ЛМС-901 "Байкал"

@Avit, не факт, что проблема была с самим двигателем.
Я этого и не говорил.
Более того, я подозреваю, что в полете вообще ничего экстраординарного не происходило. Просто этот полет был не нужен, потому что самолет просто не готов. Не нужен для испытаний, но нужен кому-то из руководства для демонстрации работы.
Такое сейчас сплошь и рядом.
 
Реклама
Тогда вообще шикарно:
Испытывали ВИНТ - не так ли?
Шасси также выпустились штатно - и ПВД работали.
Просто этот полет был не нужен,
А это уже разыгравшаяся фантазия...вкупе с общей позицией.
Планировать полет такой продолжительности никому в голову не пришло бы.
 
Последнее редактирование:
Да ладно...
Вам, вероятно, сплошь и рядом, случалось планировать, или выполнять полеты в рамках летных испытаний, такой продолжительностью. На моей памяти короткие полеты есть - но не запланированные заранее с таким временем.
 
Да ладно...
Вам, вероятно, сплошь и рядом, случалось планировать, или выполнять полеты в рамках летных испытаний, такой продолжительностью. На моей памяти короткие полеты есть - но не запланированные заранее с таким временем.
Ещё раз напоминаю историю с Ил-114. Самолёт выпихнули в полет просто потому, что все начальство собралось на аэродроме. Чудом взлетели с задержкой на пару часов. Ни о какой работе в зоне и речи не было. Набрали 120 метров и бегом обратно
 
Ещё раз напоминаю историю с Ил-114. Самолёт выпихнули в полет просто потому, что все начальство собралось на аэродроме. Чудом взлетели с задержкой на пару часов. Ни о какой работе в зоне и речи не было. Набрали 120 метров и бегом обратно
Т.е. вы уверяете, что 15-минутный полет так и был запланирован - ха!
 
Какая разница какой типоразмер? Тут тоже не Як-40 испытывают, а двигатель для вашего самолета.
Программа первого вылета предусматривает взлет, набор необходимой высоты, оценку устойчивости и управляемости самолета по всем каналам, проход над полосой для наблюдения с земли, а затем расчет и посадку - эти этапы и входят в программу первого вылета, которая и занимает около получаса.
С летными испытаниями воздушных винтов на летающей лаборатории мне сталкиваться не приходилось - но, со всей очевидностью, могу утверждать, что даже минимальную оценку работоспособности винта в полете за 15 минут осуществить просто невозможно, учитывая время, необходимое на взлет, набор заданной высоты, минимальную работу на основных режимах, а затем, расчет и посадку. О получасе хоть как-то можно было говорить.
Что касается начальства и желания слетать хоть как - тоже не склеивается: никаких знаменательных дат не видно, а полеты с пропеллерами в носу уже были неоднократно: никакого драматизма момента, заставившего начальников поднять зад от кресла, также не просматривается.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ух, аж целую страничку накатали домыслов! ;) Вопрос то был простой. Как сказал
логично предположить, что и винт на на ЛЛ стоит для УТС
Вот и у меня возник вопрос, коль ЛЛ подлетнуло с дв-лем ВК-800 для ЛМС-901,читаем ниже
В пресс-службе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина отметили, что новый российский турбовинтовой двигатель ВК-800 предназначен для самолета ЛМС-901 "Байкал". Ожидается, что результаты испытаний позволят приступить к следующему этапу - сертификационным испытаниям, а также к подготовке к массовому производству двигателя ВК-800.
То логично было бы чтобы на нем был и винт АВ-901, не так ли. Выходит что после этого полета ( неужели одного?) его сняли и отправили на сертификационные испытания что было и отмечено здесь
УЗГА начал испытания винта АВ-901 для самолёта «Байкал» » Авиация России
Поэтому то и полеты закончились, как летать на несертифицированным винте? :rolleyes:
Интересно что так никто фото этого (АВ-901)винта тут и не выложил. А был ли он?
 
Последнее редактирование:
Вот и у меня возник вопрос, коль ЛЛ подлетнуло с дв-лем ВК-800 для ЛМС-901,читаем ниже
В пресс-службе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина отметили, что новый российский турбовинтовой двигатель ВК-800 предназначен для самолета ЛМС-901 "Байкал". Ожидается, что результаты испытаний позволят приступить к следующему этапу - сертификационным испытаниям, а также к подготовке к массовому производству двигателя ВК-800.
То логично было бы чтобы на нем был и винт АВ-901, не так ли.
Я вижу, вы продолжаете троллинг, основываясь на собственных домыслах.
Вам уже несколько раз говорили, что вариант двигателя ВК-800, испытывающийся сейчас на ЛЛ, не предназначен для ЛМС-901.
Отсюда:
На летающей лаборатории в Новосибирске испытывают летом 2025 года модификацию ВК-800СП взлетной мощностью 806 лошадиных сил. Именно этот вариант станет сердцем учебно-тренировочного самолета УТС-800, к нему и требований чуть больше (в том числе работа маслосистемы в перевернутом полете).
Далее в программе испытаний ВК-800СП превратят в ВК-800СМ. Да, двигатель получит другие настройки и пройдет некоторую «переборку» с демонтажом «лишних» узлов. В варианте СМ взлетная мощность достигнет 877 л.с. Эта модификация пойдет на российский легкий пассажирский самолет ЛМС-901 «Байкал».
А для двухмоторного российско-белорусского пассажирского самолета ЛМС-192 «Освей» предназначен соответственно третий вариант – ВК-800С1 со взлетной мощностью 877 л.с. и режимом установленной максимальной продолжительной мощности при одном неработающем двигателе – в этом случае мощность составит 900 л.с.
Кстати, для каждого из трех вариантов есть своя версия воздушного винта.
 
Я вижу, вы продолжаете троллинг, основываясь на собственных домыслах.
Вам уже несколько раз говорили, что вариант двигателя ВК-800, испытывающийся сейчас на ЛЛ, не предназначен для ЛМС-901.
Отсюда:
Слово "Троллинг" вы наверно всем кидаете, кто на последней страницы тут писал свои предположения про одиночный полет ЛЛ Як-40 с двигателем ВК-800. ТАСС конечно не разобралась и опубликовала так

Двигатель для самолета "Байкал" установили на лабораторию Як-40 для испытаний​

Взято отсюда: Двигатель для самолета "Байкал" установили на лабораторию Як-40 для испытаний

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 для региональных самолетов ЛМС-901 "Байкал" установили на летающей лаборатории Як-40 для проведения летных испытаний в СибНИА им. С. А. Чаплыгина. Об этом сообщается в Telegram-канале Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
Видать вопросы после этого полета возникли не только у нас здесь. Вот и выходит, что для разьяснений ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ и выпустила сею статейку 10.08.2025, на которую вы ссылаетесь. И только участники того испытательного полета могут сказать,что все же это было. А так ведь хорошо начали про Винт АВ-901!
 
ТАСС конечно не разобралась
Безусловно. Уверен, что они и не подозревают, что у этого двигателя три различные версии. Для них всё одно...
Зато в Канаде возбуждение. 8-)
 
Интересно что так никто фото этого (АВ-901)винта тут и не выложил. А был ли он?
Добавлю интриги. Фото двигателя ЕМ-610 (сертифицируемого как ВК-800СП, ВК-800СМ и ВК-800С1) в открытом доступе тоже пока что нет. Не считая частично попавшего в кадр плаката с продольным разрезом.
Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу. А он есть!
 
Фото двигателя ЕМ-610 (сертифицируемого как ВК-800СП, ВК-800СМ и ВК-800С1) в открытом доступе тоже пока что нет
Интересная статья кое-что проливающая на дебаты выше, а вот про винт АВ-901 тишина! ;)

На горизонте появился двигатель ЕМ-610 для УТС-800​

А вот тут информация поновее, за 25.08.2025

К концу 2025 г. должен быть готов полный комплект самолетов ЛМС-901 для сертификационных испытаний​

Оттуда:
В Нижнем Новгороде на площадке АО «Уральский завод гражданской авиации (УЗГА)» в Нижнем Новгороде ведется постройка третьего летного образца легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» с выходом на летные испытания в конце 2025 г., что позволит, по мнению разработчиков, сертифицировать самолет в 2026 г. Это четвертый опытный образец машины, предназначенный для проведения сертификационных испытаний. Самолет будет оснащен отечественным воздушным винтом АВ-901 и турбовинтовым двигателем (ТВД) ВК-800 имеющим также обозначение ЕМ-610 (мощностью от 807 л.с. до 877 л.с.), который создается в разных модификациях: в частности, вариант ВК-800СМ предназначен для однодвигательного многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», модификация ВК-800СП – для учебно-тренировочного самолета УТС-800 и российско-белорусского регионального самолета ЛМС-192 «Освей». Также мотор ВК-800СМ планируется использовать для ремоторизации самолетов местных воздушных линий (МВЛ) L-410. Сейчас ТВД ВК-800 находится на стадии летных испытаний на самолете-летающей лаборатории Як-40ЛЛ.
 
Последнее редактирование:
и какие , к примеру ?
К примеру, топливная система зашалила. Или что-то с датчиками, или с электрооборудованием...
Да мало ли что может произойти в первом полёте?..
И всё перечисленное, замечу, к самому испытуемому двигателю ни коим образом не причастно, а касается непосредственно ЛЛ.
 
Начались .. биения ? Механизм поворота лопастей заклинило ?!
Так как упортно никто не хочет обратить внимание что-же это за зверь Воздушный Винт АВ-901. То он оказывается не просто ВИШ, а уникальный ВИШ! :rolleyes:
Воздушный винт полностью изготовили из отечественных материалов. На сегодняшний день аналогов этому воздушному винту в России нет, подчеркнули в УЗГА.
А вот тут как бы его фото
1756790993927.png

Взяно отсюда VK-800SM Engine Installed on Yak-40LL Flying Testbed at SibNIA – RuAviation
Где говориться что на ЛЛ Як-40 установлен дв-ль ВК-800СМ и винт АВ-901 для летных испытаний
The engine, equipped with a four-blade propeller, has been installed in the aircraft’s nose section, replacing the standard weather radar. This work is part of Russia’s State Program for Aviation Industry Development, aimed at integrating the VK-800SM engine and AV-901 propeller into the LMS-901 “Baikal” light multipurpose aircraft. The government contract covers the fifth phase of the “LMS-5” research and development program, with type certification expected by December 17, 2027. The contract value exceeds 10 billion rubles.
На фото обращает внимание длина противообледенительной наклейки (deicing boot), что-то она коротковата по сравнению с винтом Hartzell что стоит на первом ЛМС-901
 
Реклама
Так как упортно никто не хочет обратить внимание что-же это за зверь Воздушный Винт АВ-901. То он оказывается не просто ВИШ, а уникальный ВИШ! :rolleyes:
Воздушный винт полностью изготовили из отечественных материалов. На сегодняшний день аналогов этому воздушному винту в России нет, подчеркнули в УЗГА.
А вот тут как бы его фото
Посмотреть вложение 865888
Взяно отсюда VK-800SM Engine Installed on Yak-40LL Flying Testbed at SibNIA – RuAviation
Где говориться что на ЛЛ Як-40 установлен дв-ль ВК-800СМ и винт АВ-901 для летных испытаний
The engine, equipped with a four-blade propeller, has been installed in the aircraft’s nose section, replacing the standard weather radar. This work is part of Russia’s State Program for Aviation Industry Development, aimed at integrating the VK-800SM engine and AV-901 propeller into the LMS-901 “Baikal” light multipurpose aircraft. The government contract covers the fifth phase of the “LMS-5” research and development program, with type certification expected by December 17, 2027. The contract value exceeds 10 billion rubles.
На фото обращает внимание длина противообледенительной наклейки (deicing boot), что-то она коротковата по сравнению с винтом Hartzell что стоит на первом ЛМС-901
В статье написано что это часть работ по интеграции двигателя и винта на Байкал.

А не то что на фото обязательно АВ-901.

Прямым текстом что это именно он нигде не говорилось это ваши предложения а не 100% факт. Не вводите людей в заблуждение.

И прекращайте искать статьи где написано то что вам удобно. Вам уже говорили в какой конфигурации двигатель взлетел на ЛЛ. И это не вариант Байкала.

Говорить не хотят потому что практически ничего не известно про этот винт говорить не о чем. Как станет что известно я уверен вы не пропустите.
 
Назад