Лопасти НВ Ми-8

Реклама
nozzle, добрый день можете мне скинуть программу для раскидывания лопастей по весам на ВНВ
 
весит лопасть 140 кг, автокран любой подойдёт...

они давно уже пользуются программой компьютерной - вводишь данные веса из паспорта лопасти и прога раскидывает лопасти, совсем не так раскидывает, как в эксплуатации привыкли вешать: "к поводку АП на лопасть рукава 1 вешается самая легкая, третья лопасть вешается самая тяжелая (напротив поводка АП), остальные три как попало вешаются"...
Я этой программой, которую мне дали на МВЗ, пользовался больше десяти раз - проблем не было ни разу, тряска не наблюдалась.
Карел - я тя умоляю - лопатушка весит от 130 до 136 кг,но в основном от 131 до 132 кг,при том "вешаются" по формуле от самой лёгкой до самой тяжёлой - 1-5-2-4-3
 
Карел - я тя умоляю - лопатушка весит от 130 до 136 кг,но в основном от 131 до 132 кг,при том "вешаются" по формуле от самой лёгкой до самой тяжёлой - 1-5-2-4-3
Карел, любезный, работай по твоей: "формула царя гороха, никем не утвержденной официально", кто её "изобрел" никто никогда и не знал. Вес лопастей отличается как по производителям: КВЗ или УУАЗ, так и по весовым группам, лично я видел несколько раз лопасти группы 2 весом 141-142 кг.
Я полтора десятка лет пользуюсь программой МВЗ и очень ею доволен - осечек не было, устранялись вибрации, которые не могли устранить отбивкой конуса....
1749012297351.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
осечек не было, устранялись вибрации, которые не могли устранить отбивкой конуса....
небольшое уточнение
только в одну кучу не валите - программа устраняет (уменьшает вибрацию) от весовой разницы лопастей (а точнее от разницы моментов ЦТ лопастей по длине), а отбивкой конуса - аэродинамическую разницу установки лопастей.
Что-то похожее было у казанцев, но тогда считали это на бумаге.
 
небольшое уточнение
только в одну кучу не валите - программа устраняет (уменьшает вибрацию) от весовой разницы лопастей (а точнее от разницы моментов ЦТ лопастей по длине), а отбивкой конуса - аэродинамическую разницу установки лопастей.
Что-то похожее было у казанцев, но тогда считали это на бумаге.
Старинная советская методика под названием "народная мудрость" (автор никому не известен и нигде методика официально не описана и не принята никем как документ руководящий: на первый рукав вещаем самую легкую лопасть, поскольку там поводок тарелки АП расположен, напротив неё на третий рукав самую тяжелую, а остальные как получится вешаем", не способна устранить вибрацию от весовой разницы лопастей, поэтому ставят лопасти и долбят конус в надежде, что вибрация при идеальном конусе "сама уйдёт", а она не уходит - конус отличный, а вертолёт трясёт на всех режимах от малого газа начиная.
Программа МВЗ к конусу не привязана никак вообще, она распихивает лопасти по алгоритму и весовой дисбаланс получается "по минимуму". Но, если не отбить толком конус, то трясти будет из за дисбаланса аэродинамического при хорошем дисбалансе весовом.
 
Последнее редактирование:
Что-то похожее было у казанцев, но тогда считали это на бумаге.
Читал я методичку казанскую на счёт весовой балансировки, автором её был Гольберг, инициалы не помню уже. Возможно, что эта программа, которую мне дали люди с МВЗ, имеет какое то отношение к Гольбергу.
Кстати, на двойку мы вообще лопасти новые вешали не глядя на их вес, не помню я, чтобы на двойке кто то каких то теорий придерживался по расстановке лопастей НВ по их весу паспортному.
 
Последнее редактирование:
может быть.
но у казанцев позволяла делать весовую балансировку и сборку "звездочки" даже после ремонта лопастей и как следствие набор веса (полевой ремонт).
как я понял - указанная программа использует только паспортные данные лопастей
 
Последнее редактирование:
автор никому не известен и нигде методика официально не описана и не принята никем как документ руководящий: на первый рукав вещаем самую легкую лопасть, поскольку там поводок тарелки АП расположен, напротив неё на третий рукав самую тяжелую, а остальные как получится вешаем
вообще-то это было в документации к восьмерке. ЕВК мне на нее ссылался, когда был инженером ЛО.
 
нет, я ее лично в руках держал и спорил с ЕВК, что казанская метода отличается, когда он сказал что это тоже самое.
это год 90-91.
 
как я понял - указанная программа использует только паспортные данные лопастей
да, где ты их возьмешь иначе как в паспорте лопасти? Как ты в поле будешь взвешивать лопасть НВ после замены отсеков хвостовых? На моей практике я трижды присутствовал при замене отсеков хвостовых и никто вес лопастей не измерял, поскольку просто нечем это делать, да и методики нет такой, чтобы этот вес потом можно было официально внести в паспорт. В паспорте делали запись: заменён/заменены хвостовые отсеки лопасти к/н №..." и всё. Я сам это делал будучи инженером ОТК.
 
нет, я ее лично в руках держал и спорил с ЕВК, что казанская метода отличается, когда он сказал что это тоже самое.
Не мог ты ничего в руках держать официального из технических документов на сей счет, посмотри сам книги РЭ Ми-8Т или МТВ/АМТ (НВ одинаковый) - нет такой методики в разделе РЭ "несущий винт", а других документов нет, как и нет бюллетеней на сей счёт.
 
Реклама
похоже казанскую тебе читать не пришлось, так как задаешь подобные вопросы (это по поводу взвешивания)
 
Назад