Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Интервью с гендиром УЗГА:

В чем особенность российского варианта L-410 - ведь это самолет с чешской родословной, который распространен в мире и производится почти 50 лет?

Многоцелевой 19-местный самолет L-410, который производится на заводе в Екатеринбурге, имеет несколько вариантов исполнения для использования в гражданских целях. Первый - это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй - для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант - в качестве санитарного борта для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удаленностью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате крушения воздушных судов.

Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. В данный момент разрабатывается шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования - оно будет полностью заменено на отечественное.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/12/28/511573.html

Интересно какие возможности будет иметь такое шасси, которое даст самолету двигаться по мягкому грунту, да на неподготовленной площадке ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Хабаровском крае возобновлена коммерческая эксплуатация турбовинтовых региональных самолетов L-410UVP-E20 производства чешской компании Aircraft Industries. Все три самолета этого типа из парка краевого государственного унитарного предприятия (КГУП) "Хабаровские авиалинии" вернулись в коммерческое расписание. Совсем скоро этот основной авиаперевозчик в регионе получит четвертое ВС L-410UVP-E20.

Полеты на самолетах L-410UVP-E20 в Хабаровском крае были приостановлены в конце ноября 2017 г. 15 ноября вблизи посадочной площадки Нелькан (около 1000 км севернее хабаровского аэропорта Новый) произошло авиационное происшествие с самолетом RA-67047 (ВС не подлежит восстановлению) "Хабаровских авиалиний".

22 ноября краевое правительство сообщило, что "выполнение рейсов самолетами L-410 приостановлено до окончания расследования причин авиакатастрофы". Промежуточный отчет Межгосударственного авиационного комитета в формате pdf можно скачать по ссылке.

К коммерческой эксплуатации трех L-410UVP-E20 (регистрационные номера RA-67035, -67036, -67040), остающихся в парке КГУП, перевозчик вернулся 31 декабря 2017 г. На время вынужденного простоя L-410 полеты внутри региона были обеспечены в полном объеме, в том числе с использованием временных схем. Например, к перевозке пассажиров из Николаевска-на-Амуре в Аян, Чумикан и Херпучи (труднодоступные населенные пункты в центре и на севере края) были привлечены по договору вертолеты Ми-8 местной авиакомпании "Восток".

"В канун Нового года мы выполнили два оборотных рейса: из Хабаровска в Чумикан и из Николаевска-на-Амуре в Чумикан", — рассказали ATO.ru в "Хабаровских авиалиниях". По данным на вечер среды, 10 января, самолеты L-410 краевого перевозчика с момента возобновления полетов выполнили девять оборотных рейсов в аэропорты региона.

В "Хабаровских авиалиниях" подчеркнули, что к моменту возобновления полетов на L-410 специалисты КГУП при поддержке Aircraft Industries на всех трех своих машинах выполнили все технические рекомендации производителя и надзорных органов.

Сейчас специалисты КГУП ждут поступления в свой авиапарк нового самолета L-410UVP-E20, собранного специалистами Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). В авиакомпании рассчитывают получить машину от ГТЛК и ввести ее в коммерческое расписание в I квартале этого года.

Развивать флот "Хабаровские авиалинии" по-прежнему намерены за счет самолетов L-410. Краевой перевозчик рассматривает возможность для приобретения в будущем еще одного самолета L-410, так как для удовлетворения всех потребностей жителей региона в перелетах, по расчетам специалистов КГУП, нужно пять машин этого типа. Кроме того, специалистов "Хабаровских авиалиний" заинтересовал перспективный вариант этого ВС — L-410NG.
http://www.ato.ru/content/habarovskie-avialinii-vozobnovili-reysy-na-samoletah-l-410uvp-e20
 
Самолет L-410NG сертифицировали в EASA и FAA

uubw-l410ng-ok-nga-hr.jpg


Перспективный региональный турбовинтовой 19-местный самолет L-410NG производства компании Aircraft Industries получил сертификаты Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации (FAA) США. Сейчас чешский самолетостроитель (принадлежит российской УГМК) готовится к сертификации L-410NG в России и серийному производству модернизированного варианта L-410UVP-E20 на заводе в Куновице.

Самолет L-410NG сертифицирован в EASA 19 декабря 2017 г., в FAA — 10 января 2018 г. Процедуру прошла машина с серийным номером 2820 (ВС совершало сертификационные полеты с чешской регистрацией OK-NGA). Этот самолет специалисты Aircraft Industries продолжат использовать для внедрения новых доработок, последующих испытаний и сертификационных действий.

Директор Aircraft Industries по продажам на Россию и СНГ Сергей Мартынов сообщил ATO.ru, что в 2018 г. предприятие планирует изготовить первый серийный L-410NG. "Мы ведем переговоры с потенциальными заказчиками. Вероятно, первый L-410NG будет поставлен одному из них в конце 2018 — начале 2019 г., и не исключено, что в Россию", — отметил собеседник. Стоимость самолета будет объявлена позже.

По данным EASA, серийные номера L-410NG начнутся с цифры 5001. Пока же Aircraft Industries сосредоточена на производстве самолетов L-410UVP-E20: в 2017 г. чешский самолетостроитель построил и поставил заказчикам 12 ВС. Но очевидно, что постепенно с освоением производства L-410UVP-E20 на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) объемы выпуска этих машин в Чехии, могут претерпеть изменения. "УЗГА осваивает производство L-410UVP-E20 поэтапно и будет производить эти самолеты только для российских заказчиков. Для остального мира самолеты будут производиться в Чехии", — прокомментировал Мартынов.

Проект глубокой модернизации 19-местного турбовинтового самолета L-410UVP-E20 стартовал в 2010 г. Первый полет L-410NG совершил в Куновице 29 июля 2015 г.

Главные отличия L-410NG от L-410UVP-E20 — применение двигателей H85-200 мощностью 850 л. с. (вместо H80-200; 800 л. с.), модернизированное крыло с дополнительными топливными баками, вдвое увеличенное багажное отделение и др. С официальным рекламным проспектом L-410NG можно ознакомиться здесь: pdf-файл.

За счет значительно возросшей дальности полета (2630 км; у L-410UVP-E20 — 1500 км) L-410NG может быть интересен, в том числе с экономической точки зрения, для субъектов РФ с большой территорией.

l-410ng_easa.jpg




l-410ng_faa.jpg



http://www.ato.ru/content/samolet-l-410ng-sertificirovali-v-easa-i-faa
 
"На одном из самолетов L-410 11 января вновь сработал бетта-режим. Это не привело к каким-либо последствиям. С 12 января полеты этого самолета вновь приостановлены. Вся информация направлена на завод-изготовитель в Чехию и в Москву. В Хабаровск уже прибыли специалисты завода, представители Росавиации и МАК для проверки. Кроме того, продолжается расследование в рамках уголовного дела", — сказал Кирсанов.

РИА Новости https://ria.ru/incidents/20180115/1512618813.html
 
"На одном из самолетов L-410 11 января вновь сработал бетта-режим. Это не привело к каким-либо последствиям. С 12 января полеты этого самолета вновь приостановлены. Вся информация направлена на завод-изготовитель в Чехию и в Москву. В Хабаровск уже прибыли специалисты завода, представители Росавиации и МАК для проверки. Кроме того, продолжается расследование в рамках уголовного дела", — сказал Кирсанов.

РИА Новости https://ria.ru/incidents/20180115/1512618813.html
Если я правильно понял, то у того же самого эксплуатанта? Интересно, интересно...
 
A_Z, вот тут, выше по ветке посмотри про эти два первых "уральской сборки", которые на-днях поставиле СиЛе
#автоудаление
 
A.F., насчёт транспортировки я в курсе - видел где-то в сети трассировку перелёта JPV в окрестности Е-бурга.
Просто интересно: завод хоть что-то делает на этих бортах? Ну, кроме оформления себя в качестве производителя... :)
#автоудаление
 
A.F., насчёт транспортировки я в курсе - видел где-то в сети трассировку перелёта JPV в окрестности Е-бурга.
Просто интересно: завод хоть что-то делает на этих бортах? Ну, кроме оформления себя в качестве производителя... :)
#автоудаление
интересный вопрос! А чё делают заводы когда производят сборку? Собирают по правилам. Если хотят чёт изменить-спрашивают у разработчика. Иначе никак низзя, сами они не могут и чихнуть без разрешения. Это везде так. Или я ответил не то что Вы хотели узнать?
 
А чё делают заводы когда производят сборку? Собирают по правилам.
Так ведь собирают же... :)
Или вы полагаете, что "элки", которые своим ходом перегоняют на УЗГА, там сначала разбирают, а потом собирают взад обратно? :)
 
Реклама
Это по вашим вопросам можно предположить что так и делают! ИЛИ вопрос как то не правильно сформулирован.
 
видел где-то в сети трассировку перелёта JPV в окрестности Е-бурга.
Просто интересно: завод хоть что-то делает на этих бортах? Ну, кроме оформления себя в качестве производителя... :)
вот тут на ветке у военморлетов появились фоточки RA-67059 (ex OK-JPV, сер.3103) а/к СиЛА из Магадана


67059_911809_8565b1e48db6f6a96e596f384af5986a.jpg


и для сравнения, как табличка выглядит, например у RA-67020 (ex OK-ODS, сер.2814) а/к КрасАвиа
67020_0_ff244_6d3875bc_orig.jpg
 
A.F., да, об этой важнейшей детали я, признаться, подзабыл. Да ещё, небось, и старую сначала снять надо было.
В общем, вклад в конструкцию неоспорим... :) Да! И даже частичная локализация налицо. :lol:
 
A.F., да, об этой важнейшей детали я, признаться, подзабыл. Да ещё, небось, и старую сначала снять надо было.
В общем, вклад в конструкцию неоспорим... :) Да! И даже частичная локализация налицо. :lol:
это огромный рывок)
позоруха такая что слов нет .
 
да, об этой важнейшей детали я, признаться, подзабыл. Да ещё, небось, и старую сначала снять надо было.
В общем, вклад в конструкцию неоспорим :) Да! И даже частичная локализация налицо. :lol:
зря иронизируешь! вот КоммерсЪ например писал на-днях:
Пока в продвинутой стадии из проектов малой авиации находится сборка модернизированного чешского турбовинтового L-410 на 19 мест на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; также входит в «Ростех»). Локализация производства — 70%, завод может выпускать шесть самолетов в год. В конце 2017 года руководство УЗГА сообщало, что собрано девять самолетов, а в 2018–2019 годах планируется выпустить 29 L-410. Цена самолета, по данным “Ъ”,— чуть более 400 млн руб.
:D
Не очень понятно правда, если "может выпускать 6 в год", как уже "собрано" 9 (и как за 2 года "планируется выпустить 29")
 
Не очень понятно правда, если "может выпускать 6 в год", как уже "собрано" 9 (и как за 2 года "планируется выпустить 29")
А что тут не понятно "освоенно" выделеных средств на девять, но собрано пока нуль, ой извиняюсь с хвостиком.... Надо же как-то отчитаться :D Хотя постойте ведь есть прогресс, шилдики научились прислюнивать....:lol:
А ведь посерьезному, тем кто дружит с арифметикой, если посчитать зарытых денег в Проект перевоза Чешского завода на Урал то вышло бы на 1000 самолей Л-410.
К примеру во времена ВОВ КнААЗ освоил выпуск Ил-4 за пол года http://www.knaapo.ru/about/history/victory-70/contribute/
Оттуда:
"Всего за годы войны благодаря массовому трудовому героизму на заводе было построено 2757 дальних бомбардировщиков, почти половина от общего количества самолетов, выпущенных на предприятиях страны:
  • 1941 год ДБ-3Б - 25 шт., ДБ-3Ф 360 шт.
  • 1942 год Ил-4 - 637 шт.
  • 1943 год Ил-4 - 658 шт.
  • 1944 год Ил-4 - 597 шт.
  • 1945 год Ил-4 - 480 шт"
Или Вождь был другой или Героизм....
 
Последнее редактирование:
А что тут не понятно "освоенно" выделеных средств на девять, но собрано пока нуль, ой извиняюсь с хвостиком.... Надо же как-то отчитаться :D Хотя постойте ведь есть прогресс, шилдики научились прислюнивать....:lol:
А ведь посерьезному, тем кто дружит с арифметикой, если посчитать зарытых денег в Проект перевоза Чешского завода на Урал то вышло бы на 1000 самолей Л-410.
К примеру во времена ВОВ КнААЗ освоил выпуск Ил-4 за пол года http://www.knaapo.ru/about/history/victory-70/contribute/
Оттуда:
"Всего за годы войны благодаря массовому трудовому героизму на заводе было построено 2757 дальних бомбардировщиков, почти половина от общего количества самолетов, выпущенных на предприятиях страны:
  • 1941 год ДБ-3Б - 25 шт., ДБ-3Ф 360 шт.
  • 1942 год Ил-4 - 637 шт.
  • 1943 год Ил-4 - 658 шт.
  • 1944 год Ил-4 - 597 шт.
  • 1945 год Ил-4 - 480 шт"
Или Вождь был другой или Героизм....

Или самолеты раз так в 100 проще были тогда...
 
если посчитать зарытых денег в Проект перевоза Чешского завода на Урал то вышло бы на 1000 самолей Л-410.
К примеру во времена ВОВ КнААЗ освоил выпуск Ил-4 за пол года
"Всего за годы войны благодаря массовому трудовому героизму на заводе было построено 2757 дальних бомбардировщиков, почти половина от общего количества самолетов, выпущенных на предприятиях страны...
там людей и денег в % от итогого выпуска зарыли как бы не ешё поболее, чем в нашем случае... (и с экономикой, в т.ч. с "экономикой войны" (это про соотношения стоимости производства юнита у себя к стоимости разрушаемого им у врага за жизненный цикл, причём стоимости не (с)только в деньгах, сколько вообще в критичных ресурсах (людских, материальных, темпов времени и т.п.)) там всё тоже было не очень хорошо) #а.у., наверное
 
Последнее редактирование:
Реклама
зря иронизируешь!
Ну, ты же меня знаешь... :)

вот КоммерсЪ например писал на-днях: :D
ППЦ.
Как я понимаю, энта дама у них вообще за авиацию отвечает. "Ъ" явно скатывается на уровень "Известий".
"Пропал калабуховский дом..." (с)

Не очень понятно правда, если "может выпускать 6 в год", как уже "собрано" 9 (и как за 2 года "планируется выпустить 29")
"Мы не можем понять логику непрофессионала" (т/ф "17 мгновений весны").
 
Назад