Космос - история и личности

Реклама
Это хорошо было или плохо?... В смысле... Маршевых... Двигателей...
Гм... Отсутствие маршевых двигателей лишало такое изделие как Буран смысла. Не умея взлетать, он превращался в груз, хотя копировался с грузовика. Шаттлу для повторного взлета требовалось пройти контрольные процедуры, Бурану - новая полноценная РН
 
ну и планер и твердотопливные ускорители там многоразовыми были весьма условно - объем работ, необходимых для их повторного использования был довольно значительный
но менее трудоемкий чем производство с нуля
 
Гм... Отсутствие маршевых двигателей лишало такое изделие как Буран смысла. Не умея взлетать, он превращался в груз, хотя копировался с грузовика. Шаттлу для повторного взлета требовалось пройти контрольные процедуры, Бурану - новая полноценная РН
А он вообще был конкретно у бурана? Для редких, раз в несколько лет, миссий ремонта или сборки подойдёт. Ну и сверхтяж отдельно, а вот там нагрузка то была и немало.
 
А он вообще был конкретно у бурана? Для редких, раз в несколько лет, миссий ремонта или сборки подойдёт. Ну и сверхтяж отдельно, а вот там нагрузка то была и немало.
Не понял, извините. Кто он и на кого нагрузка? Нагрузка могла быть только на Энергию. Вопрос - зачем был нужен сам Буран?
 
Заявления о том, что изделия, спроектированные и недоиспытанные по нетехническим причинам "не смогли создать" звучит глупо. "Сотку" тогда тоже "не смогли создать". И тысячи других изделий, сделаных, испытаных (полностью или частично) и не пошедшим в серию тоже не смогли создать.
Если изделие спроектировано правильно - то оно с первого раза всю программу испытаний успешно пройдёт.
Да, так практически никогда не бывает - проект приходится править по результатам испытаний.
Но раз даже после 800 прожигов движок не отрабатывал десять раз - это и значит, что многократность не осилили даже на стенде. И что уж говорить про воздействие горячей плазмы при входе в атмосферу и удара о грунт...
 
Шаттл не умел садиться автоматически, все посадки были вручную.
Умел, но ни разу не садился.
Для работы в рамках советского ответа на СОИ.
Т.е. самостоятельных задач не имел, только показать известный орган американцам. Уровень принятия решений прям как у бабуина...
 
Для работы в рамках советского ответа на СОИ. Ремонт боевых спутников на орбите, а при необходимости их возвращение на Землю.
Честно говоря складывается ощущение что где-то на уровне цк очень хотели такую же игрушку как американский шаттл. И задачи судорожно придумывали под уже готовое решение.

Ну откровенно - на энергию можно повесить любой сколь угодно тяжелый новый спутник, что явно удобней чем попытки починить или тем более вернуть спутник на землю и пускать заново. Это всё-таки не Хаббл, а вполне себе серийные изделия.
Идеи космического бомбовоза ещё интересней и бредовей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Шаттл не умел садиться автоматически, все посадки были вручную.
Шаттл умел садиться автоматически на случай неспособности/гибели экипажа, например от разгерметизации. Вручную садился только потому что астронавты настаивали. История создания челнока со ссылками на доки выложена на сайте NASA. Зачем утверждать то, чему не можете предоставить доказательств? Или вы следом за Сергеем Гончаровым считаете официальные источники наиболее ценными информаторами? :) Но ведь и они должны опираться на какие-то первичные источники, а не на сплетни в виде версий.
 
Последнее редактирование:
 
А вас на сайте NASA забанили, или вы не в курсе, что американцы от своих налогоплательщиков секретов не держат?
Но раз вы вступились, то значит у вас должно быть документальное подтверждение. На что вы-то можете сослаться? На сайт ТВ-Звезда? :)
 
А вас на сайте NASA забанили, или вы не в курсе, что американцы от своих налогоплательщиков секретов не держат?
Но раз вы вступились, то значит у вас должно быть документальное подтверждение. На что вы-то можете сослаться? На сайт ТВ-Звезда? :)
[/QUOT]
Ни одного полета и ни одного испытания Шатла в режиме автоматической посадки не было.
Доказательство этому можете легко найти на сайте google.com, если вас там не забанили
 
alexfill2015, молодец. на какой странице этого документа написано о летных испытаниях системы автоматической посадки?
 
Ни одног полета и ни одного испытания Шатла в режиме автоматической посадки не было.
Доказательство этому можете легко найти на сайте google.com, если вас там не забанили
:) :) :) :)
Зачем же так с разбегу в лужу-то прыгать?
Я вообще-то вам ссылку на сайт наса дал, или вы думаете, что с гугла на него попасть нельзя? Или вы английским не владеете? Или же многабукаф лень одолевать, чтобы найти искомое?
Шаттл с самого начала заходит на посадку автоматически, астронавты берут штурвал в руки на последнем этапе. Как вы умудрились не знать таких простых вещей
The 9-month-long ALT program was conducted from February through November 1977 at Dryden and demonstrated the orbiter could fly in the atmosphere and land like an airplane except without power, a gliding flight.
The ALT program involved ground tests and flight tests.
Five captive flights of the Enterprise mounted atop the SCA with the Enterprise unmanned and Enterprise systems inert were conducted to assess the structural integrity and performance-handling qualities of the mated craft.
Three manned captive flights that followed the five unmanned captive flights included an astronaut crew aboard the orbiter operating its flight control systems while the orbiter remained perched atop the SCA. These flights were designed to exercise and evaluate all systems in the flight environment in preparation for the orbiter release (free) flights. They included flutter tests of the mated craft at low and high speed, a separation trajectory test and a dress rehearsal for the first orbiter free flight.
These flights verified the orbiter's pilot-guided approach and landing capability; demonstrated the orbiter's subsonic terminal area energy management autoland approach capability; and verified the orbiter's subsonic airworthiness, integrated system operations and selected subsystems in preparation for the first manned orbital flight. The flights demonstrated the orbiter's ability to approach and land safely with a minimum gross weight and using several center-of-gravity configurations.
The approach and landing trajectory capture phase begins at the TAEM interface and continues to guidance lock-on to the steep outer glide slope. The approach and landing phase begins at about 10,000 feet altitude at an equivalent airspeed of 290, plus or minus 12, knots 6.9 nautical miles (7.9 statute miles) from touchdown. Autoland guidance is initiated at this point to guide the orbiter to the minus 19- to 17-degree glide slope (which is over seven times that of a commercial airliner's approach) aimed at a target 0.86 nautical mile (1 statute mile) in front of the runway. The spacecraft's speed brake is positioned to hold the proper velocity. The descent rate in the later portion of TAEM and approach and landing is greater than 10,000 feet per minute (a rate of descent approximately 20 times higher than a commercial airliner's standard 3-degree instrument approach angle).
А вот вам и google.Обрящите.
 
alexfill2015, молодец. на какой странице этого документа написано о летных испытаниях системы автоматической посадки?
Ссылку на документ утверждающий обратное в студию, плиз. Даже интересно на основании чего таковой документ мог быть написан? Чьих фантазий. Уж не ваших ли?
 
Реклама
alexfill2015, молодец. на какой странице этого документа написано о летных испытаниях системы автоматической посадки?
Ни на какой. Я отвечал на вопрос умеет ли Шаттл садиться автоматически. Да. Умеет. Полная автоматическая посадка Шаттла доступна вплоть до касания ВПП. Страница 25.
Вы задаёте второй вопрос. Отвечаю. Нет. Полностью автоматических посадок не было. В миссии STS-3 1982 года Шаттл снизился на автопилоте до высоты в 40-60 метров. Траектория полета была расчетной вплоть до момента когда командир Роберт Лаусма принял управление на себя
 
Последнее редактирование:
Назад