Не расскажите, в чем связь Авроры, сахалин-1 и 2, роснефти и выдры?
Я не понимаю, что плохого в том, что нефтяники раскошелились и купили местным людям самолёты? Лучше было бы если бы они опять купили новую яхту с проститутками? Наоборот, они по-людски хорошо поступили, причём в отличие от московских начальников разобрались в вопросе, выбрали именно то, что нужно.
Вы вправе морализаторствовать, но я думаю, если бы вы сами были местным, с Сахалина или Приморья, то радовались бы и с удовольствием летали бы на этих машинах.
По пунктам.
1. В указанных компаниях все элки новые, и отношения к сэф имеют меньше, чем я. (я в то время хоть родился, жил и работал). И наверное как я к Николаю в рому (а что, дедушка же жил при нем).
В каких компаниях?
Мы уже разобрались, что ПАЛ не летает на Элках.
СиЛа не летает на них в Магадане и на Чукотке. На Элках у них 1 рейс в Иркутской области и 1 рейс из Улан Удэ на Ольхон. В Магадане и на Чукотке СиЛа летает на Ан-28 и Ан-2/3
Хабаровск, да, видно, что летает, причём, да, именно на грунт, именно на новых Элках. Но нельзя сказать, что без проблем летают , у них и катастрофа в Нелькане была в 2014 году. Почему они могут летать на Элках, когда все соседи не могут? Трудно сказать, возможно, у них чуть лучше ВПП в крае, чем в соседних регионах.
2. Расскажите, сколько стоит содержание впп, как ивпп так и гвпп, рулежки и стоянки? Пусть даже впп размер и под выдру (с учётом всех требований). А так же, сколько стоит летный час выдры и ми-8т
Самолёт с ТВД всегда будет эффективнее тяжёлого вертолёта.
Скажем, возьмём рейс Кневичи - Кавалерово. Считать буду грубо, по информации из поисковика. По прямой на картах, без схем выхода/захода это 250 км.
1)Топливо
Скорость Ми-8: 225 км\ч, полётное время: 1,1 ч. Расход топлива возьмём самый щадящий: 600 кг/ч. Выходит 660 кг.
Скорость выдры: 278 -337 км/ч. Если по минимуму, то полётное время: 0,9 ч. Расход:220-280 кг/ч. Берём 280 кг/ч, получаем 252 кг.
За разворотку у вас Ми-8 будет сжирать лишних 800 кг. керосина...
Лётный экипаж
Ми-8 - 3 человека. Часто видел, что летают ещё и с бортинженером, но, допустим, 3. Скорее всего, это будет рейс на полдня, то есть 12 ч/ч
Выдра - 1-2 человека. Допустим, 2, то есть 8 ч/ч
На треть меньше
Дальше можно посчитать лизинг, ОТО, ПТО с учётом возраста машин, аэропортовые сборы и т.д., но, на самом деле, с такой разницей в потреблении топлива (более чем в 2,5 раза) можно уже больше ничего не считать. Выдра в разы эффективнее Ми-8. В целом, у нас в ак сидит целый отдел рентабельности воздушных линий, которым закидываешь вопрос вроде вашего «а сколько будет стоить полететь туда-то», они пару дней всё это сводят и выдают цифру.
Поскольку Аврора как раз использует выдры вместо Ми-8, на которых в Приморье раньше летали ВладивостокАвиа, а всякие вертолётные компании на севере края летают сейчас, то я думаю, что у Авроры есть более чем исчерпывающая статистика сравнения выдры и Ми-8
Сколько стоит содержание ВПП? Да по разному стоит, зависит от транспортной доступности, климата региона. Да сколько бы не стоило, постоянно платить за тонны керосина всё равно дороже выйдет. Ладно ещё Приморье, но в какой-то отдалённый регион на Крайнем Севере вы будете этот керосин возить на баржах по рекам и на параходах по северному морскому пути в период навигации. У вас этот керосин там сам по себе существенно дороже, чем «на материке», а потому, когда вы его жгёте чуть ли на тонну больше в каждом рейсе, - это просто космические деньги
3. Ан-2 на поплавках, не видел ни разу.
Яндекс в помощь. В село, где я родился, при Союзе летали Ан-2 на поплавках. Судя по количеству самых разных фото в Интернете, это не было экзотикой.