Космос - история и личности

RomanS

Местный
Ну Маск Маском. Но он маркетолог, а известно, кто у него главным Королевым работает?
Королев в общем-то тоже в космическую эру скорее Маском работал. В смысле, сам уже ничего не инженерил, а только утверждал общую концепцию и принимал ключевые решения по ходу дела. Черток в своей книге писал, что во время запусков и полетов станций, когда в центре управления была движуха, Королев сажал его рядом, чтобы тот внятным языком пояснял Королеву содержание докладов, так как сам Королев в тонкостях программы полета и деталях в устройстве станций не ориентировался.

Мне вообще кажется, что наш информационный фон, созданный научпопом, несколько несправедлив к нашим великим инженерам, все их заслуги народная молва приписывает Королеву лично. И ракету лично он за кульманом делает, и стартовые сооружения проектирует, и станции, и корабли, всё покрывают налетом гениальности лично СП. Хотя, казалось бы, просто взглянув на ту гигантскую кучу разнообразных проектов, висевших на ОКБ-1, можно понять, что один человек никак не может всем этим заниматься непосредственно. Королев 50-60х - это как раз тот самый эффективный менеджер (в самом хорошем смысле), который и правильные цели выберет, и нужных людей поставит, и скандалы разрешит, и с властями договорится. Мишин, как инженер, был уж точно ничем не хуже Королева, но вон как при нем все начало расползаться.
 
Реклама
Королев в общем-то тоже в космическую эру скорее Маском работал. В
Да я фамилией Королев просто заменил словосочетание главный инженер. Вы все правильно написали. Но главные инженеры в любом направлении не все сами рисуют. Они придумывают. Это понятно. Но только со смертью Королева мы начали уступать американцам первенство в космосе и в итоге окончательно отстали. Получается, что главной фигурой в проектировании является не инженер, а эффективный менеджер. Ведь в космос мы до сих пор летаем на королевском детище и двигателях Глушко. И единственное что создали, больше частью скопировав, это челнок и РН Энергия.
 
больше частью скопировав, это челнок и РН Энергия.
Буран довольно сильно отличается внутри от Шаттла, несмотря на схожий внешний вид.
А что скопировано в Энергии? Можете подробно описать?
 
Буран довольно сильно отличается внутри от Шаттла, несмотря на схожий внешний вид.
А что скопировано в Энергии? Можете подробно описать?
В Энергии ничего не может быть скопировано. Я имел в виду челнок. Насчет внутренностей.. на эту тему несколько лет назад форумчанин плотно работавший с документами по Бурану давал исчерпывающие ответы. Хотя электроника безусловно могла быть только наша.
 
И единственное что создали, больше частью скопировав, это челнок и РН Энергия.
Наброс не засчитан.
Хотя, если предоставите сканы чертежей агрегатов и обведете кружочками одинаковые конструкции, будет о чем поговорить.
Ссылок на чье-то мнение маловато будет.
 
Последнее редактирование:
Наброс не засчитан.
Хотя, если предоставите сканы чертежей агрегатов и обведете кружочками одинаковые конструкции, будет о чем поговорить.
Ссылок на чье-то мнение маловато будет.
А зачем мне в документах копаться? Разве вы лично их в руках держали? Я людям, работавшим с ними, не вижу смысла не доверять. Это не простое мнение, а компетентное. Ник у него Vm. Его тут знают. Он дает исчерпывающие ответы на похожие эскапады. Я думаю вам этих трех страничек будет достаточно.

Цитирую:
А что общего в компоновке, кроме внешней похожести?
Да абсолютно все, размещение и размеры отсека ПН, кабины, ее компановка, расположение агрегатов и оборудования, профили, полщади управляющих поверхностей, база и высота шасси, копироавли все что было известно. Это давно не секрет, сам Лозино-Лозинский неоднократно расказывал, что таково было требование заказчика.

Классное копирование, сведшееся к сохранению габаритов грузового отсека.
Если бы. Вы, Михаил, неполенитесь - посмотрите внутренние компановочные схемы бурана и шаттла, для сравенения. Померьте характерные размеры разных мест - сильно будете удивлены "случайному совпадению".
В конце-концов сам Лозино-Лозинский в интервью на сайте Бурана (в разработке которого vm принимал активное участие) говорит то же самое.
 
А зачем мне в документах копаться? Разве вы лично их в руках держали? Я людям, работавшим с ними, не вижу смысла не доверять. Это не простое мнение, а компетентное. Ник у него Vm. Его тут знают. Он дает исчерпывающие ответы на похожие эскапады. Я думаю вам этих трех страничек будет достаточно.

Цитирую:



В конце-концов сам Лозино-Лозинский в интервью на сайте Бурана (в разработке которого vm принимал активное участие) говорит то же самое.
А как тогда там поместился ограхеренный топливный бак, если размери слизывали?
 
А как тогда там поместился ограхеренный топливный бак, если размери слизывали?
вы сначала ознакомьтесь с ответами по ссылке, которую я дал, а потом уже решайте, стоит ли задавать дополнительные вопросы. Тем более я здесь не копенгаген.
Емнип топливный бак находился на Энергии, а не в челноке
 
Реклама
Наброс не засчитан.
Хотя, если предоставите сканы чертежей агрегатов и обведете кружочками одинаковые конструкции, будет о чем поговорить.
Ссылок на чье-то мнение маловато будет.

История Бурана довольно подробно описана.

Советский аналог орбитальной ступени Space Shuttle - вариант "ОС-120" получался тяжелее (полная стартовая масса 155,35 т, масса на орбите ИСЗ 120 т включала 30 т полезного груза, посадочная - 89 т) за счет применения на пилонах в хвостовой части двух РДТТ системы аварийного спасения, предназначенных для экстренного отделения ОК от топливного отсека при возникновении аварийной ситуации на участке выведения. Все другие главные проектно-конструкторские решения были скопированы с шаттла, вплоть до размещения кормовых блоков двигателей ориентации и орбитального маневрирования вместе со всей арматурой и запасами топлива в двух хвостовых мотогондолах, выступающих за внешние обводы фюзеляжа.

Буран - это оптимизированный по аэродинамике ОС-120 с убранными маршевыми двигателями. Поэтому заимствований у Шаттла на нем хватает.
 
вы сначала ознакомьтесь с ответами по ссылке, которую я дал, а потом уже решайте, стоит ли задавать дополнительные вопросы. Тем более я здесь не копенгаген.
Емнип топливный бак находился на Энергии, а не в челноке
вот и почитайте сами ту ссылку и сходите на Буран.ру ))
 
А зачем мне в документах копаться? Разве вы лично их в руках держали? Я людям, работавшим с ними, не вижу смысла не доверять. Это не простое мнение, а компетентное. Ник у него Vm. Его тут знают. Он дает исчерпывающие ответы на похожие эскапады. Я думаю вам этих трех страничек будет достаточно.

Цитирую:



В конце-концов сам Лозино-Лозинский в интервью на сайте Бурана (в разработке которого vm принимал активное участие) говорит то же самое.
Ув. Vm все же не конструктор.
:girl: один из авторов 3D мактов на buran.ru)
Своих доказательст у вас нет.
Спасибо, досвидос.
 
Ув. Vm все же не конструктор.
Но знает предмет досконально, поелику работал с документами, в отличие от вас.
Своих доказательст у вас нет.
Доказательствами всегда были и будут ссылки на документы или компетентных людей, а не собственное субъективное мнение. А у таких, как вы, я всегда спрашиваю: вам что нужно - получить доказательства или забросать умными вопросами человека, который признается, что он не копенгаген? Вам же дали ссылку на похожий спор, где можно найти любые вопросы, которые бы вам могли придти в голову на эту тему, и на которые даны ответы. Но вы читать не захотели. Кто ж вам виноват?
Спасибо, досвидос.
Что и требовалось доказать: знания вам нужны не были. Вы тупо решили, простите, :censored:. Адьё
 
вот и почитайте сами ту ссылку и сходите на Буран.ру ))
Я даже цитаты привел, а вы все в бой рветесь. К чему Дон-Кихотство? Или вам Лозино-Лозинского дополнительно процитировать? Вот терпеть не могу ленивых. Чего спорить, когда указание было "сделать такой же"?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад