ЛМС-901 "Байкал"

Ээ, а мне показалось или дверь пилота открывается не против потока а по потоку? Ну то есть можно заранее готовить запасные двери - будет отрывать нафиг и уносить? Зато правда легко выпрыгивать с парашютом.

(Нет серьезно - знаю несколько самолетов где дверь если плохо заперта и откроется - улетит. И вот странно, почти на всех - парочка дверей в год улетала. Не смотря даже на все запоры двойные и прочие извращения. И везде где надежно - дверь пилота открывается против потока. Бывает что вверх как на Тесле, но там куча примочек чтобы не открылась и не улетела, и все равно улетают. У нас на C162 два раза дверь улетала когда был такой пепелац в хозяйстве. )
Да, двери пилотов открываются вокруг задней оси и все Ваши рассуждения вполне справедливы, однако...
В 99.99% случаев, экипаж будет попадать на рабочее место через грузовую дверь, точно так же, как и на Ан-2, только удобнее. Двери в кабине предназначены для:
  • доступа экипажа в кабину при перекрытом грузом входе туда из салона;
  • при аварийном покидании самолета экипажем в воздухе, или на земле.
Поэтому, риск потери двери сравнительно невелик - крайне редко открываемая дверь, с предохранением от случайного открытия, всегда будет объектом внимания и, коль скоро, ее пришлось открыть - забыть запереть ее маловероятно. Потеряв же, придется купить новую - делов-то?
 
Реклама
Люди летят туда, где даже табуреток нет... да что там табуретки!? Нет бочек из под топлива - ничего там нет! Пустыня ледяная и в чуме сидят оленеводы. В таких местах стремянки точно понадобятся - а в крайнем случае пилоты смогут еще и поменять стремянки на оленину :)

#del
Ну если только так :)
 
Очередной наброс.
В 99.99% случаев, экипаж будет попадать на рабочее место через грузовую дверь, точно так же, как и на Ан-2, только удобнее.
Ух ты, расчет компьюторный готов! Одна сотая процента! :rolleyes: Ну ну делов то, сразу в ЗИП с покупкой самолета запасные двери. Список будем продолжать, а куда эта дверь полетит? :unsure:
Дверь открылась сама, конструктивный недостаток, комиссия по расследованию это отметила.Дверь открылась после взлета, если бы ее достали, то закрыли бы(командир-здоровенный парень). Дверь в винт попала(не в винты), самолет с одним отказавшим двигателем и выпущеным шасси горизонтально не летит, переходит в снижение. Сели на дачный поселок, деревья тоже были, но гораздо меньше чем в лесу.
 
Февраль 1965
Василий Аксенов

Победа


рассказ с преувеличениями

В купе скорого поезда гроссмейстер играл в шахматы со случайным спутником.

Этот человек сразу узнал гроссмейстера, когда тот вошел в купе, и сразу загорелся немыслимым желанием немыслимой победы над гроссмейстером. «Мало ли что, — думал он, бросая на гроссмейстера лукавые узнающие взгляды, — мало ли что, подумаешь, хиляк какой-то».

Гроссмейстер сразу понял, что его узнали, и с тоской смирился: двух партий по крайней мере не избежать. Он тоже сразу узнал тип этого человека. Порой из окон Шахматного клуба на Гоголевском бульваре он видел розовые крутые лбы таких людей.

Когда поезд тронулся, спутник гроссмейстера с наивной хитростью потянулся и равнодушно спросил:

— В шахматишки, что ли, сыграем, товарищ?

— Да, пожалуй, — пробормотал гроссмейстер. Спутник высунулся из купе, кликнул проводницу,

появились шахматы, он схватил их слишком поспешно для своего равнодушия, высыпал, взял две пешки, зажал их в кулаки и кулаки показал гроссмейстеру. На выпуклости между большим и указательным пальцами левого кулака татуировкой было обозначено: «Г.О.»

— Левая, — сказал гроссмейстер и чуть поморщился, вообразив удары этих кулаков, левого или правого.

Ему достались белые.

— Время-то надо убить, правда? В дороге шахматы — милое дело, — добродушно приговаривал Г.О., расставляя фигуры.

Они быстро разыграли северный гамбит, потом все запуталось. Гроссмейстер внимательно глядел на доску, делая мелкие, незначительные ходы. Несколько раз перед его глазами молниями возникали возможные матовые трассы ферзя, но он гасил эти вспышки, чуть опуская веки и подчиняясь слабо гудящей внутри, занудливой, жалостливой ноте, похожей на жужжание комара.

— «Хас-Булат удалой, бедна сакля твоя…» — на той же ноте тянул Г.О.

Гроссмейстер был воплощенная аккуратность, воплощенная строгость одежды и манер, столь свойственная людям, неуверенным в себе и легкоранимым. Он был молод, одет в серый костюм, светлую рубашку и простой галстук. Никто, кроме самого гроссмейстера, не знал, что его простые галстуки помечены фирменным знаком «Дом Диора». Эта маленькая тайна всегда как-то согревала и утешала молодого и молчаливого гроссмейстера. Очки также довольно часто выручали его, скрывая от посторонних неуверенность и робость взгляда. Он сетовал на свои губы, которым свойственно было растягиваться в жалкой улыбочке или вздрагивать. Он охотно закрыл бы от посторонних глаз свои губы, но это, к сожалению, пока не было принято в обществе.

Игра Г.О. поражала и огорчала гроссмейстера. На левом фланге фигуры столпились таким образом, что образовался клубок шарлатанских каббалистических знаков. Весь левый фланг пропах уборной и хлоркой, кислым запахом казармы, мокрыми тряпками на кухне, а также тянуло из раннего детства касторкой и поносом.

— Ведь вы гроссмейстер такой-то? — спросил Г.О.

— Да, — подтвердил гроссмейстер.

— Ха-ха-ха, какое совпадение! — воскликнул Г.О.

«Какое совпадение? О каком совпадении он говорит? Это что-то немыслимое! Могло ли такое случиться? Я отказываюсь, примите мой отказ», — панически быстро подумал гроссмейстер, потом догадался, в чем дело, и улыбнулся.

— Да, конечно, конечно.

— Вот вы гроссмейстер, а я вам ставлю вилку на ферзя и ладью, — сказал Г.О. Он поднял руку. Конь-провокатор повис над доской.

«Вилка в зад, — подумал гроссмейстер. — Вот так вилочка! У дедушки была своя вилка, он никому не разрешал ею пользоваться. Собственность. Личная вилка, ложка и нож, личные тарелки и пузырек для мокроты. Также вспоминается „лирная“ шуба, тяжелая шуба на „лирном“ меху, она висела у входа, дед почти не выходил на улицу. Вилка на дедушку и бабушку. Жалко терять стариков».

Пока конь висел над доской, перед глазами гроссмейстера вновь замелькали светящиеся линии и точки возможных предматовых рейдов и жертв. Увы, круп коня с отставшей грязно-лиловой байкой был так убедителен, что гроссмейстер пожал плечами.

— Отдаете ладью? — спросил Г.О.

— Что поделаешь.

Жертвуете ладью ради атаки? Угадал? — спросил Г.О., все еще не решаясь поставить коня на желанное поле.

— Просто спасаю ферзя, — пробормотал гроссмейстер.

— Вы меня не подлавливаете? — просил Г.О.

— Нет, что вы, вы сильный игрок.

Г.О. сделал свою заветную «вилку». Гроссмейстер спрятал ферзя в укромный угол за террасой, за полуразвалившейся каменной террасой с резными подгнившими столбиками, где осенью остро пахло прелыми кленовыми листьями. Здесь можно отсидеться в удобной позе, на корточках. Здесь хорошо; во всяком случае, самолюбие не страдает. На секунду привстав и выглянув из-за террасы, он увидел, что Г.О. снял ладью.

Внедрение черного коня в бессмысленную толпу на левом фланге, занятие им поля b4, во всяком случае, уже наводило на размышления. Гроссмейстер понял, что в этом варианте, в этот весенний зеленый вечер одних только юношеских мифов ему не хватит. Все это верно, в мире бродят славные дурачки — юнги Билли, ковбои Гарри, красавицы Мэри и Нелли, и бригантина поднимает паруса, но наступает момент, когда вы чувствуете опасную и реальную близость черного коня на поле b4. Предстояла борьба, сложная, тонкая, увлекательная, расчетливая. Впереди была жизнь.

Гроссмейстер выиграл пешку, достал платок и высморкался. Несколько мгновений в полном одиночестве, когда губы и нос скрыты платком, настроили его на банально-философский лад. «Вот так добиваешься чего-нибудь, — думал он, — а что дальше? Всю жизнь добиваешься чего-нибудь; приходит к тебе победа, а радости от нее нет. Вот, например, город Гонконг, далекий и весьма загадочный, а я в нем уже был. Я везде уже был».

Потеря пешки мало огорчила Г.О., ведь он только что выиграл ладью. Он ответил гроссмейстеру ходом ферзя, вызвавшим изжогу и минутный приступ головной боли.

Гроссмейстер сообразил, что кое-какие радости еще остались у него в запасе. Например, радость длинных, по всей диагонали, ходов слона. Если чуть волочить слона по доске, то это в какой-то мере заменит стремительное скольжение на ялике по солнечной, чуть-чуть зацветшей воде подмосковного пруда, из света в тень, из тени в свет. Гроссмейстер почувствовал непреодолимое, страстное желание захватить поле h8, ибо оно было полем любви, бугорком любви, над которым висели прозрачные стрекозы.
— Ловко вы у меня отыграли ладью, а я прохлопал, — пробасил Г.О., лишь последним словом выдав свое раздражение.

— Простите, — тихо сказал гроссмейстер. — Может быть, вернете ходы?

— Нет-нет, — сказал Г.О., — никаких поблажек, очень вас умоляю.

«Дам кинжал, дам коня, дам винтовку свою…» — затянул он, погружаясь в стратегические размышления.

Бурный летний праздник любви на поле h8 радовал и вместе с тем тревожил гроссмейстера. Он чувствовал, что вскоре в центре произойдет накопление внешне логичных, но внутренне абсурдных сил. Опять послышится какофония и запахнет хлоркой, как в тех далеких проклятой памяти коридорах на левом фланге.

— Вот интересно: почему все шахматисты — евреи? — спросил Г.О.

— Почему же все? — сказал гроссмейстер. — Вот я, например, не еврей.

— Правда? — удивился Г.О. и добавил: — Да вы не думайте, я это так. У меня никаких предрассудков на этот счет нет. Просто любопытно.

— Ну, вот вы, например, — сказал гроссмейстер, — ведь вы не еврей.

— Где уж мне! — пробормотал Г.О. и снова погрузился в свои секретные планы.

«Если я его так, то он меня так, — думал Г.О. — Если я сниму здесь, он снимет там, потом я хожу сюда, он отвечает так… Все равно я его добью, все равно доломаю. Подумаешь, гроссмейстер-блатмейстер, жила еще у тебя тонкая против меня. Знаю я ваши чемпионаты: договариваетесь заранее. Все равно я тебя задавлю, хоть кровь из носа!»

— Да-а, качество я потерял, — сказал он гроссмейстеру, — но ничего, еще не вечер.

Он начал атаку в центре, и, конечно, как и предполагалось, центр сразу превратился в поле бессмысленных и ужасных действий. Это была не-любовь, не-встреча, не-надежда, не-привет, не-жизнь. Гриппозный озноб и опять желтый снег, послевоенный неуют, все тело чешется. Черный ферзь в центре каркал, как влюбленная ворона, воронья любовь, кроме того, у соседей скребли ножом оловянную миску. Ничто так определенно не доказывало бессмысленность и призрачность жизни, как эта позиция в центре. Пора кончать игру.

«Нет, — подумал гроссмейстер, — ведь есть еще кое-что, кроме этого». Он поставил большую бобину с фортепьянными пьесами Баха, успокоил сердце чистыми и однообразными, как плеск волн, звуками, потом вышел из дачи и пошел к морю. Над ним шумели сосны, а под босыми ногами был скользящий и пружинящий хвойный наст.

Вспоминая море и подражая ему, он начал разбираться в позиции, гармонизировать ее. На душе вдруг стало чисто и светло. Логично, как баховская coda, наступил мат черным. Матовая ситуация тускло и красиво засветилась, завершенная, как яйцо. Гроссмейстер посмотрел на Г.О. Тот молчал, набычившись, глядя в самые глубокие тылы гроссмейстера. Мата своему королю он не заметил. Гроссмейстер молчал, боясь нарушить очарование этой минуты.

— Шах, — тихо и осторожно сказал Г.О., двигая своего коня. Он еле сдерживал внутренний рев.

…Гроссмейстер вскрикнул и бросился бежать. За ним, топоча и свистя, побежали хозяин дачи, кучер Еврипид и Нина Кузьминична. Обгоняя их, настигала гроссмейстера спущенная с цепи собака Ночка.

— Шах, — еще раз сказал Г.О., переставляя своего коня, и с мучительным вожделением глотнул воздух.

…Гроссмейстера вели по проходу среди затихшей толпы. Идущий сзади чуть касался его спины каким-то твердым предметом. Человек в черной шинели с эсэсовскими молниями на петлицах ждал его впереди. Шаг — полсекунды, еще шаг — секунда, еще шаг — полторы, еще шаг — две… Ступеньки вверх. Почему вверх? Такие вещи следует делать в яме. Нужно быть мужественным. Это обязательно? Сколько времени занимает надевание на голову вонючего мешка из рогожи? Итак, стало совсем темно и трудно дышать, и только где-то очень далеко оркестр бравурно играл «Хас-Булат удалой».

— Мат! — как медная труба, вскрикнул Г.О.

— Ну, вот видите, — пробормотал гроссмейстер, — поздравляю!

— Уф, — сказал Г.О., — уф, ух, прямо запарился, прямо невероятно, надо же, черт возьми! Невероятно, залепил мат гроссмейстеру! Невероятно, но факт! — захохотал он. — Аи да я! — Он шутливо погладил себя по голове. — Эх, гроссмейстер вы мой, гроссмейстер, — зажужжал он, положил ладони на плечи гроссмейстера и дружески нажал, — милый вы мой молодой человек… Нервишки не выдержали, да? Сознайтесь!

— Да-да, я сорвался, — торопливо подтвердил гроссмейстер. Г.О. широким, свободным жестом смел фигуры с доски.

Доска была старая, щербленая, кое-где имелись фрагменты круглых пятен от поставленных в былые времена стаканов железнодорожного чая. Гроссмейстер смотрел на пустую доску, на шестьдесят четыре абсолютно бесстрастных поля, способных вместить не только его собственную жизнь, но бесконечное число жизней, и это бесконечное чередование светлых и темных полей наполнило его благоговением и тихой радостью. «Кажется, — подумал он, — никаких крупных подлостей в своей жизни я не совершил».

— А ведь так вот расскажешь, и никто не поверит, — огорченно вздохнул Г.О.

— Почему же не поверят? Что же в этом невероятного? Вы сильный, волевой игрок, — сказал гроссмейстер.

— Никто не поверит, — повторил Г.О., — скажут, что брешу. Какие у меня доказательства?

— Позвольте, — чуть обиделся гроссмейстер, глядя на розовый крутой лоб Г.О., — я дам вам убедительное доказательство. Я знал, что я вас встречу.

Он открыл свой портфель и вынул оттуда крупный, с ладонь величиной, золотой жетон, на котором было красиво выгравировано: «Податель сего выиграл у меня партию в шахматы. Гроссмейстер такой-то».

— Остается только поставить число, — сказал он, извлек из портфеля гравировальные принадлежности и красиво выгравировал число в углу жетона. — Это чистое золото, — сказал он, вручая жетон.

— Без обмана? — спросил Г.О.

— Абсолютно чистое золото, — сказал гроссмейстер. — Я заказал уже много таких жетонов и постоянно буду пополнять запасы.


Февраль 1965
 
Можно перевесить, чтобы открывалась навстречу потоку. А может и не надо, если как следует испытать механизм запирания и он будет надежен на 99,9% и в 99% случаев закрывания-открывания. . Но вопрос интересный в любом случае. Хороший самолет тем и отличается, что там всё продумано и испытано. А мелочей в авиации не бывает, как известно.
 
Последнее редактирование:
Касаясь вопроса по ПВД
Наше положение ПВД обеспечивает минимальное влияние на показания, как фюзеляжа, так и крыла....
А как трубочки от него идут до приборов, неужели вниз по подкосу? А можно слайд в студию с презентации по системе анероидных приборов?
 
Касаясь вопроса по ПВД

А как трубочки от него идут до приборов, неужели вниз по подкосу? А можно слайд в студию с презентации по системе анероидных приборов?
В нижней точке емкость сбора конденсата должна быть. А если, не дай бог, в линии две нижние точки, то и емкостей таких желательно две. Уж такие-то вещи должны быть сделаны правильно, даже нет сомнений.
 
Последнее редактирование:
Вам бы умничать поменее, тут не Ваши студенты
Вам бы повоспитаннее быть - цены бы не было Вашему опыту с эксплуатацией ВС, годящихся только на помойку.
К счастью, до такого состояния ЛМС мне не дожить - да, надеюсь, и вообще до скотского состояния ЛМС доводить не станут.
Я Вам открою один секрет: сегодня да и вчера, за КАЖДУЮ СТРЕМЯНКУ, предоставляемую в НЕ базовом аэропорту в акт формы С появляется отдельная строка, поэтому даже на больших аэропланах экипаж возит свою!
Секрет Полишинеля Вы могли бы оставить и при себе: у нас на ЛМС, я уже писал, что складная стремянка входит в возимый комплект.
Вы там давно уже в своих трехчленах отстали от жизни авиационной.
Ну, канэчна: на острие авиапрогресса стоят именно эксплуатанты списанных Ан-2 на автобензине; разработчики же техники,при меньшей мощности возящей больше чем Ан-2, с большей скоростью на большую дальность, летающей с тех же площадок - конечно отстали от них навсегда.
Сами-то поняли, что за чушь напписали в запале спора?
Спокойнее. уважаемый - и народ потянется к Вам.
Дискуссия разгорелась по установке ПВД во первых низко, во вторых-в зоне выхлопов двигателя
тем меньше вероятность, что какой нибудь олух на самодвижущей технике не снесет ПВД,
Ну, не надо разочаровывать такими познаниями. Какая, к черту, "зона выхлопа" в двух метрах в сторону от выхлопных труб: даже на месте ни одна молекула выхлопных газов в ПВД не попадет - что говорить на посадочной и выше, скоростях? А олух на самодвижущейся технике должен быть очень ювелирным водителем, чтобы, снеся ПВД, не задеть подкос, стойку шасси, или воздушный винт (не нарисуете ли схему такого сноса, с заверением, что случайно это возможно?) Опять же, чтобы отстоять заведомо неверную, но свою точку зрения, выдумываете на ходу причины, одна за одной? В случае столь "высокого" мнения о квалификации разработчиков, Вам просто нельзя и подходить к новой технике, а добивать древнюю до нуля.
 
Последнее редактирование:
Да, двери пилотов открываются вокруг задней оси и все Ваши рассуждения вполне справедливы, однако...
А в чём причина такого решения? Нельзя разместить шарниры в передней части? Тем более, что верхняя петля расположена ниже начала сужения двери.
А поставить стопор, удерживающий её в открытом положении на стоянке - проблема невеликая.
Всё - строго ИМХО на основании "диагноза по фото" ;)
- - - UPD - - -
Вспомнилась история с лючком на SSJ, куда подключается наземный персонал. На первых бортах он открывался вверх и мешал подключать провод. Теперь он открывается вбок и спокойно висит, никому не мешая:
1644997126975.png
1644997155700.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
А в чём причина такого решения? Нельзя разместить шарниры в передней части?
Можно - но не нужно.
  • Так как самолет имеет стояночный угол - для удержания двери в открытом состоянии пришлось бы подпружинивать ее в открытое состояние.
  • Пришлось бы делать механизм сброса двери, ложное срабатывание которого более вероятно случайного открытия двери с дублированным замком.
  • Для закрытия двери с улицы, пилоту среднего роста пришлось бы подпрыгивать, т.к. дверь при открытии уйдет вперед и вверх.
  • Открытая вперед, дверь, не может служить опорой при входе-выходе из кабины по ступенькам на стойке шасси.
Еще раз: двери кабины закрыты практически всегда и могут быть даже опломбированы до использования в описанных выше, случаях.
На сем дискуссию о дверях считаю законченной - желающие могут открыть свои проекты и реализовать собственные помыслы.
 
Касаясь вопроса по ПВД

А как трубочки от него идут до приборов, неужели вниз по подкосу? А можно слайд в студию с презентации по системе анероидных приборов?

система измерения давления ... что полного, что статического ... не проточная ...
 
Капот открыть можно и без стремянки - но с трудом. Смести снег с крыла - также.
У Вас то же комплект СНО, возимого на борту называется Fly Kit или обошлись без этих модных иностранных словечек ?
Я только на МС-21 с этим термином столкнулся, обычно вся наземка на земле, на Бе-200 только всякое барахло возят, ну там понятно нужны якоря, багры и т. д.
 
У Вас то же комплект СНО, возимого на борту называется Fly Kit или обошлись без этих модных иностранных словечек ?
Я только на МС-21 с этим термином столкнулся, обычно вся наземка на земле, на Бе-200 только всякое барахло возят, ну там понятно нужны якоря, багры и т. д.
Понятия не имею - как это будет называться, да и ни к чему мне это: суть-то не меняется.
Исходя же из целевого назначения, в т.ч. полетов на площадки, где нету вообще ничего, приходится предусматривать возможности возить многое - вплоть до запасного колеса, если на пункт назначения нереально доставить замену в случае порыва, пореза и пр. при посадке на необорудованную площадку на отдалении за пределом радиуса действия вертолета, например.
 
Можно - но не нужно.
  • Так как самолет имеет стояночный угол - для удержания двери в открытом состоянии пришлось бы подпружинивать ее в открытое состояние.
  • Пришлось бы делать механизм сброса двери, ложное срабатывание которого более вероятно случайного открытия двери с дублированным замком.
  • Для закрытия двери с улицы, пилоту среднего роста пришлось бы подпрыгивать, т.к. дверь при открытии уйдет вперед и вверх.
  • Открытая вперед, дверь, не может служить опорой при входе-выходе из кабины по ступенькам на стойке шасси.
Еще раз: двери кабины закрыты практически всегда и могут быть даже опломбированы до использования в описанных выше, случаях.
На сем дискуссию о дверях считаю законченной - желающие могут открыть свои проекты и реализовать собственные помыслы.
Аргументы за дверь "как на горбатом Запорожце" приведены более чем убедительные. Один только вопрос. На модельке ЛМС, что стояла на стенде УЗГА на форуме "Армия-2020" позапрошлым летом, дверь, судя по всему, открывалась вперед. Это был первоначальный вариант, от которого потом перешли к нынешнему, или просто модельку так сделали?
1645010055201.png
 
В 99.99% случаев, экипаж будет попадать на рабочее место через грузовую дверь, точно так же, как и на Ан-2, только удобнее.
Тем более убирайте АЗСы из нижней части "пьедестала" между рабочими местами пилотов. Иначе горе будет, намаетесь в эксплуатации. ;)
 
Реклама
Так то конструктору конечно проще (как по мне, крышка - это паллиатив, не спасёт).
А маяться будет уже эксплуатация. Потом.
Если хорошо крышку сделать, будет приемлемо, на мой взгляд. Еще лучше электронным блоком заменить. А переставить в другое место - так в какое место, где оно?
 
Назад