ликбез по аэродинамике

Реклама
Очередная глупость Покемона. Подъем стойки в любой авиации осуществляется согласно РЛЭ конкретного типа. А не согласно выдуманному Покемоном законом. Военная так, а гражданская так, детский сад, позорище
Речь шла об ИА, глядя видео Миг-29, прилагаемому как аргумент. У них точно так, как и говорит Покемон.
 
Последнее редактирование:
Надеюсь не оказаться близко к вашему самолёту. С вашей безапелляционной самоуверенностью в вопросах, о которых вы только думаете что что-то помните, вы легко можете оказаться следующим Евдокимовым.
Вы сказали, что есть «отрицательная подъёмная сила». Я вам ГОСТ и учебные материалы от КТН/ДТН привёл, что нет такого понятия. В системах координат, принятых в авиации, существует установленная система обозначений и мер, среди которых - положительное и отрицательное направление. Для вектора подьемной силы положительное - вверх, отрицательное - вниз. При крене при проекции составляющей на ось OZ отрицательное - влево, положительное - вправо. Для скорости - положительное вперёд, отрицательное - назад. И т.д.

У вас мозгов не хватает понять что подъёмная сила есть следствие изменения картины распределения давлений на аэродинамической поверхности. Она в пространстве меняет направление относительно строительной оси самолета, либо оси самолета с поправками на СК, но она не может быть отрицательной. Вы подъёмную силу самолета пытаетесь привязать к земной системе координат. Это шизофрения какая-то, полная деградация
авиационных знаний.

Я не видел ни одного профессора ни в одном университете, в котором я учился (а по факту было три), который бы для описания динамики полёта использовал «нормальную земную систему координат». При том, что я с красным дипломом закончил институт и по аэродинамике «5» у меня. Видимо, упустили мои преподаватели такое видное светило аэродинамики, как вы. В ЦАГИ хоть успейте сходить свои услуги предложить.

Вы так же SSJ дерьмом поливаете, потому что считаете что он по вашим законам летать должен, а не по общепринятым. Жесть, у меня слов нет просто.

Давайте, если вы такой умный теоретик, напишите мне уравнения движения SSJ в момент касания ВПП с кинематическими условиями движения в нормальной земной системе координат. Это легкая задача. Покажите всем нам свой профессионализм.
 
Надеюсь, что ему помогают специалисты.
Денис, так и у вас в Омане Vapp+20. И у нас в компании Vapp+25. Вопрос в том, что понимание данных диапазонов в России неправильное. Vapp+25 не значит, что это нормальная скорость касания ВПП.
 
Денис, так и у вас в Омане Vapp+20. И у нас в компании Vapp+25. Вопрос в том, что понимание данных диапазонов в России неправильное. Vapp+25 не значит, что это нормальная скорость касания ВПП.
У "нас в Омане" Vref+20, хотя с тз FCTM должно быть Vapp+10. И не постоянно +10, а при наличии тенденции к возврату скорости к нормальной Vapp.
Между ref и app разница может быть до 15 узлов. А если сверху над Vapp еще 20, то это уже +35 от Vref. Мягко говоря, овердохрена.
Для нормальной посадки в нормальной зоне приземления потребуется хорошее такое мастерство. Вот это-то и не понимают дядьки-писатели.
 
Вы сказали, что есть «отрицательная подъёмная сила». Я вам ГОСТ и учебные материалы от КТН/ДТН привёл, что нет такого понятия. В системах координат, принятых в авиации, существует установленная система обозначений и мер, среди которых - положительное и отрицательное направление. Для вектора подьемной силы положительное - вверх, отрицательное - вниз. При крене при проекции составляющей на ось OZ отрицательное - влево, положительное - вправо. Для скорости - положительное вперёд, отрицательное - назад. И т.д.

У вас мозгов не хватает понять что подъёмная сила есть следствие изменения картины распределения давлений на аэродинамической поверхности. Она в пространстве меняет направление относительно строительной оси самолета, либо оси самолета с поправками на СК, но она не может быть отрицательной. Вы подъёмную силу самолета пытаетесь привязать к земной системе координат. Это шизофрения какая-то, полная деградация
авиационных знаний.

Я не видел ни одного профессора ни в одном университете, в котором я учился (а по факту было три), который бы для описания динамики полёта использовал «нормальную земную систему координат». При том, что я с красным дипломом закончил институт и по аэродинамике «5» у меня. Видимо, упустили мои преподаватели такое видное светило аэродинамики, как вы. В ЦАГИ хоть успейте сходить свои услуги предложить.

Вы так же SSJ дерьмом поливаете, потому что считаете что он по вашим законам летать должен, а не по общепринятым. Жесть, у меня слов нет просто.

Давайте, если вы такой умный теоретик, напишите мне уравнения движения SSJ в момент касания ВПП с кинематическими условиями движения в нормальной земной системе координат. Это легкая задача. Покажите всем нам свой профессионализм.

ИМХО. Спор начался во многом из-за того (и как обычно), что не определена система координат, в которой выстраиваются все суждения и нет согласованного списка терминов, понятных каждому.
Еще раз ИМХО: Вас взорвало то, что отрицательной назвали "подъемную силу". И понеслось: как же "подъемная" может быть "отрицательной".
А ведь это просто сила, да еще по факту результирующая сил, определямых по величине каждая в своем изучаемом месте. А вот результирующая может теоретически оказаться и отрицательной в принятой за основу системе координат.
 
ИМХО. Спор начался во многом из-за того (и как обычно), что не определена система координат, в которой выстраиваются все суждения и нет согласованного списка терминов, понятных каждому.
Еще раз ИМХО: Вас взорвало то, что отрицательной назвали "подъемную силу". И понеслось: как же "подъемная" может быть "отрицательной".
А ведь это просто сила, да еще по факту результирующая сил, определямых по величине каждая в своем изучаемом месте. А вот результирующая может теоретически оказаться и отрицательной в принятой за основу системе координат.
🤦🏻‍♂️
Бабушка теоретически дедушкой может оказаться. Вы так же и НЛГ трактуете в удобной для вас манере.

Понимаю куда вы клоните, что при SS «на себя» РВ имеет подъёмную силу, направленную вниз и это по идее должно способствовать тому, что при ударе SSJ должен был остаться на земле. Подъёмная сила на РВ ничтожная, а вот продольный момент, который появляется при отклонении - весьма большой (плечо, как-никак). Тем более, самолёт на SSJ балансируется не РВ, а стабилизатором.

В общем, при том динамическом процессе и при том положении рулей у Евдокимова все шансы были от земли отделиться и при нормальной перегрузке, что он продемонстрировал при первом касании.
 
У "нас в Омане" Vref+20, хотя с тз FCTM должно быть Vapp+10. И не постоянно +10, а при наличии тенденции к возврату скорости к нормальной Vapp.
Между ref и app разница может быть до 15 узлов. А если сверху над Vapp еще 20, то это уже +35 от Vref. Мягко говоря, овердохрена.
Для нормальной посадки в нормальной зоне приземления потребуется хорошее такое мастерство. Вот это-то и не понимают дядьки-писатели.
Денис, ну все же понимают для чего РПП писалось и как писалось. Они его делают обтекаемым чтоб трактовать можно было по-разному в разных ситуациях. У нас Vapp+25, но на касании Vapp+10 - QAR 3.
 
🤦🏻‍♂️
Бабушка теоретически дедушкой может оказаться. Вы так же и НЛГ трактуете в удобной для вас манере.

Понимаю куда вы клоните, что при SS «на себя» РВ имеет подъёмную силу, направленную вниз и это по идее должно способствовать тому, что при ударе SSJ должен был остаться на земле. Подъёмная сила на РВ ничтожная, а вот продольный момент, который появляется при отклонении - весьма большой (плечо, как-никак). Тем более, самолёт на SSJ балансируется не РВ, а стабилизатором.

В общем, при том динамическом процессе и при том положении рулей у Евдокимова все шансы были от земли отделиться и при нормальной перегрузке, что он продемонстрировал при первом касании.

Никуда я не клоню. Вот почему Вы все время прогнозируете собеседника? Я понимаю: "летчик должен лететь впереди самолета". Но самолет-то Вы изучили, его повадки знаете, а тут даже однозначно не можете быть уверены: с бабушкой ведете диалог или с дедушкой. В итоге - суета.
Я хочу заострить внимание на том, что пока самолет в воздухе, приложение возникающих сил на плече рассматривается относительно его ЦТ. А с момента касания (и во время сохранения контакта с ВПП) относительно точки касания.
 
Никуда я не клоню. Вот почему Вы все время прогнозируете собеседника? Я понимаю: "летчик должен лететь впереди самолета". Но самолет-то Вы изучили, его повадки знаете, а тут даже однозначно не можете быть уверены: с бабушкой ведете диалог или с дедушкой. В итоге - суета.
Я хочу заострить внимание на том, что пока самолет в воздухе, приложение возникающих сил на плече рассматривается относительно его ЦТ. А с момента касания (и во время сохранения контакта с ВПП) относительно точки касания.
Я ж предположил. Ну не угадал.
Насчет изменения точки начала исчисления координат вы не правы тоже. Нет такой системы координат в динамике полёта, которую вы указываете.
 
Реклама
У вас писатели РПП еще более крейзи, если даже в принципе допускают такую возможность, делающую заход формально стабилизированным :)
Я бы не сказал.
В документации Airbus сейчас четкие критерии по скорости отсутствуют.
Если скорость к моменту пролёта торца уменьшается (все выпущено нормально), то QAR не будет, а если с уменьшением скорости проблемы, там вылезет набор QAR EVENT “EXCESSIVE ENERGY” и начнутся разборки.
В принципе, за 4 года только одно выступление от русского капитана было по описанному выше сценарию. 15 узлов гасится вполне себе легко.
 
Я ж предположил. Ну не угадал.
Насчет изменения точки начала исчисления координат вы не правы тоже. Нет такой системы координат в динамике полёта, которую вы указываете.

Ну, значит, и я не угадал. Считал, что Вы про оси X: Y; Z самолета. Или Вы про фокус самолета? Нам его то давали, то отменяли... А вот ЦТ как был, так и остался. Короче, пока система понятий не будет четко понята всеми, участвующими в дискуссии, дело дойдет до драки, пусть и витуальной.
 
Ну, значит, и я не угадал. Считал, что Вы про оси X: Y; Z самолета. Или Вы про фокус самолета? Нам его то давали, то отменяли... А вот ЦТ как был, так и остался. Короче, пока система понятий не будет четко понята всеми, участвующими в дискуссии, дело дойдет до драки, пусть и витуальной.
Так чтоб система понятий была ясна, надо аэродинамику и динамику полёта учить, а не адаптировать аэродинамику под свои понятия. Существуют конкретные три базовые системы координат: связанная, скоростная, траекторная. Моменты, в том числе возникающие из-за плеча между фокусом и ЦТ, описываются в связанной СК. Для рассмотрения траектории движения SSJ траекторная СК лучше подойдёт. На пилотаже - скоростная.
 
Надеюсь, что ему помогают специалисты.
Специалисты из фирмы Airbus годятся? ;)
Getting to grips with aircraft perfomance (и даже на русском!):
Screenshot_20200501_102809.jpg

Screenshot_20200501_102850.jpg

Итого: Vapp=Vref(Vls conf full) +Vinop+поправка на ветер.
Как бы книжка от производителя. Разве тут где-то сказано, что Vapp это скорость на которой мы касаемся полосы? Нет. Только до высоты 50ft. В FCOM/FCTM Vapp+10, в РПП увеличили до +20. Это не так много. Так, на глазок, если на 50ft привезти Vapp+20 (под крики SPEED, SPEED в исполнении PM) вместо Vapp+10, то касание произойдет метров на 100 дальше. Некритично.
Это общие критерии для всех типов ВС Аэрофлота.
Денис, если честно, я просто не знаю, что написано в FCOM 777, например. Может быть там +20? И это натянули на все типы?
Ну, не признается ведь фельдкурат, что "от балды". Про "очевидно любому, кто понимает", он тоже говорил.
Да может и от балды. Пусть так. Ничего критичного в этом нет.
 
Последнее редактирование:
Ну, значит, и я не угадал. Считал, что Вы про оси X: Y; Z самолета. Или Вы про фокус самолета? Нам его то давали, то отменяли... А вот ЦТ как был, так и остался. Короче, пока система понятий не будет четко понята всеми, участвующими в дискуссии, дело дойдет до драки, пусть и витуальной.
Забыл сказать. Если вы используете скоростную или траекторную СК, то положение фокуса не учитывается, так как там не важны моменты, возникающие относительно ЦТ. В связанной СК важны именно моменты, поэтому и фокус появляется.
 
Так чтоб система понятий была ясна, надо аэродинамику и динамику полёта учить, а не адаптировать аэродинамику под свои понятия. Существуют конкретные три базовые системы координат: связанная, скоростная, траекторная. Моменты, в том числе возникающие из-за плеча между фокусом и ЦТ, описываются в связанной СК. Для рассмотрения траектории движения SSJ траекторная СК лучше подойдёт. На пилотаже - скоростная.

Хорошо, пусть будет СвСК. И пусть появляется фокус. Вы согласны, что за мгновение до касания ВПП (отбросим экранный эффект) парадом командует СвСК? Но с момента касания ВПП поведение (вращение) самолета надо рассматривать относительно точки касания. И возникающие в этой точке дополнительные силы на плече от ЦТ несколько изменят ту картину распределения сил, что имела место в полете.
 
Хорошо, пусть будет СвСК. И пусть появляется фокус. Вы согласны, что за мгновение до касания ВПП (отбросим экранный эффект) парадом командует СвСК? Но с момента касания ВПП поведение (вращение) самолета надо рассматривать относительно точки касания. И возникающие в этой точке дополнительные силы на плече от ЦТ несколько изменят ту картину распределения сил, что имела место в полете.
Нет, я не согласен. Не меняется СК при касании ВПП. Посмотрите схемы сил в учебниках аэродинамики и точки отсчета.
По вашей логике при рассмотрении взлёта начало координат не в ЦТ находится, а в шасси. Это не так.

ADB0D003-FFBB-4623-B3A0-EBE198D5EF6A.png


Посмотреть вложение
 
Реклама
Назад