ЛМС-901 "Байкал"

Ан-2 у него не первый - ОКА-38 был раньше.
Ну, если уж так строго подходить, то до этого к него ещё и серия планёров была, включая десантный, и даже крылья для лёгкого танка!
Но всё же Ан-2 – это его первый знаковый проект.
 
Реакции: Vamp
если не заморачиваться модернизацией, а просто снимать с производства ТВД-10, АИ-20, а потом по 40 лет ждать "новейших", "не имеющих аналогов" моторов, то удивительно как у нас хоть какие-то моторы остались. РТ-6 выпускают аж с 1959 года и все нормально, в серии по сию пору. А уж как он "устарел"за это время
 
Ну тут как бы все двояко, а кто нашим КБ не давал заниматься развитием и модификациями тех же ТВД-10/20, тех же вертолетных движков ?
 
Может тсутствие должного финансирования в 90-е годы?
Ну отмазов, я и сам тут сейчас на пять страниц мелким текстом накропаю, а по факту никто и не хотел этого делать, все надеялись что "заграница нам поможет"......
 
если не заморачиваться модернизацией
tLS, где противоречие? А процент "общего" у РТ-6 1960х годов и современных - до 70%
 
stenley jones, до введения санкций мешала не окупаемость никаких проектов двигателей в условиях когда есть огромный "почти бесплатный" флот авиатехники оставшейся от СССР, нету никакого финансирования никаких проектов, диких процентов на кредиты супротив 4-8% на Западе, ну и почти полное отсутствие рынка в РФ. И это я еще не упомянул про запретительный характер законов в отношении АОН. Короче - легче и дешевле было купить "там". И хотя слово "капитализм" подразумевало, что даже "веревку" имени Ленина вам завсегда продадут - но оказалось, Ленин капитализм недооценил, веревки то продают - а вот моторы и самолеты, теперь уже нет. Вот и приплыли. Впрочем в 90-е всерьез побороться за СССР никто не вышел - зато ходили за ельцина почти строем - так что кого винить? Разве что самих себя

@del
 
Насколько помню, Правящая тогда партия. В памяти сохранилось что на излёте исторического материализма лицензии и вся документация по ТВД-20 в рамках сотрудничества СЭВ были переданы тогда ещё Чехословацким "друзьям". С целью организации у них полномасштабного производства этого семейства двигателей в интересах всех стран участниц Совета. Причём, там был оговорен запрет на их производство на территории Союза. А далее наступило полномасштабное "участие" в международной системе разделения труда с односторонним признанием ИХ прав и правил. Включая лицензионные
 
А надо было их заставить по советским/ российским правилам?
 
Инженер-109, n0tIll, все эти прописные истины я тоже знаю, только ни позднем СССР ни в нынешней России, к великому сожалению никто всерьез не думал и не думает про малую авиацию, а отсюда и все проблемы....
 
Реакции: SDA
stenley jones, ну не совсем так - в СССР зотя бы пошли слеты самодельщиков с середины 80-х, а вот в РФ к середине 90-х стало "модно" при любой катастрофе двухместного самолета на покатушках поднимать визг в прессе (кстати кто ее тогда оплачивал, ЮСАИД?) - что все пропало и каждому из нас на голову завтра уже упадет самолет. А ведь при этом на дорогах насмерть билось до 37 тысяч в год. Ну ладно, дороги появились и сейчас убитых в год около 14000 - это правда больше чем во всей европе за пару лет, но уже лучше. Ну а малую авиацию зажали почти до полного исчезновения - хотя раз в неделю вижу какой-нибудь самолетик АОН в воздухе все еще.

#del
 
"Байкал" окажется в воздухе: Алиханов рассказал о планах по запуску новых российских самолетов
 
Инженер-109, так разговор то не про АОН или самодельщиков, а про коммерческую малую авиацию! Нужны самолеты для работы в той же санавиации, перевозки пассажиров, почты и грузов по местным линиям, особенно в Сибири и ДВ, там дорог как в центре России нет. Я не знаю как сейчас, но в былые времена из Нижневартовска в Радужный, 180 км расстояния, автобус шел зимой часов 5, а Л410 - 30 минут! А мог и вообще не пойти, если мороз за полтинник перевалит.....