ЛМС-901 "Байкал"

А кто-нибудь считал по-настоящему, профессионально? Что выгоднее, построить и обслуживать полосу 1 км или эксплуатировать тихоходные самолеты из прошлого века?
 
Выгоднее построить и обслуживать короткую ВПП и эксплуатировать современный аэроплан с ТТД аналогичными тихоходным самолетам из прошлого века. Или превосходящими. А если нет, то честно признать, что аналог или лучше создать не можем!
 
Реакции: SLKH
В том-то и дело, что современные экономичные самолеты на 9-12 мест требуют более длинную ВПП, чем старичок Ан-2. И тут возникает вопрос, продолжать эксплуатировать самолеты, подобные Ан-2 или модернизировать аэродромы.
 
а говорили
Кому что интересно.
 
...и садится не на три точки сразу, а на основные колеса.
Если вспомнить мемуары довоенной и военной поры, то именно посадка на три точки считалась нормой. И было так до перехода на шасси с носовым колесом.

Самый первый полет с инструктором называется ознакомительным. Он занимает обычно минут семь-восемь. За этот короткий срок самолет успевает набрать над землей четыреста метров, описать два широких круга над аэродромом, плавно снизиться - спланировать и аккуратно приземлиться на три точки у "Т".
(А.Маркуша, "Вам взлёт").
 
Приколист, вы можете обоснованно подсказать, выгоднее эксплуатировать самолеты Ан-2 или Байкал в текущем его виде с потребной ВПП 1 км?
 
Возникает совсем иной вопрос: почему в 21 веке невозможно создать самолет с ТТД аналогичными АН-2?
 
Реакции: SLKH
Посмотрел посадки на короткие грунтовые - если не на три точки, то очень близко к тому.

Из РЛЭ: "Взятие штурвала на себя должно быть плавным и обеспечивать открытие предкрылков на высоте 0,7-0,8 м перед приземлением самолета".
При каком угле атаки на посадочной скорости предкрылки вываливаются?
 
Вопрос конечно же риторический, поэтому не ясно, как утверждение о том, что многое в 21 веке стало невозможным отражает риторичность? Речь то о вполне конкретном изделии, а не вообще! Есть вещи, которые неизменны многие века: например необходимость гигиены ануса после дефекации. Материалы иные, а технология неизменна с древнейших времен! И результат точно такой же! # АУ
 
Потому как невозможность имеет выраженный местный характер.
Локализация невозможностей, другими словами...
 
A_Z, да, соглашусь, посмотрел еще всяких посадок Ан-2 - стараются на три точки. Но не всегда)
Просто по ЛМС-901 видел только видео с первого вылета - там он садился на основные, с поднятым хвостом и только потом его опускал. Ну может потому что первый полет?)
А вот пишут вот еще:
DC-3 кстати вот пишут сажали на две точки, а Ли-2 - старались на три)