ЛМС-901 "Байкал"

В процессе испытаний должны быть подтверждены следующие летно-технические характеристики самолета ЛМС-901:

1Летные характеристики (условия ISA, MTOW):
1.1Крейсерская скорость полета250
1.2Максимальная эксплуатационная высота полета, м3000
1.3Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1500 кг (АНЗ=45 мин), км745
1.4Дальность полета с полезной нагрузкой 810 кг (АНЗ=45 мин), км1520
2Взлетно-посадочные характеристики (условия ISA)
2.1Класс аэродромаЕ с ограничениями, Д и выше
2.2Дистанция разбега (MTOW), м380
2.3Дистанция пробега (MLW), м275
2.4Макс. скорость встречного ветра над ВПП, м:18
2.5Макс. скорость бокового ветра над ВПП (под углом 90° к ВПП), м:6
2.6Макс. скорость попутного ветра над ВПП, м:3
 
Реклама
Здесь еще про полосу, дальность и т.д.
Иными словами, очередная попытка передёрнуть.
Из ТЗ:
В процессе испытаний должны быть подтверждены следующие летно-технические характеристики самолета: крейсерская скорость - 250 км/ч, максимальная эксплуатационная высота - 3 км, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1500 кг - 745 км.
При этом "Байкал" должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог обслуживаться на аэродромах класса Е (то есть имеющими взлетно-посадочные полосы длиной не менее 500 м) с ограничениями, Д (с ВПП длиной не менее 1 км) и выше.
Вот он, этот километр, и нарисовался...
С тем же успехом можно кричать, что он выше 3 км не летит... ;)

Плюс на посадку ж он заходит, насколько понимаю, не с особо положительным тангажом (как стоит на земле), и садится не на три точки сразу, а на основные колеса.
Вообще-то именно на три сразу и должен, во избежание возможного капотирования. Особенности схемы с задним рулевым колесом.
Хотя субъективно приборную доску хотелось бы пониже, ну или кресло повыше
Тут соглашусь. Хотя сам в кабине не был, но на самых первых снимках у меня возник тот же вопрос: нафига так высоко задран козырёк приборной панели? Места для размещения приборов более чем достаточно. Может, резервировали под какую-то более навороченную комплектацию?
 
это не прямая речь Мантурова, это выдержка из протокола совещания под его председательством. вероятно кто-то на нём докладывал о проблемах самолёта. это совещание сначала коммерсант растрезвонил, а теперь и эксперт, придворное издание.
А вы радостно распространяете,

Похоже уже Посторонним В, объяснил откуда километр нарисовался.

Лапшин был абсолютно прав что перестал тут писать, равнозначно метанию бисера.
Смотря на так сказать конкурентную борьбу в данной нише самолетов еще не такая "какашка" будет вылезать, да и уже лезет.
если из реальности ждем двигатель, и это к сожалению не быстро. а пока многие форумчане могут резвится в остроумие.
 
описательная часть закупки

в рамках Государственной программы «Развитие авиационной промышленности» выполнен государственный контракт на НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» от 10.10.2019 № 19411.1770290019.18.019, шифр «ЛМС», по результатам которого разработаны эскизно-технический проект и конструкторская документация, а также создан опытный образец самолета ЛМС-901 для проведения статических испытаний.

В продолжение работ в рамках государственного контракта на НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» от 21.09.2021 № 21411.1710290019.18.004, шифр «ЛМС-2» опытный образец для статических испытаний доработан в первый лётный образец лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901.

В рамках государственного контракта «Выполнение опытно-конструкторской работы в целях создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» от 11.05.2022 № 22411.4732190019.18.006, шифр «ЛМС-3» изготовлены два опытных образца самолета ЛМС-901; на 2026 год запланированы предварительные испытания самолета, его составных частей и комплектующих изделий, присвоение литеры «О» рабочей конструкторской документации (РКД) на самолет и систему автоматического управления, проведение статических испытаний самолета, выполнение сертификационных работ.

В рамках государственного контракта «Выполнение опытно-конструкторской работы в целях разработки отечественного двигателя и воздушного винта для легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» от 26.09.2022 № 22411.4732190019.18.013, шифр «ЛМС-4» изготовлены три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять опытных образцов воздушного винта АВ-901 для самолета ЛМС-901, проведены предварительные испытания двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901, комплектам РКД на двигатель ВК-800СМ и воздушный винт АВ-901 присвоена литера «О».

В целях завершения разработки лёгкого многоцелевого самолёта необходимо проведение ОКР, в рамках которой будут проведены доработка и оснащение самолета ЛМС-901 маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901.

Задачи ОКР:

2.2.1 Изготовление (доработка) опытных образцов двигателя ВК-800СМ, проведение сертификационных (квалификационных) работ. Корректировка РКД на двигатель ВК-800СМ. Подготовка комплектов документации с целью получения сертификата типа на двигатель ВК-800, а также в обеспечение получения Одобрения главного изменения (ОГИ) по расширению области применения двигателя ВК-800СМ.

2.2.2 Изготовление (доработка) опытных образцов воздушного винта АВ-901, проведение сертификационных (квалификационных) работ. Корректировка РКД на воздушный винт АВ-901. Подготовка комплектов документации с целью получения сертификата типа на воздушный винт АВ-901, а также в обеспечение получения ОГИ по расширению области применения воздушного винта АВ-901.

2.2.3 Изготовление (доработка) опытных образцов самолета ЛМС-901, проведение сертификационных (квалификационных) работ. Корректировка РКД на самолет ЛМС-901. Подготовка комплектов документации с целью получения сертификата типа на самолёт ЛМС-901 «Байкал», а также в обеспечение получения ОГИ по расширению области применения самолета ЛМС-901.
 
Вообще-то именно на три сразу и должен, во избежание возможного капотирования. Особенности схемы с задним рулевым колесом.
посмотрел кучу посадок Ан-2 - все садятся на основные колеса, а потом опускают хвостовое. И заход у всех не с положительным тангажом (в отличие от "авиалайнеров" с ПОШ)
вот, например:
 
а почему я не должен распространять? у вас есть какая-то более лучшая информация по проекту? так несите её сюда скорее!
Отсутствие информации не означает потребность заваливать/распостранять не верную или скажем мягко выхваченную и не понятую информацию.
Про километр полосы объяснение которое было дано Посторонним В, нет желания прокомментировать? Или будет и далее что для взлета/посадки ЛМС нужен километр и не менее?
 
Отсутствие информации не означает потребность заваливать/распостранять не верную или скажем мягко выхваченную и не понятую информацию.
Претензии можете направить в редакцию Эксперта, а лучше сразу в Минпромторг.
 
Реклама
а почему я не должен распространять? у вас есть какая-то более лучшая информация по проекту? так несите её сюда скорее
Так Вы не рефлексуйте, распространяйте, распространяйте!!!

ЗЫ
Кто то всерьез считает что при современном уровне технологий, материалов и матаппарата в России не смогут создать самолет с характеристиками уровня Ан-2?
Правда-правда???
Можно обсуждать будет ли он сильно лучше или в чем то проиграет, но сама постановка вопроса "смогут ли?" попахивает психушкой.
Равно как и бредни "140 км/ч на глиссаде - не менее километра полосы".
 
Последнее редактирование:
Так Вы не рефлексуйте, распространяйте, распространяйте!!!

ЗЫ
Кто то всерьез считает что при современном уровне технологий, материалов и матаппарата в России не смогут создать самолет с характеристиками уровня Ан-2?
Правда-правда???
Можно обсуждать будет ли он лучше или в чем то проиграет, но сама постановка вопроса "смогут ли?" попахивает психушкой.
Равно как и бредни "140 км/ч на глиссаде - не менее километра полосы".
С серийным выпуском собственных двигателей проблема очень большая, хоть для ЛМС хоть для клонов Ан2 и пока ее не решат самолетов не будет, не бывает самолет без двигателя
 
С серийным выпуском собственных двигателей проблема очень большая, хоть для ЛМС хоть для клонов Ан2 и пока ее не решат самолетов не будет, не бывает самолет без двигателя
Так педалируют то не двигатель!
 
Про "километр ВПП" кажется разобрались, можно забыть. Якобы недостаточная эффективность оперения и большие усилия на управлении лечатся достаточно легко, и тут не нужны годы и миллиарды. Если только не желание максимально наварить карман кому то. И приборку срезать на 100мм тоже легко,явно ни к чему козырёк.
 
2.2.3 Изготовление (доработка) опытных образцов самолета ЛМС-901, проведение сертификационных (квалификационных) работ. Корректировка РКД на самолет ЛМС-901. Подготовка комплектов документации с целью получения сертификата типа на самолёт ЛМС-901 «Байкал», а также в обеспечение получения ОГИ по расширению области применения самолета ЛМС-901.
По наивности всегда считал, что решения Главного конструктора и есть истина в последней инстанции, он за всё отвечает. А тут какие то ОГИ, чьи они, кто их одобряет? Создается бюро-дурократическое болото, в котором правого и виноватого не найдешь? Наверно я уже отстал от современных "трендов", не путать с трындеть, в управлении, то бишь ме-е-е-е-неджменте.
 
Похоже уже @Посторонним В, объяснил откуда километр нарисовался.
Мне кажется, что даже если речь идёт не о длине разбега или пробега, а о потребной длине полосы, то на фоне Ан-2 ВПП с версту длиной это многовато для ВС подобного назначения.
 
А почему так всех взволновал 1 км ВПП? Полосу построить нужно один раз, и служить она будет долго. 1 км автострады стоит примерно 42 миллиона рублей. Пусть ВПП будет в два раза дороже, но это всё равно не такие уж слишком большие деньги. На фоне годового бюджета региона, который порядка 100 миллиардов рублей.
 
А почему так всех взволновал 1 км ВПП? Полосу построить нужно один раз, и служить она будет долго. 1 км автострады стоит примерно 42 миллиона рублей. Пусть ВПП будет в два раза дороже, но это всё равно не такие уж слишком большие деньги. На фоне годового бюджета региона, который порядка 100 миллиардов рублей.
Что то срач про ВПП в 1 км замер - срочно надо взбодрить!
Не так ли?
 
Реклама
А почему так всех взволновал 1 км ВПП? Полосу построить нужно один раз, и служить она будет долго. 1 км автострады стоит примерно 42 миллиона рублей. Пусть ВПП будет в два раза дороже, но это всё равно не такие уж слишком большие деньги. На фоне годового бюджета региона, который порядка 100 миллиардов рублей.
Построить то один раз, а вот очиищать от снега, или траву косить на ГВПП, грунт укатывать после дождей, поддерживать дренажную систему, надо регулярно. Неужели это недоступно для понимания? Неужели не понятно что сегодня не то что длинна ВПП имеет значение, сегодня АК экономят на мусорных пакетах и салфетках на спинках кресел! На всем экономят и АК и АП! Просто удивляет легкость заявлений- не очень большие деньги!
 
Последнее редактирование:
Назад