Космический туризм

Да, это единственный аэродинамический горизонтального старта.
На самолётике как-то спокойней, там есть обученный пилот и органы управления полётом.
А вот в головечлена Безоса как-то стрёмно: всю дорогу думаешь не о просторах космоса, а о парашюте.
 
До ста так и не дотягивают пока..
Дык по версии ВВС США (а с недавних пор и FAA - хотя раньше те считали иначе, да и сейчас еще у них "не всё так однозначно") космос начинается с 50 миль, т.е. примерно с 80 км При таком раскладе вчерашний полет Юнити был уже "куда надо")) Как и те два в 2021 году (из которых второй - с Брэнсоном). Но Безос, понятное дело, сторонник "линии Кармана" - что космос начинается только с сотни
 
Мне было бы гораздо спокойнее в New Shepard. Там хотя бы система аварийного спасения есть А пилоты... помнится, предшественник нынешнего космоплана – VSS Enterprise разбился в 2014-м году как раз из-за ошибочных действий пилота.

Что же касается высоты, то что 85 км, что 105 км – по мне одно и то же. Оба варианта можно назвать полетом «на границу космоса». Ключевой опыт, который можно получить в таком суборбитальном полете (кроме понтов, разумеется) – это даже не невесомость. Ее можно испытать и в самолетах – как я понимаю, те же vomit comets время от времени возят туристов. Ключевой опыт здесь ИМХО – это демонстрация близости космоса. Для всех нас космос – это что-то очень далекое, и вместе с тем до него – всего какая-то сотня километров. Час езды на машине без пробок. А в ракете – так и вовсе пара минут. Очень хорошо после своего полета это описал «Капитан Кирк» Уильям Шетнер. Если представить Землю в виде яблока, то вся биосфера, все люди на ней... это даже не кожура, это налёт на этой кожуре. Тонкий, хрупкий. А вокруг – бескрайняя тьма, пустой черный вакуум. Того плюс-минус десятка минут, которые длится суборбитальное путешествие, вполне достаточно, чтобы увидеть, понять и почувствовать это.

А во всем остальном – фигня полная. Невесомость длится пару минут. Иллюминаторы сравнительно маленькие (это вам не Купол на МКС). Рассматривать через них особенно нечего: и Верджин, и Блю стартуют посреди пустыни. А в качестве развлечения продукт Верджин Галактик, наверное, немного выигрывает – полет длится дольше, причем он как бы разбит на три части: сначала обычный самолетный режим, потом – минута ракетного полета, потом довольно крутое планирование. Риски выше, чувства экстрима больше; салон... как будто бы комфортнее и просторнее. Сам космоплан, опять-таки, выглядит гораздо красивее, чем дилдолет конкурентов.

Но настоящий космический туризм мне представляется в виде коротких орбитальных миссий (два-три витка и посадка). Там и в невесомости можно успеть покувыркаться, и на различные земные пейзажи посмотреть, и на Луну в телескоп без атмосферы... и мутить еще глядишь не начнет. Вот это было бы по-настощему круто.
 
Настоящий космический туризм, я думаю, это будут недельные поездки на околоземные станции. Думаю через 20-30 лет это станет привычным (несколько десятков туристов в год, на новости об очередном туристк внимания никто не обращает) делом. Ну а лет через 50 станет дорогим, эксклюзивным, но обычным путешествием, примерно как нынче путешествие к полюсам.
 
Циолковский в гробу переворачивается: он думал, что сегодня мы будем полезные ископаемые собирать по Солнечной системе, а мы занимаемся увеселительным извозом богатеньких буратин.
Космобендюжники...
 
Надо с чего то начинать массовые перевозки.
А по полезным ископаемым - сложно представить, что за вещество должно окупаться энергетически, чтоб его с Марса или хотя бы астероида везти. НужОн термояд, или чтобы бензин для ракет бесплатный был, или на гелии3, чтоб было что возить. Физики подводят пока, уже 100 как не могут сваять технологию. Но и с бесплатной энергией - можно и на земле что хочешь добывать
 
Проверочные слова "красная ртуть" и "дейтерий 4"
 
Что же касается высоты
Можно обновлять рекорд длительности свободного падения и достигнутой во время него скорости парашютиста. На шаре выше 50 км уже не подняться. Только катапультироваться с такого аппарата.
 
Что они по кругу катаются, где взлетели, там и сели. Было ведь предложение от товарища И. Маска, возить из Америки в Австралию. Хоть бы видимость пользы, и можно делать регулярные рейсы.
 
Не надо распылять силы!
В Австралию - только гиперлупом.
 
Где ж желающих найти на регулярные рейсы с соответствующим ценником. Даже Конкорд накрылся, а там нужно полноразмерную космическую ракету делать, безосовской части организма не хватит.
 
Ну если регулярность раз в месяц, а пассажиров 3 штуки, то есть шансы загрузить)
 
Илон -- богатый Буратино. Ради понтов может и забесплатно повозить на другую сторону глобуса.
Проблема в том, что возилка пока от соковарки не сильно далеко ушла.
 
Последнее редактирование:
Где ж желающих найти на регулярные рейсы с соответствующим ценником.
Для внеатмосферного полёта ценник от дальности зависит слабо, ибо разогнался и дальше по инерции.
А сколько там перелёт на треть-половину планеты нынче стоит?