Решил написать про Дженни Мэй Ховард.
В "Mission Operations Directorate" она работала специалистом по управлению двигательных установок "Booster Systems Flight Controller".
После старта миссии STS-51-F (29 июля 1985 года),через 3 минуты 31 секунды отказал (тогда об этом не знали ) один из двух датчиков температуры ТНА центрального двигателя ,через 2 минуты и 12 секунд отказ дублирующего датчика.После этого (на T + 343s)последовало автоматическое отключение RS-25 и руководитель полета Брайан Перри дает команду на борт Шаттла к переходу в режим ATO (Abort to Orbit).За всю историю полетов Шаттла это был единственный случай перехода в этот режим,который позволяет безопасно выйти (хоть и на более низкую) орбиту .
Два оставшихся двигателя начинают работать на 104% мощности.
На восьмой минуте полета происходит отказ (тогда об этом не знали) датчика температуры ТНА на правом двигателе,а дублирующий датчик стал показывать параметры температуры близкие к предельным.Отключение второго двигателя,на этом участке выведения,приводит к переходу в режим LOCV (Loss Of Crew and Vehicle) т.е потери экипажа и корабля.
В этой критической ситуации Дженни дает рекомендацию экипажу на немедленный перевод двигателя в "limits to inhibit",т.е блокировку автоматического выключения второго двигателя.Получается что она взяла на себя полную ответственность за возможный взрыв корабля и гибель людей.
После этого корабль успешно выходит на орбиту,правда на более низкую высоту (вместо 385 км,на 265 км).Затем,используя OMS (Orbital Maneuvering System) орбиту подняли до 321 на 312 км.
Кстати затем Дженни Мэй Ховард попыталась войти в отряд астронавтов (отбор проходил 29 марта 1987 года).В четвертой группе претендентов (из 117 человек) смогла выйти в финалисты 12 набора (на позицию специалиста полета).Недельное медицинское обследование не смогла пройти(кстати меня всегда удивляло,почему не провести это обследование ДО отбора в отряд).