Космос - история и личности

Чем сложнее механизм, тем выше вероятность отаза.
Твёрдотопливная САС намного проще жидкостных двигателей SuperDraco.
САС может и проще, но один движок. А SuperDraco - восемь.
И они тоже простые - вытесниловка с самовозгоранием.
 
Реклама
Судя по видосикам, Драконы абортируются, но не так резко, а более плавно. Субъективное ощущение.
Да, он посчитал что так резко не надо.
Это когда Союз делали статистики ещё не было, а по факту при всех случившихся авариях спешить нужды не было.
 
Чем сложнее механизм, тем выше вероятность отаза.
Твёрдотопливная САС намного проще жидкостных двигателей SuperDraco.
Но желание Маска и Ко сделать как можно меньше одноразовых частей ракеты победило.
Кстати это стремление к повторному использованию привело к тому что такая САС не сбрасывается(сбрасываемая на 113 секунде САС Союза съедает 10% массы полезного груза),а остается в единой сборке с кораблем.Тем самым она "мертвым грузом" летит не только до орбиты,но и таким же "мертвым грузом" болтается под парашютами.Учитывая что масса топлива необходимая для спасения 1600 кг,а поднятие орбиты МКС Драгоном не производится,то чуть менее тонны вонючки (остальное расходуется в процессе маневрирования и стыковки-расстыковки) входит в атмосферу и плюхается в воду.По сути весь полет проходит с "бомбой под задницей."
Замечу,что в спускаемом аппарате Союза даже 28 кг перекиси водорода системы управления спуском,и те сбрасываются после ввода парашютной системы.
 
Капсула корабля «Союз-Т10-1», благополучно приземлившегося в нескольких километрах от стартового комплекса, после срабатывания системы аварийного спасения экипажа. 26 сентября 1983 г. за полминуты до старта на ракете «Союз-У» произошёл пожар, но экипаж был благополучно спасён.

Интересно, что фото зимнее. СА провалялся около стартового комплекса несколько месяцев.
Снег в 1983 году выпал у нас 29 декабря. Скорее всего, фото сделано уже в январе или феврале.

Ну и САС сработала не по мановению волшебной палочки, а потому что её активировали люди (начальник 1 управления космодрома Алексей Шумилин («пускающий» на космодромном жаргоне) и главный инженер куйбышевского ЦСКБ Александр Солдатенков).

 
Конечно, никакая это не "капсула" (разговорный термин англоязычного происхождения, любимый журналистами), а спускаемый аппарат.
 
Интересно, что фото зимнее. СА провалялся около стартового комплекса несколько месяцев.
Снег в 1983 году выпал у нас 29 декабря. Скорее всего, фото сделано уже в январе или феврале.

Ну и САС сработала не по мановению волшебной палочки, а потому что её активировали люди (начальник 1 управления космодрома Алексей Шумилин («пускающий» на космодромном жаргоне) и главный инженер куйбышевского ЦСКБ Александр Солдатенков).

Самое позорное в той истории то, что чей-то закоплексованный мозг сумел додуматься, что космонавт Титов "приносить неудачи". Если это, конечно, не журналистская выдумка.
20 век был, а суеверия прут из всех щелей. Сейчас ещё хуже -- попов притащили.
 
Ну и САС сработала не по мановению волшебной палочки, а потому что её активировали люди (начальник 1 управления космодрома Алексей Шумилин («пускающий» на космодромном жаргоне) и главный инженер куйбышевского ЦСКБ Александр Солдатенков).
Привести в действие САС можно либо:
1.От автоматики системы управления РН(только после старта ракеты).
2.По КРЛ (командной радиолинии) до 460 секунды полета.

На сегодня у САС такая последовательность операций.
До старта.
1.По результатам зондирования атмосферы определяется азимут и скорость ветра,после чего с наземной станции вводятся соответствующие алгоритмы на включение управляющих двигателей.
2. За 40 минут до КП(контакт подъема) начинается разгон гироприборов САС.
3. По команде "Взведение САС" подключаются блоки питания САС ,-это за 21 минуту до КП.
4. Вводится запрет на выдачу команды "Авария" до прохождения КП от системы управления РН.Это значит,что с 21 минуты до пуска вся ответственность снимается с автоматики и ложится на двух "пускающих".
Они дают команду в виде пароля двум независимым операторам САС на комплексе "Сатурн" (ИП-5) (24 км от старта). После получения пароля(кодового слова) операторы нажимают кнопки пуска САС, их команды суммируются и по КРЛ автоматика САС получает сигнал "Авария".
На фото оператор САС,находящийся на станции "Сатурн".
b-28596.jpg

b-28595.jpg

Руководители пуска подают сигнал "Авария" на основании визуального наблюдения,оперативной телеметрии,или докладе экипажа о аварийной ситуации на корабле.Возможность подачи сигнала по КРЛ остается и на участке выведения (до 460 секунды-выхода из зоны радиовидимости).
За 10 секунд до КП поступает команда на разарретирование гироприборов САС.
После КП система управления берет на себя отслеживание всех параметров РН,-сразу подключаются контакты гироприборов блока А.Через 1,5 секунды после КП к САС подключаются контакты преждевременного отделения боковых блоков.В итоге сигнал "Авария" от системы безопасности носителя (СБН) выдается в случаях:
Потери управляемости по углам тангажа и рыскания (на блоке А контролируется угол 7 градусов, на блоке И – 10 град).
Преждевременное отделении боковых блоков.
Не штатная работа двигателей 1 и 2 ступеней приводящая к недобору скорости.
Работа двигателей 3 ступени в режиме пониженной тяги.
Уменьшение продольных перегрузок до 0,35g или при появлении отрицательной перегрузки.
 
Кисти рук оператора САС должны быть сложены в кулак. Для стопроцентного попадания по кнопкам. ))
 
Привести в действие САС можно либо:
1.От автоматики системы управления РН(только после старта ракеты).
2.По КРЛ (командной радиолинии) до 460 секунды полета.

На сегодня у САС такая последовательность операций.
До старта.
1.По результатам зондирования атмосферы определяется азимут и скорость ветра,после чего с наземной станции вводятся соответствующие алгоритмы на включение управляющих двигателей.
2. За 40 минут до КП(контакт подъема) начинается разгон гироприборов САС.
3. По команде "Взведение САС" подключаются блоки питания САС ,-это за 21 минуту до КП.
4. Вводится запрет на выдачу команды "Авария" до прохождения КП от системы управления РН.Это значит,что с 21 минуты до пуска вся ответственность снимается с автоматики и ложится на двух "пускающих".
Они дают команду в виде пароля двум независимым операторам САС на комплексе "Сатурн" (ИП-5) (24 км от старта). После получения пароля(кодового слова) операторы нажимают кнопки пуска САС, их команды суммируются и по КРЛ автоматика САС получает сигнал "Авария".
На фото оператор САС,находящийся на станции "Сатурн".
b-28596.jpg

b-28595.jpg

Руководители пуска подают сигнал "Авария" на основании визуального наблюдения,оперативной телеметрии,или докладе экипажа о аварийной ситуации на корабле.Возможность подачи сигнала по КРЛ остается и на участке выведения (до 460 секунды-выхода из зоны радиовидимости).
За 10 секунд до КП поступает команда на разарретирование гироприборов САС.
После КП система управления берет на себя отслеживание всех параметров РН,-сразу подключаются контакты гироприборов блока А.Через 1,5 секунды после КП к САС подключаются контакты преждевременного отделения боковых блоков.В итоге сигнал "Авария" от системы безопасности носителя (СБН) выдается в случаях:
Потери управляемости по углам тангажа и рыскания (на блоке А контролируется угол 7 градусов, на блоке И – 10 град).
Преждевременное отделении боковых блоков.
Не штатная работа двигателей 1 и 2 ступеней приводящая к недобору скорости.
Работа двигателей 3 ступени в режиме пониженной тяги.
Уменьшение продольных перегрузок до 0,35g или при появлении отрицательной перегрузки.
а зачем прослойка между "пускающими" и САС в виде каких-то там операторов за 24 километра ? Это же лишнее время!
 
а зачем прослойка между "пускающими" и САС в виде каких-то там операторов за 24 километра ? Это же лишнее время!
Технический руководитель и стреляющий могут выдать команду (в том числе) и на основе визуального контроля.Измерительный пункт ,с многометровыми антеннами ,не установишь непосредственно на стартовой площадке.Его лучше вынести подальше,где и стоит двухэтажное здание с антенной многофункциональной командно-измерительной системы Квант-СП.Здесь же расположены две комнаты, в которых при запусках пилотируемых кораблей дежурят операторы.Эти две комнаты не зависят друг от друга. Операторы друг друга не видят и не слышат, для каждого из них есть свой пароль. Одним командует технический руководитель, другим – стреляющий. Более того, операторы находятся под охраной и в процессе всего этапа выведения даже не могут выйти из комнаты.
 
Реклама
Технический руководитель и стреляющий могут выдать команду (в том числе) и на основе визуального контроля.Измерительный пункт ,с многометровыми антеннами ,не установишь непосредственно на стартовой площадке.Его лучше вынести подальше,где и стоит двухэтажное здание с антенной многофункциональной командно-измерительной системы Квант-СП.Здесь же расположены две комнаты, в которых при запусках пилотируемых кораблей дежурят операторы.Эти две комнаты не зависят друг от друга. Операторы друг друга не видят и не слышат, для каждого из них есть свой пароль. Одним командует технический руководитель, другим – стреляющий. Более того, операторы находятся под охраной и в процессе всего этапа выведения даже не могут выйти из комнаты.
и сколько секунд тормозят эти операторы?
 
По крайней мере они никого не успели угробить, зато ни мгновения не думающие автоматы да.
Мне непонятна логика:
есть два человека, которые своими глазами видят аварию и дают команды.
Зачем ещё кто-то между очевидцем и САС?
 
Мне непонятна логика:
есть два человека, которые своими глазами видят аварию и дают команды.
Зачем ещё кто-то между очевидцем и САС?
А если капитан на мостике сам всё видит лево руля, право руля, или так держать, то зачем между ним и рулём стоит рулевой которым ещё нужно командовать?
Видимо те двое не в состояниии одновременно принимать решения и технически их исполнять.
 
А если капитан на мостике сам всё видит лево руля, право руля, или так держать, то зачем между ним и рулём стоит рулевой которым ещё нужно командовать?
Видимо те двое не в состояниии одновременно принимать решения и технически их исполнять.
Не убедили. Здесь доли секунд играют роль.
Кнопку нажать те двое могут? Как видим, могут и успешно это делают.
Дальше схема "И" и передатчик команды. Всё просто.
У меня есть предположение, почему так, но я пока помолчу.
Может, кто-то здесь даст рациональное объяснение...
 
Одним командует технический руководитель, другим – стреляющий. Более того, операторы находятся под охраной и в процессе всего этапа выведения даже не могут выйти из комнаты.
А технический руководитель и стреляющий почему без охраны?
 
Не убедили. Здесь доли секунд играют роль.
Кнопку нажать те двое могут? Как видим, могут и успешно это делают.
ОК. Тогда развиваем мысль. Тот, кто командует "ключ на старт" разве не в состоянии сам повернуть ключ?
 
ОК. Тогда развиваем мысль. Тот, кто командует "ключ на старт" разве не в состоянии сам повернуть ключ?
Ваша логика мне понятна, но опять не убедили.
Одно дело - церемония во главе с товарищем полковником, который только для того и существует, чтобы командовать. Другое дело - спасти жизнь космонавта.
 
Реклама
Назад