Космос - история и личности

На rulit поиск по этой цитате ссылку мне не выдает,
Как говорит один любознатель (подозреваю, что это Вадим Лукашевич развлекается) "ленивые меня сердят" 😁
Screenshot_20200603-133110.png

Стр. 21
 
Реклама
Как говорит один любознатель (подозреваю, что это Вадим Лукашевич развлекается) "ленивые меня сердят" 😁
Посмотреть вложение 727849
Стр. 21
Ну и что не так?
Это действительно справочник "Отечественное ракетное оружие" (причем первое его издание - 1999 г.), а не работа "Ракетные комплексы РВСН", на которую ссылался я.
Вот по вашей же ссылке (таки нашел) исходники:
 
Посмотрел я этого Первова.
Жесть вообще. РТ-1 вообще небыло!
Что-то вы странное пишете. У Первова ракете РТ-1 посвящены две страницы, 50-52, ТиВ №5-6 2001.
Да, первой межконтинентальной была РТ-2. Но до этого была РТ-1 с дальностью 2500 км.
 
Бурундук, Просто Коллега МиГ-31, уж не знаю по небрежению или умышленно, игнорирует разницу в содержании между разными работами Михаила Андреевича (а ведь даже одни и те же его работы в разных изданиях тоже не полностью идентичны - более поздние переиздания выходили с дополнениями).
Но кстати - в той работе, на которую ссылается МиГ-31 как "доказательство", что "Первов не упоминал-не знал об РТ-1" - раздел о ней тоже есть - правда гораздо более краткий, чем в той работе, которую читали Вы и я. Вот он:
Просто справочник "ОРО" иначе структурирован, чем работа "РК РВСН" - не по хронологии начала работ над изделиями, а по их оперативному предназначению. И РТ-1 в нем фигурирует в главе "БРСД".
 
Весомее может быть знакомство с общей картиной, дополненное знания и здравым смыслом. :)
После такого оборота дальше можно было бы и не читать. Опираясь на знания и здравый смысл некоторые много лет пытаются доказать, что американцы не были на Луне, а другие что Земля плоская. :)

Вот я например по долгу службы в свое время знакомился и с документами, что Ан-218 - это Черт возьми как круто! - и с документами, что Ан-218 - это просто УжОс-УжОс, какая фигня фиговая! И то и другое - были официальные документы, подготовленные компетентными специалистами,
Это что за документы такие? Я имею в виду обычные рабочие документы - чертежи (то есть вообще технические документы), распоряжения, заказы, протоколы, испытательные отчеты и тд и тп.

Что закладывалось в РД-170 - открытая информация с 1990 г. по меньшей мере.
А вы не путаете то, что закладывалось с тем, что получилось? Без подкрепления опытом эксплуатации это выглядит пустыми обещаниями. Я не в том смысле что сомневаюсь в качестве продукции Глушко, а в том что любое сложное изделие типа двигателя не обходится без доводки. А для этого требуется эксплуатация. А Энергия у нас сколько раз стартовала? Всего два.
Вы обвиняете Vm в голых утверждениях и развешивании клюквы, а сами разве чем-то отличаетесь? Одни слова. При прочих равных у него образование инженера, то есть он имеет прямое отношение к профилю данного форума, в отличие от вас, историка. Не говоря уже о том, что на сайте Бурана достаточно документальной информации.
А приведенная Вами здесь цитата - наглядное свидетельство либо безграмотности Vm в вопросах проектирования и эксплуатации ЖРД, либо (что гораздо более вероятно) попыток с его стороны "подвесить клюкву пиджакам на уши" (если пользоваться ВПКшным жаргоном). "лишь бы 30 сек. выдержал"... - это абзац. И остальное ровно того же плана.
Кто бы говорил. Вы кажется историк. Это был наглядный пример для демонстрации разницы между одноразовым двигателем и многоразовым.
Вот когда мне этот "намек" развернуто мотивируют на техническом языке, я проконсультируюсь на предмет этой мотивировки с несколькими специалистами "Южного" (такая возможность у меня есть) и они подтвердят серьезность аргументов - тогда я и приму его во внимание.
Поcтараюсь уточнить. Есть знакомый инженер, работавший в своем время на созданием как раз космических двигателей.
Хотя в реальности они допускаются даже для ГТД, работающих тысячи часов по высочайшим современным эксплуатационным стандартам ГА.
Иными словами вы хотите сказать, что любой одноразовый двигатель можно использовать повторно? Ведь это же такая ерунда - деформации полученные при первичном использовании. А насчет ГТД - во первых, что это за двигатель? ВО-вторых вы уверены, что деформации, допустимые производителем в нем действительно происходят и подтверждают расчеты? Поскольку есть подозрение, что в двигателе используются материалы, выдерживающие эти самые многочасовые нагрузки и прецедентов пока просто не было.
Никакие "специалисты" программу "Энергия-Буран" не "свертывали". Это было исключительно политическое решение, мотивированное дефицитом ресурсов и утратой актуальности ранее поставленных целей.
Проще говоря - отсутствием финансирования. Но программа свернута решением совета главных конструкторов. Зайдите хоть на сайт Бурана
Конечно ученым хотелось бы продолжат начатые работы. И они всегда найдут мотивацию лишь бы получить финансирование. Но даже если бы союз не развалился или бы к власти пришел не Горбачев, а Романов они бы или не получили денег, или совсем истощили бы и возможности народного хозяйства и казну.
Можно хоть раз пруф в студию?
Вы же утверждаете буквально, что полноценная ракета-носитель стоит столько же , сколько и два ускорителя с баком (беря стоимость челноков равными)
Но сравнительно с гипотетическим полным аналогом Спейс шаттл made in USSR -действительно да. За все надо платить, знаете ли...
То есть рентабельность оставляем за скобками? Ну да. "Денег не жалеть". Мы ж страна миллионер. Только вот параллельно идет спор: а не надорвался ли бы пупок у СССР с такими подходами? Впрочем как показала история - таки надорвался.

Еще раз - РД-170 - были рассчитаны на 10-кратное применение. Это официальная информация. Правило состоит в том, что если некто выражает маргинальную точку зрения - без ну очень веской аргументации его даже не будут слушать.
Ключевое слово "рассчитаны". Это подтверждено испытаниями?

Есть задачи, которые ни классическая, ни возвращаемая РН выполнить сама по себе не может. Возвращение ПН с орбиты, ТОРиМ КА на орбите, монтажные операции на орбите, вывод "аэродинамически неприемлемых" ПН (не все можно закрыт АэД-обтекателем), инспекция КА с механическим контактом и/или космонавтом, захват КА - для всего этого нужен орбитальный ракетоплан или ВКС.
И как же на МКС без всего этого сейчас обходятся, ума не приложу? Извиняюсь за сарказм.

И да - я знаю правила научной дискуссии (а равно и судебной практики в делах о рассмотрении достоверности информации). На нынешнем уровне аргументации - "бремя доказательства" по прежнему лежит на Vm. Ну или на тех, кто разделяет его точку зрения. :)
Э, нет. Вы обвиняете человека во вранье, а от доказательств уклоняетесь. Поэтому выглядят ваши обвинения голословно.

Ну и должен отметить, что Вы опираетесь на информацию, равно распространявшуюся в пропагандистских целях. Только в целях "черной", а не "белой" пропаганды. Вот и вся разница.
Я опираюсь на информацию человека компетентного в данном вопросе, который участвовал в создании сайта Бурана его 3D моделей, для чего работал с полным объемом документов. А вот на что опираетесь вы как раз неизвестно. Хотя нет, вы опираетесь на знакомство с общей картиной, дополненное знаниями и здравым смыслом. И такое написал историк.
Для условий Байконура - для вывода той же ПН при прочих равных действительно нужна на 15% более мощная РН, чем с экватора (сравнительно с Кейп-Канаверал - не помню, а искать лень). Но выбор для "Энергия-Буран" ККС, отличной от схемы "Спейс Шаттл" - диктовался совсем не этим обстоятельством.
Этим в том числе, если быть точным.
Поскольку это противоречит общеизвестному факту
взятому из официальных (то есть как раз пропагандистских) источников (читай: СМИ и ТВ)? Если это так и вы будете настаивать на их правдивости так же как на весомости здравого смысла, то наш разговор смысл как раз потеряет.
чтобы быть признанной заслуживающей рассмотрения, требует более серьезной аргументации, чем "ЯЩитаю тк знаю "кухню"!".
Вы считаете, что здравый смысл и общие знания, является козырной аргументацией? :)
Я не могу естественно запретить Вам считать мои взгляды "верой" и "расходящимися с реальностью". :) Что же касается меня, то я не могу признать что-то "реальностью" только потому, что это утверждает некто Vm.
Человек здесь известный. А слова его подтверждается информацией на сайте Бурана. Хотя там ее только четверть.
"vm"
PS: Это все не мои измышлизмы - это то, что написано в скучных технических документиках, описывающих создание всей системы.[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
Всё сравниваем… пытаемся доказать, что и наш Буран не хуже, а то и лучше ихнего Шаттла…

А ведь история, увы, всё давно расставила по местам. Надо просто посмотреть на Спейс Шаттл и Энергию/Буран чуть со стороны. Большое видится на расстоянии..

Спейс Шаттл - 30 лет эксплуатации, 5 единиц, 135 полётов, 1600 тонн выведенной ПН и 852 чел. экипажа. Никто, никогда за всю историю космонавтики не проводил такое количество пусков РКС со стартовым весом более 2тыс. тонн...

Энергия/Буран появилась на 7 лет позднее, а ложка дорога к обеду… Историю запусков и пр., описывать не буду, сами всё знаете… И что - это можно считать победой? Не знаю… Быть может. Лично для меня это – Боль… Время конечно лечит, привыкаешь… Но радикального снадобья нет. Надеюсь, что пока нет…
 
AlKri, На классический вопрос: Справедлив ли Суд Истории? - любой историк - равно первокурсник и академик - моментально даст Вам совершенно категорический, на 146% категорический ответ - НЕТ!!
Лучшим советским истребителем периода WWII - был И-185 М-71. Участвовавший в боях в количестве одного звена, в серию не пошедший и известный только историкам и любителям истории советской авиации. В историю же Легендами вошли совсем другие советские истребители той эпохи.
Лучшим поршневым истребителем "завоевания господства в воздухе" (по теперешней терминологии) всех времен - был Ме.209.II. О нем даже не все историки авиации знают. Сделали Легенду Люфтваффе - совсем другие самолеты.
Итдитп. Список можно до бесконечности продолжать и брать для примеров любой класс техники.
РКС - не исключение.
 
И как же на МКС без всего этого сейчас обходятся, ума не приложу? Извиняюсь за сарказм.
Не собираюсь вмешиваться в вашу культурную дискуссию, но уж что-что, а МКС в вашем случае - точно пример мимо кассы, поскольку она как раз является живым доказательством возможностей челноков. Возможность выводить в космос отдельные модули станции, не оснащая их собственными двигателями и баками, позволило сильно повысить внутренний объем, а наличие манипулятора позволило использовать широченный Common berthing mechanism вместо довольно тесных стыковочных люков-лазов. Сравните внутреннее пространство российского и американского сегмента МКС. Тот же манипулятор позволил собрать гигантскую ферменную конструкцию для солнечных батарей и радиаторов, благодаря чему все батареи МКС находятся в одной плоскости, не загораживаются модулями станции и не загораживают друг друга. Опять же, сравните расположение батарей у МКС и "Мира". Мир, к слову, всю жизнь страдал от недостатка энергии, а на МКС российский сегмент заимствует энергию у "партнеров". Так что обойтись без "шаттлов", конечно, можно, но их польза у нас у всех перед глазами.
 
Не собираюсь вмешиваться в вашу культурную дискуссию, но уж что-что, а МКС в вашем случае - точно пример мимо кассы, поскольку она как раз является живым доказательством возможностей челноков.
мой сарказм заключался в том, что от челноков-то отказались даже американцы. И все перечисленные Сергеем задачи повисли в воздухе. А строить челноки только ради создания более просторных сегментов станции - не слишком ли начетисто? Интересно, чтобы построить станцию на лунной орбите американцы будут воскрешать челноки или пожертвуют удобствами?
 
AlKri, На классический вопрос: Справедлив ли Суд Истории? - любой историк - равно первокурсник и академик - моментально даст Вам совершенно категорический, на 146% категорический ответ - НЕТ!!
Лучшим советским истребителем периода WWII - был И-185 М-71. Участвовавший в боях в количестве одного звена, в серию не пошедший и известный только историкам и любителям истории советской авиации.
Ага. А откуда у историков критерии для таких оценок? Они опросили тысячи летчиков? Или им было достаточно пару хвалебных отзывов пилотов И-185?
Как написал на историческом форум один историк (правда про танки) лучшим является тот, который в данный момент есть под рукой.
 
Реклама
либо вешает лапшу, что "необратимые изменения в свойствах материалов [КС и сопел ЖРД]" - допускаются только для короткоресурсных одноразовых ЖРД. Хотя в реальности они допускаются даже для ГТД, работающих тысячи часов по высочайшим современным эксплуатационным стандартам ГА.
Сергей Гончаров, получен ответ на мой вопрос про деформации элементов и РД-170. Увы не развернутый, но зато от двигателиста:
?Верно ли утверждение, что в многоразовом двигателе не допускаются деформации элементов (от температурных нагрузок), в отличие от одноразового?
- Смотря каких элементов? Если погнется стенка камеры, перестанет протекать охлаждающая жидкость (топливо), какое уж тут повторное использование? Все наши ЖРД исключительно одноразовые. Работают от силы 400 секунд. Нет возможности даже провести огневые испытания-ресурса не хватает. А вот ЖРД шаттла (водород-кислород) имели ресурс 8 часов, то есть допускали их использование до 100 раз. На практике - около 20 раз.

?Если многоразовость РД-170 не подтверждена, то и называть его многоразовым нельзя? Правильно?

- Конечно нет. У нас вообще первая ступень не спасается ни на одной ракете. Они все падают в труху.
 
Последнее редактирование:
Ага. А откуда у историков критерии для таких оценок? Они опросили тысячи летчиков? Или им было достаточно пару хвалебных отзывов пилотов И-185?
Как написал на историческом форум один историк (правда про танки) лучшим является тот, который в данный момент есть под рукой.
Есть такая рутинная задача при оценке образцов ВВСТ, ракет и боеприпасов: сравнительный анализ тактико-технических и эксплуатационных характеристик с находящимися на вооружении образцами и перспективными аналогами. 8-)
 
Есть такая рутинная задача при оценке образцов ВВСТ, ракет и боеприпасов: сравнительный анализ тактико-технических и эксплуатационных характеристик с находящимися на вооружении образцами и перспективными аналогами. 8-)
Глупый анализ. Как ответил Артему Драбкину (автор проекта "Я дрался на..." и сайта "Я помню") один летчик-ветеран в интервью для книги "Я дрался на истребителе", которого Драбкин доставал: но ведь ТТХ-же, ТТХ:
- Да что ты пристал ко мне со своими ТТХ? Никто на ТТХ не воюет
Мягко выражаясь: не дело историков определять, какое оружие лучше. А грубо говоря: всяк сверчок должен знать свой шесток.
 
Luboznatelnyj, Ога. На этом "шестке" должны сидеть сверчки-летчиГи. Сплошь и рядом не имеющие адекватного представления даже о возможностях техники, на которой они сами летают.
А насчет "воевания на ТТХ" - нагуглите "пособие "Тактика истребительной авиации", 1943 г." Узнаете много интересного о роли ТТХ в бою. Это пособие летчиками написано было кстати.
 
Luboznatelnyj, Ну вот Ваш "двигателист" - уже чуть пограмотнее Vm.
Роль влияния "необратимых изменений" на ресурсные возможности двигателя - действительно решающе зависит от: какие [изменения], в какой степени, в каких элементах конструкции? Бывают случаи, когда механически, физически или химически незначительное изменение приводит изделие к полной негодности. А бывают - что даже например значительная геометрическая деформация - не препятствует сохранению работоспособности и надежности.

Про "от силы 400 секунд" - полная чушь.
"Н. Д. Кузнецову в течение нескольких лет удалось довести время наработки своих ЖРД до 10 000 – 12 000 с без съема со стенда"
Ну или просто посмотрите здесь:

Про "многоразовость" - безграмотный ответ на безграмотный вопрос.
"многоразовость" - как и прочие характеристики и эксплуатационные свойства ЖРД - подтверждается в четыре последовательных этапа:
расчет, стенд, ЛКИ, практическая эксплуатация.
Первые две стадии - РД-170 прошел.
Кр. того замечу, что не существует "из кирпича сделанной" границы между многоразовыми и одноразовыми ЖРД. Промежуточной категорией являются ЖРД многократного (до 5 раз, а иногда и более) длительного (по масштабам ЖРД КН разумеется) включения на одноразовых РН и КА. Такие ЖРД - появились еще в 1960-е. В т.ч. и в СССР.
 
Luboznatelnyj, Ну вот Ваш "двигателист" - уже чуть пограмотнее Vm.
Роль влияния "необратимых изменений" на ресурсные возможности двигателя - действительно решающе зависит от: какие [изменения], в какой степени, в каких элементах конструкции? Бывают случаи, когда механически, физически или химически незначительное изменение приводит изделие к полной негодности. А бывают - что даже например значительная геометрическая деформация - не препятствует сохранению работоспособности и надежности.

Про "от силы 400 секунд" - полная чушь.
"Н. Д. Кузнецову в течение нескольких лет удалось довести время наработки своих ЖРД до 10 000 – 12 000 с без съема со стенда"
Ну или просто посмотрите здесь:

Про "многоразовость" - безграмотный ответ на безграмотный вопрос.
"многоразовость" - как и прочие характеристики и эксплуатационные свойства ЖРД - подтверждается в четыре последовательных этапа:
расчет, стенд, ЛКИ, практическая эксплуатация.
Первые две стадии - РД-170 прошел.
Кр. того замечу, что не существует "из кирпича сделанной" границы между многоразовыми и одноразовыми ЖРД. Промежуточной категорией являются ЖРД многократного (до 5 раз, а иногда и более) длительного (по масштабам ЖРД КН разумеется) включения на одноразовых РН и КА. Такие ЖРД - появились еще в 1960-е. В т.ч. и в СССР.
Кто такой Мишин? Он в Буран картинки не рисовал. Не знаем такого.
Сарказм, если что.
 
После такого оборота дальше можно было бы и не читать. Опираясь на знания и здравый смысл некоторые много лет пытаются доказать, что американцы не были на Луне, а другие что Земля плоская. :)
Ваши проблемы. В Реальной же Реальности - любой допуск и знакомство с любыми документами не могут компенсировать отсутствия адекватного представления об общей картине, знаний, необходимых для правильного восприятия этих самых документов и разумеется - здравого смысла. А еще интуиция нужна. Либо у тебя есть чутье на слабые места в документах - либо его нет. И это чутье в пакете с дипломом - не выдается. Без всего перечисленного - знакомство даже с самыми "сокровенными" документами приведет лишь к эффекту: "смотрю в der grande книгу - и вижу в ней der bige фигу".
Это что за документы такие? Я имею в виду обычные рабочие документы - чертежи (то есть вообще технические документы), распоряжения, заказы, протоколы, испытательные отчеты и тд и тп.
Прочитать полный набор даже основных чертежей по такой системе как "Энергия-Буран" - Вы не сможете даже обладая полным допуском и исключительно редко встречающей "малышевской" способностью свободно читать чертежи любой сложности.
Поэтому в Реальной Реальности руководствуются сводным анализом вроде "Комплексная техническая оценка проекта" и подобными документами.
А вы не путаете то, что закладывалось с тем, что получилось? Без подкрепления опытом эксплуатации это выглядит пустыми обещаниями. Я не в том смысле что сомневаюсь в качестве продукции Глушко, а в том что любое сложное изделие типа двигателя не обходится без доводки. А для этого требуется эксплуатация. А Энергия у нас сколько раз стартовала? Всего два.
Вы обвиняете Vm в голых утверждениях и развешивании клюквы, а сами разве чем-то отличаетесь? Одни слова. При прочих равных у него образование инженера, то есть он имеет прямое отношение к профилю данного форума, в отличие от вас, историка. Не говоря уже о том, что на сайте Бурана достаточно документальной информации.
1. Мне плевать, какая у Vm "корочка". Тем более, что моей и моих людей обязанностью в МинмашВПК - было выявлять дураков и аферистов именно среди инженерОв. И таковых дураков и аферистов - среди них - внезапно - было с горочкой и еще горка сверху.
2. Мои слова - в отличие от слов Vm - можно проверить даже с помощью элементарного ГугОля Всемогущего.
3. Доводка в процессе практической эксплуатации - уже давно, много десятков лет, необязательный (и даже считающийся идущим в большой "-" изделию) этап в жизненном цикле АД и ДКН. Данное Ваше представление - немного посыпано нафталином.
Кто бы говорил. Вы кажется историк. Это был наглядный пример для демонстрации разницы между одноразовым двигателем и многоразовым.
Когда некто приводит "наглядный пример" уровня "в это поверит только дурак" - это причина усомниться в компетентности (или добросовестности) приводящего "пример".
Иными словами вы хотите сказать, что любой одноразовый двигатель можно использовать повторно? Ведь это же такая ерунда - деформации полученные при первичном использовании. А насчет ГТД - во первых, что это за двигатель? ВО-вторых вы уверены, что деформации, допустимые производителем в нем действительно происходят и подтверждают расчеты? Поскольку есть подозрение, что в двигателе используются материалы, выдерживающие эти самые многочасовые нагрузки и прецедентов пока просто не было.
1. Не приписывайте мне Ваши глупые измышления.
2. ГТД - это газотурбинный двигатель.
3. С подозрениями - к следователю или психиатру.
Проще говоря - отсутствием финансирования. Но программа свернута решением совета главных конструкторов. Зайдите хоть на сайт Бурана
Когда Политбюро принимало решение закрыть проект - это оформлялось сначала СП ЦК и СМ, затем в его исполнение выдавался приказ профильного Министерства, а затем - соотв. приказы по предприятиям и организациям, участвующим в кооперации по данному проекту. Но никому не приходило в голову в таких случаях говорить, что "проект закрыли приказом Министра". Хотя соотв. приказ Министра - тоже был. Ровно то же и здесь применительно к СГК.
даже если бы союз не развалился или бы к власти пришел не Горбачев, а Романов они бы или не получили денег, или совсем истощили бы и возможности народного хозяйства и казну.
Глупости. Вы совсем не имеете представления о возможностях ЕНХК и госфинансов СССР до начала его развала.
Можно хоть раз пруф в студию?
Вы же утверждаете буквально, что полноценная ракета-носитель стоит столько же , сколько и два ускорителя с баком (беря стоимость челноков равными)
Не приписывайте мне Ваших глупостей. И попросите разбанить Вас в Яндексе и Гугле. Там все давно висит со ссылками на АИ. По памяти в текущих ценах: "Энергия-Буран" - ок. 15 млрд. руб. "Шаттл" - примерно 110 млрд. USD
То есть рентабельность оставляем за скобками? Ну да. "Денег не жалеть". Мы ж страна миллионер. Только вот параллельно идет спор: а не надорвался ли бы пупок у СССР с такими подходами? Впрочем как показала история - таки надорвался.
Рентабельность - параметр для КОММЕРЧЕСКИХ проектов. Ни Шаттл ни Энергия-Буран - таковыми не являлись. Вам же не приходит в голову рассчитывать "рентабельность" МБР "Сармат"?
Ключевое слово "рассчитаны". Это подтверждено испытаниями?
Стендовыми - да.
И как же на МКС без всего этого сейчас обходятся, ума не приложу? Извиняюсь за сарказм.
ДОС нового поколения - далеко не единственный и не главный проект, для реализации которого создавались МТКС. Но да - без Шаттлов - ее бы тупо не собрали. В нынешних ее масштабах и возможностях по кр. мере.
Э, нет. Вы обвиняете человека во вранье, а от доказательств уклоняетесь. Поэтому выглядят ваши обвинения голословно.
Э да. Я показал на конкретных легко проверяемых примерах, что товариСЧ - либо неуч либо лжец. Согласно правилам - если источник дискредитирован, далее отбеливать его репутацию придется тем, кто им пользуется. Если тебя поймали на фальсификации - дальше все время (ну или очень долго по кр. мере) придется доказывать, что ты больше ее не практикуешь. Таковы академические правила. ПИчаль.
Я опираюсь на информацию человека компетентного в данном вопросе, который участвовал в создании сайта Бурана его 3D моделей, для чего работал с полным объемом документов. А вот на что опираетесь вы как раз неизвестно. Хотя нет, вы опираетесь на знакомство с общей картиной, дополненное знаниями и здравым смыслом. И такое написал историк.
Я опираюсь на по большей части легко проверяемые сведения. И да - умение рисовать 3D - не есть ключ к пониманию процессов в ЖРД.
Этим в том числе, если быть точным.
Нет.
взятому из официальных (то есть как раз пропагандистских) источников (читай: СМИ и ТВ)? Если это так и вы будете настаивать на их правдивости так же как на весомости здравого смысла, то наш разговор смысл как раз потеряет.
И из них тоже. Но Vm вообще ни на что не ссылается.
Вы считаете, что здравый смысл и общие знания, является козырной аргументацией? :)
Нет. Но если не хочешь оказаться в дураках - без них тоже никак. :)
Человек здесь известный. А слова его подтверждается информацией на сайте Бурана. Хотя там ее только четверть.
"vm"
PS: Это все не мои измышлизмы - это то, что написано в скучных технических документиках, описывающих создание всей системы.
Ну и Sergey-nn - "человек здесь известный". Даже более "известный", чем уже 100500 лет позабытый Vm. И?? Это как-то отменяет то, что Sergey-nn иногда проявляет незнание матчасти даже на уровне школьного курса географии?
 
brab, Ясное понимание того, что мое имя "не будет вписано в Историю Золотыми БукАФФами" - пришло ко мне еще в пионерские годы. :)
 
Реклама
Про "от силы 400 секунд" - полная чушь.
Вы уж извините, но оценки историком двигателиста меня мало интересуют. Равно как и ссылки на мемуары. Приходилось читать в воспоминаниях то, чего на самом деле в реальности не бывало. Иными словами авторы мюмуаров сочиняли ничтоже сумнящеся. Историку такое должно быть известно. Дневники в этом плане немного ценнее.
"Н. Д. Кузнецову в течение нескольких лет удалось довести время наработки своих ЖРД до 10 000 – 12 000 с без съема со стенда"
На стенде. А 400 сек на практике.
И это не тот ли Мишин, который заменил Королева? Если он, то судя по оценке его личности Каманиным текст такого товарища нужно делить на 200. Но и даже если это правда, то эти волшебные двигатели все равно не используются. Поэтому ваша цитата противоречить словам моего источника не может.
Про "многоразовость" - безграмотный ответ на безграмотный вопрос.
Опять историк строит из себя инженера? Ну к чему? К чему лезть в область, в которой вы не спец? Вопрос-то может и неграмотно задан, так я и не скрываю что чайник. А вот ваш коммент мне не сложно ему показать.
"многоразовость" - как и прочие характеристики и эксплуатационные свойства ЖРД - подтверждается в четыре последовательных этапа:
расчет, стенд, ЛКИ, практическая эксплуатация.
Так он оговорился "разве что на стенде". Но толку-то? Даже я понимаю, что условия стендовых испытаний несколько отличаются от эксплуатациоонных.
Первые две стадии - РД-170 прошел.
Вот когда он пройдет оставшиеся две, тогда будем разговаривать. Для того ЛКИ и проводятся, чтобы выявлять недостатки невозможные на стендовых испытаниях. Так изделия все время и доводят до ума.
Вам указали на факт: в России НЕТ многоразовых двигателей. А то, что РД-170 прошел стендовые испытания эксплуатацией не подтверждалось.
Повторю: я не могу запретить вам верить истово в Буран и его необходимость. При том что и не утверждаю, что как изделие он был сделан некачественно. Найти подтверждений своей позиции среди текстов ученых и конструкторов им занимавшихся, думаю, вам будет не сложно. Но ваш же пример с АН-218 показывает, что не велика весомость таких подтверждений. Не говоря уже о том, что историку вообще не дело заниматься подгоном фактов под заданный результат.
 
Назад