Лёгкие вертолёты

Реклама
вроде уже обсуждали несколько лет назад, что Аллисон 250 в конце 50-х - самом начале 60-х и стал "источником вдохновения" С.П. Изотова для создания ГТД-350 для Ми-2.
А вот для следующего его легкого ГТД -- ГТД-550 (в дальнейшем переросшего в ТВД-850) -- был уже другой "источник вдохновения" -- Турбомека Астазу, хоть ГТД-550 в официальной истории порой и называют развитием ГТД-350 (но схемы то у них совершенно разные)
Нууууу. Астазу и старший брат Артус плохие примеры для подражания.
Свободной турбины нет, все на одном валу. Сцепление горит, если через 50 секунд не перевел на полетный газ… такое себе.
 
Ми-2 работают до сих пор, последний раз видел несколько месяцев назад. И марз прекрасно их ремонтирует. Если вам нравится смотреть на памятники и представлять как они летали, ваше право.
Тем не менее Ми-2 неудачная машина и работала она только потому что альтернативы не было. Она невероятно перетяжелена. Двигатели не смотря на то что дважды переделывали по ходу испытаний, лучше не стали… малый ресурс, большой расход, хлебают собственный выхлоп при движении назад вплоть до помпажа… Течет все что может течь, вплоть до керосина, прямо за шиворот пилота.
На приборной панели 200 кг бесполезного железа, которое непонятно зачем туда прикрутили.
В класс легких машин не попадает по определению, что сходу влечет дополнительные расходы по эксплуатанту, либо перевод в единичный экземпляр с урезанием максимальной взлетной до 3 100 кг.
Короче в современных реалиях эксплуатировать его можно только себе в убыток.
 
Тем не менее Ми-2 неудачная машина и работала она только потому что альтернативы не было. Она невероятно перетяжелена. Двигатели не смотря на то что дважды переделывали по ходу испытаний, лучше не стали… малый ресурс, большой расход, хлебают собственный выхлоп при движении назад вплоть до помпажа… Течет все что может течь, вплоть до керосина, прямо за шиворот пилота.
На приборной панели 200 кг бесполезного железа, которое непонятно зачем туда прикрутили.
В класс легких машин не попадает по определению, что сходу влечет дополнительные расходы по эксплуатанту, либо перевод в единичный экземпляр с урезанием максимальной взлетной до 3 100 кг.
Короче в современных реалиях эксплуатировать его можно только себе в убыток.
насчёт "неудачная" это субъективно, потенциал развития был, но его не использовали...
Ми-2 остался на уровне начала 70-х годов, им никто не занимался подобно модернизации Ми-8Т. Поляки его окончательно загубили своим безобразным отношением.
Если бы Ми-2 толково переработали по пожеланиям тех, кто его эксплуатировал в ГА, то могла бы получится хорошая машина, но увы. Хотя бы нормальный движок надёжный на 600 л.с., а не "унылое го..о" ГТД-350, и машинв бы ещё летала бы вовсю.
Сегодня Ми-2 устарел абсолютно во всём, надёжность низкая, экономика его убыточна для ГА.
 
Тем не менее Ми-2 неудачная машина и работала она только потому что альтернативы не было. Она невероятно перетяжелена. Двигатели не смотря на то что дважды переделывали по ходу испытаний, лучше не стали… малый ресурс, большой расход, хлебают собственный выхлоп при движении назад вплоть до помпажа… Течет все что может течь, вплоть до керосина, прямо за шиворот пилота.
На приборной панели 200 кг бесполезного железа, которое непонятно зачем туда прикрутили.
В класс легких машин не попадает по определению, что сходу влечет дополнительные расходы по эксплуатанту, либо перевод в единичный экземпляр с урезанием максимальной взлетной до 3 100 кг.
Короче в современных реалиях эксплуатировать его можно только себе в убыток.

Как говорили в СССР, если под уазиком нет масла, проверьте его наличие. Показывали проспект модернизации до ми-2 ам-1, вот где получилось то что нужно.
 
Как говорили в СССР, если под уазиком нет масла, проверьте его наличие. Показывали проспект модернизации до ми-2 ам-1, вот где получилось то что нужно.
Поляки в 90-х прикрутили к ему Alison-250-е
Даже сколько то выпустили серийно.
По расходу стало лучше, не вспомню сейчас сходу но процентов на 15 кажется.
Тяжеленный он.
В конченом итоге плюнули на эту затею.
Прямой конкурент UH-1… совпадает все вплоть до диаметра винта, но не тащит нифига.
 
Поляки в 90-х прикрутили к ему Alison-250-е
Даже сколько то выпустили серийно.
По расходу стало лучше, не вспомню сейчас сходу но процентов на 15 кажется.
Тяжеленный он.
В конченом итоге плюнули на эту затею.
Прямой конкурент UH-1… совпадает все вплоть до диаметра винта, но не тащит нифига.
Ам-1, это хохлы. +150 лошадей, минус расход, не помню сколько, минус 800 кг собственного веса (вот тут я охренел малость) .
 
Ам-1, это хохлы. +150 лошадей, минус расход, не помню сколько, минус 800 кг собственного веса (вот тут я охренел малость) .
"Вертолет модели «МИ-2 АМ-1 является многоцелевым вертолетом, предназначенным для решения разных задач. Так как вертолет оснащен двумя двигателями и сама конструкция модифицированной версии легче предшественника на 450 кг.,Mil МИ-2 АМ-1 На продажу - USD 620.000 - Ad IDNo. 129266 - AirCraft24.com
 
Реклама
Вроде кроме Alison ещё ТВД-10 прикручивали и получили W-3 Sokol, и вроде немало их собрали.
Не знаю насколько удачно получилось
Это уже машина в два раза более тяжелая, чем Ми-2, который тоже к лёгким вертолетам не относился никогда.
В-3 Сокол никак к Ми-2 не соотносится, кроме некоторого сходства во внешних очертаниях. Сказать, что вертолет "удачный" по численности выпущенных 150 машин (примерно) с 1985 года, лично я, не могу.
 
Ам-1, это хохлы. +150 лошадей, минус расход, не помню сколько, минус 800 кг собственного веса (вот тут я охренел малость) .
Да там если по уму, то 800 не предел наверное.
Как я говорил, только в носу 200 кг нафиг не нужной чепухи напихали… которая снимается без всякого влияния на работоспособность.
Радиостанция в хвосте это ж вообще шедевр в 30 кг… проводка 🤦‍♂️ просто беда.
Я подобное чудо конструкторской мысли только в Ансате видел, где пучки проводки лишней как спагетти лезут в ноги и гайки вердрами, а торчащее болторезом откусано… и так сойдет.
 
Как я говорил, только в носу 200 кг нафиг не нужной чепухи напихали… которая снимается без всякого влияния на работоспособность.
Что конкретно составляет эти: "200 кг нафиг ненужной чепухи которая снимается без всякого влияния на работоспособность"?
В носовой части фюзеляжа Ми-2 расположены: 2 аккумуляторные батареи 12-САМ28, ЦРУ электросистемы и аппаратура коммутации, защиты и управления генераторов. Приборная доска находится внутри кабины, к носовой части фюзеляжа она не относится, электропроводка из ЦРУ проложена к приборной доске.
 
Последнее редактирование:
Запуск двигателей на Ми-2 электрический, батарей две потому, что на 9 секунде циклограммы запуска 24Вольта переключаются на 48Вольт. Без бортовых аккумуляторов запуска не будет, аэродромное питание 27В один ШРАП.
1748409025624.png
 
Назад