ЛМС-901 "Байкал"

на острие авиапрогресса стоят именно эксплуатанты списанных Ан-2 на автобензине; разработчики же техники,при меньшей мощности возящей больше чем Ан-2, с большей скоростью на большую дальность, летающей с тех же площадок - конечно отстали от них навсегда.
Сдается мне, когда о таких разработчиках как Вы забудут, как и их творения, а помнить будут разве что о напрасно потраченных деньгах, Ан-2 в том или ином виде будет летать. Его делали менее амбициозные, но более талантливые и дальновидные люди, не разделяющие постулат "Есть два мнения, одно- моё, второе-направильное".
 
Реклама
Если хорошо крышку сделать, будет приемлемо, на мой взгляд. Еще лучше электронным блоком заменить. А переставить в другое место - так в какое место, где оно?
Если крышка, то какая? Вы ж учтите, что по ней дядьки весом под 100 кг время от времени ногой лупить будут. Причем отнюдь не босой ногой.
Ну и мусор, грязь, снег тоже ведь никуда не деваются.

Если вопрос в одновременной доступности всех этих АЗСов с обоих рабочих мест пилотов, то вариантов ПМСМ не_много:
  • панель под потолком;
  • часть АЗСов можно поднять чуть выше, на приборку (впрочем, надо погалать, её и так, и так еще будут перекомпоновывать).

Если же в полете да с обоих мест к этим АЗСам (или хотя бы к части из них) лазить не нужно, то есть вполне традиционное место - панель на переборке за спиной.
 
Ну или можно потребовать у эксплуатантов использовать сменную обувь.
Многие проблемы так и решаются. И не потому, что изготовители злые, просто возможности у них ограниченные.
Если вопрос в одновременной доступности всех этих АЗСов с обоих рабочих мест пилотов, то вариантов ПМСМ не_много:
  • панель под потолком;
  • часть АЗСов можно поднять чуть выше, на приборку (впрочем, надо погалать, её и так, и так еще будут перекомпоновывать).

Если же в полете да с обоих мест к этим АЗСам (или хотя бы к части из них) лазить не нужно, то есть вполне традиционное место - панель на переборке за спиной.
Владимир Павлович думает, не нужно его торопить. Время есть. Странно, если изготовители электронных блоков защиты электросети ещё не дали своих предложений, это же такая возможность получить заказы. Или у них ненавязчивый сервис?
 
Последнее редактирование:
Странно, если изготовители электронных блоков защиты электросети ещё не дали своих предложений, это же такая возможность получить заказы. Или у них ненавязчивый сервис?
Можете назвать конкретные артикулы изделий, производители которых могли бы быть заинтересованы в таком заказе?
 
Можете назвать конкретные артикулы изделий, производители которых могли бы быть заинтересованы в таком заказе?
Нет, к сожалению. Что нашел. Очень скромно информируют, может, кроме них в России и нет никого.

ОКБ «Аэрокосмические Системы»​

Компания специализируется на разработке, интеграции и модернизации бортовых систем общесамолетного и радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов.
Разработка систем генерирования, систем распределения электрической энергии и систем распределения коммутационных устройств.
 
Сдается мне, когда о таких разработчиках как Вы забудут, как и их творения, а помнить будут разве что о напрасно потраченных деньгах,
Доживете ли?
Его делали менее амбициозные, но более талантливые и дальновидные люди, не разделяющие постулат "Есть два мнения, одно- моё, второе-направильное"
Вы, конечно, при этом держали свечку - иначе, кроме как сказочником назвать вас трудно: тем более, что рекомендация ваша основана на выдуманных наскоро основах. Смею заверить, что конструктор, учитывающий все советы, следующие от кого попало, не несущих никакой ответственности, к ведению собственного проекта просто непригоден. Действительно, самостоятельный конструктор , примет только ту рекомендацию, в целесообразности которой автору удалось его убедить. Ваши же истерики убедительными никак не назвать - посему, не смею более отвлекать от эксплуатации Ан-2 без ступенек : ну, не ваш конек анализировать конструкторские решения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если крышка, то какая? Вы ж учтите, что по ней дядьки весом под 100 кг время от времени ногой лупить будут. Причем отнюдь не босой ногой.
Ну и мусор, грязь, снег тоже ведь никуда не деваются.
Вам следовало бы сходить в Крокус и залезть в ЛМС - тогда предположения о наступании ногой на арматуру кабины не было бы: места на полу достаточно для ног в унтах
Если вопрос в одновременной доступности всех этих АЗСов с обоих рабочих мест пилотов, то вариантов ПМСМ не_много:
  • панель под потолком;
  • часть АЗСов можно поднять чуть выше, на приборку (впрочем, надо погалать, её и так, и так еще будут перекомпоновывать).
По результатам ЛИ доска вправду, может и перекомпоноваться - но не умозрительно
Если же в полете да с обоих мест к этим АЗСам (или хотя бы к части из них) лазить не нужно, то есть вполне традиционное место - панель на переборке за спиной.
А переборки-то и нету сзади.
 
Последнее редактирование:
причем чем выше эти заглушки, сиречь ПВД, тем меньше вероятность, что какой нибудь олух на самодвижущей технике не снесет ПВД, и тогда действительно понадобится много больше времени и не только его, чтобы устранить проблему.
Однако чем удобнее сделан ПВД - тем меньше шансов, что на установку заглушек попросту забьют. И если так случится, то время может понадобиться не на устранение проблемы, а на поиски обломков. Прецеденты были.
Вам рекомендую почитать подборку ПВС на земле, если интересно. Похоже, там для Вам будет много удивительного.
Читать про приём ВС? Спасибо, конечно... Только дело в том, что я, помимо прочего, эти документы разрабатывал.
 
Странно, если изготовители электронных блоков защиты электросети ещё не дали своих предложений, это же такая возможность получить заказы. Или у них ненавязчивый сервис?
Это если бы у изготовителей уже был бы комплект готовых испытанных ГИЗов, ну скажем, с "суперджета" или с "масяни" - то тут еще можно было бы подумать о том, чтобы впрячься еще и под ЛМС.
А если сугубо для ЛМС, еще и начинать с "центра поля" - это будет никому ненужный догорогущий головняк.

Да и для ЛМС как такового - ПМСМ эта дорогущая свистелка ну никаких плюсов не дает. Только лишние и никому не нужные расходы.
 
Вам следовало бы сходить в Крокус и залезть в ЛМС - тогда предположения о наступании ногой на арматуру кабины не было бы: места на полу достаточно для ног в унтах
То что есть место для унтов - это замечательно. Но речь немножко о другом.

Это же торец "пьедестала". И он, вот такой вот прямой, в эксплутации почти неизбежно будет пошорканый обувью - и не столько сверху-вниз (хотя и это тоже обязательно случится, и не раз 8-) ), сколько просто прямой тычок носком, просто по ходу движения в кабину экипажа - спешил в кабину, чуть не рассчитал движение, бум!
Только вот одно дело, когда шоркаешь по декоративной панели - ну помыли, ну на крайняк заменили - это ж не no_go_item, а интерьер.

И совсем другая история будет - когда по АЗСам.
И крышка, предложенная чуть выше, ПМСМ тут тоже не спасет: рано или поздно но её либо выломают, либо невовремя окажется открытой - и вот они АЗСы. Oooops.

Вы походите, посмотрите на состояние подобных мест на других самолетах. Только смотреть нужно не бизджеты и не выставочные самолеты, а рабочие борта после 5-7-10 лет более-менее интенсивной эксплуатации, причем желательно не_паркетной эксплуатации.
По результатам ЛИ доска вправду, может и перекомпоноваться - но не умозрительно
Опция то с будильниками, надеюсь, останется для нетребовательных заказчиков? Не всем ведь люба "стеклянная кабина".
А переборки-то и нету сзади.
Ну стойки то вертикальные за креслами пилотскими есть? Или вы грузы возить не_собираетесь ;) ?
 
И никаких очередных набросов, просто информация к размышлению. Панель приборов аналагов, находим отличия.
1645070024335.png

1645070047564.png
1645070112347.png

1645237149469.png

Кто не менял колеса на лыжи или поплавки тот ничего не поймет. Кто будет это делать на ЛМС-ки будет вспоминать конструкторов.
1645070263644.png
1645070310404.png
1645070367475.png

А двери просто окрывались и закрывались. Кто эксплуатировал самолеты на поплавках тот поймет.
1645081954927.png

1645070538763.png
1645070576435.png
 
Последнее редактирование:
floatplane, Я так понял вы привели пример панелей серийных самолетов. Какой смысл сравнивать? "Байкал" совершил только один полет. До серийного производства ещё далеко. По результатам испытаний много чего может поменяться и перекомпоноваться.
 
Я так понял вы привели пример панелей серийных самолетов. Какой смысл сравнивать? "Байкал" совершил только один полет. До серийного производства ещё далеко. По результатам испытаний много чего может поменяться и перекомпоноваться.
Я ведь что написал "информация к размышлению". Интересно что она уже была лет 5, если касаться Кодиака. Но вот как то выглядит что надо создать проблемы, чтобы потом их успешно преодолевать. :rolleyes: Никаму не в обиду...
А вот что делать пилоту если "Глазки (glass panels)зажмурились", бывало такое :(, а будильничков то нет.Неужели на "ощупь" заканчивать полет :unsure: На "Каравашки" то их воткнули по центру, а вот на "Кодиячьке" слева и вот тогда на Российской Сертификации затребовали доп.будильнички и справа.
Тем более убирайте АЗСы из нижней части "пьедестала" между рабочими местами пилотов. Иначе горе будет, намаетесь в эксплуатации
По центру то не плохо, вот только бы на горизонтальной или наклонной панели для удобства поиска, да и при тренировках со вторым пилотом. А вот вертикальную стенку можно наклонить назад сохранив половую поверхность :)
 

Вложения

  • СТ351-Kodiak100.pdf
    3,8 МБ · Просмотры: 0
То что есть место для унтов - это замечательно. Но речь немножко о другом.

Это же торец "пьедестала". И он, вот такой вот прямой, в эксплутации почти неизбежно будет пошорканый обувью - и не столько сверху-вниз (хотя и это тоже обязательно случится, и не раз 8-) ), сколько просто прямой тычок носком, просто по ходу движения в кабину экипажа - спешил в кабину, чуть не рассчитал движение, бум!
Пардон, не понял: какой тычок, каким носком обуви - когда любой управляемый элемент находится на значительном удалении от пола кабины, а для посадки в кресло нет никакой необходимости поднимать ногу хоть на сколько-то - сам этот проход и держал под контролем
Только вот одно дело, когда шоркаешь по декоративной панели - ну помыли, ну на крайняк заменили - это ж не no_go_item, а интерьер.

И совсем другая история будет - когда по АЗСам.
И крышка, предложенная чуть выше, ПМСМ тут тоже не спасет: рано или поздно но её либо выломают, либо невовремя окажется открытой - и вот они АЗСы. Oooops.

Вы походите, посмотрите на состояние подобных мест на других самолетах. Только смотреть нужно не бизджеты и не выставочные самолеты, а рабочие борта после 5-7-10 лет более-менее интенсивной эксплуатации, причем желательно не_паркетной эксплуатации.
Все, сказанное мною выше, как-то мешает комментировать эти тезисы : коль скоро отсутствует причина - следствий просто не будет. Еще раз: подойдя к креслам сзади (хоть спешишь, хоть спокойно), левую ногу переносишь в пространство перед кресло\. не поднимая ее от пола, затем так же подтягиваешь правую ногу, а затем спокойно усаживаешься в кресло. Тронуть арматуру кабины, в принципе, было бы возможно длинным кожаным меховым регланом - но таких, как бы, сейчас не носят
Опция то с будильниками, надеюсь, останется для нетребовательных заказчиков? Не всем ведь люба "стеклянная кабина".
С будильниками - это вообще, времянка, установленная до отладки штатной доски. А на штатной дополнительного места - хоть отбавляй: простор для фантазии широкий
Приборная доска ЛМС.jpeg

Ну стойки то вертикальные за креслами пилотскими есть? Или вы грузы возить не_собираетесь ;) ?
Стоек - да, нету: только к перевозке грузов непосредственного отношения не вижу
Салон ЛМС сзади.jpg
 
Реклама
Кстати касаясь «приступочков», вот такой выставочный вариант. :rolleyes:
1645083440265.png
1645083474439.png

(удалено модератором)
 
Последнее редактирование модератором:
Назад