ЛМС-901 "Байкал"

Нынешним примером в студию не желаете поделиться?
Жевано-пережевано со сроками и цифрами - но кто про что. а...пластинка лопнула.
 
Прям с языка сняли. И про сроки обещанные, и про цифры. И про пластинку, что лопнула, уже не в первый раз. Уважаю!
 
Жевано или нет, но самолет то где? Где испытания и сертификация? Я там понимаю, для выпуска может не быть каких то КПИ или там двигателей не хватает на складе. Но сам то самолет где? Это же простая табуретка, проще чем АН-2 на самом то деле. И где же он?

И вообще говоря, претензия не столько к разработчикам сколько к авиа властям. Устроили систему при которой самолет разработать стало почти невозможно, потому что бюрократические требования на каждом шагу (нет, Маск их пробивает со своим СтарШипом но то все таки МАСК, вес носорога). А так, простейший самолет, и доступны и искуственный интеллект и 3Д принтеры и авионика, а делается много дольше чем когда то делали АН-2. Кончится тем что появится Маск от авиации и будет лепить такие табуретки штука (в смысле новая модель) в месяц. А все остальные отвалятся нафиг. По причине импотенции.

А за примером ходить не надо. Фалькон и Старшип. Уже 6й притащили. При том что вес этой штуки больше веса Сатурна-5. И не кланяются FAA а пробивают ихних бюрократов. А то.. ой, у нас власти запретили 12 человек и мы тупо кланяемся и делаем 9... и все в том же стиле...
 
Жевано или нет, но самолет то где? Где испытания и сертификация?
Примера в студию не предоставлено, трещина на пластинке осталась.
Т.е. все остальное не является ничем иным, как белым шумом.
Собственно, я именно так и увидел, остановив чтение на цитируемых словах.
 
Проблема в том, что проводят осевую линию. На уникальность и отсутствие аналогов это не тянет. Вот волнообразная линия, вроде синусоиды, это новое слово в двигателестроении. Авиастроительная отрасль стала похожа на дорожную. Это был сарказм (вдруг, кто-то не понял).
А если серьёзно, то ревëрс-инжиниринг, как-то измельчал, даже по сравнению с временами советского периода.
 
Реакции: FFB
Надеюсь, эта информация порадует и stranger267, и лапшин-а.
Начальник Управления сертификации авиационной техники Росавиации Дмитрий Копысов:
 
"Правительству Российской Федерации... принять решения, направленные на ускорение разработки и производства воздушных судов для малой авиации, в том числе легкого многоцелевого самолета "Байкал" (с учетом начала его поставок не позднее 2026 года), обеспечив конкурентоспособность таких воздушных судов за счет их стоимости и летно-технических характеристик и предусмотрев реализацию программ государственной поддержки... Срок - 15 февраля 2025 года", - говорится в документе.
Ответственным назначен премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
 
Перевожу на человеческий:

Мишустину до 15/02/25 внести очередные изменения в комплексную программу развития. Убрать из программы обещание начать выпуск в 2025 году (прописанное в релизе от 04/05/24) и переобещать это обещание пока на 2026 год, а там видно будет.
Я полагаю, что это поручение президента будет выполнено. Может быть, очередное распоряжение даже на несколько дней раньше установленного срока выйдет.

О ранее обещанных обещаниях "14 бортов в 2024 году", естественно, не вспоминать.
 
Ту-155, вам не кажется, что ЦИАМ не в туда понесло?
 
@Ту-155, вам не кажется, что ЦИАМ не в туда понесло?
Т. е. к риску пожара в сверхпроводящей электромашине в случае разгерметизации охлаждающего контура они решили добавить гремучий газ?!
Чтобы уж наверняка?..
 
Реакции: SDA
Шмотин не хочет вот, а ЦИАМ очень даже "ЗА"!
...осваивать...
 
Это всё, что нам нужно знать об этой идее.
Ни одного носителя практических знаний простите, компетенций, младше 67 нет.
Так что всё с нуля.
Но. Там где Гусаров, там и денежные потоки. Нет, не так. Там где потоки, там и Рома
 
Так что всё с нуля.
А надо ли?
Нет, сёрфать на денежном потоке здорово, этого не отнять, но как-то общая мировая тенденция была на использование все более высокотемпературных сверхпроводников, а тут за достоинство выдают отскок назад на сотню градусов...
 
Реакции: xoid
А что не так? Годная, хорошая тема. Разрабатывать это можно очень долго, дело серьёзное, звучит красиво, конкретные результаты/даты никто не спросит.

Это ж не двигатель на замену АШ-62ИР сделать.
 
Им надо.
Идея модная, можно бултыхаться.
Ибо на презентациях в формате А0 Power Point для распределителей денег всё выглядит замечательно и демократично прогрессивно. Но о том, что ко всей этой мандуле нужно еще и системы продувок, дренажа, заправки, газоконтроля и многое другое, хотя бы теплоизоляция всех и каждых трубопроводов, чтобы не возить на себе сотни килограмм инея и не греть топливо/рабочее тело, что вполне себе весит.
И чем меньше самолет, тем больше удельный вес этих систем в весе конструкции.
Но проблемы самолетных топливных систем можно не озвучивать. Кому это интересно?
 
Я правильно понял - пока мы все это не вклячим в Байкал он не полетит?

А по сути, непонятно. Авионика есть, двигатели импортные есть. Почему Байкал еще не сертифицирован, чего они ждут то? Да и полетов нету. Хотя самолет - примитивнейшая табуретка.