ликбез по аэродинамике


Михаил Исаккович, а чего это вы американские термины приводите? Вы, давайте, показывайте документы, которыми летчики пользуются, где слово "вес" используется. РЛЭ там всякие...

Вот, например, с сайта ОАК:

 
Последнее редактирование:

А та же формулировка во всех странах


Ну, и кто тут невежествен...
 
О чем можно спорить?
О многом. Например, о пропущенной запятой, напрочь разрывающей смысл (но это проблема перевода). Или о поперечной составляющей перегрузки при наличии скольжения. В общем, фраза написана для, так сказать, кулуарного использования.

Нетто или брутто? Вот это - составные термины. А "вес груш" - нет.

Empty weight - использовать можно?
Который - "Standard" или "Basic"?

Можно использовать то, для чего есть стандартное по отрасли определение. Если стандартного определения нет, то можно сначала дать своё, а потом его использовать, но при этом следует учитывать возможность путаницы для тех, кто ваше определение по каким-то причинам не прочёл или нашёл некорректным.
 
- Так они общеизвестны - с эпохи Петра Нестерова и самолёта "Илья Муромец".



Они великолепно известны и оппонентам. Англоязычные термины - для того, чтобы показать универсальность этого понятия во всём мире.
 


Во-во! Это вершина ваших надуманных придирок к практике динамики полета. Пропущенная запятая, которая никак не влияет на смысл термина.
 
а самостоятельно сможете ответить, учитывая #754 ?

Хе-хе, в вашем ГОСТе учОные, вопреки ими же установленным правилам, вместо короткого термина "вес" используют многословную конструкцию, оканчивающуюся в итоге на произведение mg, т.е. тот же вес.
Поэтому ничего удивительно, что на практике на этот ГОСТ кладут с пробором, и ничего страшного не происходит. Вон, по всему миру самолеты только с "весом" (даже "весами") сертифицируют.
 
Увы, Вы так ничего и не поняли: вес это сила, а произведение mg это произведение скаляра на модуль.
Перегрузка, как и любая физическая величина не может определяться отношением векторов сил или ускорений, так как это отношение не имеет смысла.
 
- Вес это сила, величина векторная, равная произведению массы на ускорение земного тяготения - так же величину векторную.
- Перегрузка - величина безразмерная, но векторная, она совпадает по направлению с результирующим вектором сил, действующим на дело в данный момент времени (например, при манёврах самолёта).
 
Дядь Миша, Вы делаете успехи!
А теперь скажите: может ли перегрузка быть отношением результирующего вектора к силе веса или просто к весу?
 
ну теперь-то хоть понятно, откуда такая поросль

Не смею вас больше задерживать.
И вам не хворать!
 
- Вот самолёт выполняет "петлю Нестерова", в любой точке петли его перегрузка будет равно отношению центробежной силы +/- (векторно) сила веса -- к силе веса. (Вес - это сила. Он всегда - сила. Направленная к центру Земли).
 
Скажите, пожалуйста, каким образом вы делите что-то на вектор.
 
Михаил Исакович, в формуле перегрузки вес - это модуль силы, абсолютная величина, без направления.
 
Мдяя, видать я поторопился с комплементами..
А теперь давайте почитаем ГОСТ:
79. ПерегрузкаОтношение результирующей силы (вектор R) к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения gПри определении перегрузки для условий разбега при взлете и приземления следует дополнительно учитывать силы реакции Земли

Дядь Миша, а как думаете: "Почему в определении результирующей силы R стоит со знаком вектора, а ускорение свободного падения g без оного?
 
- При подсчёте перегрузке на манёвре (в той же петле, о которой я говорил выше) складываются два вектора - вектор центробежной силы и вектор веса, а уже модуль результирующего вектора в каждый момент времени делится на модуль веса.
 
Скажите, пожалуйста, каким образом вы делите что-то на вектор.
- ?? Я ничего и нигде на вектор не делю. Я складываю вектор центробежной силы с вектором силы веса в каждый момент времени, а потом модуль результирующей силы делю на модуль веса.