Коварные высоты. Безопасность полетов.

ИКАО явно не дорабатывает в этом вопросе, декларируя одни стандарты в ГА . Метр удобнее в любом случае, и патриотизм тут не причём. Тот же фут занимает в памяти больше места цифр больше и всегда не точно, чем метр.
Метрами легче оперировать.
 
Реклама
А, например, молодой КВС на Як-42 (к примеру) у "них" в стрессовой ситуации начал судорожно вспоминать

Ну "молодому КВС у них" вспоминать ничего не надо. Если я ничего не путаю, то ещё в далёком :) 2005 у нас на Як-40 для допуска на МВЛ требовали ставить 1 комплект высотомера с индикацией в футах для КВС, ну и TCAS заодно, у которого индикатор совмещён с вариометром и также "умеет" показывать вертикальную скорость в разных единицах.
 
Но! Раз уж 1м есть 1/40000000 длины экватора, то тогда давайте скажем "Б" и разделим круг на 400 градусов, а то в навигации снова придется сидеть на двух табуретках.
:D Интересная логика. Доведение десятичной системы до законченного вида.
Но , вроде бы метр не к экватору привязан был, а к Парижскому меридиану.
Есть там смесители. Есть. Сам видел. Все у них нормально с гигиеной :)
Ну вот видите, исправляются:), двигаются вперед, я значит уже давно был , лет 7 назад, тогда не было.
 
Не понял я смысла дискуссии. Если уж практически вся авиация летает по футам, и никто, кроме переучившихся с советской техники, дискомфорта не испытывает (да и те недолго) - какой смысл ломать всю систему? Ответ один - болезненное восприятие всего "не нашего". Патриотизм, переросший в эгоизм. Но единая система все-таки должна быть.
 
Про очевидную вину диспетчера Вы почему-то забыли.
Разумеется не забыл. Но DHL просто сообщил про TCAS-descend и для него конфликт был исчерпан. А диспетчер вполне мог предполагать (это в отчете, вроде, звучало), что на борту "Туполева" TCAS либо нет вообще, либо им пользоваться не умеют. А все потому, что в его зоне ответственности был нестандартный борт из нестандартной страны России.
Франция вон тоже со своим радиообменом на французском досамостиилась - в результате ошибка диспетчера из предпосылки стала катастрофой.


меняться надо американцам и англичанам, а не нам
Мне, честно говоря, совершенно все равно в чем будет измеряться. Удобно Денокану в футах летать - замечательно. Сбудется "поднимем страну из грязи..." от 310 - еще лучше. Но пока что наше небо бороздят в большинстве своем лайнеры из "футо-узлового" мира, пилоты обучаются летать на них там-же. Я не склонен называть Европу с Америкой - с придыханием - Цивилизация. Но надо бы для начала освоить обязательную программу. Раз задача в том, чтобы весь мир перешел на метрическую систему, то надо бы сначала прочно занять место в этом мире. Ведь дело не в юнитах, а в том, чтобы не строить заход втихаря по карманному GPS, не взлетать со снегом на крыле, не искать землю под глиссадой...
 
Навигация, если честно, к милям привязана вполне крепко. И в чем то на них базируется.
 
Но! Раз уж 1м есть 1/40000000 длины экватора, то тогда давайте скажем "Б" и разделим круг на 400 градусов, а то в навигации снова придется сидеть на двух табуретках.
и
Интересная логика. Доведение десятичной системы до законченного вида.
Но , вроде бы метр не к экватору привязан был, а к Парижскому меридиану.
так поделили круг на 400 частей - грады назвали, давно уже. Не прижилось.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Град,_минута,_секунда
 
Если уж практически вся авиация летает по футам, и никто, кроме переучившихся с советской техники, дискомфорта не испытывает (да и те недолго) - какой смысл ломать всю систему?
Если 300 млн. американцев не испытывающих дискомфорта от футов и дюймов переходят на метрическую систему - значит признано необходимым ломать всю систему.
 
так поделили круг на 400 частей - грады назвали, давно уже. Не прижилось.
О как!Не знал.


---------- Добавлено в 02:49 ----------


ни холодильника (ну, хотя бы минибара)...
В этих случаях должна быть ледмашина где-нибудь на этаже. За что люблю Америку:) - в самом простом мотеле - лед будет обязательно.


---------- Добавлено в 03:01 ----------


Я обеими руками ЗА внедрение метрической системы эшелонирования повсеместно в мире, ну, например, по образцу Китая. Ну пусть везде и что-то единое. Если Китаю хватит сил на экспансию своих передовых взглядов на остальной мир респект им и уважуха, но ныне, с упадком СССРа и его правоприемницы что-то возбухать против естественной потери суверенитета, и в метрологии в частности, как-то безрезультатно.
Но пока что наше небо бороздят в большинстве своем лайнеры из "футо-узлового" мира, пилоты обучаются летать на них там-же. Я не склонен называть Европу с Америкой - с придыханием - Цивилизация. Но надо бы для начала освоить обязательную программу. Раз задача в том, чтобы весь мир перешел на метрическую систему, то надо бы сначала прочно занять место в этом мире.
В том то и вопрос, что проблема решается не с точки зрения здравого смысла, прогресса и поступательного движения вперед, а с точки зрения сложившегося именно в данный момент распределения сил , что с моей точки зрения международных авиационных чиновников не красит.
И в этой моей позиции никакого ложного патриотизма или эгоизма нет.
 
Последнее редактирование:
Кстати про передовые взгляды Китая - а откуда они родом? Уж не из советских ли самолетов? Знает кто историю вопроса?
 
Реклама
Vik63, расскажите своему врачу, что артериальное давление гоаздо удобнее измерять в миллибарах а не в мм ртутного столба. И давайте разделим круг на 100 градусов а час на 100 минут. Или попросим диспетчеров выдавать вектора в радианах. У каждой профессии свой жаргон и свои привычные единицы измерения. Помните про устав и монастырь? Это все условности.

Мне кажется перед тем, как учить весь мир как лучше, стоит с собой разобраться. Мы уж как-нибудь перекантуемся.
 
Логичней было бы международным авиационным властям перейти как и весь мир (правда пока кроме США, но программа перехода на метрическую систему там есть, в космической области США такой переход уже произошел) на метрическую систему. Никакой причины применять футы кроме как из заскорузлого консерватизма нет.

Причина есть - весь мир так летает, да к тому же так удобнее. Как и давление - ладно, дюймы там или миллибары пережить можно хотя дюймы получаются компактнее, но вот выставлять давление так чтобы на аэродроме получался нуль - идиотизм, так как например у нас вокруг 10 аэродромов и все на разной высоте, и на какой его выставлять спрашивается?

Для эшелонирования никаких преимуществ метрическая система не имеет. Есть общепринятые стандарты
- навигация - морские мили
- высота - футы
и не фиг свои изобретать. Вы еще морякам предложите перейти на километры в час... только потом придется быстро убегать от разъяренной толпы.

Примеры правда неудачные в первом сообщении - дисп практически никогда не даст вам высоту 600 футов так что очень легко догадаться что 600 было в метрах.


---------- Добавлено в 19:05 ----------


а имел ввиду переход на метрическую систему действительно всего мира в общетехнических и бытовых областях, кроме авиационной , и как еще подсказывают - в мореплавании, то что в авиации и мореплавании это не так -полагал что это и так понятно .
Унификация, стандартизация,взаимозаменяемость - все эти процессы пронизывают все мировое сообщество, к этому стремится и идет мировое сообщество, и США также.Единая система измерений - один из пунктов этих процессов.

Не нужно это никому. Нужна именно унификация между странами, причем в тех стандартах в которых все документы, карты, схемы. При этом неважно как там называются единицы. Единицы расстояния в навигации называются морскими милями (nm) и единицы высоты в авиации называются футы. Смысла это менять нет никакого. То что СССР когда то ошибся и выбрал неправильную систему измерений высоты несовместимую с остальным миром - это и надо исправлять. А не переделывать тысячи карт и схем. Проблем перевода единиц измерения на сегодня не существует. Кстати, например в физике метрическая система не совсем так сказать используется потому что если расстояния и впрямь там меряют в метрах, то остальные единицы - вовсе не всегда (неудобно).
 
то тогда давайте скажем "Б" и разделим круг на 400 градусов, а то в навигации снова придется сидеть на двух табуретках
А вот этого не надо. Во-первых уже пробовали и оказалось неудобно. А во-вторых 360 уж очень хорошо на всякие делители делится. Например, это 30 дюжин )

---------- Добавлено в 07:10 ----------

Кстати, например в физике метрическая система не совсем так сказать используется потому что если расстояния и впрямь там меряют в метрах, то остальные единицы - вовсе не всегда (неудобно).
Да. Эти извращенцы вполне способны померять массу в электрон-вольтах, а расстояние вообще в единицах красного смещения.
 
Вспомнилось... Переводили в советское время нас на гектопаскали. По радио каждый час говорили: "Один гектопаскаль равен ста паскалям. 760 мм ртутного столба соответствует 1013 гектопаскалям." Поговорили, поговорили и бросили это безнадежное дело.
 
То что СССР когда то ошибся и выбрал неправильную систему измерений высоты несовместимую с остальным миром - это и надо исправлять.
А выбрал он ее совместно с тогдашней Европой. Просто потому, что СИ объективно удобнее, а в СССР любили все передовое. А потом Европа залезла в войны, а англосаксы и их шустрые североамериканские и австралийские ветви, пользуясь моментом, залезли в оставленный без присмотра мир и притащили туда свои футы-фунты. Теперь это преподносится как научное достижение. А всего-то и причин, что англосакская нахрапистость. Впрочем, сейчас действительно все равно чем мерить высоту - железкой из Парижа или "ступней" из Лондона.


---------- Добавлено в 11:20 ----------


Поговорили, поговорили и бросили это безнадежное дело.
И так удачно бросили, что весь мир, кроме самой умной Америки, летает по этим гектоПаскалям (миллибарам)
 
Вот только диспетчер то ли не расслышал просьбы, то ли просто «зевнул», но дал высоту по привычке в метрах. И вот экипаж слышит: «Занимайте 600». Начинает снижение на высоту 600 футов, а это в три раза ниже, чем в метрах. В итоге оказался на высоте 200 метров, что было значительно ниже безопасной.
Похожий случай произошел в одной из бывших советских республик. Только там, согласно местным правилам производства полетов, на «эшелоне перехода» нужно было переходить не на QFE, а на QNH (не забудем, что при установке QNH обычно сохраняется футовое измерение высоты), после чего, вразрез с общепринятой практикой, требовалось продолжаться снижаться не в футах, а в метрах. А у экипажа сработало: «если QNH – значит футы». В итоге выполняя команду диспетчера «занимайте 400», пилоты оказались на высоте чуть больше 100 метров, что также было недопустимо низко.
Это что в реальности такое было или журналажа? Какой нормальный диспетчер даст высоты 600 и 400 футов? Какой нормальный пилот станет эти высоты занимать?
 
Зачем всё валить на "козни проклятой америки"? Есть гораздо более простые причины удобства использования системы с милями и градусами. Расстояние между 50-м и 51-ым меридианом в северном полушарии равно ровно 60 nm, соответственно 1 минута равна 1 миле. В окружности 360 градусов, В любой точке земной поверхности Земля режется двумя плоскостями север-юг и запад-восток на 4 равные части, а экватор пересекает меридианы под углом в 90 градусов.


---------- Добавлено в 14:06 ----------


Впрочем, сейчас действительно все равно чем мерить высоту - железкой из Парижа или "ступней" из Лондона.

Высота измеряется ни тем и не другим, она измеряется давлением, а ВЫРАЖАЕТСЯ в футах или метрах.Самолёты вообще-то летают в небе не по рельсам, проложенным на высоте 10000 метров - например полёт на эшелоне FL 350 благодаря изменению давления над разными участками земной поверхности, в проекции на вертикальную плоскость представляет из себя ломанную линию. Но так как все самолёты используют выше FL 100 стандартное давление, самолёт, находящийся в том же месте на эшелоне FL 360 нарисует точно такую же паралллельную ломанную.
 
Последнее редактирование:
Зачем всё валить на "козни проклятой америки"? Есть гораздо более простые причины удобства использования системы с милями и градусами. Расстояние между 50-м и 51-ым меридианом в северном полушарии равна ровно 60 nm, соответственно 1 минута равна 1 миле.

Расстояние между соседними меридианами, что в северном полушарии, что в южном, зависит от того, на какой широте производится измерение, и варьируется от 111км на экваторе, до нуля на полюсах.


---------- Добавлено в 16:44 ----------


Высота измеряется ни тем и не другим, она измеряется давлением, а ВЫРАЖАЕТСЯ в футах или метрах.Самолёты вообще-то летают в небе не по рельсам, проложенным на высоте 10000 метров - например полёт на эшелоне FL 350 благодаря изменению давления над разными участками земной поверхности, в проекции на вертикальную плоскость представляет из себя ломанную линию. Но так как все самолёты используют выше FL 100 стандартное давление, самолёт, находящийся в том же месте на эшелоне FL 360 нарисует точно такую же паралллельную ломанную.

Высота все же измеряется в метрах, футах или иных единицах длины, а уж методов измерения можно придумать множество. И да, такой еще момент - что такое параллельные прямые мне известно, а вот параллельные ломаные...
 
Реклама
Расстояние между соседними меридианами, что в северном полушарии, что в южном, зависит от того, на какой широте производится измерение, и варьируется от 111км на экваторе, до нуля на полюсах.
Разумееется вы правы. Но общепринятая в мировой авиации система позволяет решать навигационные задачи наиболее точно. Да и прямой угол всегда останется углом в 90 градусов, а не в 100..)))

Кстати, а что такое 111 км? Если вы переведёте в мили, то увидите, что на большей части земной поверхности это оптимальный способ определения расстояния и направления. Это во первых. А во вторых - а что при переходе на километры расстояние между мериданами у полюса останется таким-же как у экватора?)))
 
Последнее редактирование:
Назад