Космос - история и личности

Ну а тогда о чем вы вобще сравниваете Буран и Шатл? Шатл - пилотируемый корабль. Буран - просто болванка, способность которой возить в космос людей ни разу не проверена. Это вобще не пилотируемый корабль
А "Буран" действительно и не был ПКК. Должен был им стать - но не успел. По нетехническим причинам. Сравнивать же "шаттл" и "Буран" можно и нужно - несмотря на их больше различия. Просто потому, что ибо второй - был ответом на первый и с очень сходными задачами (хотя и с разными возможностями их выполнения).
 
Реклама
Такие блоки - нужны исключительно для нанесения первого удара, который СССР наносить не собирался.
Была теория превентивного ядерного удара министра обороны СССР, Маршала Советского Союза Малиновского. Этого достаточно, чтобы испугаться надолго.
 
Бурундук, На самом деле - "испуганы всерьез и надолго" друг-другом были обе стороны. Программа ПРЯН - "ПРедупреждения о [внезапном стратегическом] Ядерном Нападении" - имела высший приоритет в ПГУ КГБ и была отменена только ныне покойным Примаковым осенью 1991-го.
 
Была теория превентивного ядерного удара министра обороны СССР, Маршала Советского Союза Малиновского. Этого достаточно, чтобы испугаться надолго.
А у них - была (и есть) практика, в виде ракет, чисто технически предназначенных именно для первого удара, а не ответно-встречного.
Дальше что?
 
kernel3, я писал про СССР, а не про США. Вы решили сменить тему. Ладно.

Так что же это за ракеты такие? Титан-2 и Атлас? Ну так тогда других не умели и давно сняли с вооружения. Под Архангельском такие же монстры стояли.

Крепкие шахты "Минитменов" (также, как и советские шахты) нужны как раз для ответного удара. "Першинги", также как и "Пионеры" - мобильные, тоже для ответного удара, для первого это только лишние проблемы с навигацией и наводкой. "Поларисы" с "Трайдентами" - естественно, для ответного.

Так что же это за таинственные ракеты, "чисто технически предназначенные именно для первого удара"?

PS. А что вы хотели дальше? И зачем нужно было последнее предложение в вашем посте?
 
Володин поздравил Терешкову с 57-летием со дня одиночного полета вокруг Земли
Депутат Госдумы Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт
В конце мая 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин объявил о новом наборе в российский отряд космонавтов, которые будут работать на новом пилотируемом корабле и участвовать в дальних космических экспедициях. Он высказал надежду, что девушки будут принимать более активное участие в отборе и смогут пройти жесткие требования, которые предъявляются к космонавтам
 
kernel3, я писал про СССР, а не про США.
Потому что СССР собирался начинать Третью мировую, а США - нет? Серьёзно?
Крепкие шахты "Минитменов" (также, как и советские шахты) нужны как раз для ответного удара.
Нет, не такие же. "Минитмэны" до сих пор стартуют "по-горячему".
"Першинги", также как и "Пионеры" - мобильные...
Нет, не такие же. У РСД-10 была ниже точность, но время приведения в готовность №1 из №2 было меньше 40 минут.
И как вообще можно называть ракету, оптимизированную под стрельбу по заранее разведанной радиоконтрастной цели, оружием ответного удара?
PS. А что вы хотели дальше? И зачем нужно было последнее предложение в вашем посте?
А что вас испугало в теории Малиновского? Аналогичные планы американцев вас не не пугают, потому что вы "налоги платите здесь, а не там"?
 
Последнее редактирование:
А у них - была (и есть) практика, в виде ракет, чисто технически предназначенных именно для первого удара, а не ответно-встречного.
Дальше что?
В идеале СБРК должен быть готов работать по любому сценарию. Конечно, этот идеал недостижим как 100%-ный к.п.д. - но к нему стремятся приблизится. Поэтому высокозащищенная ШПУ - это отнюдь не доказательство того, что воткнутая в нее МБР не будет использована в первом ударе. А вот кстати наличие РГЧ ИН - однозначно указывает на намерение быть готовым в т.ч. и ударить первым. Поскольку в ответном ударе "на испепеление" - достаточно бить по городским площадям и крупным инженерным сооружениям критической с точки зрения жизнеобеспечения и техногенной катастрофичности инфраструктуры. Точность +- лапоть тут вполне достаточна.
 
kernel3, Бурундук, Ну давайте не будем полемизировать вокруг очевидного!
Каждый из трех соперничавших в годы "холодной войны" военно-политических лагерей допускал: при известных обстоятельствах (внешне- либо внутриполитического характера, военных, экономико-финансовых, социальных либо их совокупности) для него может оказаться "меньшим злом" даже развязывание Третьей Мировой. Даже по сценарию всеобщей и неограниченной ядерной войны.

В конце-концов - "Правило Железного Уинстона" ("предпочитая войне - позор - получаешь и позор и войну") никто не отменял.
 
"Минитмэны" до сих пор стартуют "по-горячему".
Да как угодно, шахта - изделие одноразовое. И нужна она, чтобы пережить первый удар и осталась возможность нанести ответный.

И как вообще можно называть ракету, оптимизированную под стрельбу по заранее разведанной радиоконтрастной цели, оружием ответного удара?
Легко. Цель разведана заранее, удар ответный.

Потому что СССР собирался начинать Третью мировую, а США - нет? Серьёзно?
А что вас испугало в теории Малиновского? Аналогичные планы американцев вас не не пугают, потому что вы "налоги платите здесь, а не там"?
kernel3, не пробовали читать то, что пишет собеседник, а не приписывать ему то, чего он не пишет?
Где я писал про США и отсутствие или наличие аналогичных планов американцев?

Однако, хорошо, что вы согласились, что планы двух держав были "аналогичными".

Если что - я налоги плачу в России. Правда, чем дальше, тем меньше понимаю, за что.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Была ли эта способность подтверждена хоть одной посадкой без экипажа в кабине?
Вы понимаете, что утверждаете, что американцы вгрохали 100 лярдов в корабль (многоразовый напомню) и стали запускать на нем людей на орбиту, ни разу не удостоверившись в работоспособности его системы автопосадки? А если ручное управление выйдет из строя, а если астронавты погибнут от разгерметизации? Людей, допустим, не жалко, а сам корабль? Ведь махнуть рукой на испытания - это все равно что поставить крест на многоразовости экземпляра во всяком случае до первой аварии на посадке.
 
Последнее редактирование:
Luboznatelnyj, Я Вас удивлю, но если на А380 летный экипаж выйдет из строя - он тоже "сам" сесть не сможет. А это чуток посерьезнее - он 853 чел. пассажиров везет.
И "Шаттл" не стоит "100 лярдов". В десятки раз меньше.
 
Luboznatelnyj, Я Вас удивлю, но если на А380 летный экипаж выйдет из строя - он тоже "сам" сесть не сможет. А это чуток посерьезнее - он 853 чел. пассажиров везет.
И "Шаттл" не стоит "100 лярдов". В десятки раз меньше.
Так у него и нет такой системы, а на шаттле она предусмотрена. Не говоря уже о том, что А 380 не многоразовая машина. А насчет 100 лярдов - разве это не вы мне написали сравнивая стоимость Бурана и Шаттла?
 
Так у него и нет такой системы, а на шаттле она предусмотрена. Не говоря уже о том, что А 380 не многоразовая машина. А насчет 100 лярдов - разве это не вы мне написали сравнивая стоимость Бурана и Шаттла?
Если бы на "шаттлах" она была "предусмотрена" - она бы прошла испытания. На ПАДПА, на планирующем натурном экземпляре или в ходе полноценного полета.
И наконец научитесь различать интегральную стоимость почти полувековой программы, в рамках которой построено шесть только полноценных кораблей и совершено, ЕМНИС, 135 полетов и стоимость единичного "шаттла".

Что А380 - оказывается "одноразовый" - доставило отдельно. 8-)
 
МиГ-31, кстати, а кто вас так научил передергивать? Или у вас с переводом проблемы?
Ссылки на умозаключения разработчиков, которые говорят о "способности"
The flights demonstrated the orbiter's ability to approach and land safely with a minimum gross weight and using several center-of-gravity configurations
Еще раз вопрос:
Была ли эта способность подтверждена хоть одной посадкой без экипажа в кабине?
Вы вырвали фразу из контекста и приписали ей умозаключения разработчиков. Хотя на самом деле она переводится:
Полеты продемонстрировали способность орбитального аппарата безопасно приближаться и приземляться при минимальном весе брутто и использовании нескольких конфигураций центра тяжести
и стоит в конце абзаца рассказывающем именно об испытаниях в 1977 г. К тому же, а почему американцы должны проводить испытания именно в вашем понимании зачетности - при отсутствии экипажа? Почему экипаж не может в кабине находиться для перестраховки, если что-то пойдет не так? Важна сама возможность посадки без участия пилотов. Что и проверялось на испытаниях, о чем говорится в главе BACKGROUND AND STATUS:

These flights verified the orbiter's pilot-guided approach and landing capability; demonstrated the orbiter's subsonic terminal area energy management autoland approach capability; and verified the orbiter's subsonic airworthiness, integrated system operations and selected subsystems in preparation for the first manned orbital flight.
---------------------
Эти полеты подтвердили возможность захода на посадку и посадки пилотируемого спутника; продемонстрировали возможность автоматического захода на посадку для управления энергией дозвукового терминала на орбите; и проверили дозвуковую летную годность орбитального аппарата, работу интегрированных систем и отдельных подсистем в рамках подготовки к первому пилотируемому полету на орбиту.
 
Еще раз вопрос:
Была ли эта способность подтверждена хоть одной посадкой без экипажа в кабине?
Простой вопрос, требующий простого ответа "Да" или Нет".
Вы понимаете, что утверждаете, что американцы вгрохали 100 лярдов в корабль (многоразовый напомню) и стали запускать на нем людей на орбиту, ни разу не удостоверившись в работоспособности его системы автопосадки? А если ручное управление выйдет из строя, а если астронавты погибнут от разгерметизации? Людей, допустим, не жалко, а сам корабль? Ведь махнуть рукой на испытания - это все равно что поставить крест на многоразовости экземпляра во всяком случае до первой аварии на посадке.
И как много пустых слов в ответ.
"Вы понимаете, что утверждаете, что американцы вгрохали..."
Правильно. Американцы нужно произносить с придыханием.
Так всё же, Да или Нет?
 
а почему американцы должны проводить испытания именно в вашем понимании зачетности - при отсутствии экипажа? Почему экипаж не может в кабине находиться для перестраховки, если что-то пойдет не так?
Потому что: если в кабине "страхующий экипаж" и что-то пойдет не так на высоте ниже "высоты принятия решения" - это гробики экипажу. Он просто не успеет выправить ситуацию. А фаза "ниже ВПР" - самый ответственный и сложный этап летной отработки САП. Поэтому когда начинают отрабатывать ф-цию именно САП, а не САЗП - экипажа в кабине нет никогда. И если американцы не проводили такие испытания - это значит только одно - протестированной в реале САП на "шаттлах" нет. Но да, они могут считать опцию САП чем-то из разряда "теоретически возможно, но без самой крайней необходимости лучше не пробовать".
 
Если бы на "шаттлах" она была "предусмотрена" - она бы прошла испытания. На ПАДПА, на планирующем натурном экземпляре или в ходе полноценного полета.
Ну не учли американцы ваши капризы. Правда вы тога еще под стол пешком ходили. Но вы можете написать им сегодня. А с какого перепугу систему нужно обязательно испытывать так как хочется именно вам? По вашему и бустеры учиться ловить нужно тоже после полноценного старта РН? :)
И наконец научитесь различать интегральную стоимость почти полувековой программы, в рамках которой построено шесть только полноценных кораблей и совершено, ЕМНИС, 135 полетов и стоимость единичного "шаттла".
И вы научитесь не вкладывать свой смысл в слова оппонента. Я и говорил о программе, а не о об отдельном экземпляре. О нем я сказал позже.

Что А380 - оказывается "одноразовый" - доставило отдельно. 8-)
Я рад за вас. Надо было просто написать, что ваше сравнение не корректно, поскольку арбуз не испытывает нагрузки которым подвергается шаттл при возвращении с орбиты и его двигатели при запуске.
 
@МиГ-31, кстати, а кто вас так научил передергивать? Или у вас с переводом проблемы?
Luboznatelnyj, вы посмотрите в словарике разницу между словами approach и landing.

И обратите внимание, что в приведенной вами цитате написано
These flights verified the orbiter's pilot-guided approach and landing capability; demonstrated the orbiter's subsonic terminal area energy management autoland approach capability; and verified the orbiter's subsonic airworthiness, integrated system operations and selected subsystems in preparation for the first manned orbital flight.

Где здесь про автоматическую посадку, ась?
 
Реклама
Простой вопрос, требующий простого ответа "Да" или Нет".
Демагогия требует повторения до сведения пальцев или задымления клавиатуры?
Сейчас искать доки лень. Но вам сказали уже: отсутствие экипажа не является обязательным условием. Суть испытаний не в этом.
И как много пустых слов в ответ.
Кто бы говорил.
"Вы понимаете, что утверждаете, что американцы вгрохали..."
Отсутствие возражений, говорит о том, что вы признаете, что ваше утверждение бредовое. Ну хоть какой-то результат.
Правильно. Американцы нужно произносить с придыханием.
Да да, попридыхайте слово "русские". Это же так патриотично. Они ведь никогда не отправляли людей в космос на неподготовленных аппаратах.
 
Назад