Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

A

A_Z

Старожил
Информация от Минпромторга двухнедельной давности - доклад Бочарова на совещании в Совете федерации.
Слушать с 20:35
Избранные цитаты из части доклада, посвящённой L-410 - с комментариями.

«Его производство налажено УЗГой (так у докладчика), на сегодняшний день локализация в районе 30-ти процентов, сейчас идёт сертификация этого типа на поплавки и на лыжи, плюс сертификация борта, безусловно. С ремоторизацией (о переводе L-410 на ВК-800С Бочаров говорит «выше») она (локализация) будет больше 70-ти процентов. Мы считаем, что это наша целевая задача, это был доклад Президенту в 18-м году, соответствующий и в 19-м году, все работы находятся в графиках».
Ну, ежели «был доклад Президенту», то всё в порядке. При таком раскладе и без всякой ремоторизации могут насчитать уровень локализации в 146%.

«Но у Е20 безусловно мы видим определённый минус, касаемый плеча работы самолёта. К сожалению, плечо в 450 километров не самое эффективное для наших удалённых просторов, поэтому сейчас тоже вместе с Минобороны, вместе с чешской компанией ведём переговоры по вопросу о получении лицензии на L-410NG. Сейчас идут коммерческие переговоры по стоимости этой лицензии, по условиям... Безусловно, мы будем составлять такой же график локализации, как и по L-410-Е20, чешским коллегам, Aircraft Industries... Но... Пока, что называется, собственники в цене не сошлись, мы им не мешаем».
Интересно, что переговоры идут с участием МО. Напомню, что министерство в настоящий момент «элки» эксплуатирует – и это не «советское наследие», а «свежекупленные» борта. Видимо, военным понравилось, хотят ещё.
Второй интересный момент: в качестве «противоположной стороны» на этих переговорах называются именно чехи, а не УГМК. Что означает пассаж о собственниках (во множественном числе), сказать трудно. Однако же ясно, что власть УГМК в Куновицах весьма далека от абсолютной.

«При этом мы считаем, что уже с 21-го года чешские самолёты, которые валидированы Росавиацией, могут приступить к соответствующим работам. Но ещё раз: вопрос локализации, создания рабочих мест, послепродажного обслуживания, владения конструкторской документацией и права внесения в неё основных изменений – для нас остаётся критичным».
Выделил слова специально для тех, кто убеждён, что L-410 «стал полностью российским».
 
Реклама