"Короче ужас"

Странно. Вроде не бухают(по крайней мере не должны). И потом, на сколько знаю, намаз читают расположившись бить наклоны в сторону Мекки. Наши секьюрити, если время в транзитном порту совпадало с молитвой, всегда спрашивали: - А где... Какой то неправильный "набожный пассажир".
Если человек не способен определить направление, где находится кибла, и нет возможности спросить об этом кого-то, то в этом случае человеку следует обратиться в ту сторону, куда ему подсказывает его сердце.
 
Реклама
Если человек не способен определить направление, где находится кибла, и нет возможности спросить об этом кого-то, то в этом случае человеку следует обратиться в ту сторону, куда ему подсказывает его сердце.
Красиво. В этом случае ему "сердце подсказывало" в сторону лица бортпроводника?))
 
Возможно, он обиделся на то, что ему мешают совершить намаз. :)
Возможно. Я в 99-м четыре месяца работал в Иране. Все рейсы были с полной загрузкой. Трудно себе представить, если бы все 120 решили совершить намаз в салоне.)))
 
Возможно. Я в 99-м четыре месяца работал в Иране. Все рейсы были с полной загрузкой. Трудно себе представить, если бы все 120 решили совершить намаз в салоне.)))
Ну он же не круглосуточно совершается в режиме нон-стоп.

Да и видео там не с начала развития ситуации, поэтому нельзя сказать, что привело к такой агрессии. Может быть, ему что-то сказали грубое. В конце концов, многим французам этот мультикультурализм не нравится, и не факт, что человека просто оставили бы в покое. Я не знаю, насколько хорошо обычно ведут себя проводники в Air France, но если это французы - полагаю, что вежливостью могли и не заморачиваться.

Не так давно в группе бортпроводников услышала, как их бесят пассажиры, которые во время полета выходят к хвостовой кухне и делают там какие-то упражнения. Вот честно, мне стало прямо обидно. Потому что да, в своих длинных перелетах я всегда периодически выхожу в хвост и там разминаюсь. Сложно сидеть столько часов. А их это, оказывается, раздражает - даже вот такая мелочь.

Что уж говорить о попытке совершить намаз в проходе между кухней и туалетом. :)

Это, конечно, никак не оправдывает попытку ударить бортпроводника. Я так понимаю, далее полиция его прибрала, и поделом. Но использовать этот случай для дальнейшего разжигания религиозной неприязни, как это делает автор поста в ФБ, тоже нельзя. Пассажиры напугались (если так и было) именно потому, что вот такие товарищи старательно все это подогревают.

Знаете, как сказал один мой знакомый: "Женщины в платках никогда не делали мне ничего плохого. Все мои проблемы в жизни - от мужчин в деловых костюмах."
 
Для человека незнакомого с исламом, намаз в полете скорее ассоциируется с "сейчас он тут и рванёт, прощай мама и голубое небо". Скорее в салоне запаниковали другие пассажиры, что и вызвало реакцию бортпроводника. С другой стороны, мусульманин решил совершить свой ритуал, а тут какой-то стюард препятствует в отпавлении культа. И я не знаю, что им по религии положено делать с человеком, мешающим намазу, но уверен, что вряд ли положено тихо подчиниться. Если бы я был мусульманином, то подошел бы тихо к БП, предупредил, и сделал бы намаз за занавеской. А если страстно вещать по-арабски на весь салон, то реакция предсказуема.
 
Для человека незнакомого с исламом, намаз в полете скорее ассоциируется с "сейчас он тут и рванёт, прощай мама и голубое небо". Скорее в салоне запаниковали другие пассажиры, что и вызвало реакцию бортпроводника. С другой стороны, мусульманин решил совершить свой ритуал, а тут какой-то стюард препятствует в отпавлении культа. И я не знаю, что им по религии положено делать с человеком, мешающим намазу, но уверен, что вряд ли положено тихо подчиниться. Если бы я был мусульманином, то подошел бы тихо к БП, предупредил, и сделал бы намаз за занавеской. А если страстно вещать по-арабски на весь салон, то реакция предсказуема.
После моего возгласа: -Алла, я в бар! Все пассажиры в аэропорту легли на пол...:lol:
Не так давно в группе бортпроводников услышала, как их бесят пассажиры, которые во время полета выходят к хвостовой кухне и делают там какие-то упражнения. Вот честно, мне стало прямо обидно.
Бесят, не отрицаю! Это происходит в момент, когда кабинный экипаж начинает выполнять, возможно, самый большой объем работы за рейс, т.е. кормить/поить пассажиров с тележки, которая выполнена точно по ширине прохода в салоне. Трудно представить спокойного работника в любой сфере(а им это удается), когда в кульминации посторонние начинают лазить по голове при этом еще и возмущаться...:lol:
 
кормить/поить пассажиров с тележки, которая выполнена точно по ширине прохода в салоне.
Никогда не мог этого понять. Зачем точно по ширине? Там и так места мало, а если мне "по делам" приспичило? На иных рейсах какая-то телега обязательно находится в проходе от момента погасания табло про ремни и до его зажжения перед посадкой. Не продуман этот момент...
 
Никогда не мог этого понять. Зачем точно по ширине? Там и так места мало, а если мне "по делам" приспичило? На иных рейсах какая-то телега обязательно находится в проходе от момента погасания табло про ремни и до его зажжения перед посадкой. Не продуман этот момент...
Продумайте, кто не дает? Может не нужно много жидкости пить перед полетом? И потом, если одному приспичит, нет проблем, можно худо-бедно разминуться, НО, БЛИН! Встает пол-салона...:lol:
 
Ну вот, искал-искал про страхи пассажиров и нашёл где поделиться. Раньше была вроде ветка про страхи пассажиров. Ну вот и я решил поделиться. 1975 год. Рейс 983 Внуково-Сухуми. Летит Ту-154 простой, это мой второй полет на Ту-154, первый был в 1973 году. Примерно середина августа, думаю 16-17 число. Борт СССР-85028, мой любимый, потом мыл его на практике, учась в МИИГА. Снижаемся в Сухуми. Кто там ещё помнит, заход в Сухуми ещё намного круче чем в Сочи. Левый крен чуть ли не 45 градусов. Я сижу на месте 24А между крылом и двигателями. Неотрывно гляжу в окошко. Смотрю на неподвижные, как кажется с высоты, волны Черного моря белыми бурунами накатывающиеся на берег. И вдруг мне кажется, что в этом сумасшедшем крене самолёт потерял скорость. Душа ушла в пятки, будто мы в самом деле остановились. Матушка на соседнем кресле не поняла наверное что происходит. А я понял, может и ошибся конечно, что вот-вот упадём в море. Но пилоты молодцы. Турбины взревели чуть не до взлётного, НК-8-2 не подвели. Машина начала набирать скорость, вдавило в кресло, и почему-то ярко запомнилось, что сразу вывалились шасси, хотя крен ещё не убрали. Потом механизация. Ну а приземление в Сухуми на Ту-154 запомнилось на всю жизнь. Самолёт реально "летучий". Колёса зависли наверное в 20-30 см от бетона, и никак не "хотели" к нему прижаться. Наверное полполосы прошли, пока наконец прижались. Потом грохот реверса, резкое торможение, мелькающий пейзаж за иллюминатором наконец остановился. СССР-85028 ещё был в старой первой окраске, красная линия под иллюминаторами. А навстречу нам вырулил суперсовременный Ту-154А с тёмно-синей полосой по окнам. Номер не запомнил конечно.
Ну и второй страх. На третьем курсе МИИГА была технологическая практика. В 1979 году ездили в Саратов на Саратовский авиационный завод. Там тогда только осваивали производство Як-42, и завершали производство Як-40, шли какие-то машины по спецзаказу с диванами, видимо для высших должностных лиц. А меня определили в цех 20, где собираль отсек Ф1 (носовая часть с кабиной пилотов) и киль Як-42. Собирали тогда киль 05.03 и в стапеле 06.03 (6-я машина третьей серии). И вот, когда в конце 1980-го года Як-42 начал летать из Быково в Краснодар (кажется единственный рейс 1035, если не путаю), естественно возникло желание полететь на новом самолёте. В начале января 1981 года взял билет. Подхожу к самолёту и вижу заводской номер: 11030603 (надеюсь что не перепутал), та самая машина СССР-42524, киль которой мы собирали в Саратове. Вот ведь как удивительно, Господь дал полететь на самолёте который сам же и собирал! Но Як-42 честно мне не понравился. Для размещения контейнеров пол пассажирского салона поднят высоко по сравнению с Ту-154, иллюминаторы смотрят соответственно вверх, из них плохой обзор. Кресла единые на трёх пассажиров, типа диван. Стали взлетать, а я сидел у окошка. Смотрю - левый элерон задран вверх, что себе думаю, пилоты с тормозов не сняли? Конечно душа в пятки ушла, начали разбег, а элерон вверх торчит. Ну, думаю, сейчас оторвемся и на бок завалимся, уже помирать готовился. Но, слава Богу, в конце разбега элерон в горизонт встал и мы благополучно взлетели. А вот в Краснодаре нас почему-то мурыжили долго, посадку не давали. Несколько раз пролетали над Краснодарским морем, баржи там стояли. И болтаночка была приличная, хотя небо ясное. Потрясло тогда наш борт знатно. Не знал я тогда, да и не мог знать, что скоро Як-42 снимут с эксплуатации на пару лет после катастрофы. Как оказалось, механизм привода стабилизатора был неверно рассчитан, и в одном из полётов стабилизатор просто оторвало. Но мой родной СССР-42524 жив, кажется стоит где-то в Жуковском, хотя и не летает уже. Вот такие две истории.
 
Реклама
Смотрю - левый элерон задран вверх, что
Боковой ветер был слевой стороны. Все остальные ощущения пассажира (крен, скорость, перелёт в пол-полосы...) всего лишь ощущения. А они бывают обманчивыми. Что такого крутого в Сочи? ЯК-42 конечно не Ту-154, но для своего класса и времени хороший самолет. Был...
Удивляет Ваша память. Столько лет прошло, а Вы все помните до мелочей.
 
Последнее редактирование:
По поводу совершения намаза в самолёте. Я слышал, что у некоторых авиакомпаний из арабского мира в самолётах предусмотрено небольшая рекреация для совершения ритуалов. Более того, там установлен индикатор направления на Мекку.
 
По поводу совершения намаза в самолёте. Я слышал, что у некоторых авиакомпаний из арабского мира в самолётах предусмотрено небольшая рекреация для совершения ритуалов. Более того, там установлен индикатор направления на Мекку.
Добавлю (проконсультировался у дочери), если процесс начался, то ни в коем случае его нельзя прерывать. Их на этот счёт инструктировали, а вот французы видно не в курсе были.
 
Российская стюардесса обокрала пассажира, летевшего из Сочи в Москву
 
По поводу совершения намаза в самолёте. Я слышал, что у некоторых авиакомпаний из арабского мира в самолётах предусмотрено небольшая рекреация для совершения ритуалов. Более того, там установлен индикатор направления на Мекку.
Пару раз приходилось летать Saudi Arabian, причём как раз в/из Джидды, куда паломников на хадж обычно привозят. Отдельной молитвенной комнаты не видел, да и смысл? Намаз у всех одновременно, а весь самолёт туда не запихнешь. Молитву по громкой связи включают - это да.

Зато один раз попал на рейс, на котором паломников везли на умру - интересное зрелище.
 
Зачем точно по ширине? Там и так места мало, а если мне "по делам" приспичило?
Чем шире самолет - тем больше лобовое сопротивление и расход топлива. Ничего личного, просто бизнес ))). У МС-21 вроде проход шире, можно с тележкой разойтись.
 
Реклама
Может не нужно много жидкости пить перед полетом? И потом, если одному приспичит, нет проблем, можно худо-бедно разминуться, НО, БЛИН! Встает пол-салона...
А что, кто-то специально пьёт воду, чтобы в туалет на эшелоне бегать? Зачем бы? А потому и встают, что с началом кормёжки хрен в туалет попадёшь! Я вообще не понимаю зачем кормить пассажиров на рейсах длительностью менее 4-6 часов. На лоукостерах никто и не кормит и ничего - людоедства в салоне не замечено. В бизнес-классе можно делать что угодно, а в тесноте эконома постоянно ожидаешь горячего чая/кофе на голову или на колени.
 
Назад