ЛМС-192 "Освей"

Модератор темы: Ту-155
Если "Пчелки" дунуть в хвост, однако "Шершень" выйдет! :rolleyes:

Вот вот и мы все ждем от Уважаемого UNLL ! Без эпититов вертикального взлета и размеров салона в сравнении с Ан-2, кстати у Элки тоже приличная скороподьемность. А ведь можно и уточнить?

Что Вам не понятно? Элка могла взять больше и лететь дальше, при этом расходуя меньше топлива. Например на линии Колпашево - Новосибирск. Так же элка, например, работала на линии Томск - Стрежевой, как напрямую, так и через Колпашево. На этих направлениях ан-28 был хуже. Зато, 28-ой мог летать туда, куда элка не могла. Точно помню что в Каргасок могли работать или Ан-28 или Ан-2, элка не могла. Парабель вроде так же. По крайней мере именно там появились первые ан-28 у нас. И были ряд направлений, где Ан-28 заменили ан-2. Вот это был качественный рост. Потом элки начали передавать, вроде в Новосибирск, ну а потом 90-ые, и все закончилиось.
 
Реклама
Что Вам не понятно? Элка могла взять больше и лететь дальше, при этом расходуя меньше топлива. Например на линии Колпашево - Новосибирск. Так же элка, например, работала на линии Томск - Стрежевой, как напрямую, так и через Колпашево. На этих направлениях ан-28 был хуже. Зато, 28-ой мог летать туда, куда элка не могла. Точно помню что в Каргасок могли работать или Ан-28 или Ан-2, элка не могла. Парабель вроде так же. По крайней мере именно там появились первые ан-28 у нас. И были ряд направлений, где Ан-28 заменили ан-2. Вот это был качественный рост. Потом элки начали передавать, вроде в Новосибирск, ну а потом 90-ые, и все закончилиось.
Всем понятно было сразу, когда "Элки" стали впаривать! У нас было расхожее суждение, ( начало 80-х) когда Элка стоит у забора, то приностит меньше убытков и "головняка". Из вашего пояснения уровень подготовки полетов на ней, в том числе и аэропортовского обслуживания дороже ведь и полосу надо подлиньше и каменюки на ней поменьще :oops: А в целом, посчитали- прослезились и АН-28 оказывался дешевле!
 
Элка могла взять больше и лететь дальше, при этом расходуя меньше топлива.
Ну, как пользователь и того и другого скажу:
1- все не так и совсем наоборот
2- Л-410
дальность полёта с макс. полезной нагрузкой 1700 кг, на Н=4200 метров, без подвесных баков, с остатком топлива на 30 мин. полёта — 990 км
то же, с подвесными баками — 1390 км
длина разбега с бетонной ВПП и макс. допустимой взлётной массой 6400 кг — 400 м
длина пробега на бетонной ВПП с максимально допустимой посадочной массой 6200 кг — 300 м
3- Ан-28
Дальность полёта: 1250—1980 км
Длина разбега: 270 м
Длина пробега: 170 м
4- скороподъемность у Л-410 на пустом 7-9 м/с , а АН-28 10-12 м/с с загрузкой
5- расход топлива плюс минус одинаковый
6 - и самое главное при отказе одного двигателя Л410 даже пустой идет в набор не больше 1.5 -2 м/с в отличие от Ан-28 который и с загрузкой прет как трактор....
 
Всем понятно было сразу, когда "Элки" стали впаривать! У нас было расхожее суждение, ( начало 80-х) когда Элка стоит у забора, то приностит меньше убытков и "головняка". Из вашего пояснения уровень подготовки полетов на ней, в том числе и аэропортовского обслуживания дороже ведь и полосу надо подлиньше и каменюки на ней поменьще :oops: А в целом, посчитали- прослезились и АН-28 оказывался дешевле!

Ну, как пользователь и того и другого скажу:
1- все не так и совсем наоборот
2- Л-410
дальность полёта с макс. полезной нагрузкой 1700 кг, на Н=4200 метров, без подвесных баков, с остатком топлива на 30 мин. полёта — 990 км
то же, с подвесными баками — 1390 км
длина разбега с бетонной ВПП и макс. допустимой взлётной массой 6400 кг — 400 м
длина пробега на бетонной ВПП с максимально допустимой посадочной массой 6200 кг — 300 м
3- Ан-28
Дальность полёта: 1250—1980 км
Длина разбега: 270 м
Длина пробега: 170 м
4- скороподъемность у Л-410 на пустом 7-9 м/с , а АН-28 10-12 м/с с загрузкой
5- расход топлива плюс минус одинаковый
6 - и самое главное при отказе одного двигателя Л410 даже пустой идет в набор не больше 1.5 -2 м/с в отличие от Ан-28 который и с загрузкой прет как трактор....

И с чем не согласны? Что впх у ан-28 лучше, или что он в набор прёт как истребитель? Про топливо не напомните ёмкость баков? Крутится что у элки 1300, а у ана 1800, вот только не помню это в литрах или килограммах? Разве элка может идти с 1700 коммерции и топливо во всех баках включая дополнительные? Могу соврать, но вроде что у элки что у 28го, между массой своей и взлетной, 2.5 тонны разницы. И что у них по расходам и скорости? На них не работал, но много пили с теми кто работал. Насколько помню, у элки 250 кг при 340 км/ч, а у ана 300 кг при 300 км/ч. Память не подвела?
 
И с чем не согласны?
Так почитайте то на что я отвечал!
Элка могла взять больше и лететь дальше, при этом расходуя меньше топлива.
И где вы это увидели то?

И никогда на Л410 не было расхода в 250 кг. НИКОГДА! В лучшем случае 300, и это на модификацих М и МУ, на которых стоял двигатель М-601а или в. На УВП или УВП-Э расход был еще больше 320-330 кг/ч , и Ан-28 тоже около этого.

На них не работал, но много пили с теми кто работал.
Пили вы наверно знатно! Смысл в рассуждениях с чужих пьяных слов если вы сами к ней не имеете никакого отношения!
 
Пили вы наверно знатно! Смысл в рассуждениях с чужих пьяных слов если вы сами к ней не имеете никакого отношения!

так и думал, что на эту фразу среагируете. А вот подумать, когда в отряде есть все типы, то экипажи утром готовятся к полетам в одной комнате, и друг с другом общаются. С чего бы и не знать чуть чуть о смежных типах. особенно, когда мы идем по маршруту, а через час элка по тому же.

И никогда на Л410 не было расхода в 250 кг. НИКОГДА! В лучшем случае 300, и это на модификацих М и МУ, на которых стоял двигатель М-601а или в. На УВП или УВП-Э расход был еще больше 320-330 кг/ч , и Ан-28 тоже около этого.

Это на парашютистах что ли? Ради интереса, нашел в интернете РЛЭ увп-20, и там есть цифры.
Даже пример расчета есть.
Расстояние 500, эшелон 3000, время на эшелоне 80 минут, расход 355. Что уже меньше чем 320-330 про которые вы говорите. Если брать полный маршрут, то 117 минут, общая заправка 853, расход на выполнение задания 536. Это вместе с рулением. Или 275 кг/ч.
Похоже что меня память меньше подводит, чем вас. Хотя, еще два варианта остается. первый, вы все таки под парашютистами работаете, а там условия другие, второй, "летать учитесь".

топливо.jpg


расчет.jpg
 
первый, вы все таки под парашютистами работаете, а там условия другие, второй, "летать учитесь".
Мил человек, ошибся ты в очередной раз, я бы даже по другому сказал, но не могу, условия форума не позволяют.....
Я уже больше 20 лет на пенсии, а до того почти 30 на этих пепелацах работал....На Л-410 в частности с начала эксплуатации в СССР почти!
 
Мил человек, ошибся ты в очередной раз, я бы даже по другому сказал, но не могу, условия форума не позволяют.....
Я уже больше 20 лет на пенсии, а до того почти 30 на этих пепелацах работал....На Л-410 в частности с начала эксплуатации в СССР почти!

Мил человек, я вон не поленился, РЛЭ нашёл. Так дайте ваше мнение об элке и 28ом, и с цифрами, если можете. Я же не претендую на истину в последней инстанции, уже лет 30 прошло, как с элками и 38мы вместе работали. Но одно ваше утверждение, что 1700 загрузки и полные баки, вместе с подвесными, уже ставит под сомнение ваши слова.
 
2025-10-04_12-58-41.png

2025-10-04_13-00-30.png

2025-10-04_13-02-03.png

2025-10-04_12-51-54.png

Надеюсь что посчитать ума хватит :) . Макс взл вес- 6600кг. Те данные, что я написал выше, они конечно для идеальных условий и в жизни такого не бывает. Но РЛЭ не я писал.....
 
Посмотреть вложение 867485
Посмотреть вложение 867486
Посмотреть вложение 867487
Посмотреть вложение 867488
Надеюсь что посчитать ума хватит :) . Макс взл вес- 6600кг. Те данные, что я написал выше, они конечно для идеальных условий и в жизни такого не бывает. Но РЛЭ не я писал.....
Легко. 156.9*2+500*2+1710+4020=7043.8 кг.
Это как бы на 443.8 кг больше, чем разрешенная взлетная в 6600.

Ну и далее, вы утверждает, что РЛЭ врет процентов на 20? 283 на мкр, против вашего утверждения что 320-330 минимум. И как же тогда работают на нем? РЛЭ все таки документ официальный, и за отклонения в выполнении полета от требований РЛЭ, по голове точно не погладят.

Походу добавляется ещё один вариант, постоянные полёты с превышением максимальной разрешеной массы.
Или все таки летать не умеете?
 
Реклама
Или все таки летать не умеете?
дак ясно ж, что кроме вас из Колпашево, никто ничего не умеет и не знает. :ROFLMAO: и что характерно, Л-410 у вас там никогда не было, да и Ан-28 не особо долго были с 1988 по какой? 93 или 95? Смысл диалога отсутствует напрочь......
пысы Л-410 всегда летал, летает и будет летать с перевесом в 500-700 кг, потому как людям жить хочется....И никогда не поверю что на АН-24 или Як-40 не возили лишнее топливо....На бумаге одно в баке другое. Так было есть и будет! Топливо в крыле, а крыло создает подъемную силу- поэтому топливо веса не имеет :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:
дак ясно ж, что кроме вас из Колпашево, никто ничего не умеет и не знает. :ROFLMAO: и что характерно, Л-410 у вас там никогда не было, да и Ан-28 не особо долго были с 1988 по какой? 93 или 95? Смысл диалога отсутствует напрочь......
пысы Л-410 всегда летал, летает и будет летать с перевесом в 500-700 кг, потому как людям жить хочется....И никогда не поверю что на АН-24 или Як-40 не возили лишнее топливо....На бумаге одно в баке другое. Так было есть и будет! Топливо в крыле, а крыло создает подъемную силу- поэтому топливо веса не имеет :ROFLMAO:

Поняв что написали глупость, решили перейти на личности. А когда фигню пишите, хоть прочитайте что сами ранее писали. То у вас элка на одном моторе не летит, то летает с перевесом в 500-700 кг. На Яке летали с перевесом, а вот 24ые, особенно летом, а особенно бешки, очень такого не любили. Ну и не знаю как на малышах, а мы с топливо не хулиганили сильно, все таки, случись что, эту цифру найдут, реальную, при желании. А вот загрузку сложнее просчитать, да и пользы от неё больше 8-)
 
Помню, как в 2014 году прикидывал, возможно ли на Л-410 или Ан-28 выполнять регулярные рейсы с подмосковного аэродрома под Воскресенском на аэродром в Абинском районе без дозаправки, с какой нагрузкой?
 
Помню, как в 2014 году прикидывал, возможно ли на Л-410 или Ан-28 выполнять регулярные рейсы с подмосковного аэродрома под Воскресенском на аэродром в Абинском районе без дозаправки, с какой нагрузкой?

Так поделитесь что получилось, разрешите спор) я то пенсионер, могу и забыть многое.)
 
Так поделитесь что получилось, разрешите спор) я то пенсионер, могу и забыть многое.)
Вроде, если с нарушениями, то такой рейс на Элке с концевыми баками УВП-Э20 возможен, а на NG тем более, уже без нарушений. Естественно, при отсутствии нынешних ограничений ИВП, по кратчайшим маршрутам.
 
Вроде, если с нарушениями, то такой рейс на Элке с концевыми баками УВП-Э20 возможен, а на NG тем более, уже без нарушений. Естественно, при отсутствии нынешних ограничений ИВП, по кратчайшим маршрутам.
А себестоимость? На пассажиром есто?
 
А себестоимость? На пассажиром есто?
Такое рассчитать знаний ни хватит даже сейчас, а тогда тем более не мог. Имелась ввиду партизанская регулярка, чтобы вывозить любителей подглядывания из Москвы на море (ну, и в станицы, хутора, где есть подходящие места, трансфер от Абинска автобусом) и обратно. Там был чисто штурманский расчёт, очень примитивный, наподобие: 1300 кг топлива плюс 3800 масса пустого = 5100 кг, итого на загрузку останется лишь 600 кг где-то. Но если возможен перегруз на полтонны, тогда уже интереснее.
 
Такое рассчитать знаний ни хватит даже сейчас, а тогда тем более не мог. Имелась ввиду партизанская регулярка, чтобы вывозить любителей подглядывания из Москвы на море (ну, и в станицы, хутора, где есть подходящие места, трансфер от Абинска автобусом) и обратно. Там был чисто штурманский расчёт, очень примитивный, наподобие: 1300 кг топлива плюс 3800 масса пустого = 5100 кг, итого на загрузку останется лишь 600 кг где-то. Но если возможен перегруз на полтонны, тогда уже интереснее.
Так и я про это, просто интересно сколько стоило бы такой полёт условно по вашему маршруту. Дешевле, дороже, а так любители бы нашлись.


Я вот был в Геленджике, там есть санаторий детский от больницы Пирогова, так там столько бабла вложили в берегоукрепление и вертолётную площадку (прям сомнение закралось что это детский санаторий от бюджетной больницы), что полосу построить и летать... А там от вашего маршрута недалеко.
 
Не расскажите, в чем связь Авроры, сахалин-1 и 2, роснефти и выдры?
Я не понимаю, что плохого в том, что нефтяники раскошелились и купили местным людям самолёты? Лучше было бы если бы они опять купили новую яхту с проститутками? Наоборот, они по-людски хорошо поступили, причём в отличие от московских начальников разобрались в вопросе, выбрали именно то, что нужно.

Вы вправе морализаторствовать, но я думаю, если бы вы сами были местным, с Сахалина или Приморья, то радовались бы и с удовольствием летали бы на этих машинах.
По пунктам.

1. В указанных компаниях все элки новые, и отношения к сэф имеют меньше, чем я. (я в то время хоть родился, жил и работал). И наверное как я к Николаю в рому (а что, дедушка же жил при нем).
В каких компаниях?

Мы уже разобрались, что ПАЛ не летает на Элках.

СиЛа не летает на них в Магадане и на Чукотке. На Элках у них 1 рейс в Иркутской области и 1 рейс из Улан Удэ на Ольхон. В Магадане и на Чукотке СиЛа летает на Ан-28 и Ан-2/3

Хабаровск, да, видно, что летает, причём, да, именно на грунт, именно на новых Элках. Но нельзя сказать, что без проблем летают , у них и катастрофа в Нелькане была в 2014 году. Почему они могут летать на Элках, когда все соседи не могут? Трудно сказать, возможно, у них чуть лучше ВПП в крае, чем в соседних регионах.
2. Расскажите, сколько стоит содержание впп, как ивпп так и гвпп, рулежки и стоянки? Пусть даже впп размер и под выдру (с учётом всех требований). А так же, сколько стоит летный час выдры и ми-8т
Самолёт с ТВД всегда будет эффективнее тяжёлого вертолёта.

Скажем, возьмём рейс Кневичи - Кавалерово. Считать буду грубо, по информации из поисковика. По прямой на картах, без схем выхода/захода это 250 км.
1)Топливо
Скорость Ми-8: 225 км\ч, полётное время: 1,1 ч. Расход топлива возьмём самый щадящий: 600 кг/ч. Выходит 660 кг.
Скорость выдры: 278 -337 км/ч. Если по минимуму, то полётное время: 0,9 ч. Расход:220-280 кг/ч. Берём 280 кг/ч, получаем 252 кг.

За разворотку у вас Ми-8 будет сжирать лишних 800 кг. керосина...

Лётный экипаж
Ми-8 - 3 человека. Часто видел, что летают ещё и с бортинженером, но, допустим, 3. Скорее всего, это будет рейс на полдня, то есть 12 ч/ч
Выдра - 1-2 человека. Допустим, 2, то есть 8 ч/ч

На треть меньше

Дальше можно посчитать лизинг, ОТО, ПТО с учётом возраста машин, аэропортовые сборы и т.д., но, на самом деле, с такой разницей в потреблении топлива (более чем в 2,5 раза) можно уже больше ничего не считать. Выдра в разы эффективнее Ми-8. В целом, у нас в ак сидит целый отдел рентабельности воздушных линий, которым закидываешь вопрос вроде вашего «а сколько будет стоить полететь туда-то», они пару дней всё это сводят и выдают цифру.

Поскольку Аврора как раз использует выдры вместо Ми-8, на которых в Приморье раньше летали ВладивостокАвиа, а всякие вертолётные компании на севере края летают сейчас, то я думаю, что у Авроры есть более чем исчерпывающая статистика сравнения выдры и Ми-8

Сколько стоит содержание ВПП? Да по разному стоит, зависит от транспортной доступности, климата региона. Да сколько бы не стоило, постоянно платить за тонны керосина всё равно дороже выйдет. Ладно ещё Приморье, но в какой-то отдалённый регион на Крайнем Севере вы будете этот керосин возить на баржах по рекам и на параходах по северному морскому пути в период навигации. У вас этот керосин там сам по себе существенно дороже, чем «на материке», а потому, когда вы его жгёте чуть ли на тонну больше в каждом рейсе, - это просто космические деньги
3. Ан-2 на поплавках, не видел ни разу.
Яндекс в помощь. В село, где я родился, при Союзе летали Ан-2 на поплавках. Судя по количеству самых разных фото в Интернете, это не было экзотикой.
 
Реклама
А какими буквами написано! Ну да все в доказательство расхода на покупку одного самолета в 9 лярдов зелени! Кстати их, 400-х Твинов, было закуплено ( через кого и на чьи брызги нефти всем понятно) аж 24 шт., плюс инвестиции на организацию их выпуска. На эти деньги и "Пчелок" можно было реанимировать в Арсеньеве! Надеюсь увидим, при поставке Авроре первых ЛМС-901 "Байкал" какими он будет описан на сайте Авроры эпититами и каким шрифтом и почему теперь "Байкал" затыкает за пояс "Канадскую Выдру" :)
Во влажных мечтах можно было пожелать, чтобы Арсеньев лучше производил Ка-62, а не морально устаревший поршневой самолёт, который не прижился даже в своё время, не то что актуален сейчас

Посмотрим, что будет с Байкалом. Пока что Аврора пишёт о нём довольно холодно в своих пресс-релизах, а Трутнев, как я понимаю, вообще не в восторге:)
 
Назад