Летающие лаборатории


Это ЛЛ для отработки радаров для Ту-95МС, емнип. Разработки «Ленинца».

Но может, кстати, и нет (или не только). В теории радар для Ил-38 туда можно поместить. Тоже «Ленинец» тему ведёт. Но нужно ли? .

Говорили (примерно помню, кто, но не стану ссылаться из-за возможной неточности), что для Ту-95.
 
Последнее редактирование:
корявый фотошоп.
УБЛ №11 красный - зависший на заводе борт из Прилук, стоит до сих пор.
планировался ремонт и доработка под учебный борт с комплексом БУК-К для Ту-160.
 
Где фотошоп-то?! Покажите уже место
 
Вот ещё фотошоп (пардон за качество, при случае получше перезагружу).
Это из Soviet X-Planes, книжка есть у меня, но не под рукой, поэтому временно скан нашёл в Сети.

 
Глеб, супер! Спасибо!
Откуда это? Ми-4 такой ни в одной публикации не встречал, а Ан-12 такое фото этого борта (11417) тоже впервые в Сети. И ещё и с названием ОКР.
 
Последнее редактирование:
Нет проблем посмотреть РЛЭ, они у меня есть.
Но про Ан-24Т не в курсе. Помню еще с летного училища, что заправка Ан-24 - 3900 кг, часовой расход ~ 800 кг/ч.
Вот и посчитайте, только отнимите АНЗ на час полета. Это на пальцах.
Больше, чем 3,5 часа Ан-24РВ не летал (без ухода на запасной). При скорости 430км/ч * 3,5ч = 1500 километров.

Сравните с номограммой Ан-12...
Там приведены расстояния 6000 км.
И даже 7000 км, но это уже, скорее, для интерполяции.
 
Но, кстати, интересно по доп. бакам, были ли на Ан-24Т, надо почитать.
Правильно бы читать РЛЭ, но Ан-24Т у меня нет.
Если верить этому сайту, удалось увеличить дальность полета Ан-24Т до 1900 и затем даже до 2565 км...
 
Уважаемые коллеги и читатели ветки, извиняюсь, затёр ряд предыдущих постов. Слишком сыро выглядели, не стоило их оставлять. Думаю сделать отдельные публикации получше в некоем обозримом будущем.
 
Летающая лаборатория Ту-16ЛЛ с фюзеляжем учебно-тренировочного самолета L-39.

Начиная с 1954 г., на базе Ту-16 был создан ряд летающих лабораторий. Самую большую группу самолетов Ту-16ЛЛ составили универсальные летающие лаборатории для испытаний турбореактивных двигателей. Первым из этих ТРД стал АЛ-7Ф, под который к 1 сентября 1955 г. переоборудовали самолет No.1880403. Всего же для испытаний двигателей переоборудовали девять Ту-16. При этом с самолетов снимали все вооружение, створки грузоотсека заменяли на специальные обтекатели, различные по форме в зависимости от подвешиваемого двигателя (проводились испытания ТРД внешним диаметром до 2 м). В грузоотсеке монтировался подвижный механизм с гидроприводом, который выдвигал опытный двигатель в поток и убирал его в грузоотсек, а также мог сбросить аварийно. Для исключения попадания в испытуемый двигатель посторонних предметов на земле, при взлете и посадке входное устройство закрывалось убирающимся обтекателем. Ту-16ЛЛ оснащался рабочим местом инженера-испытателя, органами управления двигателем, контрольно-записывающей аппаратурой, другим дополнительным оборудованием, а в его системы вносились необходимые изменения. За 30 лет эксплуатации на Ту-16ЛЛ были испытаны почти все советские ТРД 2-го и 3-го поколений, а также многие двигатели 4-го поколения, в т.ч.: НК-8, Д-30, Р15Б-300, Д-36, АЛ-7Ф, Р-29, Р-95 и др.

С 1957 г. по апрель 1959 г. в ЛИИ проводились испытания Ту-16 No.1882808, оснащенного двигателями с реверсом тяги РД-ЗМР, что позволило сократить длину пробега на 30-35% (с 1500 м до 950 м). По итогам этих испытаний было создано реверсивное устройство для Ту-104. В 1961 г. на том же Ту-16 проводились наземные испытания шумопоглощающих сопел лепестковой и трубчатой конструкции. Обе работы по различным причинам не привели к созданию серийных образцов.

Во второй половине 1950-х гг. один из серийных Ту-16 переделали в ЛЛ для испытаний автомата вздыбливания основных опор шасси тяжелого сверхзвукового бомбардировщика М-50. На машине проводились только наземные исследования. При создании еще одной машины той же фирмы - высотного самолета М-17, потребовалось проведение летных экспериментов еще до постройки опытных экземпляров этого аппарата. Одна из ЛЛ на базе Ту-16, названная 17ЛЛ-1, с ноября 1978 г. использовалась для отладки высотного двигателя РД36-51В. Другая -17ЛЛ-2 - была создана на базе Ту-16К-10, с которого сняли все вооружение и заменили переднюю часть фюзеляжа, установив вместо нее носовую часть самолета М-17 с комплектом опытного оборудования и подвижной пушечной установкой. В ходе испытаний проводились стрельбы противоаэростатными фугасно-зажигательными боеприпасами по аэростатам-мишеням.

Несколько Ту-16 были использованы для других видов испытаний. Так, Ту-16 со стрелковой установкой ДК-20 предназначался для летных испытаний пушечной установки для Ту-22. При создании беспилотного самолета-снаряда "121", а затем и разведчика "123" "Ястреб" в начале 1960-х гг. на базе Ту-16 силами ОКБ-156 была оборудована ЛЛ для испытаний телеметрической аппаратуры. Примерно в то же время с целью ускорения отработки комплекса К-22 для самолетов Ту-22К, Ту-22М и Ту-95К-22 была создана летающая лаборатория Ту-16К-22. На другой ЛЛ в ЛИИ проводились испытания противообледенительных систем самолетов. Для этого сверху фюзеляжа вертикально устанавливалась исследуемая поверхность и крепились специальные распылительные устройства. Летающая лаборатория Ту-16ЛЛ с фюзеляжем уч.. | Крылья России "V" | VK
 
Лабораторный отсек Aviation Photo #0862471: Antonov An-12B - Aeroflot (Russia - Air Force)