А чему вы дальше учить то собрались ? Дальше вообще то идут 2 моторники, идут всякие л39 и як130, транспортные л410 / ан2 / караван. Зачем там самолет со 600 сильным дизелем? Отдельно идет обучение на турбину потому что там приемистость иная, но там уже обычно на конкретный тип и учат.
ПС. Не бывает профнепригодных пилотов, кроме истребительной авиации. Научиться водить самолет может любой человек с нормальным (очки ОК) зрением и не инвалид. Это миф из СССР что еще и профпригодность определять надо.
Вы со своими заморочками опять стремитесь утвердить собственный, взгляд на все в авиации, хотя собственный опыт ваш носит весьма односторонний и ограниченный характер, причем, касающийся, по большей части, страны пребывания.
Ломитесь в открытую дверь, вещая, как об открытии, о возможности научить летать хоть обезьяну - все это знают и так.
Об истребительной, как, впрочем, и об остальной военной авиации, вы судите исключительно по умозрительным представлениям - поэтому, не имеете понятия как о сравнительных особенностях двух- и трёхэтапного летного обучения, так и требований, кроме умения держаться за рога, предъявляемые военным летчикам - да и общими вопросами методики летного обучения вряд ли владеете.
Так, что постить свои откровения вам никто не препятствует - посоветовал бы лишь быть поскромнее и не считать их истиной в последней инстанции: в большинстве случаев это не так.
P.S. Если бы умерили свою гордыню и высказали конкретные сомнения и задав конкретные вопросы - могло бы состояться предметное обсуждение, с историей вопроса, примерами и доводами. Но ваш апломб этого не допускает в принципе.