ЛМС-901 "Байкал"

Значит, дела на Иле были хуже, чем предполагал...
Я-то как раз что-то подобное предполагал.

Конструкторов - возможно.
Но к проектантам везде относятся "настороженнее". Именно поэтому из отд.101 в сотый отдел Сухого практически все и вернулись. Кроме Бондаренко (мир праху его). Но там могло сыграть и то, что он и на Микояна к тому времени стал нач. отдела проектов.
А в моём случае, полагаю, сработал ещё и "профессиональный снобизм": весовое проектирование у нас возникло именно в КБ Ильюшина (Шейнин), и весовики тамошние "по инерции" продолжали этим гордиться и считать себя выше всех. Хотя лучших в своё время Погосян сманил в ГСС.
 
Реакции: YB
Ну так никто непосредственно сам завод и не винил никогда. Претензии к тем, кто не смог или не захотел предположить что именно так и будет с ценой изделия и со сроками, а не к работягам и инженерам, которые делали все, что могли. К тем, кто лапшу вешал на уши, к тем, кто ярлыки всепропальщиков вешал сомневающимся как в сроках, так и в цене.
 
Ну, Миша-то Курьянский остался - сильный аналитик.
 
Вы опять за свое: сделать местечковые нормы и строить ЛА по ним - НИ ОДИН из находящихся в теме, эту мысль не поддержит, а я, в свою очередь, повторяться снова и снова, не стану.
А по действующим нормам одномоторный самолет более 9 пассажиров не берет. К тому же, имеющийся двигатель, как и отечественный, только-только позволяют влезть в предложенные ВПХ, а более старшей версии нет и не предвидится.
Дверь, открываемая, вовнутрь на таком типоразмере - это сильный ход, и я немедленно сделаю такую сразу после такой замены на Вашем автО.
А в грузовом варианте с носовой опорой дверь и впрямь, будет сдвижной - в исходной компоновке для ее сдвижки пришлось бы изменить местоположение и изуродовать салон. А вариант для парашютеров хорошо согласуется с грузовым.
 
Так даже при имеющемся двигателе Байкал берет вдвое больше ПН по сравнению с Ан-2, а пассажиров почему-то на 3 меньше. Потому у многих и возникает подозрение, что копируя западные правила, кто-то совершил ошибку.
Подождите, а разве на Ан-2 дверь не во внутрь открывается? И типоразмер с ЛМС-901 у них вроде схожий.
 
Вот интересно, как меньше, чем за год стоимость выросла втрое? Если рост с 120 лимонов до 178 можно как-то объяснить - санкции, импортозамещение и т.д., то что потом-то случилось?
Полагаю, что не обошлось без недавнего аудита. Так нелюбимые некоторыми "банкиры" все же докопались до реальных цифр, которые УЗГА совсем не хотел показывать (не верю, что собственные экономисты завода настолько неграмотны).
Аудит прошел и на других авиазаводах. Ждем новых сюрпризов. Недавняя статья в Коммерсанте, возможно, была первой ласточкой.
 
Всегда было интересно, как, используя установленные правительством индекс-дефляторы, умудряются за 5 лет получить троекратный рост, используя только отечественные комплектующие. (двигатели на первые самолёты уже лежат в запасе, как нам здесь сообщают)
При эскалации в 5% за пять лет получается 27%.
Чудеса
 
Ну, лмс901 почти закончен и в серию пойдет точно,
Так уж и точно?
 
SDA, неужто экономисты производственника ЗАНИЖАЛИ цены в своих мутных схемах??
 
Запросто могли, но не умышленно.
Предполагаю, что нынешний фантастический рывок цены объясняется тем, что в стоимость включили текущие затраты компании на ОКР.
А те самые 120 миллионов -- это была посчитанная с потолка стоимость "железки" в рафинированном производстве, когда всё готово, лежит на складе и стоит в стапеле и нужно лишь нажать на кнопку. Им сказали "посчитай стоимость самолёта", они и посчитали. Сферический самолёт в вакууме обсчитывали.
И вот кто выдавал в правительство и в медиа рафинированную производственную цену, не задумываясь о том, куда девать издержки на разработку -- вопрос.

С другой стороны, деньги на ОКР пришли из бюджета. Так пусть бюджет их и списывает! А не размазывает по конечному пользователю.
Ну или кому-то очень хочется пропустить через ГТЛК побольше денег....
 
Последнее редактирование:
Очень может быть.
1. Обещание сделать/продать дёшево.
2. Вливание кучи бабла.
3. Давай ещё бабла, иначе уже потраченное на этапе2 пропадет.
Схема, давно общеизвестная в строительстве. В авиастроении была успешно применена для ССЖ.
 
Вообще-то расходы на приобретение/постройку основных средств, а также на всякие окры с немат.активами списываются на себестоимость через амортизацию - независимо от источников финансирования конкретных статей расходов.
 
Гляньте на грузовую дверь и хватит.
Полезная нагрузка на Ан- 2 составляет полторы тонны, а мы эти две тонны далеко сможем увезти с нормальной длины ВПП - да, с площадок на тыщи км и не летают.
А правила не западные, потрудитесь поискать среди стран- производителей самолетов, владельцев собственных норм. КНДР, к слову, самолетов не строит.
 
Ну да. Посчитанная, объявленная и согласованная.

Вариант1:
- я сделаю самолет за 450М
- ты совсем сдурел?
.
Вариант2:
- я сделаю самолет за 120М!
- согласен, делай. самолет-то нужен.
Приступили:
"получили сто рублёв
на постройку кораблёв.
девяносто три рубли
пропили и про.бли"
- знаешь, надо ещё 330 миллионов!
 
Случилась прокладка в виде лизинговой компании, как минимум.
Странно, что образованные люди не отличают требования к стоимости от УЗГА и предложение от лизинговой компании.
 
по вашему государственная лизинговая компания накручивает 200 % сверху заводской цены?
 
Странно, что некоторые не умеют считать. 5,4 лимона в месяц на 10 лет - это 648 лимонов, а не 455.
 
SDA, если это цена с учётом процента за лизинг, то где то так и выйдет, я думаю. В общем сравнивать цены без знаний условий что вложено в цену, это очень на любителя.