САС может и проще, но один движок. А SuperDraco - восемь.Чем сложнее механизм, тем выше вероятность отаза.
Твёрдотопливная САС намного проще жидкостных двигателей SuperDraco.
И они тоже простые - вытесниловка с самовозгоранием.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
САС может и проще, но один движок. А SuperDraco - восемь.Чем сложнее механизм, тем выше вероятность отаза.
Твёрдотопливная САС намного проще жидкостных двигателей SuperDraco.
Да, он посчитал что так резко не надо.Судя по видосикам, Драконы абортируются, но не так резко, а более плавно. Субъективное ощущение.
Кстати это стремление к повторному использованию привело к тому что такая САС не сбрасывается(сбрасываемая на 113 секунде САС Союза съедает 10% массы полезного груза),а остается в единой сборке с кораблем.Тем самым она "мертвым грузом" летит не только до орбиты,но и таким же "мертвым грузом" болтается под парашютами.Учитывая что масса топлива необходимая для спасения 1600 кг,а поднятие орбиты МКС Драгоном не производится,то чуть менее тонны вонючки (остальное расходуется в процессе маневрирования и стыковки-расстыковки) входит в атмосферу и плюхается в воду.По сути весь полет проходит с "бомбой под задницей."Чем сложнее механизм, тем выше вероятность отаза.
Твёрдотопливная САС намного проще жидкостных двигателей SuperDraco.
Но желание Маска и Ко сделать как можно меньше одноразовых частей ракеты победило.
Капсула корабля «Союз-Т10-1», благополучно приземлившегося в нескольких километрах от стартового комплекса, после срабатывания системы аварийного спасения экипажа. 26 сентября 1983 г. за полминуты до старта на ракете «Союз-У» произошёл пожар, но экипаж был благополучно спасён.
Самое позорное в той истории то, что чей-то закоплексованный мозг сумел додуматься, что космонавт Титов "приносить неудачи". Если это, конечно, не журналистская выдумка.Интересно, что фото зимнее. СА провалялся около стартового комплекса несколько месяцев.
Снег в 1983 году выпал у нас 29 декабря. Скорее всего, фото сделано уже в январе или феврале.
Ну и САС сработала не по мановению волшебной палочки, а потому что её активировали люди (начальник 1 управления космодрома Алексей Шумилин («пускающий» на космодромном жаргоне) и главный инженер куйбышевского ЦСКБ Александр Солдатенков).
«Через четыре секунды мы бы сгорели»
Космонавты Геннадий Стрекалов и Владимир Титов впервые рассказывают в «КП» о катастрофе на Байконуре, которая произошла ровно 20 лет назад - 26 сентября 1983 годаwww.kp.ru
Привести в действие САС можно либо:Ну и САС сработала не по мановению волшебной палочки, а потому что её активировали люди (начальник 1 управления космодрома Алексей Шумилин («пускающий» на космодромном жаргоне) и главный инженер куйбышевского ЦСКБ Александр Солдатенков).
а зачем прослойка между "пускающими" и САС в виде каких-то там операторов за 24 километра ? Это же лишнее время!Привести в действие САС можно либо:
1.От автоматики системы управления РН(только после старта ракеты).
2.По КРЛ (командной радиолинии) до 460 секунды полета.
На сегодня у САС такая последовательность операций.
До старта.
1.По результатам зондирования атмосферы определяется азимут и скорость ветра,после чего с наземной станции вводятся соответствующие алгоритмы на включение управляющих двигателей.
2. За 40 минут до КП(контакт подъема) начинается разгон гироприборов САС.
3. По команде "Взведение САС" подключаются блоки питания САС ,-это за 21 минуту до КП.
4. Вводится запрет на выдачу команды "Авария" до прохождения КП от системы управления РН.Это значит,что с 21 минуты до пуска вся ответственность снимается с автоматики и ложится на двух "пускающих".
Они дают команду в виде пароля двум независимым операторам САС на комплексе "Сатурн" (ИП-5) (24 км от старта). После получения пароля(кодового слова) операторы нажимают кнопки пуска САС, их команды суммируются и по КРЛ автоматика САС получает сигнал "Авария".
На фото оператор САС,находящийся на станции "Сатурн".
Руководители пуска подают сигнал "Авария" на основании визуального наблюдения,оперативной телеметрии,или докладе экипажа о аварийной ситуации на корабле.Возможность подачи сигнала по КРЛ остается и на участке выведения (до 460 секунды-выхода из зоны радиовидимости).
За 10 секунд до КП поступает команда на разарретирование гироприборов САС.
После КП система управления берет на себя отслеживание всех параметров РН,-сразу подключаются контакты гироприборов блока А.Через 1,5 секунды после КП к САС подключаются контакты преждевременного отделения боковых блоков.В итоге сигнал "Авария" от системы безопасности носителя (СБН) выдается в случаях:
Потери управляемости по углам тангажа и рыскания (на блоке А контролируется угол 7 градусов, на блоке И – 10 град).
Преждевременное отделении боковых блоков.
Не штатная работа двигателей 1 и 2 ступеней приводящая к недобору скорости.
Работа двигателей 3 ступени в режиме пониженной тяги.
Уменьшение продольных перегрузок до 0,35g или при появлении отрицательной перегрузки.
Технический руководитель и стреляющий могут выдать команду (в том числе) и на основе визуального контроля.Измерительный пункт ,с многометровыми антеннами ,не установишь непосредственно на стартовой площадке.Его лучше вынести подальше,где и стоит двухэтажное здание с антенной многофункциональной командно-измерительной системы Квант-СП.Здесь же расположены две комнаты, в которых при запусках пилотируемых кораблей дежурят операторы.Эти две комнаты не зависят друг от друга. Операторы друг друга не видят и не слышат, для каждого из них есть свой пароль. Одним командует технический руководитель, другим – стреляющий. Более того, операторы находятся под охраной и в процессе всего этапа выведения даже не могут выйти из комнаты.а зачем прослойка между "пускающими" и САС в виде каких-то там операторов за 24 километра ? Это же лишнее время!
Технический руководитель и стреляющий могут выдать команду (в том числе) и на основе визуального контроля.Измерительный пункт ,с многометровыми антеннами ,не установишь непосредственно на стартовой площадке.Его лучше вынести подальше,где и стоит двухэтажное здание с антенной многофункциональной командно-измерительной системы Квант-СП.Здесь же расположены две комнаты, в которых при запусках пилотируемых кораблей дежурят операторы.Эти две комнаты не зависят друг от друга. Операторы друг друга не видят и не слышат, для каждого из них есть свой пароль. Одним командует технический руководитель, другим – стреляющий. Более того, операторы находятся под охраной и в процессе всего этапа выведения даже не могут выйти из комнаты.
Традиция, появившаяся из перестраховки.а зачем прослойка между "пускающими" и САС в виде каких-то там операторов за 24 километра ? Это же лишнее время!
По крайней мере они никого не успели угробить, зато ни мгновения не думающие автоматы да.и сколько секунд тормозят эти операторы?
Мне непонятна логика:По крайней мере они никого не успели угробить, зато ни мгновения не думающие автоматы да.
А если капитан на мостике сам всё видит лево руля, право руля, или так держать, то зачем между ним и рулём стоит рулевой которым ещё нужно командовать?Мне непонятна логика:
есть два человека, которые своими глазами видят аварию и дают команды.
Зачем ещё кто-то между очевидцем и САС?
Не убедили. Здесь доли секунд играют роль.А если капитан на мостике сам всё видит лево руля, право руля, или так держать, то зачем между ним и рулём стоит рулевой которым ещё нужно командовать?
Видимо те двое не в состояниии одновременно принимать решения и технически их исполнять.
А технический руководитель и стреляющий почему без охраны?Одним командует технический руководитель, другим – стреляющий. Более того, операторы находятся под охраной и в процессе всего этапа выведения даже не могут выйти из комнаты.
ОК. Тогда развиваем мысль. Тот, кто командует "ключ на старт" разве не в состоянии сам повернуть ключ?Не убедили. Здесь доли секунд играют роль.
Кнопку нажать те двое могут? Как видим, могут и успешно это делают.
Ваша логика мне понятна, но опять не убедили.ОК. Тогда развиваем мысль. Тот, кто командует "ключ на старт" разве не в состоянии сам повернуть ключ?
В самолёте не стоит.А если капитан на мостике сам всё видит лево руля, право руля, или так держать, то зачем между ним и рулём стоит рулевой которым ещё нужно командовать?