Клавдия Еланская летом делает три рейса по деревням вокруг Кольского полуострова из Мурманска. Рейс длится 5 дней, цена 3500 за место. На 2020 рейсы подтвердили.
Просто съездить "вкруговую", нигде не сходя на берег — не шибко интересней пошлого пенсионерского круиза из Савоны. А увертолётиться из Чаваньги или Чапомы в Умбу, особенно, если вы не в одиночку — задача посложней, чем оформить пропуск в ЗАТО Островной, чтобы погулять там за время стоянки. А стоит "Клавдия Еланская" в Гремихе целый день. Если вас много, будет интересно прогуляться пешком полсотни километров от Чаваньги до Кузомени, разбавив прогулку задачей переправиться через Варзугу перед Кузоменью. В Усть-Варзуге, поди, у кого-нибудь да будет лодка.
Гораздо проще и доступней из Мурманска рейсы всем известного пароходства
Hurtigruten из дальних, но легкодостижимых пригородов города-героя. Советую выбирать теплоход Lofoten 1960 года постройки, ровесник атомного ледокола "Ленин". Оформить билет именно на Lofoten немного сложней, чем на обычные (более современные) теплоходы — в силу его меньшей вместимости и несколько большей востребованности. Во всяком случае, на борту "Лофотена" мы познакомились с пассажиром, приехавшим аж из ФРГ именно ради "Лофотена" (так же, как и мы). Аутентичные интерьеры, антураж:
Нам даже в октябре (!) повезло застать северное сияние.
Рейсы
Widerøe на "дашках" по Берлевогам и Хонингсвогам — отличный гарнир к "Лофотену". Рейсы Widerøe по Финнмарку сплошь субсидируемые, стоят копейки,
уже обсуждали.
В тех краях мне особенно нравится в островном Вардё:
Капитан Сотников. Вариант для самых отбитых путешественников. Анадырь-Лаврентия вокруг Чукотки. Рейс 5 дней, цена 9000 за место.
Кто-нить из собеседников уже ездил на "Сотникове"?
Субсидируемый "специальный тариф" доступен пассажирам, не имеющим регистрации по месту жительства в Чукотском АО?
Или доставка в Провидения не имеющего нужной прописки тела обходится в 54355 руб. по "экономически обоснованному тарифу"? В Туве, например, пока вертолётные рейсы по кожуунам были живы, там такое разделение пассажейруш по прописке практиковалось. В
Эвенкии даже на размещение в гостинице было два тарифа: социальный субсидируемый за 50% стоимости — по прописке в ЭМР, и полный — для всех остальных.
Надо будет им позвонить.
Стóит упомянуть и рейсы
плашкоута "Беломорье" из Архангельска. Два приваренных контейнера на палубе с некоторым подобием плацкартного вагона внутри. Постельного белья нет.
Одеало выдаётся по просьбе.
Про "Дружбу", "Вильнюс", "Каунас", "Грайфсвальд" и "Героев Севастополя" поговорим потом отдельно, вне текущей
филабореальной темы.