Лёгкие вертолёты

Спрошу вдогонку… сколько у вас авторотаций до земли?
Сколько их у Вас и откуда этот опыт, если он есть? В ГА пилота не тренируют нигде и никогда посадке на авторотации, тренировка в переходе на самовращение и снижение при задросселированных двигателях один раз в год, весной к ВЛП.
 
Реклама
Хотя конечно, то что без скорости соосник на авторотации не управляется это вероятно так и есть.
Провалов Геннадий Вадимович рассказывал, что Ка-26 и 32 он сажал вертикально на полной авторотации при выключенных обоих двигателях благополучно без поломок матчасти, он работал летчиком -испытателем в ГосНИИГА, я от него это сам слышал. Провалов Геннадий Вадимович » Испытатели
 
Провалов Геннадий Вадимович рассказывал, что Ка-26 и 32 он сажал вертикально на полной авторотации при выключенных обоих двигателях благополучно без поломок матчасти, он работал летчиком -испытателем в ГосНИИГА, я от него это сам слышал. Провалов Геннадий Вадимович » Испытатели
на испытаниях все вертолеты проходят через это… на ВПП. Чего в природе не встречается от слова совсем.
Статистика вещь упрямая.
 
Сколько их у Вас и откуда этот опыт, если он есть? В ГА пилота не тренируют нигде и никогда посадке на авторотации, тренировка в переходе на самовращение и снижение при задросселированных двигателях один раз в год, весной к ВЛП.
Счет не веду, но под сотню на разных типах наберу однозначно.
Для сведения (раз уж вы в СССР застряли наглухо), на однодвигательных машинах все авторотации обязательно выполняются до земли. И это входит в программу переучивания на тип.
Во всем мире отработка авторотации только так и никак иначе.
 
не уверен, материалов сети нет на сей счет, помню, что ветераны, на них работавшие, про гидравлику говорили, возможно, она появилась позже на Ка-18, но на Ка-26 гидросистему я сам видел
Ну вот я привел же картинку из книжки к 50-летию ОКБ Камова, что мы делали в 1999 году (авторами ее были сами камовцы). По каждому типу там было довольно подробное описание конструкции. В главах про Ка-15 и Ка-18 никакого упоминания про гидроусилители в описании системы управления нет, и на картинке их не видно. Полагаю, что дело тут не только во времени создания этих машин, но и в их весе. В описании Ка-26 про них сказано, но Ка-26 ведь и более чем вдвое вдвое тяжелее (3250 кг), в то время как Ка-15 - 1370 кг, Ка-15М - 1410 кг, Ка-18 - 1480 кг. На Ми-1, кстати, гидроусилители появились тоже не сразу, а только на поздних серийных машинах, после перехода на цельнометаллические лопасти. Ну и взлетный вес Ми-1 - 2550 кг. Вот и знаменитая вертолетчица Инна Копец вспоминает:
«Ми-1 был отличный вертолет — мощный, маневренный, скороподъемный. Но в пилотировании чуткий, «острый». Он требовал от летчика внимания, особенно ранние машины, на которых не было гидроусилителей. На таком вертолете очень хорошо было учиться: кто научился летать на Ми-1, тот освоит любой другой тип. Мы такие вещи на «единичках» вытворяли!», — Инна Копец, пилот 1-го класса, мастер спорта международного класса.
 
Счет не веду, но под сотню на разных типах наберу однозначно.
Для сведения (раз уж вы в СССР застряли наглухо), на однодвигательных машинах все авторотации обязательно выполняются до земли. И это входит в программу переучивания на тип.
Во всем мире отработка авторотации только так и никак иначе.
Переучивался я пять раз первоначально на вертолеты, трижды в училищах ГА - нигде авторотацию не давали "обязательно до земли, это входит в программу переучивания на тип", давали также как и в отряде тренировку: с 1000 метров до 400 метров снижение на самовращении и уход".
Во всем мире отработка авторотации только так и никак иначе.
Не в ГА СССР и России.
 
Полагаю, что дело тут не только во времени создания этих машин, но и в их весе.
Да наздоровье, пусть тягают ручками, без гидравлики - разве ж я против, чтобы народ поусердствовал физической силой своей.
 
Последнее редактирование:
Edward_Sky,
Переучивался я пять раз первоначально на вертолеты, трижды в училищах ГА - нигде авторотацию не давали "обязательно до земли, это входит в программу переучивания на тип", давали также как и в отряде тренировку: с 1000 метров до 400 метров снижение на самовращении и уход".

Не в ГА СССР и России.
Скажу парням в Ютэйр что все они идиоты, и не в ГА и на самом деле даже не в РФ.
Удивятся конечно. И думаю сильно.
А то летают на 350-х… авторотации до земли отрабатывают зачем-то

У вас хоть один тип однодвигательный освоен? Или это спор ради спора?
 
У вас хоть один тип однодвигательный освоен?
четыре одновинтовых и один соосный все вертолеты отечественные двухдвигательные...
А то летают на 350-х… авторотации до земли отрабатывают зачем-то
это не наш тип и не наши программы подготовки
 
четыре одновинтовых и один соосный все вертолеты отечественные двухдвигательные...

это не наш тип и не наши программы подготовки
Что значит «не наши»?
Программы подготовки написанные на русском языке, в РФ утверждает Росавиация. И именно по этим программам и проводится переучивание на тип.
И на основании именно этой переподготовки в российскую лицензию пилота вносится квалификационная отметка.

Еще что-нибудь придумаете? Или достаточно?
 
Реклама
Еще что-нибудь придумаете?
Я ни слова не придумал, всё так и есть на наших типах, как я написал.
Пишите по-человечески: иномарка однодвигательная, я их знать не знаю и обсуждать не собираюсь.
Что значит «не наши»?
То и значит, что вертолеты AS не наши и программа переучивания изначально не наша, импортная. Сейчас припоминаю, видел я в Нефтеюганске как на AS-350 авторотацию летали с посадкой, там базировалась парочка этого типа - зимой постоянно в мороз вылететь не могли из за глюков БРЭО.
 
Я ни слова не придумал, всё так и есть на наших типах, как я написал.
Пишите по-человечески: иномарка однодвигательная, я их знать не знаю и обсуждать не собираюсь.

То и значит, что вертолеты AS не наши и программа переучивания изначально не наша, импортная.
В теме обсуждалась авторотация однодвигательных вертолетов (в контексте однодвигательного соосного вертолета АП-55).
На которых отработка авторотации всегда выполняется до земли… НЕТ ДРУГИХ ВАРИАНТОВ.
Вы взялись утверждать, что ни один пилот вертолёта гражданской авиации в России никогда и нигде до земли авторотацию не отрабатывал.
Помимо того, что авторотация до земли отрабатывалась в СССР на Ми-1, сейчас во всем мире и в РФ в том числе на однодвигательных машинах она точно так же отрабатывается.
R44 R66 B505 B407 AS350 EC120 H130 AW119 (мог еще что-то забыть) - все программы переподготовки утверждены Росавиацией и действуют.

Но да… признать что чего-то не знаешь - сложно.
 
Вы взялись утверждать, что ни один пилот вертолёта гражданской авиации в России никогда и нигде до земли авторотацию не отрабатывал.
Это Ваши субъективные домыслы, я утверждал и утверждаю, что на наших вертолетах двухдвигательных так, как я описал. Наших вертолетов ГА однодвигательных сейчас нет. Я в своей работе в ГА застал только Ми-4, но было это больше 40 лет тому назад и как на Ми-4 авторотацию отрабатывали я не знаю.
 
Последнее редактирование:
гашение вертикальной скорости… еще раз повторю, происходит при расходовании накопленной энергии винта. Никакого отношения к путевой скорости это не имеет.
Однако, гашение горизонтальной скорости позволяет использовать кинетическую энергию на гашение скорости вертикальной: именно поэтому имеет место озвученный Вами, 110-метровый пробег. Вертикальная авторотация до земли возможна - но требует филигранной техники пилотирования и "не может быть рекомендована для пилотов средней квалификации".
 
Однако, гашение горизонтальной скорости позволяет использовать кинетическую энергию на гашение скорости вертикальной: именно поэтому имеет место озвученный Вами, 110-метровый пробег. Вертикальная авторотация до земли возможна - но требует филигранной техники пилотирования и "не может быть рекомендована для пилотов средней квалификации".
Пробег в 110 метров на Ка-226 имеет место потому что на скоростях менее 90 км/ч соосник не имеет путевого управления в режиме авторотации.
И посадка производится с поступательной скоростью… а чтобы не вырвать стойки шасси, и не долбануть лопастями по земле, встав колом, тормозную скобу на ручке трогать на пробеге не рекомендуется.

Флаер на авторотации (циклический шаг на себя, общий - в пол), используется для поднятия оборотов винта перед выравниванием. И если поступательная скорость уже не велика, а обороты сохранены на 100%, то нет никакой необходимости в выполнении флаера.
 
А как обстояло м Ми-4?
Сам я этот тип не застал, но легенда гласит, что изначально выполняли до земли.
После нескольких аварий решили больше так не делать.
В целом, можно смело сказать, что именно с этого момента в СССР все пошло поперек общемировой практики.
То что во всем мире - норма, в РФ уже для нескольких поколений жуть, кошмар и невыполнимый фокус.
Включая авторотацию с нулевой приборной.VK.com | VK
 
Флаер на авторотации (циклический шаг на себя, общий - в пол), используется для поднятия оборотов винта перед выравниванием.
Это ведь и есть использование кинетической энергии для гашения Vy.
И, кстати, таким образом можно обнулить горизонтальную скорость - только надо быть очень точным, чтобы Vx и Vy обнулились одновременно, желательно, на околонулевой высоте.
 
Реклама
Это ведь и есть использование кинетической энергии для гашения Vy.
И, кстати, таким образом можно обнулить горизонтальную скорость - только надо быть очень точным, чтобы Vx и Vy обнулились одновременно, желательно, на околонулевой высоте.
Используется, если требуется… но на двухлопастных винтах технически флаер вообще не нужен. Скорость снижения и так 5 м/с… Выравнивание и шаг подмышку без этих цирковых номеров.
На Bell-407 например… да, без флаера уже расчет сложнее ибо времени в разы меньше и тогда перелет можно исправить например тем же флаером. Но опять же и он в состоянии сесть вертикально без пробега.
 
Назад