Конкуренты ПАК ФА

Реклама
Нравятся мне такие комментарии. То есть к самим статьям у Вас вопросов нет?
Есть вопрос к вам: зачем вы это г. сюда с тех помоек тащите?

А почитаешь "открытую американскую" и выясняется, что первый полет был в 1986 году. Да и не истребитель это вовсе, а "F-15E
Вам на то и намекают, что вы черпаете ваши "знания" из всяких NI.
 
А ВВС Израиля и не знают .....
Знает, знает

 
"Помойка" это тот бред, который Вы здесь несете.
А конкретно?

Это Вы про "новейший" F-15EX? :ROFLMAO:
Возможно. Вы же не признаётесь, откуда вы вытащили про "первый полет был в 1986 году", а другие копаться в ваших источниках, наверно, брезгуют.
 
А конкретно?


Возможно. Вы же не признаётесь, откуда вы вытащили про "первый полет был в 1986 году", а другие копаться в ваших источниках, наверно, брезгуют.
Вы попробуйте с простого, с Википедии. И обрящете дату - 11 декабря 1986 года. И так, от "E" и "I", через "SG", "SA" и "QA" доберетесь до "EX". Сумеете пройти этот нелегкий путь, будет Вам бонус - раскрою Вам тайну чем "EX" отличается от "QA". Заодно, может поймете, чем фронтовой бомбардировщик отличается от истребителя.
 

С показателем побед 95% J-20 побеждает американский F-22 Raptor в имитации боя между самолетами-невидимками, говорят китайские ученые​

В рамках, судя по всему, постоянных усилий по превосходству над американским самолетом-невидимкой F-22, группа китайских исследователей недавно провела имитацию воздушного боя между недавно представленным двухместным истребителем J-20S и американским Raptor.

Как сообщает South China Morning Post, стратегически, но неудивительно, что воздушное сражение произошло к северу от Тайваня.

В течение многих лет военные чиновники и аналитики с обеих сторон предсказывали, что конфликт между Китаем и Соединенными Штатами, спровоцированный китайским вторжением на Тайвань, скорее всего, приведет к столкновению истребителей-невидимок, развернутых Китаем и США.

Моделирование было проведено исследовательской группой под руководством Чжан Дуна, доцента Северо-Западного политехнического университета, который является крупным игроком в изучении передовых военных технологий.

Команда Чжана моделировала воздушные бои, используя современную цифровую систему. «Наша платформа включает реалистичные модели с шестью степенями свободы для настоящих истребителей, находящихся в эксплуатации, модели датчиков и имитации ракет, способные воспроизводить реальные пилотируемые и беспилотные воздушные бои», — написали они.

Технические характеристики самолетов ВВС Народно-освободительной армии (НОАК), включая их радиолокационные возможности и скрытность, были намеренно установлены ниже, чем у Raptor. Тем не менее, китайский самолет преобладал в каждом боевом сценарии, с процентом побед в колоссальных 95%, согласно отчету.

Этот подвиг был приписан способности J-20 сотрудничать с двумя или тремя беспилотными самолетами, или так называемыми дронами-ведомыми. Беспилотникам было поручено обнаружить цель, вызвать огонь из F-22 и провести многонаправленные атаки, в то время как истребитель J-20 нанес последний удар.
Разработка началась через несколько дней после того, как НОАК дебютировала с новейшим вариантом своего тяжелого истребителя-невидимки «J-20S» на авиасалоне China Airshow в Чжухае. J-20S — первый двухместный самолет-невидимка в мире, и, как говорят, он имеет особую конфигурацию, в которой один пилот может сосредоточиться на полете и оружии, в то время как другой может свободно управлять связью и координацией с ведомыми дронами.

Ранее в отчете китайского государственного издания Global Times утверждалось, что J-20S более эффективен с точки зрения тактического командования и управления, радиоэлектронного подавления и ситуационной осведомленности и предназначен для ведения как пилотируемых, так и беспилотных совместных боевых действий.


Более того, эксперты предполагают, что ведомые беспилотники, работающие в тандеме с пилотируемыми самолетами, могут усилить их огневую мощь, даже если у них всего от четырех до шести единиц наземного ударного оружия, поскольку каждый беспилотник может нести от четырех до десяти высокоточных управляемых ракет. В отчете также упоминается, что J-20, оснащенный роем беспилотников, может выполнять миссии раннего оповещения и наблюдения за полем боя.

Эпоха ведомых дронов в бою

Рецензируемая статья, написанная Чжаном и его командой, была опубликована в китайском научном журнале Systems Engineering and Electronics 20 ноября.

Команда написала: «Быстрый прогресс в области информации и технологий беспилотников вызвал смену парадигмы в ландшафте современного воздушного боя». В статье далее подчеркивается: «Хотя все еще существует разрыв между автономностью беспилотников и требованиями воздушного боя, сотрудничество пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов предлагает многообещающее решение».

В исследовании Чжана утверждается, что двум пилотам J-20S предстоит проделать большую работу: им приходится объединять информацию со спутников, самолетов оповещения, наземных радаров и беспилотников, оценивать условия на поле боя, назначать цели беспилотникам и принимать мгновенные решения о том, атаковать или защищаться.

Моделирование также показало, что один J-20, оснащенный восемью ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности, имел менее 10% шансов победить F-22, оснащенный шестью ракетами AIM-120C, согласно моделированию. Радар американского самолета имел преимущество в обнаружении, хотя китайские ракеты имели большую дальность.

Однако добавление двух беспилотников изменило баланс, а когда добавилось три, преимущество J-20 возросло до такой степени, что он мог победить, даже не вступая в бой, говорится в статье.

При этом разработка и интеграция дронов-ведомых также ведется вовсю в Соединенных Штатах, которые уже несколько лет экспериментируют с пилотируемо-беспилотным объединением. В настоящее время США оценивают варианты Collaborative Combat Aircraft (CCA), типа дрона-ведомого, который будет работать вместе с истребителями пятого поколения и поможет добиться превосходства в воздухе над противником. ВВС США планируют потратить более 6 миллиардов долларов на свои программы CCA с 2023 по 2028 год.

Ветеран ВВС Индии и эксперт по авиации, маршал авиации Анил Чопра (в отставке) ранее объяснял роль CCA в предыдущем отчете EurAsian Times : «Основное применение — повышение роли пилотов-людей до командиров миссий, оставляя ИИ работать под их тактическим контролем на относительно недорогих роботизированных судах. CCA могут выполнять другие задачи, такие как датчики, стрелки, носители оружия и многое другое. Это будет многоцелевой самолет, который может быть модульным для выполнения различных задач в разные дни».

CCA-DRONE.jpg

Он добавил: «CCA будет обладать большей скрытностью и автономностью для выполнения задач, включая РЭБ и SEAD, а также потенциально выступать в качестве приманки».

В настоящее время США продвигают работу над CCA, которая проходит в два этапа, известных как инкременты. Первый инкремент в настоящее время разрабатывается Anduril и General Atomics, и ожидается, что обе компании совершат свой первый полет в следующем году. Для Increment 2 ВВС США ожидают начать конкурс в какой-то момент в течение 2025 финансового года, который начался 1 октября. Как ранее сообщал EurAsian Times, Lockheed Martin — производитель F-22 и F-35 — стремится вступить в борьбу.


Более того, ведомый беспилотник под названием «XQ-58A Valkyrie» уже совершил несколько полетов в строю с американскими истребителями Stealth, чтобы проверить их совместимость с пилотируемыми и беспилотными самолетами.

На самом деле, китайская группа также отметила, что концепция «ведомого» была задумана в Соединенных Штатах, о чем свидетельствуют недавние испытания, в ходе которых беспилотник XQ-58 Valkyrie успешно взаимодействовал с самолетами F-22 и F-35.

Однако они решительно заявили, что существенным препятствием для концепции, которая все еще находится на экспериментальной стадии, является то, как один пилот будет управлять дронами во время боя. Таким образом, они тонко подчеркнули тактическое преимущество, которое J-20S будет иметь против американских истребителей-невидимок.

EurAsian Times обратилась к наблюдателю и эксперту НОАК, чтобы понять, действительно ли J-20S будет иметь тактическое преимущество в бою благодаря своему экипажу из двух человек. Аналитик, который не захотел называть своего имени, сказал: «Это всего лишь одна статья из многих, которые публикуются о воздушных боях в мире», заявив, что это сильное преувеличение.

С другой стороны, маршал авиации Чопра рассказал EurAsian Times: «В двухместном самолете офицер боевого модуля (WSO) будет заниматься беспилотниками Wingman, оружием, барражирующими боеприпасами, РЭБ, лазерным наведением и т. д.». Однако он также добавил оговорку: «Второе место занимает много места на самолете и может повлиять на общую перевозку топлива и некоторого количества оружия или внутреннего орудия. Это повлияет на качество скрытности».

«Но преимущества наличия WSO для определенных миссий важны. Поэтому я бы сказал, что хотя заявления Китая не совсем соответствуют действительности и не дают его самолетам явного тактического преимущества в бою в той степени, в которой они имеют явный охват, эти заявления также не следует игнорировать», — добавил ветеран.

Тем не менее, последние симуляции в очередной раз подтверждают увлечение Китая истребителем F-22 Raptor и его постоянную подготовку к борьбе с этим мощным самолетом, который Соединенные Штаты называют лучшим самолетом-невидимкой в мире.

Западные военные обозреватели считают, что непреклонное стремление Китая развивать технологии, которые сравняются или превзойдут возможности мощного истребителя-невидимки, является явным признаком его одержимости F-22 Raptor.

Достижения китайской авиации часто сравнивают с возможностями F-22: от заявлений о создании передовых квантовых радиолокационных систем до гиперзвуковых ракет класса «земля-воздух», специально созданных для поражения F-22.

Китайские аналитики давно прогнозировали J-20 как ответ на американские F-22 Raptor. Raptor, например, известен своей сверхманевренностью. Китайские ученые и официальные лица неустанно работают над тем, чтобы наделить J-20 этой способностью, которая будет иметь решающее значение для тех видов миссий, которые, как ожидается, будет выполнять J-20.
 

С показателем побед 95% J-20 побеждает американский F-22 Raptor в имитации боя между самолетами-невидимками, говорят китайские ученые​

В рамках, судя по всему, постоянных усилий по превосходству над американским самолетом-невидимкой F-22, группа китайских исследователей недавно провела имитацию воздушного боя между недавно представленным двухместным истребителем J-20S и американским Raptor.

Как сообщает South China Morning Post, стратегически, но неудивительно, что воздушное сражение произошло к северу от Тайваня.

В течение многих лет военные чиновники и аналитики с обеих сторон предсказывали, что конфликт между Китаем и Соединенными Штатами, спровоцированный китайским вторжением на Тайвань, скорее всего, приведет к столкновению истребителей-невидимок, развернутых Китаем и США.

Моделирование было проведено исследовательской группой под руководством Чжан Дуна, доцента Северо-Западного политехнического университета, который является крупным игроком в изучении передовых военных технологий.

Команда Чжана моделировала воздушные бои, используя современную цифровую систему. «Наша платформа включает реалистичные модели с шестью степенями свободы для настоящих истребителей, находящихся в эксплуатации, модели датчиков и имитации ракет, способные воспроизводить реальные пилотируемые и беспилотные воздушные бои», — написали они.

Технические характеристики самолетов ВВС Народно-освободительной армии (НОАК), включая их радиолокационные возможности и скрытность, были намеренно установлены ниже, чем у Raptor. Тем не менее, китайский самолет преобладал в каждом боевом сценарии, с процентом побед в колоссальных 95%, согласно отчету.

Этот подвиг был приписан способности J-20 сотрудничать с двумя или тремя беспилотными самолетами, или так называемыми дронами-ведомыми. Беспилотникам было поручено обнаружить цель, вызвать огонь из F-22 и провести многонаправленные атаки, в то время как истребитель J-20 нанес последний удар.
Разработка началась через несколько дней после того, как НОАК дебютировала с новейшим вариантом своего тяжелого истребителя-невидимки «J-20S» на авиасалоне China Airshow в Чжухае. J-20S — первый двухместный самолет-невидимка в мире, и, как говорят, он имеет особую конфигурацию, в которой один пилот может сосредоточиться на полете и оружии, в то время как другой может свободно управлять связью и координацией с ведомыми дронами.

Ранее в отчете китайского государственного издания Global Times утверждалось, что J-20S более эффективен с точки зрения тактического командования и управления, радиоэлектронного подавления и ситуационной осведомленности и предназначен для ведения как пилотируемых, так и беспилотных совместных боевых действий.


Более того, эксперты предполагают, что ведомые беспилотники, работающие в тандеме с пилотируемыми самолетами, могут усилить их огневую мощь, даже если у них всего от четырех до шести единиц наземного ударного оружия, поскольку каждый беспилотник может нести от четырех до десяти высокоточных управляемых ракет. В отчете также упоминается, что J-20, оснащенный роем беспилотников, может выполнять миссии раннего оповещения и наблюдения за полем боя.

Эпоха ведомых дронов в бою

Рецензируемая статья, написанная Чжаном и его командой, была опубликована в китайском научном журнале Systems Engineering and Electronics 20 ноября.

Команда написала: «Быстрый прогресс в области информации и технологий беспилотников вызвал смену парадигмы в ландшафте современного воздушного боя». В статье далее подчеркивается: «Хотя все еще существует разрыв между автономностью беспилотников и требованиями воздушного боя, сотрудничество пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов предлагает многообещающее решение».

В исследовании Чжана утверждается, что двум пилотам J-20S предстоит проделать большую работу: им приходится объединять информацию со спутников, самолетов оповещения, наземных радаров и беспилотников, оценивать условия на поле боя, назначать цели беспилотникам и принимать мгновенные решения о том, атаковать или защищаться.

Моделирование также показало, что один J-20, оснащенный восемью ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности, имел менее 10% шансов победить F-22, оснащенный шестью ракетами AIM-120C, согласно моделированию. Радар американского самолета имел преимущество в обнаружении, хотя китайские ракеты имели большую дальность.

Однако добавление двух беспилотников изменило баланс, а когда добавилось три, преимущество J-20 возросло до такой степени, что он мог победить, даже не вступая в бой, говорится в статье.

При этом разработка и интеграция дронов-ведомых также ведется вовсю в Соединенных Штатах, которые уже несколько лет экспериментируют с пилотируемо-беспилотным объединением. В настоящее время США оценивают варианты Collaborative Combat Aircraft (CCA), типа дрона-ведомого, который будет работать вместе с истребителями пятого поколения и поможет добиться превосходства в воздухе над противником. ВВС США планируют потратить более 6 миллиардов долларов на свои программы CCA с 2023 по 2028 год.

Ветеран ВВС Индии и эксперт по авиации, маршал авиации Анил Чопра (в отставке) ранее объяснял роль CCA в предыдущем отчете EurAsian Times : «Основное применение — повышение роли пилотов-людей до командиров миссий, оставляя ИИ работать под их тактическим контролем на относительно недорогих роботизированных судах. CCA могут выполнять другие задачи, такие как датчики, стрелки, носители оружия и многое другое. Это будет многоцелевой самолет, который может быть модульным для выполнения различных задач в разные дни».

CCA-DRONE.jpg

Он добавил: «CCA будет обладать большей скрытностью и автономностью для выполнения задач, включая РЭБ и SEAD, а также потенциально выступать в качестве приманки».

В настоящее время США продвигают работу над CCA, которая проходит в два этапа, известных как инкременты. Первый инкремент в настоящее время разрабатывается Anduril и General Atomics, и ожидается, что обе компании совершат свой первый полет в следующем году. Для Increment 2 ВВС США ожидают начать конкурс в какой-то момент в течение 2025 финансового года, который начался 1 октября. Как ранее сообщал EurAsian Times, Lockheed Martin — производитель F-22 и F-35 — стремится вступить в борьбу.


Более того, ведомый беспилотник под названием «XQ-58A Valkyrie» уже совершил несколько полетов в строю с американскими истребителями Stealth, чтобы проверить их совместимость с пилотируемыми и беспилотными самолетами.

На самом деле, китайская группа также отметила, что концепция «ведомого» была задумана в Соединенных Штатах, о чем свидетельствуют недавние испытания, в ходе которых беспилотник XQ-58 Valkyrie успешно взаимодействовал с самолетами F-22 и F-35.

Однако они решительно заявили, что существенным препятствием для концепции, которая все еще находится на экспериментальной стадии, является то, как один пилот будет управлять дронами во время боя. Таким образом, они тонко подчеркнули тактическое преимущество, которое J-20S будет иметь против американских истребителей-невидимок.

EurAsian Times обратилась к наблюдателю и эксперту НОАК, чтобы понять, действительно ли J-20S будет иметь тактическое преимущество в бою благодаря своему экипажу из двух человек. Аналитик, который не захотел называть своего имени, сказал: «Это всего лишь одна статья из многих, которые публикуются о воздушных боях в мире», заявив, что это сильное преувеличение.

С другой стороны, маршал авиации Чопра рассказал EurAsian Times: «В двухместном самолете офицер боевого модуля (WSO) будет заниматься беспилотниками Wingman, оружием, барражирующими боеприпасами, РЭБ, лазерным наведением и т. д.». Однако он также добавил оговорку: «Второе место занимает много места на самолете и может повлиять на общую перевозку топлива и некоторого количества оружия или внутреннего орудия. Это повлияет на качество скрытности».

«Но преимущества наличия WSO для определенных миссий важны. Поэтому я бы сказал, что хотя заявления Китая не совсем соответствуют действительности и не дают его самолетам явного тактического преимущества в бою в той степени, в которой они имеют явный охват, эти заявления также не следует игнорировать», — добавил ветеран.

Тем не менее, последние симуляции в очередной раз подтверждают увлечение Китая истребителем F-22 Raptor и его постоянную подготовку к борьбе с этим мощным самолетом, который Соединенные Штаты называют лучшим самолетом-невидимкой в мире.

Западные военные обозреватели считают, что непреклонное стремление Китая развивать технологии, которые сравняются или превзойдут возможности мощного истребителя-невидимки, является явным признаком его одержимости F-22 Raptor.

Достижения китайской авиации часто сравнивают с возможностями F-22: от заявлений о создании передовых квантовых радиолокационных систем до гиперзвуковых ракет класса «земля-воздух», специально созданных для поражения F-22.

Китайские аналитики давно прогнозировали J-20 как ответ на американские F-22 Raptor. Raptor, например, известен своей сверхманевренностью. Китайские ученые и официальные лица неустанно работают над тем, чтобы наделить J-20 этой способностью, которая будет иметь решающее значение для тех видов миссий, которые, как ожидается, будет выполнять J-20.
"Говорят китайские учёные" Бугагашенька
 
"Говорят китайские учёные" Бугагашенька
Да это понятно, что для Вас авторитеты америкашкины иксперды, у которых фронтовой бомбардировщик, вдрук, становится истребитель. А реальные боевые машины сравниваются с фантазийным NGAD. Бугагашенька
 
Реклама
Да это понятно, что для Вас авторитеты америкашкины иксперды, у которых фронтовой бомбардировщик, вдрук, становится истребитель. А реальные боевые машины сравниваются с фантазийным NGAD. Бугагашенька
Вот почему вы любого, кто не согласен с публикуем вами пропагандой, записывайте в почитателей рассадника империализма?
Мир не двухцветный. Отрицание фантазий китайцев не означает слепую веру в писульки американцев.
 
Последнее редактирование:
Сдаётся , что исключение кожаного мешка из контура управления сильно повысит эффективность истребителя.
 
Вот почему вы любого, кто не согласен с публикуем вами пропагандой, записывайте в почитателей рассадника империализма?
Мир не двухцветный. Отрицание фантазий китайцев не означает слепую веру в писульки американцев.
Злобная пропаганда от коммуниста Маска, Илона:

«Дерьмовый дизайн»: Маск раскритиковал американский истребитель​

Илон Маск раскритиковал разработчиков истребителя F-35
1 декабря 2024
Основатель SpaceX и Tesla Илон Маск в соцсети Х подверг критике дорогостоящий проект истребителя пятого поколения F-35, заявив, что его создатели — «идиоты». Он отметил, что помимо претензий к дороговизне вооружения, ему не нравится внешний вид военного самолета.
Дерьмовый дизайн, — написал он.
 
Да не писал он ничего про внешний вид, как и про "дерьмовый дизайн" и "создателей-идиотов". Стало даже интересно, что ж на самом деле он написал. Оказалось, что впечатлившись китайским шоу сотен светящихся квадрокоптеров, он написал, что "тем временем некоторые идиоты продолжают строить пилотируемые истребители, как например F-35", ну и дальше уж "развил тему" сетованиями на его дороговизну и то, что от него слишком много разного хотели на этапе формирования ТЗ, почему он и получился таким. Ну и как итог: "все пилотируемые истребители в любом случае устарели в эпоху дронов".

1733127960930.png

1733128442303.png

Может, конечно, где-то в другом месте писал про
«Дерьмовый дизайн»
и
что его создатели — «идиоты».
 
Маску написали про дальность и "супер-пупер" ракеты на борту.
Ну, он и ответил: "It's a shit design."
Игра слов: "и задумка [так себе], и внешний вид [плохой]."
Понимай как хошь.
 
Реклама
design это не внешний вид, а конструкция

Интересно , что иранцы думают на эту тему , а не Маск ....
пишут, что иранцы получают су35

для целей обороны от израильских налётов например на данный момент БПЛА нет

КАБы/JDAM БПЛА метать опять же пока не умеют

для полноценного применения дальних больших БПЛА нужна мощная спутниковая группировка, которой в настоящее время обладает ровно одна страна в мире - США. и нет никаких оснований полагать, что в ближайшее время кто-то получит аналогичную.

собственно сша уже давно активно и применяют большие БПЛА как для разведки, так и для ударов
 
Назад