ЛМС-901 "Байкал"

Чтобы начать строить серию, как минимум нужен серийный двигатель, а без оного это все болтовня.
 
Кто сказал? Вы вряд ли можете быть экспертом по этому вопросу. Ваше мнение основано на полном убеждении, что двигателя данного типоразмера в России нет и никогда не будет - но откуда такая, уверенность, любезный?
Мысля так, пришлось бы отказаться и от МС 21 и от Суперджета, равно, как и от Ансата с Ка-226. Тем не менее, дело, не без огрехов, движется.
Так и на примере Байкала: задел, оставшийся от безвременного ухода Л-410, позволяет выпустить десятки бортов - не выкидывать же моторы на помойку.
Далее, если рассмотреть самый пессимистический прогноз по ВК800, что выпуск его затянется на много лет - есть еще ТВД10Б, который нетрудно вновь запустить в Омске - сомневаюсь, что повыбрасывали и оснастку и КД.
Да, керосину жечь будет больше - но и разбег укоротится, так, что, временной ЛАГ найдется, чем заполнить.
Тем более, что говорить, что ВК800 не будет потому, что не будет никогда - несколько, скажем, преувеличено, а применение определения "болтовня" свидетельствует лишь об IQ автора.
 
Понял, задел был в моторах на годовой выпуск, на прочие элементы задела не было и на месяц. Прекрасное планирование.
Ну а на такие детали, кто держатель чего сейчас мало обращают внимание.
 
А в чем конкретно (конструктивно) отличие Н80-100 (для одномоторных самолетов) и Н80-200 (для двухмоторных)? Есть возможность своими силами модифицировать -200 в -100?
ТВД-10Б серийно в Омске вроде бы не строили, его серию же передали в свое время в Польшу. Правда, ВСУ-10 на том же газогенераторе до сих пор выпускается
 
Все дело в том, что в двухмоторном варианте отказобезопасность считают, исходя из наличия двух моторов и способности продолжать полет при отказе одного; в одномоторном дублировать нечем.
Доки на ТВД 10Б точно в наличии, и запустить серию особой проблемы не составляет. К тому же, при сегодняшнем этапе разработки ВК800, предположение, что "все пропало, гипс снимают, клиент уезжает" совершенно нереально.
 
Это доложил вам источник, зп заслуживающий доверия? Или как всегда?
 
Это доложил вам источник, зп заслуживающий доверия? Или как всегда?
В данном случае это вы заявили, что остались десятки моторов от Л-410, но остальных комплектующих нет и не было.
Как источник, вы доверия у меня не вызываете, но я вас все же процитировал. За это извиняюсь.
 
Да-да, оказывается моторы есть, десятки....Странно только тогда, почему эксплуатанты Л-410 их найти нигде не могут? Самолеты все больше у забора стоят...
 
Это понятно, да Вы это уже и говорили когда-то. Вопрос был, чем конкретно обеспечивается эта повышенная отказобезопасность у Н80-100, в чем его конструктивные отличия от Н80-200 в этом смысле. Другой электронный блок управления? Два генератора вместо одного?
Ну и винты, насколько понимаю, у Л-410 и Байкала разные ж?
Хотелось бы верить, что то запуска в серию ТВД-10Б полувековой давности все же дело не дойдет, и рано или поздно (надеюсь, рано) все же доведут, сертифицируют и запустят в серию с приемлемым ресурсом ВК-800СМ. А то это как-то напоминает звучавшие в свое время дикие предложения перезапустить в серию НК-4 для Ил-112В)
 
Для неспособных логически мыслить, замечу, что железо Элки делалось чешским заводом, просто находящемся, в российской собственности, и в другой ситуации была бы постепенная, локализациЯ одновременно с модернизацией.
Соответственно, СТ также был нашим, пока активине был продан.
Двигатель же принадлежал известной фирме GE, а вероятность включения его в санкции была отнюдь не нулевой - потому, заделы двигателей и планеров сильно отличались.
В данном случае, это сыграло на руку.
Я не рассчитываю на ваше доверие, можете трактовать сказанное по своему усмотрению.
 
Последнее редактирование модератором:
Вы в своем ключе. Если бы, безусловно обладая знанием предмета, изложили бы причины, по которым двигатель 230 кг/980 л. с не мог быть буферным решением, даже при расходе 255 г/л. с. ч - можно бы обсуждать вопрос предметно.
Но намеренно ставить на одну доску 55-сильную Победу с фрикционными амортизаторами - сознательно извращать суть.
 
Я надеюсь, что Вы извращаете оную бессознательно.
Сравнение с "Победой" было относительно НК-4, советую внимательно перечитать исходное, а не спекулировать буферами и фрикционами.
Сравнение было по времени создания, хотя, надо сказать, было не совсем корректным -- уже можно было предлагать поездить на М-21...
...о которой, кстати, у меня остались самые теплые воспоминания...
Можете, конечно, посравнивать 75 л.с. любимой "Волги" с 5000 л.с. детища Кузнецова... но, КМК, это будет перебор даже для Вас.
 
Реакции: 2014
Да-да, видно, какие гении работают на УЗГА. Планирование LVL80.
По факту уже год с лишним Л-410 простаивают без запчастей.
А еще два с лишним года десятки дорогих моторов (не менее 40, если вам верить) ржавеют на складах со смутной перспективой использования когда-нибудь где-нибудь. Это действительно успех!
 
Последнее редактирование модератором:
Причем, именно УЗГА приложил руку к выпуску некоторого количества этих самых Л410 и как ответственный производитель должен обеспечивать поддержание летной годности. Но увы и ах.... движки лежат в ожидании чуда ЛМС-901, сертификация которого уже на носу
 
См. выше.
 
Это у вас с логикой опять проблема. Или с пониманием написанного. Все что я написал, это то, что явно некие гении занимались на УЗГА планированием запасов на случай санкций. Заказали 100500 движков, а остального - ноль.
Результат налицо - движки ржавеют, самолеты стоят.
 
Не бейте уфимцев, уфимцы хорошие!
От сотрудничества с "Молнией" в былые годы у меня остались исключительно теплые воспоминания...
 
Я не утверждал, что ВК800 не будет, наверное, будет когда-нибудь. Особенно, если учесть, что осевая линия была проведена почти 25 лет назад.))
И то что в достатке чешско-американских двигателей это тоже понятно, непонятно только почему нет самолета Байкал.))