Лёгкие вертолёты

Судя по мемуарам причастных Ка-15 делал на испытаниях авторотацию с 300 м. без пробега.
Проблема в том что все прекрасно авторотирует на испытаниях, иначе бы никто не выдал сертификат типа.
Но все это выполняется в идеальных условиях на ВПП…
В реальной жизни дай бог повезет умоститься на пятачок 20х20…
Потому что всегда есть деревья, овраги, столбы, провода, пни, коряги, кочки и валуны.
 
Реклама
EDM Aerotec у вас не котируется?
Видел в сети презентацию лет пять назад - была фирма с числом работников 22 человека, что дальше было не знаю - в сети на русском языке нет ничего. Даже Википедия не сообщает сколько их выпущено было и как себя показали EDM Aerotec CoAX 2D/2R - Wikipedia
Сайт только реклама EDM Aerotec
 
На прошедшей авиационной выставке HeliRussia-2025 в Москве показали легкий пятиместный вертолет АП-55, разработанный компанией «Авиа-Проект». Его собирают на Кизлярском электромеханическом заводе (КЭМЗ). Машина привлекает внимание современным дизайном и соосной схемой несущих винтов, характерной для вертолетов КБ Камова. Однако ключевой вопрос остаётся открытым — в вертолёте используется иностранный двигатель Rolls-Royce Model 250, что в текущих условиях ставит под сомнение перспективы проекта на серийное производство.

Разработка АП-55 началась еще в конце 2000-х годов под руководством Бориса Губарева, известного конструктора, участвовавшего в создании вертолетов Ка-50 и Ка-226. Первый макет был представлен в 2009 году, а к 2012-му подготовили рабочую конструкторскую документацию. Однако затем проект замер на несколько лет, пока в 2020 году КЭМЗ не объявил о начале сборки прототипа.

В 2021 году макет вертолета демонстрировался на МАКС, но только сейчас, в 2025-м, появились сообщения о стендовых испытаниях и планах по летным тестам. При этом официальных данных о сроках сертификации и начале серийного производства нет.

АП-55 позиционируется как легкий многоцелевой вертолет с взлетной массой 1,36–1,55 тонны, крейсерской скоростью 260 км/ч и дальностью до 700 км. Его ключевое преимущество – компактность (может садиться на площадку 15×15 метров) и модульная конструкция, позволяющая создавать беспилотные модификации.

Однако главным ограничением остается двигатель Rolls-Royce Model 250, поставки которого сейчас невозможны. В России уже разработан аналог – ВК-650В, который используется на Ми-34М1 и «Ансат-М». Но адаптация нового двигателя под АП-55 потребует времени и дополнительных испытаний. Несмотря на технологическую проработку, будущее АП-55 зависит от решения проблемы с силовой установкой.
 
В России уже разработан аналог – ВК-650В, который используется на Ми-34М1 и «Ансат-М».
Во, сказочник. Один раз повисел Ми-34 и пока в СМИ продолжения нет, может быть и летает, только публике не сообщают? Про АНСАТ официально не было сообщения "для народа": "первый взлет с ВК-650В состоялся", писали, что планируют первый полет: "Модернизированный вертолет «Ансат-М», оснащенный двумя отечественными двигателями ВК-650В, готовится к летным испытаниям, которые планируется начать в конце 2024 г". ÐеÑÑÐ¾Ð»ÐµÑ Â«ÐнÑаÑ» Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелем ÐÐ-650РнамеÑено поднÑÑÑ Ð² воздÑÑ Ð² декабÑе 2024 года
Сейчас конец мая 2025 г., может я чего то упустил?, но не видел я сообщений о полете АНСАТ с ВК-650В.
 
Так есть и ТВ-0-100 с Ка-126,
Был. Три с половиной десятилетия назад. До сертификации не дошел, в серию не запускался
Вес Rolls-Royce Model 250?

Там наверное 18с -окол 73 кг сух.
250-C20B на сайте у них написано. По сертификату ЕАСА - да, 73 кг без стартер-генератора
По сертификату типа - 129.5 кг
 
Реклама
Ми-34 с ВК-650 решили поднять потому что Ансат не подняли, как обещали.
Мехом внутрь решили вывернуться чтобы на саммите показать что двигатель летает.
Оторвали… без методсовета, без программы испытаний. Чистая авантюра.
Посадить правда не получилось. Не хочет он пустой садиться на нем.
Похлопали в ладоши… показать на саммите не решились. Что логично, грохать его о бетон на idle на глазах у всего мира так себе демонстрация.
Однако, приз за такую «инициативу» прилетел сразу с самого верха.
25 Ми-34 до конца года сделать и отчитаться.
И вот тут уже казанцы приуныли. 25 Ми-34 некому собрать, 25 двигателей негде взять.
Помимо этого стало понятно что двухместный (+0,5 +0,5) вертолёт с этим двигателем в общем и целом никому не вперся.
Придумали его распилить… вкрячить вставку……. ииииии станет он 4-х местным. Но и такой он тоже никому не загнулся.
Программу испытаний на всякий случай в ЛИИ таки прислали.
Только теперь непонятно на что именно… точнее на то что есть, что никому не надо.
 
Был. Три с половиной десятилетия назад. До сертификации не дошел, в серию не запускался
румыны собрали 11 штук, в один даже засунули турбомэка и он на нем даже летал.
Решение с двумя накопителями по 50кг (таскать с собой 100 кг мертвого груза) , оказалось реально мудовым и все это похоронили. В 1991 оставшиеся фюзеляжи завернули в ковер и прислали камовцем. Где они у них и валялись до 1995.
Потом из ни х склепали первые Ка-226.
 
Edward_Sky, речь была про ТВ-О-100, а не про сами Ка-126. Но те что успели облетать, насколько помню, и летали с этим ТВ-О-100 опытной партии
 
АП-55 как раз бы на два Rolls-Royce Model 250, получился вариант для полётов в городе и горной местности, но опять надо засунуть сырой ВК-650
The -C20B is typical, with an overall pressure ratio of 7.2:1, at an airflow of 3.45 lb/s (1.8 kg/s), with a power output, at the shaft, of 420 hp (310 kW).
Вы собрались 420 л.с. *2=840 л.с. использовать на вертолет массой 1500 кг?
 
Когда впервые увидел Аллисон 250 - поразился его сходству с ГТД-350 - внешнему конечно, Аллисон визуально поменьше и поизящней
 
Ми-34 с ВК-650 решили поднять потому что Ансат не подняли, как обещали.
Мехом внутрь решили вывернуться чтобы на саммите показать что двигатель летает.
Оторвали… без методсовета, без программы испытаний. Чистая авантюра.
Посадить правда не получилось. Не хочет он пустой садиться на нем.
Похлопали в ладоши… показать на саммите не решились. Что логично, грохать его о бетон на idle на глазах у всего мира так себе демонстрация.
Однако, приз за такую «инициативу» прилетел сразу с самого верха.
25 Ми-34 до конца года сделать и отчитаться.
И вот тут уже казанцы приуныли. 25 Ми-34 некому собрать, 25 двигателей негде взять.
Помимо этого стало понятно что двухместный (+0,5 +0,5) вертолёт с этим двигателем в общем и целом никому не вперся.
Придумали его распилить… вкрячить вставку……. ииииии станет он 4-х местным. Но и такой он тоже никому не загнулся.
Программу испытаний на всякий случай в ЛИИ таки прислали.
Только теперь непонятно на что именно… точнее на то что есть, что никому не надо.
С чего это 2 местный никому не вперся? Обучение - самое то. Осмотры всяких там газопроводов - самое то. И еще прилично применений. Хотя спрос на 4 местные и выше но они и дороже в эксплуатации.
 
Не там модификации особо лёгкие на 350 л.с., так и ВК-650 700 л.с.
Никто не будет использовать 700 л.с. мощности там, где достаточно удельной мощности, примерно: на 3 кг веса вертолёта=1 л.с. мощности, 1500 кг вес вертолета=500 л.с. - максимум, иначе придётся усиливать редуктор, а это вес лишний.
Сравните немецкий соосник массой 600 кг. (160 л.с. двигатель: 600/160=3,75 кг/л.с.) и наш АП-55 массой 1500 кг., немецкий по весу "суперлёгкий" в сравнении с кизлярским CoAX 600 – EDM Aerotec
 
Последнее редактирование:
Так его производил народ, у которого за основу гимна страны взят статический шум от старого телеви :), от того и качество хромало.
не в производстве дело, а в совершенстве конструкции, которую по удельному весу оценивать удобнее всего: 140 кг. весит ГТД-350 (без СТГ-3)/450 л.с. мощность=0,311 кг./л.с., Алиссон-250С20В 73 кг/420 л.с.=0,17 кг/л.с....
Качество польских ГТД-350 было средненьким, а качество ремонта АРЗ-406 было "просто атас, какое это г....".
 
С чего это 2 местный никому не вперся? Обучение - самое то. Осмотры всяких там газопроводов - самое то. И еще прилично применений. Хотя спрос на 4 местные и выше но они и дороже в эксплуатации.
2-х местный с двигателем в 650 кобыл?
Жрущим керосин, как колхозный бык?
Отличная экономика для первоначалки получится.
В армии США машиной первоначального обучения с 60-х по конец 80-х был Hughes TH-55/Schweizer-300, трехместная машина с двигателем в 190 л/с.
Подготовлено 60 000 пилотов за это время.
И это была идеальная машина для подготовки. Экономика здесь решает.
 
Реклама
Когда впервые увидел Аллисон 250 - поразился его сходству с ГТД-350 - внешнему конечно, Аллисон визуально поменьше и поизящней
вроде уже обсуждали несколько лет назад, что Аллисон 250 в конце 50-х - самом начале 60-х и стал "источником вдохновения" С.П. Изотова для создания ГТД-350 для Ми-2.
А вот для следующего его легкого ГТД -- ГТД-550 (в дальнейшем переросшего в ТВД-850) -- был уже другой "источник вдохновения" -- Турбомека Астазу, хоть ГТД-550 в официальной истории порой и называют развитием ГТД-350 (но схемы то у них совершенно разные)
 
Назад