Краеведческие подробности

Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
заблокирован
В прошлую навигацию уже подрезали половину рейсов до Тобольска.

Да, знаю. "Родина" и "Механик Калашников" ныне ходят подобно тому, как Norröna у пароходства Smyril line чередует рейсы
Хиртсхальс — Торсхавн — Сейдисфьордюр — Торсхавн — Хиртсхальс
с рейсами Хиртсхальс — Торсхавн —Хиртсхальс.
🇫🇴

Так и у "Северречфлота" рейсы Омск — Тобольск — Салехард чередуются с рейсами Салехард — Тобольск — Салехард.
 
Реклама
D

dunch

Старожил
Так что на этот год опасения оправданы.
Ну, зимуют суда все равно в Омске, так что если воды не будет, то они до Тобольска и не дойдут :) Пассажир Копцев все-таки переживает за экономическо-логистические причины, и тут я полностью разделяю его обеспокоенность: если суда перебазируют из Омска севернее, то в Омск они ходить точно не будут. Эх, знать бы точно до когда карантины продлятся, променял бы сейчас заграничный отпуск на этот круиз, давно мечтаю как омич со стажем, да все времени не выделю никак, больно долго по моим меркам сам водный переход длится. А ведь надо еще "Метеоры" обязательно присовокупить к маршруту. Меньше 2 недель никак :(
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
заблокирован
В прошлые годы уже были случаи, когда во второй половине навигации до Красноярска по Енисею подняться нельзя было, и до Омска по Иртышу тоже.

То же самое — на Ангаре. Обсуждали в соседней теме в прошлую навигацию.

На притоках Оби такое тоже не редкость. На Ляпине и т. д.
 
O

ogle

Местный
Омск-Салехард место в двухместной - 7000 р., в четырёхместной - 3500 р. Если решите съездить на нём дальше в Антипаюту, то ещё +5000 р.
Дудинка-Красноярск - 23000 в двухместной, 11000 в четырёхместной.
Якутск-Тикси - 24500 в двухместной, 13000 в четырёхместной.
Раз зашла тема, расскажу ещё немного за рейсовый водный транспорт. Для тех, кому интересные небанальные маршруты.
По мере доступности из столицы:
Клавдия Еланская летом делает три рейса по деревням вокруг Кольского полуострова из Мурманска. Рейс длится 5 дней, цена 3500 за место. На 2020 рейсы подтвердили.
Игорь Фархутдинов с Сахалина (Корсаков) по обитаемым Курильским островам. Рейс 4 дня, цена 4000 за место. Также нужно озаботиться разрешением пограничников. Преимущество этого варианта - круглогодичная навигация.
Хансута Яптунэ ходит из Дудинки по Енисею на север (!) до Диксона. В регулярном варианте - раз в неделю, рейс 5 дней, цена 5000 за место. Навигация начинается в августе, когда лёд сходит. Внимание! Для въезда в Диксон нужно получить разрешение ФСБ. Для граждан РФ получить его легко, но если забудете - на борт вас не возьмут.
Капитан Сотников. Вариант для самых отбитых путешественников. Анадырь-Лаврентия вокруг Чукотки. Рейс 5 дней, цена 9000 за место. Также нужно разрешение.

Во всех этих вариантах вам нужно будет заложить резерв 3-4 дня в пункте отправления, т.к. рейсы выполняются в регионах с весьма нестабильными погодными условиями.
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
заблокирован
Клавдия Еланская летом делает три рейса по деревням вокруг Кольского полуострова из Мурманска. Рейс длится 5 дней, цена 3500 за место. На 2020 рейсы подтвердили.

Просто съездить "вкруговую", нигде не сходя на берег — не шибко интересней пошлого пенсионерского круиза из Савоны. А увертолётиться из Чаваньги или Чапомы в Умбу, особенно, если вы не в одиночку — задача посложней, чем оформить пропуск в ЗАТО Островной, чтобы погулять там за время стоянки. А стоит "Клавдия Еланская" в Гремихе целый день. Если вас много, будет интересно прогуляться пешком полсотни километров от Чаваньги до Кузомени, разбавив прогулку задачей переправиться через Варзугу перед Кузоменью. В Усть-Варзуге, поди, у кого-нибудь да будет лодка.

Гораздо проще и доступней из Мурманска рейсы всем известного пароходства Hurtigruten из дальних, но легкодостижимых пригородов города-героя. Советую выбирать теплоход Lofoten 1960 года постройки, ровесник атомного ледокола "Ленин". Оформить билет именно на Lofoten немного сложней, чем на обычные (более современные) теплоходы — в силу его меньшей вместимости и несколько большей востребованности. Во всяком случае, на борту "Лофотена" мы познакомились с пассажиром, приехавшим аж из ФРГ именно ради "Лофотена" (так же, как и мы). Аутентичные интерьеры, антураж:









Нам даже в октябре (!) повезло застать северное сияние.



Рейсы Widerøe на "дашках" по Берлевогам и Хонингсвогам — отличный гарнир к "Лофотену". Рейсы Widerøe по Финнмарку сплошь субсидируемые, стоят копейки, уже обсуждали.

В тех краях мне особенно нравится в островном Вардё:





Капитан Сотников. Вариант для самых отбитых путешественников. Анадырь-Лаврентия вокруг Чукотки. Рейс 5 дней, цена 9000 за место.
Кто-нить из собеседников уже ездил на "Сотникове"? Субсидируемый "специальный тариф" доступен пассажирам, не имеющим регистрации по месту жительства в Чукотском АО?

Или доставка в Провидения не имеющего нужной прописки тела обходится в 54355 руб. по "экономически обоснованному тарифу"? В Туве, например, пока вертолётные рейсы по кожуунам были живы, там такое разделение пассажейруш по прописке практиковалось. В Эвенкии даже на размещение в гостинице было два тарифа: социальный субсидируемый за 50% стоимости — по прописке в ЭМР, и полный — для всех остальных.

Надо будет им позвонить.

Стóит упомянуть и рейсы плашкоута "Беломорье" из Архангельска. Два приваренных контейнера на палубе с некоторым подобием плацкартного вагона внутри. Постельного белья нет. Одеало выдаётся по просьбе.







Про "Дружбу", "Вильнюс", "Каунас", "Грайфсвальд" и "Героев Севастополя" поговорим потом отдельно, вне текущей филабореальной темы.
 
Последнее редактирование:
D

dunch

Старожил
В Усть-Варзуге, поди, у кого-нибудь да будет лодка.
Варандей ездил прошлым летом этим маршрутом, пешком от Чаваньги. Вроде как в Варгзуге не проблема переправиться в сезон, там большой трафик туристов, соответственно, велик шанс удачно встретить кого то с лодкой
 
O

ogle

Местный
Про "Дружбу", "Вильнюс", "Каунас", "Грайфсвальд" и "Героев Севастополя" поговорим потом отдельно, вне текущей филабореальной темы.
"Дружба" - это которая паром или парусник? А то ведь и такой вариант есть.
Отдых для сильных сердцем и перцем.

На контрасте между их красотой и изяществом в порту - и кренами в ходу.



Для "попробовать себя" самые доступные варианты на "Херсонесе", однотипном с "Дружбой".
Цены от 15 до 30 тысяч на короткие рейсы. "Дружба" и "Крузенштерн" по-своему интереснее, но ценники там раза в 4 выше.

пс. Смотрю на все эти варианты - и сердце кровью обливается от осознания того, что сейчас закроют всех нафиг на карантин до лета - и останется только что старые фотографии пересматривать :(
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
заблокирован
"Дружба" - это которая паром или парусник?
Ну, я-то имел в виду банальную бургасскую "Дружбу".

Парусники я тоже очень люблю, но пока опыт ограничивается поездками на двухмачтовом раритете кайзеровской эпохи из Гамбурга на Гельголанд и чрез несколько дней с Гельголанда в Вильгельмсхафен. Впервые увидели его однажды в порту Киля перед отправлением на обычном DFDSовском теплоходе из Киля в Клайпеду. Каюты с круглыми иллюминаторами, всё аутентично.

Да ещё фрахтом яхты в Крыму.

Разумеется, для меня очень важно, чтобы поездка была маршрутной, а не покатушечной. Не из порта отправления и в него же обратно.
⛵
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
заблокирован
Проехался в минувшие выходные по новому Крымскому мосту. Собственно, Крымский мост в сознании нормальных советских граждан один, но новый керченский мост зачем-то тоже сдуру обозвали Крымским.



В воскресенье, 29/03 дневной 6805/6806,
который ходит всего трижды в неделю по 5, 6, 7 дням, был совершенно пуст.

— Молодой человек, отойдите, пожалуйста, хочу сфотографировать пустой вагон. Отличное социальное дистанцирование: по пассажиру на вагон! — синьора лет шестидесяти из далёкого Пермского края тоже специально выбрала этот поезд, чтобы именно днём проехать по новому Крымскому мосту.



Так и выехали из Анапы втроём (!) на весь поезд. По прибытии в Керчи из вагона выходили уже аж с дюжину пассажиров — в Тамани желающих добавилось. Причём, мальчик с девочкой лет двадцати сразу же поехали обратно. Видимо, просто по новому мосту решили прокатиться. Натурально, лужковский монорельс в первые месяцы после открытия.



Несмотря на раскраску ЮППК на бортах, на серых торцах вагона остались надписи "СКЖД". ЮППК арендаторы ПС или просто надпись стереть забыли?

Размах строительства на новой линии
впечатлил, как, разумеется, и сам мост.









Даже на разъезде Юровском не поленились сделать изящную деревянную платформу в стилистике конца XIX в.



А вот новый свежепостроенный вокзал Керчь-Южная ужаснул своей архитектурой. Опять трижды эпигонская трусливая псевдоклассика, филистерский шик. Навесы над платформами из зелёного пластика в Керчи-Южной и Тамани тоже убоги. Напоминают теплицы какие-то.



Зато дремучая соединительная ветка от Керчи-Южной до Керчи мимо керченского аэропорта — полный однопутный ржавый восторг! На снимке — ответвление со "старой" Керчи-Южной на ст. Багерово:

 
Последнее редактирование:
Реклама
П

Птаха

Новичок
Вроде как в Варгзуге не проблема переправиться в сезон,
В Варзуге переправиться не проблема, на берегу стоят таблички с номерами мобильных тех, кто переплавляет. Не знаю, насколько радостно повезут одного человека, но если компания, то почему бы и нет. Года 3 назад стоило порядка 30 рублей с носа в одну сторону. Ну не дороже 50 точно.
 
П

Птаха

Новичок
Ну, с тех пор, может, и подорожало. А коровы вплавь переправляются :) Прикольное зрелище.