Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Реклама
F

floatplane

Местный
Странное требование
Как видно из последующих постов и не странное оно, да и не требование, а просьба. Сказывается, что если бы она (лицензия и была бы, даже "нарисованная") то уже пропагандисты про авиацию ( к примеру АТО.ru или Aviation Explorer) уже бы растрезвонили, а то как то всколз намекают то на лицензию то на франчайз. Вот и возник вопрос к уважаемому сообществу, что может кто то ее и видел. Из моих "источников" в бытность когда образовался (по Щучьему велению по Его Величество хотению) 100% российский хозяин (УГМК Махмудов и Козицын), то приехали бравые ребятки и снимали копии а то и оригналы всей документации без всякого пояснения зачем и по какому праву. Вот теперь и сл. виток (понятно какой) по сбору документации на Л610. Бумажками шелестеть это не стапеля ваять... не барское это дело... пусть холопы "жестянкой" занимаются ("У чешских коллег в кооперации останется «жестяная работа» по планеру. Мы считаем, что ее локализовать в России не нужно. А вся высоко-интелектуальная производственная часть локализована в России.") Про "высоко-интелектуальную производственную часть" вы поняли :lol:
 
A

A_Z

Старожил
Тогда регистрацию и производство LETa нужно переносить в Россию
Насколько я помню, сохранение производства в Куновице было одним из условий при покупке УГМК акций компании. Чехи как-то не горят желанием терять рабочие места.
 
A

A_Z

Старожил
...и в каком состоянии находится проекта 610-й машины?
Построен, облётан, проходил сертификационные испытания, начался серийный выпуск (штук двадцать было в разных стадиях сборки, в том числе и готовые / лётные).
Задел порезали, три-четыре борта были на хранении (текущее состояние не знаю).
 
A

A_Z

Старожил
Про "высоко-интелектуальную производственную часть" вы поняли :lol:
Разве что в неё входит только приклёпывание шильдика "Сделано на УЗГА". :)

А если чуть серьёзнее, то то же самое КРЭТовское БРЭО нужно будет установить на борт, получить сертификаты на "гражданскую продукцию", да и часть производств наверняка придётся сертифицировать. Ну, а затем уже провести испытания машины в целом и получить ДСТ.
И кто этим будет заниматься? Уральцы имеют сертификат разработчика авиационной техники и подготовленных конструкторов? Или этим будут заниматься чехи?

Опять же, под новое БРЭО придётся дорабатывать (пусть и не слишком сильно) планер, а также СЭС и СКВ. Это кто будет делать?
И что будет со жгутовкой? Ведь часть её наверняка закладывается в конструкцию при сборке агрегатов. Получается, что чехам придётся выпускать две разновидности "элки" - российскую и "нероссийскую".

В общем, создаётся впечатление, что пока это всё на уровне деклараций, а серьёзно вопрос никто не рассматривал.
Ну, а деклараций о производстве в РФ чего-то ихнего у нас много звучало...
 
O

ogle

Местный
Чем же этот 610 так хорош, что хотят выкупить и потом заново спроектировать на его основе? Своя кишка тонка?
Ходют слухи про ВК-2500. Впрочем, ещё с 2015 года ходют, когда впервые эта идея (Л-610+УГМК) прозвучала.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Ходют слухи про ВК-2500. Впрочем, ещё с 2015 года ходют, когда впервые эта идея (Л-610+УГМК) прозвучала.
А зачем городить чтото из ВК-2500, в основе которого ТВ3-117 полувековой давности, когда давно есть самолетные варианты ТВ7-117С/СМ, сертифицированные к тому же?
 
O

ogle

Местный
Идея интересная и здравая. Это до сих пор идея или уже на Климове идут проработки перевода вертолетной версии в самолетную? Не в курсе?
Ну, проекты "осамолёчивания" идут в комплекте со всеми ТВ-шками. Некоторые из них даже взлетели.
К сожалению, не в курсе, есть ли что в железе конкретно по этой версии.
А зачем городить чтото из ВК-2500, в основе которого ТВ3-117 полувековой давности, когда давно есть самолетные варианты ТВ7-117С/СМ, сертифицированные к тому же?
Мопед не мой, не знаю. Если сейчас раскрутят тему Л-610, там может и новый двигатель появиться, на перспективу.
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
Во второй очереди особой экономической зоны "Титановая долина" открылся цех локализации производства самолетов региональной авиации L-410, передает корреспондент "Облгазеты". Реализацией проекта займется Уральский завод гражданской авиации, который занялся локализацией производства этих самолетов еще в 2015 году. Объем инвестиций в производство составил 198,9 млн рублей...
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/19/568671.html
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
http://www.ato.ru/content/kazahstan-podderzhit-proizvodstvo-samoletov-l-410-v-chehii
Казахстан поддержит производство самолетов L-410 в Чехии
29 декабря 2018

В Казахстане в 2019 г. возобновится после большого перерыва эксплуатация чешских самолетов для местных авиалиний. В январе 2019 г. в этой центральноазиатской республике ждут первые L-410UVP-E20 — самый современный серийный продукт производства компании Aircraft Industries из чешского Куновице. Общий заказ на эти самолеты может составить два десятка машин. 19-местные турбовинтовые самолеты понадобились республике для развития внутреннего туризма. Если все пойдет по плану, Казахстан может стать главным рынком сбыта для L-410UVP-E20 чешского производства на несколько лет вперед.

Реновация парка самолетов для местных авиалиний в Республике Казахстан перешла в практическую плоскость. Представители казахстанского лизингодателя "БРК-Лизинг" принимают в Куновице два самолета L-410UVP-E20. В Казахстан эти машины могут перелететь в первую неделю января 2019 г. Об этом на своей странице в Facebook сообщила Тоты Амирова, заместитель председателя Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИиИР) Республики Казахстан.
Далее для подписчиков
 
alex1664

alex1664

Местный
Как видно из последующих постов и не странное оно, да и не требование, а просьба. Сказывается, что если бы она (лицензия и была бы, даже "нарисованная") то уже пропагандисты про авиацию ( к примеру АТО.ru или Aviation Explorer) уже бы растрезвонили, а то как то всколз намекают то на лицензию то на франчайз. Вот и возник вопрос к уважаемому сообществу, что может кто то ее и видел. Из моих "источников" в бытность когда образовался (по Щучьему велению по Его Величество хотению) 100% российский хозяин (УГМК Махмудов и Козицын), то приехали бравые ребятки и снимали копии а то и оригналы всей документации без всякого пояснения зачем и по какому праву. Вот теперь и сл. виток (понятно какой) по сбору документации на Л610. Бумажками шелестеть это не стапеля ваять... не барское это дело... пусть холопы "жестянкой" занимаются ("У чешских коллег в кооперации останется «жестяная работа» по планеру. Мы считаем, что ее локализовать в России не нужно. А вся высоко-интелектуальная производственная часть локализована в России.") Про "высоко-интелектуальную производственную часть" вы поняли :lol:
А в курсе, почему с Вальтером пролетели. По двигателю этому отзывы и статистика хорошие. ИМХО, двигатель как бы не интереснее самого самолета был, если с лицензией и т.д.
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
http://www.ato.ru/content/foto-kazahstanskaya-aviakompaniya-zhetysu-poluchila-dva-l-410uvp-e20

ФОТО: Казахстанская авиакомпания «Жетысу» получила два L-410UVP-E20
11 января 2019 ATO.ru
В четверг, 10 января, в аэропорту Талды-Кургана (Алма-Атинская область Республики Казахстан) приземлились два новых 19-местных турбовинтовых самолета для местной государственной авиакомпании "Жетысу". Временные регистрационные номера полученных ВС выпуска 2018 г. – OK-JRL (серийный номер 183206) и OK-JRM (183207).
К коммерческой эксплуатации нового типа авиатехники для гражданской авиации Казахстана перевозчик, парк которого ранее состоял из возрастных Як-40, рассчитывает приступить в феврале.
Акимат Алма-Атинской области сообщил, что один самолет будет летать по направлениям Талды-Курган—Ушарал—Талды-Курган (около 220 км в одну сторону) и Ушарал—Алма-Ата—Ушарал (примерно 440 км). Второе ВС задействуют в интересах санавиации.
Амандык Баталов, аким Алма-Атинской области, в ходе презентации L-410 анонсировал планы закупить 50-местный самолет для полетов в столицу Казахстану — Астану.
По словам президента "Жетысу" Калтая Донсебаева, для управления новым типом ВС талды-курганские пилоты пройдут обучение в Праге, а практику – на приобретенных самолетах уже в Казахстане.
l-410_zhetisu_0.jpg


l-410_zhetisu_1.jpg
 
F

floatplane

Местный
А в курсе, почему с Вальтером пролетели. По двигателю этому отзывы и статистика хорошие. ИМХО, двигатель как бы не интереснее самого самолета был, если с лицензией и т.д.
И Валтер бы довели если бы работали "из-под палки"....
 
F

floatplane

Местный
http://www.ato.ru/content/foto-kazahstanskaya-aviakompaniya-zhetysu-poluchila-dva-l-410uvp-e20
"ФОТО: Казахстанская авиакомпания «Жетысу» получила два L-410UVP-E20
Судя по личикам с фото, однако оторвались некоторые товарисчи по закупки. Тут надо уточнить в сиколико обошлась она и сколько еще предстоит зарыть в этот проект....
 
Elder

Elder

Старожил
В ЦИАМ рассмотрели перспективы двигателя ВК-800С

Перспективы развития двигателя ВК-800С для лёгкой авиации обсудили на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Создание семейства двигателей на базе газотурбинного ВК-800 для авиационной техники стало инструментом решения государственной задачи по развитию национальной транспортной сети — в частности, регионов Сибири и Дальнего Востока.
Для реализации стратегического направления транспортной доступности территорий Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») разрабатывает для региональной авиации турбовинтовый двигатель ВК-800С. Конструкторскую документацию для воплощения двигателя в «железе» передал представителям УЗГА для дальнейшей реализации разработчик двигателя АО «ОДК-Климов».
На научно-техническом семинаре в ЦИАМ с докладом о выполнении опытно-конструкторской работы по созданию двигателя выступил ведущий конструктор проекта «ВК-800С» Виталий Логинов. Он отметил, что в 2020 году планируется сертификация самолёта Л-410 с двигателем ВК-800С и винтом ступинского НПП "Аэросила". Первоочередная задача, по словам разработчика, — изготовление двигателей типовой конструкции и начало сертификационных испытаний.
— Уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ, — отметил Виталий Логинов. — В этом году рассчитываем на плотную работу с Институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и Научно-испытательного центра ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров.
В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков. Для проведения летных испытаний двигателя в составе самолета выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию.
Для дальнейшего развития семейства двигателей ВК-800 необходимо внедрение новых технических решений и технологий изготовления. Именно эти две составляющие смогут обеспечить улучшение характеристик двигателя и его выход на новый уровень. Конкретные предложения по технологическому совершенствованию двигателя на НТС озвучили специалисты ЦИАМ и МАИ.
Проректор по научной работе МАИ Юрий Равикович представил разработки вуза в области создания перспективных газовых опор, которые позволяют отказаться от масляной системы двигателя и сделать «сухой» двигатель, в котором так заинтересованы «эксплуатанты». Также проректор МАИ презентовал работы по щеточным уплотнениям и встроенному стартер-генератору. Все маевские разработки прошли испытания на вузовских стендах и подтвердили свое качество и надежность.
В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.
Завершил научно-технический семинар доклад начальника сектора ЦИАМ Любови Магеррамовой. Она вкратце поделилась преимуществами технологий создания биметаллических колес турбин с использованием горячего изостатического прессования. Также она на примерах показала, как широко в мире используется 3D-печать и раскрыла основные преимущества аддитивного производства.
В конце научно-технического семинара его участники выразили надежду на продолжение диалога по двигателю ВК-800С и выработки четкой стратегии по сотрудничеству, в том числе с промышленными предприятиями, для развития этого проекта.
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
http://www.ato.ru/content/samolet-l-410ng-poluchil-rossiyskiy-sertifikat

Самолет L-410NG получил российский сертификат
2 апреля 2019 Артём Кореняко

Росавиация сертифицировала самолет L-410NG — глубоко-модернизированный вариант 19-местного турбовинтового воздушного судна L-410UVP-E20. А их производитель — чешская компания Aircraft Industries построила первую серийную машину нового типа. Поставка ВС заказчику намечена на этот год.

Сертификат типа (№ FATA-01050A) на самолет L-410 выдан Росавиацией компании Aircraft Industries 22 марта. Он распространяется сразу на две модели ВС — L-410UVP-E20 и L-410NG.

Самолет L-410UVP-E20 был сертифицирован в России Авиарегистром МАК еще 10 лет назад, летом 2009 г. А вот L-410NG получил российский сертификат впервые. Европейское (EASA) и американское (FAA) одобрения это ВС получило чуть более года назад.
dsc_5102-3_ed_lr.jpg
 
Реклама
oas

oas

Местный
….L-410NG — глубоко-модернизированный вариант 19-местного турбовинтового воздушного судна L-410UVP-E20.... насколько глубоко?
По Википедии:
"Данный самолет является улучшенной версией Л 410 УВП-Е20. Первый полет состоялся 9 июля 2015 года. Серийное производство началось в марте 2018 года.
В сравнении с предыдущими моделями, у Л 410 NG есть значительные улучшения. Новые, более мощные двигатели GE H-85 в сочетании с более тихими пропеллерами Avia-725. Новая конструкция крыльев со встроенными топливными баками. Обновленная кабина пилота с авиоников от Garmin, а также более вместительные багажные отсеки.
Из-за значительных улучшений Л 410 NG смог удвоить показатель максимальной дальности полета, а также грузоподъемность на 400 киллограмм."

Самое глубокое - крыльевые баки кессонной конструкции вместо мягких и удлиненный нос (из-за багажника).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: YB