Конкуренты ПАК ФА

Откуда сведенья? Еще такой вопрос - допустим, С-300 сбил бы F-35. Какой ущерб это нанесло бы программе, и экспорту, и закупкам в Америке? В чем смысл так рисковать?
1) Логически вытекают из тех общеизвестных фактов, что (а) ЗРК С-200ВЭ Войск ПВО САА при отражении ударов применялся и (б) в то же время ЗУР 5В28Э по своим ТТХ совершенно непригодна для поражения АСП;
2) Если бы ЗРС С-300ПМУ сбила единичную "Молнию-2" - никаких последствий, кроме непродолжительного шума в СМИ, это бы не имело. А вот если бы удалось сбить несколько F-35A - у программы возникли бы серьезные проблемы. В том числе и в части экспорта. Хотя конечно - критическими они бы все равно не стали.
P.S. Факт пуска самолетами "Хель Авир" АСП из воздушного пространства Ливана не противоречит факту применению по ним ЗРК С-200 и возможности применения по ним же ЗРС С-300. Кроме того, был еще и коалиционный удар в ночь c 13 на 14 апреля 2018 г. с применением F-35 непосредственно в воздушном пространстве САР.
 
Реклама
1) Логически вытекают из тех общеизвестных фактов, что (а) ЗРК С-200ВЭ Войск ПВО САА при отражении ударов применялся и (б) в то же время ЗУР 5В28Э по своим ТТХ совершенно непригодна для поражения АСП;
2) Если бы ЗРС С-300ПМУ сбила единичную "Молнию-2" - никаких последствий, кроме непродолжительного шума в СМИ, это бы не имело. А вот если бы удалось сбить несколько F-35A - у программы возникли бы серьезные проблемы. В том числе и в части экспорта. Хотя конечно - критическими они бы все равно не стали.
P.S. Факт пуска самолетами "Хель Авир" АСП из воздушного пространства Ливана не противоречит факту применению по ним ЗРК С-200 и возможности применения по ним же ЗРС С-300. Кроме того, был еще и коалиционный удар в ночь c 13 на 14 апреля 2018 г. с применением F-35 непосредственно в воздушном пространстве САР.
1) Их применяли и во время ракетного удара по аэродрому после "химатаки", когда совершенно точно никакие носители не были в зоне поражения. И уж точно их пытаются применять против носителей за горами. В основном, конечно, безуспешно - после подскока израильтяне сразу ныряют. Но F-16 зазевавшийся они таки сбили. Была еще история со "столкновением" F-35 "с аистом", но там все спорно.
2) Молния не имеет никаких преимуществ, кроме "невидимости". Если невидимость не работает - зачем самолет, который хуже соперников?
 
DmitryO, Если Вы об атаке АвБ Эш-Шайрат, то во-первых там применялись не АСП, а КРМБ - цели относительно крупные (в сравнении с тактическими АСП по крайней мере). Во-вторых - нет данных, что при отражении этого удара были задействованы именно С-200. Что же касается F-35, то малозаметность - не единственный его козырь (есть еще такой немаловажный фактор, как БРЭО). И нет данных, что малозаметность 35-го "не работает".
 
Имелся в виду налет на "иранские" объекты израильтян. Там от границы всего ничего, ракеты с самолетов выпускались десятками, а попадания по целям были единичными хотя и вполне разрушительными. А то что про поражение Ф-35 из С-200, если оно было, израильтяне не распространяются, неудивительно.
 
Последнее редактирование:
Опубликовано видео укороченного взлета F-35B с палубы УДК
Военно-морской флот Соединенных Штатов опубликовал видео взлета F-35B Корпуса морской пехоты с палубы УДК. Эта версия малозаметного истребителя позволяет осуществлять вылеты с укороченных палуб.

На опубликованных ВМС США кадрах запечатлен запуск истребителя F-35B Lightning II КМП США с борта десантно-штурмового корабля ВМС США USS Wasp, в ходе оперативной деятельности в Коралловом море. На видео видно, как истребитель буквально "отталкивается" от палубы перед взлетом;

F-35B является единственным серийный истребителем, способным осуществлять взлет с укороченных полос и вертикальную посадку. ...

...

Недавно "Военное обозрение" уже писало о желании Южной Кореи приобрести американский истребитель в этой конфигурации: Сеул строит несколько УДК и планирует разместить на них именно F-35B.

Опубликовано видео укороченного взлета F-35B с палубы УДК (видео)
[automerge]1564524558[/automerge]
Япония проявила интерес к программе создания истребителей F-35
Япония выразила заинтересованность в присоединении к программе создания истребителей F-35 в качестве полноправного партнера.

Однако, как сообщила газета Defence News в понедельник, 29 июля, со ссылкой на источники, Пентагон, вероятно, откажет ей в этом.

Издание пояснило, что есть два уровня участия в программе F-35. Первые — партнеры (Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Турция), а вторые — клиенты, в число которых входит и Япония.

18 июня министерство обороны Японии обратилось в Пентагон с просьбой предоставить информацию о том, как Японии перейти из клиентов в партнеры, пишет "Газета.ру".

Ожидается, что вопрос будет поднят на встрече заместителя министра обороны США по закупкам и тыловому обеспечению Эллен Лорд с представителями Японии.

Возможный отказ Пентагона от сотрудничества издание объясняет тем, что присоединение Японии к программе приведет к появлению аналогичных просьб от других стран.

 
DmitryO, Если Вы об атаке АвБ Эш-Шайрат, то во-первых там применялись не АСП, а КРМБ - цели относительно крупные (в сравнении с тактическими АСП по крайней мере). Во-вторых - нет данных, что при отражении этого удара были задействованы именно С-200. Что же касается F-35, то малозаметность - не единственный его козырь (есть еще такой немаловажный фактор, как БРЭО). И нет данных, что малозаметность 35-го "не работает".
Не, мне память не изменила.
"Бук" -- выпущено 29, поразили 24 цели. "Оса" -- выпущено 11, поразили пять целей. С-125 -- выпущено 13, поразили пять целей. "Стрела-10" -- выпущено пять, поразили три цели. "Квадрат" -- выпущено 21, поразили 11 целей. С-200 -- выпущено восемь ракет, целей не поразили", -- заявил Конашенков - Уточненные данные Минобороны РФ о действиях ПВО Сирии.
А при израильских ударах цели С-200 очевидны - носитили, которые не успеют уйти под гору. И это не обязательно 35-е.
Было несколько ситуаций в Сирии, которые, возможно, говорят, что не работает малозаметность даже у 22-го. Плюс маниакальное желание штатов не допустить одновременное наличие у турок С-400 и F-35, даже ценой проблем для всего НАТО. Есть этому рациональное объяснение?
 
Последнее редактирование:
DmitryO, F-22А запрещен U.S. Конгрессом к экспорту даже в Великобританию. Применительно к туркам Вы наверное имели ввиду F-35А.
Рациональное объяснение у нежелания США "сопрягать" F-35 и С-400 безусловно наличествует. РЛ-малозаметность потому и называется в официальных документах малозаметностью, что она не абсолютная. F-117, например, ловился (даже не считая известного случая в Югославии) РЛС ЗРК "Кроталь" - правда недостаточно уверенно для выработки данных для стрельбы. Для ЗРС с достаточно высокими характеристиками радиотехнического компонента можно выработать на основе опыта учений тактику применения, позволяющую ей по крайней мере относительно успешно бороться с РЛ-малозаметными целями вообще, а уж с конкретной целью с точно известным "радиолокационным портретом" - тем более. Тем более, что РЛ-малозаметность "Лайтнинга-2" не на таком высоком уровне, как у "Раптора".
 
Сергей Гончаров, Да, конечно, исправил. Использование F-35 и F-22 в Сирии дает возможность отработать тактику применения против них ЗРС, пусть и не так удобно, как при учениях, а так же снять с них "радиолокационный портрет" без отражателей (какой идиот на боевое задание полетит с отражателем?). Однако этот аргумент не помешал их там использовать даже (для F-22) без всякой военной необходимости. Причем информацию в этом случае получают противники, а не союзники, как в случае турок.
 
какой идиот на боевое задание полетит с отражателем?
Гм... На самом деле если противник не располагает РТС ПВО, а что "контрпартнеры" не будут открывать огонь - ты уверен - это вполне может, ИМХО, иметь смысл. Так что в операциях против ИГ такое для F-22 и -35 было вполне возможно. Тем более, что площадью уголковых отражателей можно "жонглировать" в весьма широких пределах для придания желаемого уровня РЛ-заметности - например на уровне F-16C.
 
Гм... На самом деле если противник не располагает РТС ПВО, а что "контрпартнеры" не будут открывать огонь - ты уверен - это вполне может, ИМХО, иметь смысл. Так что в операциях против ИГ такое для F-22 и -35 было вполне возможно. Тем более, что площадью уголковых отражателей можно "жонглировать" в весьма широких пределах для придания желаемого уровня РЛ-заметности - например на уровне F-16C.
Ну уж, думаю, что у израильтян нет уверенности, что сирийцы по ним не выстрелят.
 
Реклама
Ну уж, думаю, что у израильтян нет уверенности, что сирийцы по ним не выстрелят.
У израильтян, разумеется, даже есть сугубо обратная уверенность (и подтвержденная практикой). Поэтому они отражателями в боевых вылетах не балуются.
 
СМИ: находящиеся в США для обучения на F-35 летчики 1 августа вернутся в Турцию
Домой также вернется военный персонал, обучавшийся обслуживанию американских самолетов, сообщает телеканал NTV

АНКАРА, 31 июля. /ТАСС/. Турецкие летчики, которые проходят в Соединенных Штатах обучение эксплуатации истребителей пятого поколения F-35, вернутся в Турцию 1 августа. Об этом сообщает телеканал NTV.

По его данным, помимо летчиков в страну также вернется и военный персонал, обучавшийся обслуживанию американских самолетов.

Белый дом 17 июля сообщил, что решение Турции приобрести зенитные ракетные системы С-400 делает невозможным ее дальнейшее участие в программе создания F-35. Глава Белого дома Дональд Трамп 27 июля выразил уверенность, что США "с легкостью" смогут продать другим странам истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35, которые заказывала Турция.

 
странно что у нас нет веток по отдельным самолетам.

F-35 в Японии был приземлен с момента катастрофы. Собираются разрешить полеты с сегодняшнего числа.
 
Япония возобновляет полеты истребителей-невидимок F-35A

ТОКИО, 1 авг - РИА Новости. Япония возобновляет в четверг полеты истребителей-невидимок сил самообороны F-35A, которые были приостановлены после крушения такого самолета в апреле, передало агентство Киодо.

Всего у Японии есть еще 12 истребителей F-35A.

Агентство приводит слова министра обороны страны Такэси Иваи о том, что полеты возобновляются примерно в 14:00 (08:00 мск) и будут приняты должные меры для обеспечения безопасности полетов.

Такие меры будут включать дополнительную подготовку пилотов и проверки технического состояния истребителей.

Как сообщалось ранее, 9 апреля пилот F-35A с военной базы Мисава в префектуре Аомори разбился, потеряв ориентацию в воздухе, в море на скорости 1100 километров в час.
Как сообщали японские СМИ, это было первое в мире крушение самолета F-35A производства компании Lockheed Martin.
Несмотря на этот инцидент Ивая сообщил, что Япония не откажется от планов закупить еще больше F-35A у США. Всего в стране будет размещено 105 таких истребителей-невидимок.

Самолеты типа F-35, разработанные при участии девяти стран, включая США, впервые были поставлены на вооружение Японии в прошлом году.

 
Деградировавшее стелс-покрытие F-22 засняли в деталях

Деградировавшее стелс-покрытие носовой части американского истребителя пятого поколения F-22 Raptor попало на высококачественный снимок. На фотографию обратило внимание The Drive.

Издание отмечает, что попавший на снимок самолет принимал участие в авиашоу EAA AirVenture в Ошкоше (Висконсин), а обслуживание стелс-покрытия, сформированного многочисленными радиопоглощающими композитными материалами, является "одним из самых дорогостоящих аспектов эксплуатации самолетов".

Согласно The Drive, час полета F-22 Raptor в среднем обходится в 60 тысяч долларов.

Деградировавшее стелс-покрытие F-22 засняли в деталях (фото)
 

Компания Lockheed Martin находится на верном пути для уменьшения рисков, связанных с исключением Турции из программы F-35, - заявил ГД компании Marillyn Hewson 23 июля. Во время телефонной конференции с аналитиками, ГД компании попытался прокомментировать статус программы F-35. Официальные лица компании согласились с тем, что "чернила пока еще не высохли" и решение, касаемо соглашение о производстве партии с правительством США не является окончательным. Официальные лица компании ожидают, что все окончательное решение с проработкой всех вопросов будет принято в третьем квартале 2019 года.
 
Официальные лица компании согласились с тем, что "чернила пока еще не высохли" и решение, касаемо соглашение о производстве партии с правительством США не является окончательным. Официальные лица компании ожидают, что все окончательное решение с проработкой всех вопросов будет принято в третьем квартале 2019 года.
А что, еще кто-то сомневается в том, каково будет "окончательное решение с проработкой всех вопросов"?? :):)
 
Истребитель Lockheed Martin F-35A c установленным противоштопорным парашютом
2188000_900.jpg


Истребитель Lockheed Martin F-35A c установленным противоштопорным парашютом.

- м-м-м, ане чего-то пробовали?
Комментарии ниже до конца ситуацию не прояснили.
 
Реклама
Seerndv, а стоит ли тащить сюда ссылки с этой помойки?

F-35 летает с противоштопорными парашютами с 2007 г. Ставили подобную треногу и на A, и на B, и на C. Как доходит до испытаний на опасные режимы - ставят, потом снимают. В комментариях указали, что именно приведённая в статье фотография сделана в 2013 г.

Объясню, почему мне не нравится этот блог. Вот две строки из обсуждения данной заметки:
mineral_rat: Когда сделано фото? Не Фотошоп ли?
diana_mihailova (типа, автор): Тут не подскажу. Это вы мне, обычно, находите первоисточники и передергивания фотографий :) Найдете, просигнальте, добавим :)

По-моему, прекрасно иллюстрирует отношение к проверке публикуемой информации.
 
Назад