И правильно, я тоже так раньше думал. Тогда ведь как было? Коснулся самолет плавненько-легоненько полосы, смотришь, сели мы или не сели? Огни полосы мелькают рядом... Потом понимаешь, что-таки сели. И радуешься, радуешься. Даже в штурманской кабине Ту-134, хоть и есть приборы и связь, но передняя стойка опускается пилотами плавно позднее, сидел и радовался. А когда передняя стойка-таки опускалась, видел курс на ось полосы, слышал: "Интерцепторы выпущены, реверс включен!" - ну просто сидел и радовался окончанию симфонии. Ведь каждый полет - это симфония. И благодарил мысленно наш оркестр.
А сейчас - ить автоматика. Чтобы все датчики сигналов для бортового компьютера точно проснулись после обморожения в полете и обледенения в облаках на посадке, пилотам желательно зачастую четко обозначить посадку, шлепнуть самолет с перегрузкой примерно 1,5g конкретно, чтоб даже проснулись пассажиры. Эх-ма, ничего не имею против компутеров, но вот той филигранной души человеческой на посадке теперь реже можно почувствовать...
Теперь я даже слышу иногда от летающих пилотов крамольную мысль, что и пилотов в этом веке сократят... Цифровой век, оказия такая.