Летающие лаборатории

Су-27ЛЛ-УВ(ПС) – летающая лаборатория управления вектором тяги с плоским соплом (установлены АЛ-31ФУ), в связи с прекращением финансирования в 1991 г. встал на «прикол», и больше уже не летал.
 
Реклама
Су-27ЛЛ-УВ(ПС) – летающая лаборатория управления вектором тяги с плоским соплом (установлены АЛ-31ФУ), в связи с прекращением финансирования в 1991 г. встал на «прикол», и больше уже не летал.
49021002502 ЛЛ10У-ПС №08, доработка, переоборудование и наземные испытания сильно затянулись, и только в 1990 г. начались лётные испытания Су-27ЛЛ-УВ(ПС) – летающая лаборатория управления вектором тяги с плоским соплом (установлены АЛ-31ФУ), в связи с прекращением финансирования в 1991 г. встал на «прикол», и больше уже не летал, на 2009 г. замечен в полуразобранном состоянии в отстойнике на территории ЛИиДБ ОКБ Сухого в Жуковском =04.2014–там же Су-27 - история серий
 
МиГ-25РУ б/н 01 красный (заводской № 390СА01).ЛЛ для испытаний катапультных кресел.
Источник https://ok.ru/profile/356901684591/album/836930498671/851599742831

image (8).jpg
 
Реклама
Ан-12БК б/н 43 (заводской № 8345902,серийный № 59-02) ЛИИ имени М.М.Громова.ЛЛ с поворотной кабиной для испытаний катапультных кресел,а также использовался для исследования подхвата объектов в воздухе и с земли.

571116_3636b4fdb72b53ca9b283321bd33bd13.jpg
Источник https://ok.ru/group/49210841432271/album/52257575469263/865081159631

image (3).jpg
 
Ту-134А-1510 СССР-65740 (заводской № 2351510, серийный № 15-10).
Использовался как ЛЛ для замера загрязнений в спутной струе впередилетящего ВС. Полеты проводились летом 1980 года, затем состав аппаратуры был унифицирован с Ми-17 ЛИЗА (источник https://russianplanes.net/reginfo/25557).

153627.jpg
 
"Ил-18Е СССР-75411 летающая лаборатория для испытаний РЛС и прицельно-навигационной системы Су-24. Аэропорт Домодедово, 1981 год. Фотография из архива Александра Петрова." (источник https://vk.com/aviahistory?z=photo-81732498_456241244/album-81732498_00/rev).

1.jpg
 
Скан из книги Николая Якубовича "Все боевые самолеты Туполева"

Посмотреть вложение 412177
С сородичем на крыле: Ту-44ЛЛ для отработки силовой установки Ту-91.
История жизни ударного бронированного турбовинтового самолета Ту-91 "Бычок"недлинная и печальная. Вполне себе интересный самолет зарубил лично первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев. Пропеллеры и прямое крыло вызвали у него истерический припадок, который оформился в постановлении Совета Министров СССР от 28 марта 1956 года, которым "Бычка" зарезали. Но в ходе НИОКР по теме успели построить удивительный самолет: на правом крыле Ту-4 вместо внутреннего двигателя смонтировали часть фюзеляжа Ту-91 с кабиной и новым мотором ТВ-2М мощностью 7650 л.с.
Одна эта установка по мощности соответствовала трем(!) оставшимся поршневым моторам АШ-73ТК (по 2400 л.с. каждый), так что я думаю, что несмотря на такую фиговину на крыле этот вариант Ту-4ЛЛ летать стал даже лучше. В принципе, он мог нормально лететь даже на одном ТВ-2М. И, конечно, новый двигатель проверили во всех режимах и на всех высотах. Ну а нам - роскошные фотографии.

58a6084b9669.jpg
 
Крайне малоизвестная ЛЛ для испытаний ВСУ ТГ-16 на Ан-8.
Либо опытный вариант компоновки ВСУ, первые Ан-8 ей не оснащались, в серии размещение было сделано в задней части левой гондолы основного шасси, имеющиеся сведения, что это именно ЛЛ, требуют отдельного подтверждения.
Буду признателен за любые уточнения и доп. инф.

665218
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ещё одна малоизвестная «почти ЛЛ», на базе одного из серийных Ту-154 в 80-е годы выполнялись испытания (как теперь удалось выяснить; номер борта также попробую уточнить) системы посадки фирмы GEC Marconi. На вид похоже на обтекатель прицела ОПБ-015Т, как на Ту-22М и Ту-160 ;). Посему это вызвало в то время скандальное обсуждение в шведских СМИ.

665237


За изначальную ссылку на публикацию в профильной теме в ЧА ("Мистические" самолёты и вертолёты | Авиационный форум AVIAFORUM.RU) спасибо Leonid Лёне Фаербергу.
 
Последнее редактирование:
Назад