AndyM, депутаты, как всегда, рассуждают о том, чего не знают.
Довольно часто кабины для курения оборудуются и содержатся на деньги спонсоров, табачных компаний (в Шереметьево" рекламировали, кажется, "Парламент", но я не уверен). То есть платят за это покупатели сигарет.
Хотя сейчас в розничной стоимости сигарет себестоимость их производства давно уже не главная составляющая.
Лет 20 назад стоимость блока сигарет в "Дьюти-фри" была 19-20 долларов. То есть два доллара (позже евро) за пачку. Сейчас нормальная цена блока в 40-45 евро в DF и 5-10 евро в рознице. Инфляцией или удорожанием сырья и техпроцессов такой рост невозможно.
Каждый покупатель сигарет уже и так минимум половину платит в бюджет государства.
За последние семь лет МРЦ на сигареты, которые я курю, выросла с 87 рублей до 171. При том, что зарплаты в стране отнюдь не растут.
Кстати, табачные изделия дают половина всех поступлений от акцизов в бюджет РФ. Не менее сорока рублей с каждой пачки сигарет (даже самой дешёвой) идёт напрямую в бюджет государства.
Не слишком ли большая наглость в этих условиях требовать с курящих ещё что-то оплачивать?
Ну и посмотрим с практической точки зрения.
Если брать за вход в место для курения сумму, сопоставимую со стоимостью пачки сигарет, то последствия будут такие:
А. "Злобные" курильщики, недовольные этим грабежом, будут курить в туалетах. То есть проблема с курением в запрещённых местах не решается. Причём главной проблемой тут будут даже не пассажиры, а сотрудники. Им терпеть приходится дольше, и зарплаты у них существенно меньше.
Б. "Экономный" курильщик, чтобы отбить потраченные деньги, выкурит не одну сигарету за визит, а засядет там на всё оставшееся до вылета время, выкурив вместо двух сигарет три или четыре, в перерывах занимаясь пассивным курением. То есть усилит вред здоровью и своему, и окружающих.
То есть и декларируемая цель закона об ограничении курения не достигается.