Летальные исходы на борту

tguskill, совершенно справедливо. У нас, стоматологов, даже простой обморок вызывает ступор. Все мечутся по клинике с криками:" Спасите! Помогите!" Руки у всех трясутся, ноги подкашиваются, аптечки падают. Приезжает " Скорая"- и мы с облегчением отдаём им все бразды правления. Они на нас смотрят, как на идиотов( и не без оснований) Вообще просто молюсь, чтобы никогда у меня на приёме ничего серьёзного не было. Постоянной практики в данном вопросе нет( тьфу- тьфу- тьфу), а редкие простые случаи вызывают такой мандраж, что все готовы сами выпасть в осадок рядом с пациентом.
В общем- то, мы даже следуем одному из постулатов клятвы Гиппократа " не навреди" Если мы со своими знаниями реанимации начнём колоть лихорадочно всё подряд, то можем угробить даже совершенно здорового человека.
 
Потому что в штатах лечение назначает врач.
Смотрел телепередачу про работу там "скорой". Взяли на борт больного (причину не помню, но не суть), сразу же в машине на ходу измеряют давление и снимают кардиограмму, все это автоматом передается в лечебное учреждение и врачи консультируют "скорую", что необходимо делать в первую очередь, и так всю дорогу пока едут в ближайшую больницу идет информация о состоянии больного. Следовательно и встречают уже с более-менее ясной картиной, а не бегают в растерянности "с чего начать".
 
lopast56,
Да, есть такое дело. Телемедицина у них развита. У нас, кстати, еще в 70-х годах тоже начинались робкие попытки. Даже делали устройства для передачи кардиограммы по телефону. Когда я учился в 90-е, нам с гордостью показывали разработки, которые с развалом Союза закончились ничем. А жаль.
Но даже и в этом случае, в скорой находится опытный фельдшер реанимационной бригады, который имеет определенную квалификацию и набор поставленных навыков. И он может четко и быстро выполнить указания врача.
А в самолете? Пилот экстренно снижается, бортпроводник толком не знает, что делать, вокруг паника и крики "помогите ему". И если в этом случае пациент умрет, то саму бортпроводницу потом надо будет лечить. А ее еще судить будут вместе с авиакомпанией. Да после такого ни один нормальный бортпроводник таблетку аспирина никому в полете не даст.
Кидать неподготовленного человека в это испытание - не самый разумный поступок.
 
Если пациент умрет, никто не сможет доказать, что он умер от неправильных действий тех, кто ему пытался оказать помощь. По крайней мере в России так. Доказательство в суде ошибки при оказании помощи - редчайший случай.
 
Почему? Врачей стационаров за ошибки садят - только в путь.
А доказать ненадлежащее оказание на борту самолета - вообще легко.
Эксперт посмотрит, что было сделано, посмотрит, что надо было и вынесет заключение - ненадлажаще.
 
+1. Причём, при желании, к чему придраться найдётся всегда.
 
Уважаемые доктора-анестезиологи. Не могли бы вы привести хоть один пример из вашей практики, когда врач понес ответственность в связи с неквалифицированным оказанием медпомощи.
 
Alena_, хспдя, вот гугель сходу выдал "...В 2014 году поступившему в хирургическое отделение местному жителю с ножевым ранением, полученным в ходе бытовой ссоры, был сделан наркоз. После чего его состояние ухудшилось, участилось сердцебиение, поднялось давление, и он скончался. Поначалу причиной смерти считалась колото-резанная рана. Но результаты вскрытия показали, что смерть наступила из-за острого кислородного голодания, которое привело к механической асфиксии. Пациент задохнулся, потому что ему не оказали необходимых мер по искусственной поддержке дыхания...", на 2 года анестезиолог присел.
 
То, что пишут в Интернете, не факт, что было реально. Журналисты все обычно приукрашивают, это всем известно.
У меня папа скончался из-за прокола желудка во время проведения гастроскопии. Вы думаете, я что-то смогла доказать? Прокуратура разбиралась и в итоге написали, что смерть наступила из-за сердечной недостаточности. После ФГДС давление стало стремительно падать. Стали делать промывание желудка, а там кровь. Вечером этого же дня наступила смерть.
 
Alena_, Сходу историю вспомню, по работе знаком был с фигурантом.
Если помните, несколько лет назад было дело Веры Трифоновой, умершей в СИЗО.
Трифонова нуждалась в гемодиализе, ее привезли в больницу, где доктор Александра Артамонова поставила ей катетер для гемодиализа. Без осложнений. Там же провели один сеанс гемодиализа. Трифонову вернули в СИЗО, на диализ не возили, погибла она через несколько дней от почечной недостаточности.
В ее смерти обвинили Артамонову. Дело тянулось достаточно долго, закрыли его только по истечению срока давности. Но нервов девушке помотали изрядно.
 
Ну это громкое дело. Показательный процесс.
С простыми смертными все не так..
Я сама была стороной судебного разбирательства с МНТК Микрохирургия глаза и проиграла в первой инстанции. Обжаловать не стала, так как поняла, что бесполезно.
 
Я уже пожалела, что не подала иск после смерти папы. Сейчас уже поздно (7 лет прошло)
 
Гневанова, являясь врачом-анастезиологом-реаниматологом второго отделения анестезиологии-реанимации СПБ ГУЗ «Городская больница № 26», обладая необходимым объемом медицинских знаний и навыков, имея общий стаж работы по специальности более 35 лет, и имея высшую квалификационную категорию по «анестезиологии и реанимации», действуя в нарушение требований должностной инструкции, 12 января 2012 года в помещении второй операционной СПБ ГУЗ «Городская больница № 26»... допустила дефект оказания медицинской помощи

Ключевое выделено.
Врачу можно (а иногда и нужно) предъявлять такое обвинение. Но, простите, парамедик или обученный оказанию экстренной помощи член экипажа под указанные критерии не попадет никак и никогда.
А вот оставление опасности и неоказание помощи - оно как-то да...
Давайте-ка вчитаемся:
ст. 124
- Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного
- То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью

ст. 125
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние

124 статья может быть применима только при наличии соответствующего специального правила, которого пока нет. Поэтому люди мрут безнаказанно.
Но вот 125...
Обязана ли авиакомпания иметь заботу о пассажире, который вверил ей свои здоровье и жизнь на время перелета?
У меня лично ответ есть. А как у уважаемого сообщества?
При формулировании мнения предлагаю принимать во внимание, что пассажиры не обязаны уведомлять АК о состоянии здоровья и не дают обязательств АК не предъявлять претензий в случае, если они сдохнут в полете ввиду отсутствия ВОЗМОЖНОСТИ оказания им ЭКСТРЕННОЙ помощи.
Как у нас тут насчет заведомости?
 
Sholom, вас "заносит". И заносит так, что не хочется обмусоливать вашу демагогию. Предлагаю обязать граждан, имеющих медицинское образование, всегда иметь при себе необходимые средства для оказания медицинской помощи. Как вам такой подход?
 
Я свое мнение не навязываю. Я дискутирую (полемизирую). В форме высказывания мнения и постановки внятных вопросов.
В то же время Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону. Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде.
Полагаете, что я веду пропаганду (вредную, ясный пень) или политическую кампанию?

P.S. Могу перестать, ежели сею смятение в умах присутствующих. Но, в силу того, что я юрист и имел в прошлом медицинское образование (и некий практический опыт его применения), я просто размышляю не всегда стандартно и часто от противного.

[HASHTAG]#автоyдаление[/HASHTAG]
 
Мне погибшие от адреналина не встречались.
мой брат умер в аэропорту перед рейсом от инъекции адреналина.
скорая по пустому городу доехала до аэропорта за 15 минут.
врачи же не пошли через общий вход в вокзал, где всего 50 метров до медпункта,
а ждали, пока машину запустят на территорию аэропорта. всё вместе вышло 40 минут.
может быть, брата было уже и не спасти. а может быть эти 25 минут что-то решали.
две накладки - адреналин и дебильные инструкции, - добили брата.
прокуратура утвердила - добивали по правилам.
виновных нет.