Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Полностью локализовывать производство чешских самолетов L-410 в России не планируется, сообщили Mil.Press Военное на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). На предприятии крылатые машины оснащают лыжами, поплавками и отечественной бортовой электроникой.

Производство L-410 на УЗГА запущено в 2016 году. Специалисты уральского завода выполняют узловую сборку и адаптируют самолеты к российским условиям эксплуатации. В частности, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. Продолжается разработка шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования - оно полностью заменено на отечественное. Сейчас на предприятии строится дополнительный цех в рамках расширения объема производства по нескольким видам техники. Этот список включает и чешские самолеты.

"Цели полной локализации L-410 мы перед собой не ставим, но при этом мы видим необходимость улучшения его характеристик, чтобы обеспечить готовность к суровым условиям нашей страны. Это сделает самолет универсальным, надежным и безопасным для любых условий эксплуатации", - рассказал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

Многоцелевой 19-местный самолет L-410 имеет несколько вариантов исполнения для использования в гражданских целях. Первый - это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй - для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант исполнения - в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удаленностью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате крушения воздушных судов.

Самолеты L-410 использует в том числе Минобороны России, они способны выполнять разведывательные, санитарные или десантные задачи. Также они востребованы для подготовки военных летчиков.

"Сегодня на рынке много машин для подготовки летчиков штурмовой и истребительной авиации. При этом L-410 фактически остается единственным самолетом, пригодным для подготовки пилотов дальней военно-транспортной авиации, - сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией. - Это простой самолет, который прощает ошибки, особенно при посадке. Для обучения курсантов дальней авиации ничего лучше не найдем".

"В России нет массового самолета в этом классе. Он хорош как в качестве учебной машины, так и для решения задач Минобороны, - добавил эксперт. - Самолет хорош своей неприхотливостью. Турбовинтовые двигатели позволяют его широко использовать, в том числе в условиях Севера. Если его доработать и снизить удельное давление в шасси, что позволит взлетать и садиться на грунт, область применения самолета существенно расширится".

На предприятии отметили, что производство L-410 ориентировано на гражданский сектор. В 2017 году УЗГА передал пять самолетов L-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит гражданским перевозчикам более 20 самолетов.

Весной 2017 года ИНТЕРФАКС-АВНсообщало о планах полного переноса производства самолета L-410 в Россию. Чешские самолеты предполагалось оснастить российской авионикой, связью, навигацией и даже отечественными турбовинтовыми двигателями.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/03/20/532895.html
 
Реклама
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) завершила передачу российским авиаперевозчикам первой партии из пяти турбовинтовых региональных самолетов L-410 с Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Получателями двух воздушных судов этого типа стала компания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"; первый гражданский эксплуатант чешских машин с УЗГА), еще двух — 2-й Архангельский объединенный авиаотряд. Кроме того, один самолет приняли "Хабаровские авиалинии", сообщили в ГТЛК.

Заказ на пять L-410 с УЗГА ГТЛК разместила в рамках "Транспортной недели — 2016". Как сообщалось ранее, для закупки этих ВС был проведен первый этап докапитализации лизингодателя. В прошлом году было принято решение о проведении второго этапа докапитализации ГТЛК на закупку еще пяти L-410. Как рассказали ATO.ru в лизинговой компании, по следующей партии из пяти L-410 запланирована передача одного самолета в Магаданскую область. Кроме того, в компании ведут переговоры с авиапредприятиями в ДФО, такими как "Пластун Авиа" (занимается развитием авиаперевозок в Приморском крае), "Аврора" и "Аэросервис" (последняя уже эксплуатирует турбопропы производства Aircraft Industries).

Сегодня ГТЛК — владелец крупнейшего в России парка L-410.

На конец ноября УЗГА собрал девять самолетов L-410. В 2018–2019 гг. планируется сборка еще 29 таких машин. По словам руководства УЗГА, все эти ВС уже законтрактованы. Как рассказывал ранее в интервью агентству ТАСС глава екатеринбургского завода Вадим Бадеха, до 2020 г. УЗГА поставит гражданским перевозчикам 40 ВС.
http://www.ato.ru/content/gtlk-zavershila-peredachu-pervoy-partii-l-410-s-uzga
 
УЗГА заменит зарубежные двигатели для L-410 на российские

whatsapp_image_2018-04-04_at_13.15.48.jpeg

Макет двигателя ВК-800С на стенде УЗГА на на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018)

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.

Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С, и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается Научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают роторные детали, т.е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.

Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.

Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, уже говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК–Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК–Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000-1500 кг.

Сравнение ВК-800С с аналогичными двигателями зарубежного производства (согласно данным УЗГА)

Двигатель

М601F

H80-200

ВК-800С

Мощность взлетная, л.с.

789

812

812

Мощность взлетная, л.с. модификации двигателя

-

850

900

Удельный расход топлива, кг/э. л.с. ч.

0,287

0,269

0,243

Масса сухая, кг

191

186

170

Габаритные размеры, L/B/H, (D),мм

1675/590/650

1675/590/650

1635/551/642

Ресурс межремонтный, ч

3000

3600

3000, перевод на ЭТС

http://www.ato.ru/content/uzga-zamenit-zarubezhnye-dvigateli-dlya-l-410-na-rossiyskie
 
Вот вопрос, а кто оплатит сертификат новой эли, если допустить мысль что они сделают двигатель. Выборы прошли а мания величия осталась
 
Вот вопрос, а кто оплатит сертификат новой эли, если допустить мысль что они сделают двигатель. Выборы прошли а мания величия осталась
Компания частная - им и оплачивать сертификацию. Или у уральских горных металлургов денег нет? Или купеческий кураж пропал?
 
Макет двигателя ВК-800С на стенде УЗГА на на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018)
Большое достижение.
Полагаю, что это "перелицованный" макет ВК-800В, который климовцы хрен знает сколько лет по выставкам таскали.

Заказчиком выступает Минпромторг России.
Кто тут говорил "это частная компания, она всё оплатит"?
Таки вот хренушки - оплачивать этот банкет будем мы с вами.

уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С, и к концу мая должны быть собраны три опытных образца.
Производство - это прекрасно.
Однако же интересно, кто их спроектировал.

Их сборкой занимается Научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.
Какая прелесть! Летом на стенд - осенью на ЛЛ. И СТ через два года.
Остаётся только выбрать: плакать над таким оптимизмом, или смеяться...
Для справки:
1. Климовцы ВК-800В на стенд поставили лет десять назад. И даже отсутствие отечественного двигателя для закупаемого ВВС учебного вертолёта "Ансат-У" процесс разработки как-то не сильно ускорило.
2. ТВ7-117В после уточнения ТЗ в 2009-м году доводили шесть лет. При этом сертификат получили с ресурсом 100(сто) часов. Что-то я сомневаюсь, что такой ресурс устроит эксплуатантов "элок".

Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".
Своеобразный подход...

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих.
Ну, куда же нонче без этого.

Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации.
Интересно, а на НПЦ "ЛКТ" кто-нибудь вообще имеет представление о том, что есть сертификация двигателя?
ВК-800В, если кто не в курсе, сертификата так и не имеет.

По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.
Угу - это те самые машины, на которых двигатель испытывать будут.
До коммерческих заказов ещё как до Пекина раком.

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК–Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации).
Ежели кто не знает, то разработкой ВК-800В "ОДК–Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) занимается уже более двадцати лет.
Во всяком случае, на выставке "Двигатель-98" упомянутый в начале поста макет уже присутствовал.

Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК–Климов" делает конструкторскую документацию.
Интересно, почему тогда на сайте Климова в разделе "Двигатели для самолётов" ВК-800 нет?

Сравнение ВК-800С с аналогичными двигателями зарубежного производства (согласно данным УЗГА)
Это надо подробности смотреть, будет время, пороюсь.
 
Последнее редактирование:
Вот вопрос, а кто оплатит сертификат новой эли, если допустить мысль что они сделают двигатель.
В статье же ясно сказано: Минпромторг постройку двух машин заказал. На них будут испытывать двигатель, и сертификационные испытания, естественно, на них же будут (пытаться) проводить.
Правда, опыта сертификации у УЗГА, естественно, нет. Ну, да что-нибудь придумают.
Справку напишут, подобную той, что на ремоторизированный Ан-2 написали.
 
В статье же ясно сказано: Минпромторг постройку двух машин заказал. На них будут испытывать двигатель, и сертификационные испытания, естественно, на них же будут (пытаться) проводить.
Правда, опыта сертификации у УЗГА, естественно, нет. Ну, да что-нибудь придумают.
Справку напишут, подобную той, что на ремоторизированный Ан-2 написали.
Овчинка выделки не стоит
 
Вместо пяти самолетов DHC-6 Twin Otter 400 для перевозок на Курилы авиакомпания "Аврора" может получить пять Л-410, которые выпускаются в Екатеринбурге, сообщил сахалинский губернатор Олег Кожемяко на пресс-конференции в пятницу в рамках Медиафорума, который проходит в Южно-Сахалинске.

Он пояснил, что постановление правительства РФ предусматривает ограничение на импорт самолетов иностранного производства, если в России есть их аналоги.

"Сейчас в Екатеринбурге выпускаются самолеты Л-410. Мы решаем вопрос по их взлетным характеристикам. Дело в том, что взлетно-посадочные полосы на островах Шикотан (Южные Курилы) и Парамушир (Северные Курилы) довольно короткие. Если эти характеристики удовлетворят российские самолеты, то мы, конечно, будем брать Л-410. В противном случае будем просить правительство РФ разрешить нам приобрести воздушные суда иностранного производства", - рассказал глава региона.

Он также сообщил, что правительство Сахалинской области совместно с Аэрофлотом в текущем году провели докапитализацию уставного капитала авиакомпании "Аврора" на 3,5 млрд рублей, которые пойдут на приобретение этих пяти самолетов, необходимых для улучшения авиасообщения с Курилами.

Нынешним летом на Шикотане и Парамушире планируется строительство взлетно-посадочных полос, так как в настоящее время там есть только площадки для приема вертолетов.

Ранее сообщалось, что "Аврора" собирается приобрести пять воздушных судов канадского производства DHC-6 Twin Otter 400. Они способны перевозить до 19 пассажиров и рассчитаны на эксплуатацию в условиях укороченных грунтовых взлетно-посадочных полос. "Аврора" успешно освоила эксплуатацию данных самолетов в Приморском крае, где они используются для сообщения с отдаленными населенными пунктами.

На этих самолетах планируется организовать рейсы из Южно-Сахалинска на о.Шикотан и между о.Парамушир и Петропавловском-Камчатским.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/13/536863.html
 
Реклама
Он пояснил, что постановление правительства РФ предусматривает ограничение на импорт самолетов иностранного производства, если в России есть их аналоги.

Цирк как он есть.
 
Исполняющий обязанности главы Магаданской области Сергей Носов в рамках международной выставки "Иннопром-2018" на стенде Свердловской области подписал соглашение о сотрудничестве между правительством Колымы и АО "Уральский завод гражданской авиации". Речь идет о поставке трех самолетов L-410 для внутрирегиональных авиаперевозок. Цена сделки - 1 млрд 300 млн руб, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".

Как пояснил Сергей Носов, документ основан на расчетах: уже проработана наиболее эффективная схема финансирования приобретения трех машин, и региону предложен, на его взгляд, лучший вариант.

На Колыме остро стоит вопрос обновления авиапарка для регулярных межрегиональных маршрутов. В регионе три авиакомпании обеспечивают десять внутренних маршрутов из Магадана: в Эвенск, Верхний, Парень, Тополовку, Гижигу, Сеймчан, Сусуман, Омсукчан, Ямск и Тахтоямск. Три из них обслуживают "Сибирские авиалинии", остальные - "Ир-Аэро" на самолетах АН-24 и Ан 26-100, и "ПАНХ", - последняя использует вертолеты.

До нынешнего года "СиЛА" летала на Ан-28, они выполняют пять рейсов в неделю, по направлениям: Магадан-Сусуман-Магадан, Магадан-Омсукчан-Магадан и Магадан-Сеймчан и обратно. Машины надежные и не имеют нареканий, но выпущены в 80-тых прошлого века, разработаны к КБ Антонова в Киеве, и, в связи с известными событиями, неизвестно, удастся ли продлить их летную годность, которая истекает в 2020 году.

Поэтому в 2016 на Колыме приняли решение по обновлению парка воздушных судов с помощью L-410. Оно планировалось в лизинг на 10 лет без первоначального взноса. "СиЛА" взяла в аренду одну машину, чтобы опробовать его в Магадане. Затем компания приобрела две машины, одна из которых прибыла на Колыму в феврале 2018 года. Вторая должна было появиться во втором квартале 2018 года.

Региональные власти были "за", но, получив цифры на текущий год, в условиях нехватки денег в областном бюджете, исполняющий обязанности главы региона Сергей Носов пришел к выводу, что схему обновления авиапарка нужно менять.

"Я считаю, что приобретать самолеты должна не компания, а регион. Тогда мы сможем контролировать финансовую часть этого вопроса. Эта мысль возникла, когда представители авиакомпании "СиЛА" во время рабочей встречи заявили, что готовы приобрести еще один L-410, и, чтобы сохранить стоимость билета на уровне прошлого года, областной бюджет должен увеличить региональную субсидию на эти перевозки более чем на 20 млн рублей, - рассказал Сергей Носов. - Прежде чем принять решение, мы проработали этот вопрос с руководством завода-изготовителя данной модели самолетов и с Государственной лизинговой компанией. Мы нашли, по моему мнению, оптимальный вариант, не требующий дополнительных вливаний и увеличения стоимости билета для пассажиров, а также позволяющий управлять процессом с позиции собственника".

Теперь главное - доказать федеральным властям необходимость предоставления 1,3 млрд рублей.

"Наша задача - найти взаимодействие с федеральным центром и объяснить, что мы просим не "рыбу", а "удочку". Стоимость трех L-410 - около 1,3 млрд рублей, и при нынешнем годовом объеме государственной поддержки в 220 млн рублей на субсидирование внутрирегиональных перевозок бюджетные инвестиции вернутся за шесть лет. От нашей настойчивости и убедительности при получении бюджетной поддержки зависит, реализуется ли эта схема. Но мы получили действительно лучшие предложения от ГТЛК", - пояснил Сергей Носов.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/07/11/547149.html
 
Самолет Л-410 NG. Екатеринбург 2018 г. 22 с.ил. Мягкий переплет, Энциклопедический формат.

Новый турбовинтовой пассажирский самолет для региональных перевозок, описание ТТХ, схемы, варианты комплектации…самолет будет строиться на Уральском заводе гражданской авиации…….плотная мелованная бумага, полноцветная печать…
 
uzga-l-410-820x410.jpg

Готовность нового производственного корпуса для сборки Л-410 составляет 95%

В Свердловской области на территории особой экономической зоны «Титановая долина» продолжается строительство нового производственного корпуса Уральского завода гражданской авиации для самолётов Л-410. В рамках проверки хода строительства площадку посетил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Возведение производственного корпуса идёт по графику, – отметил глава минпромторга. – Объём работ, выполненный на УЗГА в такие сжатые сроки, не оставляет сомнений в том, что сдача в эксплуатацию пройдёт без задержек – осенью 2018 года», – отметил он.

По информации пресс-службы Минпромторга, готовность объекта составляет 95%. Из запланированных работ смонтированы строительные конструкции корпуса, наружные и внутренние сети, встроенные помещения. На завершающей стадии находятся работы по благоустройству прилегающей территории, монтажу технологического оборудования и внутренней отделке административно-бытовой части. Комплекс включает в себя отделение входного контроля, сборочное и покрасочное производства, административно-бытовой блок. Общая площадь комплекса составляет 11 500 кв. м.

Как уже ранее сообщал сайт "Авиация России", новый производственный комплекс УЗГА является второй очередью ОЭЗ «Титановая долина», в которой авиазавод выступит в качестве якорного резидента. Предусматривается создание мощностей для серийной сборки самолёта Л-410 из комплектующих чешской компании Aircraft Industries и его модернизации.
Промышленная площадка размещается на территории аэропорта «Уктус» города Арамиль и близлежащих участках Сысертского городского округа. Предполагается, что в будущем здесь будет сформирован первый в регионе авиастроительный и авиаремонтный кластер.

Чешский самолёт Л-410 выпускается на УЗГА для нужд региональной гражданской авиации с 2016 года, основным заказчиком выступают российские авиакомпании. Самолёт производится в нескольких исполнениях: как учебно-тренировочная машина для подготовки пилотов гражданской авиации, для перевозки пассажиров и груза с усиленным дном, а также в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи.

Для того, чтобы адаптировать самолёт к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. Разработано шасси для посадки на мягкую грунтовую ВПП. Помимо посадочных свойств самолёта, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования – оно полностью заменено на отечественное. В 2017 году завершена передача пяти самолётов Л-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит более 20 самолётов гражданским перевозчикам.

В 2019 году уровень локализации производства Л-410 достигнет примерно 70%, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров на заседании рабочей группы Совета Федерации по вопросам госполитики в сфере авиастроения.

«Вчера утром [12 июля] было совещание на УЗГА. Была первая примерка двигателя под крыло, поступающее в сборе, и мы понимаем, что в 2019 году мы обеспечим по Л-410 практически 70% локализации», – заявил замминистра.
http://aviation21.ru/gotovnost-novogo-proizvodstvennogo-korpusa-dlya-sborki-l-410-sostavlyaet-95/
 
Самолет L-410 получил поплавковое шасси

l-410_hydro_2.jpg


Турбовинтовой самолет L-410UVP-E20 получил поплавковое шасси. Соответствующее фото опубликовано в сообществе Turbolet L410 в Facebook. По всей видимости, фото сделано в России.

В пресс-релизе Минпромторга от 11 июля о посещении главой ведомства Денисом Мантуровым Уральского завода гражданской авиации (УЗГА; развивает производство L-410UVP-E20 на территории России) указано, что на предприятии "разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность соответственно. Разработано шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт)".

Отметим, что ранее лыжное шасси разработало производственное объединение "Стрела" из Оренбурга. В статической экспозиции авиасалона МАКС-2017 демонстрировался самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RF-67743) с лежащими рядом лыжами.

Можно предположить, что L-410UVP-E20 на поплавковом шасси, возможно, будет востребован при выполнении, например, специальных операций. Использование гидроварианта L-410 в коммерческой авиации представляется неперспективным и крайне маловероятным.

Известно, что для одного из первых DHC-6 Twin Otter Series 400 (этот самолет считается прямым конкурентом L-410UVP-E20) авиакомпании "ЧукотАвиа" было приобретено поплавковое шасси. Но об эксплуатации этой машины в таком варианте (в отличие от колесно-лыжного шасси) не сообщалось.

В Минпромторге России и на УЗГА на запросы ATO.ru не ответили. Представитель сообщества Turbolet L410 не прокомментировал, откуда появились опубликованные фотографии.

l-410_hydro.jpg


http://www.ato.ru/content/foto-samolet-l-410-poluchil-poplavkovoe-shassi
 
Самолет L-410 получил поплавковое шасси

l-410_hydro_2.jpg


Турбовинтовой самолет L-410UVP-E20 получил поплавковое шасси. Соответствующее фото опубликовано в сообществе Turbolet L410 в Facebook. По всей видимости, фото сделано в России..

Можно предположить, что L-410UVP-E20 на поплавковом шасси, возможно, будет востребован при выполнении, например, специальных операций. Использование гидроварианта L-410 в коммерческой авиации представляется неперспективным и крайне маловероятным.
Ну ливрея-то вроде гражданская?
 
Реклама
Назад