Конкуренты ПАК ФА

Реклама
A_Z, A.F., & Ту-155
В западном видеоисточнике утверждается, что в 1992 году прекращающее свою деятельность бюро Яковлева продало материалы по разработке и доводке Як-141 за 400 миллионов долларов американской Локхид-Мартин...
 
astoronny, а что вас удивляет, сам факт или сумма прописью?
Скорее, сумма.
Про факт я слыхал неоднократно - с нашей стороны...
Без доказательств, конечно.
Считал, что вполне могло быть, вполне в духе начала-середины 90-х.
Но с западной стороны попалось впервые. Да и сумму "наши рассказчики" называли раза в три меньше...
Неужто и тут "утекло"?? :eek:
 
Нафиг им это было? У Харриеров огромный опыт был наработан, его и использовали.
за 400 миллионов купить новейшие разработки главного конкурента да еще и в сфере авиации?
Да это просто задарма!!
И уж что то ценное для использование в них точно найдется, тем более что разработки именно по той теме которой предстоит заниматься.
 
A_Z, A.F., & Ту-155
В западном видеоисточнике утверждается, что в 1992 году прекращающее свою деятельность бюро Яковлева продало материалы по разработке и доводке Як-141 за 400 миллионов долларов американской Локхид-Мартин...
Насколько помню, продали информацию относящейся к системе управления, и видимо на самом деле купили т.о. консультирование.
Яковлев в те годы вообще интересную судьбу имел:
1. У фирмы пропал первый отдел. Масштаб события могут представить не только лишь все. Т.е. все наработки внезапно перестали быть секретными.
2. Начали работать на западные проекты. В частности спроектировали конструкцию фюзеляжа для какого-то пассажирского самолета с оригинальной схемой его сборки.
 
Так вроде британцы и разрабатывали систему вертикальной посадки для F35.

Rolls-Royce (Великобритания)
Создала подъемный вентилятор (LiftFan), расположенный за кабиной пилота. Он обеспечивает дополнительную вертикальную тягу, работая в паре с основным двигателем. Также Rolls-Royce разработала систему поворотных сопел и механизмы управления вектором тяги.
BAE Systems (Великобритания)
Участвовала в разработке авионики и систем управления, включая программное обеспечение для контроля вертикального взлета и посадки.
 
Реклама
Ребята, цель покупки Як-141 была не только техническая, но и разведывательно-политическая. Предполагалось, что самолет вот-вот поступит на вооружение флота у "русских". Потому документацию на него купили, чтобы знать потенциал "противника", а также изучить что там и как "работает" в конструкции Яка, в целях использования в проектировании перспективного истребителя Ф-35. Никто не использовал чертежи "как есть". Но если внимательно посмотреть на Ф-35, то его сходство с Як-141 - очевидно. Конечно Ф-35 не "точная" копия Як-141, а скорее "по мотивам". Сэкономили американцы или же наоборот переплатили - вопрос риторический.
 
Конечно Ф-35 не "точная" копия Як-141, а скорее "по мотивам".
В видео автор, историк авиации (хоть и любитель) на своем очень энергичном английском делает утверждение "Локхиды самолет не копировали, но купленные материалы сэкономили им много времени и сил на концептуальных вопросах", которые яковлевцы разрабатывали 20+ лет...
В качестве одного из примеров приводился переход от висения к горизонтальному полету и наоборот, а особенно укороченный взлет и очень быстрый разгон уже в воздухе с применением подъемных двигателей "под углом"... где, как я понял, яковлевцы были пионерами...
Я прошу прощения, что не даю "краткое содержание", но я слушал вскользь -- меня напор автора сильно утомляет :confused:
 
Ребята, цель покупки Як-141 была не только техническая, но и разведывательно-политическая. Предполагалось, что самолет вот-вот поступит на вооружение флота у "русских". Потому документацию на него купили, чтобы знать потенциал "противника", а также изучить что там и как "работает" в конструкции Яка, в целях использования в проектировании перспективного истребителя Ф-35. Никто не использовал чертежи "как есть". Но если внимательно посмотреть на Ф-35, то его сходство с Як-141 - очевидно. Конечно Ф-35 не "точная" копия Як-141, а скорее "по мотивам". Сэкономили американцы или же наоборот переплатили - вопрос риторический.
Если изучить вопрос как Локхид подошел к этому проекту, то будет понятно, что вопрос экономии тут и рядом не стоял. Они вложились на 200% и внутри Локхида рассматривали два разных самолета по схеме (утка и классика), а также два разных самолета по размеру - легкий и побольше. Работа с Яковлевым это была скорее валидация.
Схема сопла на Як-141 еще ранее была рассмотрена в США в одном из несостоявшихся проектов.
А доступ американцы по стране уже имели в куда более стратегические вещи, чем вертикально взлетающий самолет. Горби уже все сдал де-факто.

Посмотрев на Локхид и Як видно, что относительно центра масс движки стоят по разному. Там какое-либо копирование это путь в никуда. У американцев нет кризиса идей.
 
Последнее редактирование:
101, я и пишу, что "изучали" - впрочем "они" имея всю информацию, тем не менее "изучали" и Су-27, и МиГ-29, и в 90-м помнится ездили на Каспий реанимировать и облетывать "Орленка", к тому времени уже полумертвого. Причем тащили все - и документацию, и собственно самолеты (из Молдавии-Германии-Украины) . И самое смешное - только в 2011 они закончили "изучать" спарку МиГ-15 по программе "исследование самолетов противника". Небольшая кучка отставников летала на МиГ-15, исследовала так сказать ТТХ, но при заправке потек бак, а при запуске мотора вытекший керосин пыхнул. Только после этого программу по МиГ-15 (!) завершили.
 
И самое смешное
Они систематичны до тошноты и начатую работу доводят до конца, если бюджет есть. Отчеты НАСА бесценный грааль знаний по разным вопросам вокруг аэрокосмоса.
А наши сходи поищи попробуй.
 
В западном видеоисточнике утверждается, что в 1992 году прекращающее свою деятельность бюро Яковлева продало материалы по разработке и доводке Як-141 за 400 миллионов долларов американской Локхид-Мартин...
"Эта музыка будет вечной..." :)

Тема подробно жевалась на форуме лет пять назад.
 
Тема неоднократно "жевалась" намного раньше, чем "пять лет назад"... и не только на данном форуме.
Но лично мне первый раз попалось свидетельство "с той стороны".
А вам попадалось ранее?
 
А вам попадалось ранее?
А ведь не встречалось ранее ничего по теме, ну кроме редких "выкриков", что "купили просто так" и ничего в купленном интересного и не было никогда. А тут вдруг ни с того, не с сего - "медвед" где-то помер наверное :)
 
Реклама
Назад