Конкуренты ПАК ФА

В свете объявленных намерений Соединенных Штатов отказаться от поставки Турции истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35A, Турция хочет ускорить создание собственного истребителя по программе TF-X. Как сообщает британская газета "The Guardian" в материале Patrick Wintour "Turkey plans to speed up fighter jet project with Britain" , министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу заявил, что Турция планирует ускорить сотрудничество с Великобританией по созданию двигателя для истребителя нового поколения TF-X для ВВС Турции.

Соглашение стоимостью 100 млн фунтов стерлингов о совместного предприятия по разработке и производстве двигателя для TF-X между турецкой группой Kale Group и и компанией Rolls-Royce, подписанное в 2017 году с участием тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй, было фактически заморожено в марте 2019 года. Приостановка соглашения была связана с разногласиями сторон о правах на интеллектуальную собственность, а иакже движениями турецкой стороны в сторону предложений от альтернативных поставщиков, включая Россию.

Теперь объявлено о возрождении сделки с Rolls-Royce. Помимо прочего, это может быть также средством предупреждения Конгресса США, активно выступающего за запрет на продажу Турции F-35, о том, что Турция все еще имеет союзников и альтернативных поставщиков, если ее доступ к F-35 будет остановлен.

Перспективный турецкий истребитель TF-X (MMU) cоздается при головной роли турецкой авиастроительной корпорации Turkish Aerospace Industries (TAI) в сотрудничестве с корпорацией BAE Systems. Он должен быть оснащен двумя двигателями тягой около 12 тысяч кг каждый. Первый полет первого прототипа TF-X запланирован на 2023 год.

 
Реклама
В ближайшие дни ВВС Республики Корея объявят о начальной готовности к боевому применению имеющегося парка F-35
ЦАМТО, 13 декабря. ВВС Республики Корея в декабре планируют объявить о достижении начальной готовности к боевому применению (Initial Operational Capability – IOC) парка имеющихся истребителей F-35A «Лайтнинг-2».


По информации южнокорейского агентства Yonhap, церемония состоится 17 декабря на 17-й авиабазе ВВС РК в городе Чхонджу (провинция Чхунчхон-Пукто).

К настоящему времени в Республику Корея доставлено 12 самолетов. Еще один самолет должен прибыть до конца текущего года. Таким образом, общее количество самолетов данного типа на вооружении ВВС РК достигнет 13 ед.
Как уже сообщал ЦАМТО, в ноябре 2013 года Объединенный комитет начальников штабов ВС Республики Корея по результатам повторного тендера рекомендовал приобрести 40 истребителей F-35A, которые должны быть поставлены с 2018 по 2021 гг. Сеул первоначально планировал купить 60 самолетов, но в итоге было заявлено, что дополнительные 20 истребителей могут быть приобретены позднее.

В марте 2014 года Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) объявило о выборе F-35 претендентом на приобретение и приступило к переговорам об условиях поставки самолетов. В сентябре 2014 года исполнительный комитет Агентства программ оборонных закупок МО Республики Корея одобрил подписание письма с предложением и принятием предложения о покупке 40 F-35 «Лайтнинг-2», стоимость которых оценивается в 7,3 трлн. вон (7,04 млрд. долл.). Документ был подписан 30 сентября 2014 года.
Церемония выкатки первого истребителя F-35A «Лайтнинг-2», предназначенного для поставки ВВС Республики Корея, состоялась на предприятии Lockheed Martin в Форт-Уорте (шт.Техас) 28 марта 2018 года.

По состоянию на конец 2018 года ВВС РК приняли шесть самолетов F-35A, которые применялись для обучения на авиабазе «Льюк» (шт.Аризона). Первая пара истребителей F-35A «Лайтнинг-2» совершила посадку на авиабазе 17-го истребительного авиакрыла ВВС РК в Чхонджу 29 марта 2019 года, вторая – 15 июля 2019 года, третья – 21 августа 2019 года.

Правительство Республики Корея 10 октября 2019 года объявило о начале второго этапа приобретения F-35A (проект получил кодовое название F-X III). В его рамках ВВС получат 20 дополнительных F-35A стоимостью около 3,3 млрд. долл. Ожидается, что эти самолеты будут поставлены в 2021-2025 гг.

По оценке экспертов, в перспективе Сеул может рассмотреть возможность приобретения нескольких единиц F-35B версии с коротким взлетом и вертикальной посадкой при замене устаревших F-4 и F-5. В августе 2018 года ВМС Республики Корея объявили тендер на реализацию исследовательского проекта по изучению возможности эксплуатации F-35B на борту состоящих на вооружении ВМС РК десантно-вертолетных кораблей-доков класса «Докдо».

По словам южнокорейских чиновников, кроме объявления о достижении парком F-35A «Лайтнинг-2» состояния начальной боеготовности, в этом месяце ВВС Республики Корея планируют ввести в эксплуатацию комплекс средневысотных БЛА большой продолжительности полета RQ-4B Блок.30 «Глобал Хок». Как заявлено, официальная церемония по этому поводу проводиться не будет.

 
Модернизированные истребители Rafale еще полетают
ВВС Франции приняли на вооружение модернизированный истребитель Rafale. Новая версия самолета, получившая название F3-R, разрабатывалась компаниями Dassault, MBDA, Safran и Thales с 2013 года, пишет Flightglobal.

Первая версия истребителя Rafale разрабатывалась с 1980 года и поступила на вооружение военно-воздушных сил Франции в 2001 году. Сейчас срок эксплуатации истребителей истек, а их вооружение и технические возможности устарели - поэтому военные заказали модернизацию летательного аппарата.

Длина Rafale (как до, так и после модернизации) равна 15,3 м, а размах крыльев составляет 10,8 м. Максимальная взлетная масса истребителя - 24,5 т.

Самолет способен развивать скорость до 1,8 Маха и выполнять боевые вылеты на расстояние до 1,9 тыс. км. В новой версии аппарат получил усовершенствованную радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, а также систему активного уклонения от столкновения с землей.

Планируется, что модернизированные истребители станут переходным звеном истребителей на вооружении ВВС Франции - в 2024 году их заменят перспективные истребители FCAS от Airbus, отмечает Хайтек.

 
Ну как мизерный.
Какова масса обычной б/ч, таков и соответственно приход. С чего больше будет.
Важное но. Томагавк - носитель ядерных тактических боеприпасов. Так что в случае чего приход будет.
Мизерный. Раньше сотни - другой Томогавков хватало, чтобы в целом решить проблему с каким-нибудь Ираком или Югославией. А тут все кровопролитиев ждали, а он Чижика съел Томогавк не является носителем ядерного оружия. Те, что были носителями, сняли с вооружения в начале 2000-х. Заряды отправили на хранение, а по мере протухания утилизировали. Вообще говоря, похоже, что штаты утратили навык производить ядерное оружие. Когда возникла идея сделать боеголовку малой мощности, не получилось ничего лучше, чем убрать термоядерную начинку из боеголовку Трайдента, снизв мощность со 100 до 5 килотонн. Так что снова сделать ядерный Томогавк получается только через значительное количество лет. Если вообще получится без испытаний.
 
Последнее редактирование:
Не знаю за Вьетнам, но на Ближнем Востоке было дело разбирались с ПВО пусть и ценой первоначальных потерь. Просто видимо с российской стороны есть некоторая опаска, что столь разрекламированные комплексы могут в итоге "не показать себя" и тогда кто же их купит?
Российские комплексы уже показали себя.
Военные же-ж не по заявлениям политиков и блогеров военные действия оценивают. У них есть свои каналы информации.
А по результатам сирийской операции спрос на наши комплексы ПВО (да и вообще на наше оружие) резко вырос....
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Планируется, что модернизированные истребители станут переходным звеном истребителей на вооружении ВВС Франции - в 2024 году их заменят перспективные истребители FCAS от Airbus, отмечает Хайтек.
На 3 года принимать истребитель на вооружение ни кто не станет.
А раз эту бодягу затеяли, значит или заменять не планируют, или срок "перспективных" сильно сдвигается вправо...
 
Российские комплексы уже показали себя.
Военные же-ж не по заявлениям политиков и блогеров военные действия оценивают. У них есть свои каналы информации.
А по результатам сирийской операции спрос на наши комплексы ПВО (да и вообще на наше оружие) резко вырос....
- Что же такого сотворили российские комплексы в Сирии, что на них вдруг возник бешеный спрос? ;)
 
Мизерный. Раньше сотни - другой Томогавков хватало, чтобы в целом решить проблему с каким-нибудь Ираком или Югославией. А тут все кровопролитиев ждали, а он Чижика съел Томогавк не является носителем ядерного оружия. Те, что были носителями, сняли с вооружения в начале 2000-х. Заряды отправили на хранение, а по мере протухания утилизировали. Вообще говоря, похоже, что штаты утратили навык производить ядерное оружие. Когда возникла идея сделать боеголовку малой мощности, не получилось ничего лучше, чем убрать термоядерную начинку из боеголовку Трайдента, снизв мощность со 100 до 5 килотонн. Так что снова сделать ядерный Томогавк получается только через значительное количество лет. Если вообще получится без испытаний.
- Есть такая термоядерная бомба, весьма компактная, с регулируемой мощностью 0.3-400 кт:
Что мешает снова поставить её заряд поставить на тот же Томагавк? И по весу подходит, и по габаритам - с запасом? Для чего тут нужно "значительное количество лет", а не скажем, пара недель?
 
Реклама
Раньше сотни - другой Томогавков хватало, чтобы в целом решить проблему с каким-нибудь Ираком или Югославией.
Не следует увлекаться альтернативной историей. :)
По Югославии пульнули примерно тремя сотнями. Но этого не хватило - там ещё и пилотируемая авиация отметилась неслабо.
По Ираку в девяносто первом году (Desert Storm) было выпущено около трёхсот, а в декабре 1998-го года (Desert Fox) - 400+ "Топоров". Помнится, даже начало операции задержали, чтобы успеть произвести нужное количество ракет.
Ну, и "проблему в целом" это не решило - понадобилось полномасштабное вторжение сухопутных сил в 2003-м (привет от генерала Дуэ :) ).
 
Япония хочет истребитель больше "Темпеста":
(машинный перевод)
Япония заявляет, что хочет международного сотрудничества в разработке своего перспективного истребителя на 2030-е годы, но она хочет возглавить проект, несмотря на ограниченный опыт в разработке истребителей.

И он нацелен на истребитель, намного более крупный, чем любой, разрабатываемый странами Западной Европы; США не предлагают возможный совместный проект.

Это, кажется, оставляет только выбор местного развития, возможно, с помощью иностранного технического партнера.

Тем не менее, участие в британской программе Tempest также возможно. Проект Tempest, в который входят ВВС Великобритании, BAE Systems, Rolls-Royce и MBDA, предполагает концепцию сотрудничества, которая оставляет Японии и другим партнерам возможность использовать свои собственные системы, оружие, двигательные установки и даже планеры, говорит коммодор ВВС Даниэль Сторр, начальник отдела закупок боевых самолетов в Министерстве обороны Великобритании.

Модель, описанная Storr, дает Японии возможность выбирать размер своего истребителя. Хотя очевидно, что это не цель, этот подход «смешай и сопоставляй» также дает Японии возможность продолжать претендовать на лидерство в области развития, но и экономить деньги, делясь системами.

Заявленная в 2018 году политическая цель по запуску собственной программы истребителей выглядела как серьезное препятствие для участия Японии в проекте Tempest или Future Combat Air System (FCAS), инициированном Францией и Германией. Но если Future Fighter поделился только некоторыми функциями с Tempest, Япония могла бы разумно сказать, что она руководит собственной программой.

Концепция сотрудничества заменяет стандартную модель, в которой партнеры тратят годы на переговоры и компромиссы, чтобы определить дизайн, который все они должны принять. Вместо этого, по словам Сторра, они могут сэкономить время и деньги, согласившись не соглашаться - в той степени, в которой каждый готов платить дополнительные расходы на самостоятельную разработку и изготовление элементов дизайна.

Альтернативой международному сотрудничеству Японии является разработка самого истребителя при технической поддержке иностранной компании. Lockheed Martin поддерживает корейскую аэрокосмическую отрасль KF-X, а BAE помогает турецкой аэрокосмической промышленности TF-X в такой договоренности.

Министерство обороны обратилось с просьбой о разработке Future Fighter, который будет запущен в финансовом году, начинающемся в апреле 2020 года. Неясно, означает ли это мобилизацию ресурсов для начала полномасштабного развития или нужно предпринять какой-то меньший шаг, чтобы подтвердить приверженность созданию самолета.

Вот проектируемый "Темпест":

Только они будут конкурентами F-22, конечно. Су-57 - вне конкуренции! :)
 
Дядь Миша. Приветствую:) Давненько, не пересекались. Уже беспокоиться начал:)
- "Не дождётесь!" (с) 8-) :) Привет! Меня к вам подвигла зайти темка о катастрофе Ми-28, но мой пост был тут же стёрт - там нечаянно оказалась реклама... :cry: Хотя у меня и тени мысли не было что-то там рекламировать...
Но раз уж я зашёл - поговорим... :)
 
Не следует увлекаться альтернативной историей. :)
По Югославии пульнули примерно тремя сотнями. Но этого не хватило - там ещё и пилотируемая авиация отметилась неслабо.
По Ираку в девяносто первом году (Desert Storm) было выпущено около трёхсот, а в декабре 1998-го года (Desert Fox) - 400+ "Топоров". Помнится, даже начало операции задержали, чтобы успеть произвести нужное количество ракет.
Ну, и "проблему в целом" это не решило - понадобилось полномасштабное вторжение сухопутных сил в 2003-м (привет от генерала Дуэ :) )
400+ "топориков"...
А сколько это в целях?
В свете сверхэффективного применения оных девайсов в Сирии, где нам втирают про 75 ракет на комплекс из 3-х небольших зданий, они в Ираке видимо уничтожили всего полтора десятка сооружений....
:rolleyes:
 
Давайте дождёмся для начала, когда на СУ-57 появится его "родной" движок, а потом поговорим про конкуренцию...;)
- Но движок-то причём?? Замени на F-22 его родные двигатели F119 на двигатели F100-PW-229 от F-15E - намного ли уменьшится боевая эффективность F-22 от этого? Нет. Или наоборот: воткни F119 на F-15E - намного ли увеличится его боевая эффективность? Нет.
Не в движках главное счастье, однако...
А уж у самолётов 5-го поколения, или претендующих на это поколения 4++, вроде Су-57 - и подавно.
Их счастье в малозаметности, которая если есть - так есть, а если нет - так и нет... :cry:
 
Реклама
Назад