮ "лучший в мире истребитель". Даже не пыталась. Изначально. Таковой на тот момент у USAF уже был и вполне их устраивал (F-22A имя ему ;)). F-35 должен был всего лишь быть оптимален по критерию "стоимость - эффективность" для решения возлагаемых на него тактическими требованиями типовых задач. И это все.
 
Последнее редактирование:
Назад