Там нет расскалённых газов, так как нет горения, а есть экзотермическая реакция. Давление Марса важно, так как зависимость величины преломления света от плотности логарифмическая, те аналогичная дельта температур на марсе не будет вызывать аналогичного эффекта. Огромной разницы давлений на выходе сопла нет, сопла оптимизированы для своих сред чтобы максимально минимизировать эту разницу."Воздух" здесь является лишь одной из сред с разными плотностями, проходя через которые свет и преломляется на границе между ними - и "воздух" это или что иное здесь не важно.
Какое бы не было давление (а, следовательно, и плотность) одной из сред (раскаленных газов - в пределах той "разницы давлений", о которой вы говорите), по отношению к другой среде (атмосферы Марса) оно будет существенно отличным - значит, преломление света обязано быть и мы должны бы его видеть...
Потому что нет горения. Однокомпонентный гидрозинный двигатель работает на простом принципе разложения гидразина на газы в присутствии катализатора.Речь не о видимости "в космосе" вообще факела ("выхлопа", как вы говорите) того или иного двигателя, к чему вы так старательно пытаетесь свести разговор, а о том, почему с такого ракурса, как в случае с "небесным краном", не наблюдается никакого свечения его работающих сопел.
Как на том же "Протоне", например, или Шатле
Посмотреть вложение 792296
Там нет расскалённых газов, так как нет горения, а есть экзотермическая реакция.
Интересная мысль...Потому что нет горения. Однокомпонентный гидрозинный двигатель работает на простом принципе разложения гидразина на газы в присутствии катализатора.
Результатом такой реакции является азот, водород и немного тепла. Светиться нечему.
Я не очень понимаю, о какой "огромной разнице давлений" вы говорите и для чего?Давление Марса важно, так как зависимость величины преломления света от плотности логарифмическая, те аналогичная дельта температур на марсе не будет вызывать аналогичного эффекта. Огромной разницы давлений на выходе сопла нет, сопла оптимизированы для своих сред чтобы максимально минимизировать эту разницу.
Лампочка накаливания раскаляется до температуры 220К?А в электрической лампочке накаливания, выражаясь вашим языком, что "горит"?
За старание пять, но нетИнтересная мысль...
А в электрической лампочке накаливания, выражаясь вашим языком, что "горит"?
Это был ответ на "по отношению к другой среде (атмосферы Марса) оно будет существенно отличным"Я не очень понимаю, о какой "огромной разнице давлений" вы говорите и для чего?
Я вообще-то о "давлении" упомянул лишь в связи с плотностью среды, через которую проходит свет...
Да, тут я не совсем понял вас и неудачно выразился...Это был ответ на "по отношению к другой среде (атмосферы Марса) оно будет существенно отличным"
Я лишь ответил, что существенной разницы о которой вы говорите - нет
Ну, это вы же конкретно утверждаете, а не я - раскаленных газов нет, так как нет горения.Горение упомянуто только в ключе ваших примеров.
Ну так озвучьте - при какой температуре, при каком давлении может светится тот или иной газ?Условия свечения для газов другие, потому нет, в данном случае светиться нечему.
А что это за 220К?Лампочка накаливания раскаляется до температуры 220К?
Всё верно, но при низкой плотности газов преломление малозначительно, что и даёт то, что мы видим.Да, тут я не совсем понял вас и неудачно выразился...
Я хотел сказать, что плотность среды, через которую свет достигает объектива камеры, будет все равно неоднородной, так как среда эта состоит из перемешавшихся между собой горячих газов двигателя и марсианской атмосферы - независимо от того, оптимизировано сопло под давление последней или нет.
Всё что я утверждаю - "условий для свечения нет". Если у вас есть какие-то предположения, что же там должно светиться и не светится, мы конечно обязательно выслушаем! Ваши варианты? Просьба картинки с ATV больше не предлагать, там другие двигатели.Ну, это вы же конкретно утверждаете, а не я - раскаленных газов нет, так как нет горения.
Или я опять неправильно понимаю вас?
Величина преломления зависит от отношения плотностей, а не от того, низкие эти плотности сами по себе или высокие...Всё верно, но при низкой плотности газов преломление малозначительно, что и даёт то, что мы видим.
Всё что я утверждаю - "условий для свечения нет". Если у вас есть какие-то предположения, что же там должно светиться и не светится, мы конечно обязательно выслушаем! Ваши варианты?
На первом фото работа двигателей ориентации служебного модуля МКС.Просьба картинки с ATV больше не предлагать, там другие двигатели.
Это стекло грязное...PS: Там ещё на одном звёзды видны, на другом нет, явно адепты лунного заговора делали
Если на выходе сопла нет давления, то двигатель не работаетОгромной разницы давлений на выходе сопла нет, сопла оптимизированы для своих сред чтобы максимально минимизировать эту разницу.
Это вы где такое вычитал?Если на выходе сопла нет давления, то двигатель не работает
Любое движение жидкостей и газов определяется перепадом давления.Это вы где такое вычитал?
Новость конечно. Так ссылку не дадите, где говорилось бы, что на срезе сопла работающего двигателя давление всегда больше внешнего?Любое движение жидкостей и газов определяется перепадом давления.
Для вас это новость?
Вам не ссылку надо, а школьный учебник физикиНовость конечно. Так ссылку не дадите....
Какое замечательное высокомерие. Объясняю словами из школьного учебника физики: перепад давления задает не скорость, а силу, или ускорение, согласно второму закону Ньютона. Соответственно, газ может двигаться и против перепада давления, но при этом его скорость будет падать. Что за градиент давления вы наблюдаете в выхлопной струе на десятках метров, и почему, несмотря на этот градиент, струя, пройдя эти десятки метров, останавливается, а не продолжает набирать скорость в бесконечность - загадка.Вам не ссылку надо, а школьный учебник физики
ЗЫ не подскажите ли зачем вам срез сопла? С чего вообще вылезло такое замечательное требование?
Мы вроде как движение газов и градиент давления в выхлопной струе наблюдаем, а ее длина достигает десятков метров...
Про перерасширенные и недорасширенные сопла можете легко нагуглить сами, там даже наглядные картинки есть с графиками давления. Заодно и поймете, почему Bandures сказал, что для сопла, оптимизированного по высоте, перепада давления на выходе из сопла не будет. И не бросайтесь школьным учебником физики направо и налево, предварительно его не прочитав.Если на выходе сопла нет давления, то двигатель не работает
ДА, реактивная струя представляет собой весьма сложный набор градиентов давления обеспечивающие как торможение газов вырывающихся из сопла так и "раздвигание" (ускорение) газов составляющих атмосферу планеты.Что за градиент давления вы наблюдаете в выхлопной струе на десятках метров, и почему, несмотря на этот градиент, струя, пройдя эти десятки метров, останавливается, а не продолжает набирать скорость в бесконечность - загадка.
Прям каждый? И часто пилоты заранее глазами видят сдвиг ветра перед собой?ДА, реактивная струя представляет собой весьма сложный набор градиентов давления обеспечивающие как торможение газов вырывающихся из сопла так и "раздвигание" (ускорение) газов составляющих атмосферу планеты.
И каждый из этих градиентов обеспечивает преломление света и является видимым.
Мда... отказавшись от постулатов про срез сопла и однонаправленных градиентов вы взялись цепляться к другим формулировкам...Прям каждый? И часто пилоты заранее глазами видят сдвиг ветра перед собой?
Про степень расширения сопла и про давление на срезе почитали? Почитайте, хоть что-то полезное из этого дурацкого спора вынесете. Про направление градиентов я ничего не говорил, не нужно меня сливами пугать. А сдвиг ветра - это не другая формулировка, а ровно та же самая. Струя газа в атмосфере и струйное течение самой атмосферы принципиально не отличаются. Это же вы заявили, что любое возмущение атмосферы создает видимый невооруженным глазом эффект, а я всего лишь законно удивился:Мда... отказавшись от постулатов про срез сопла и однонаправленных градиентов вы взялись цепляться к другим формулировкам...
Слив засчитан
И каждый из этих градиентов обеспечивает преломление света и является видимым.
Если этих градиентов нет - атмосфера не имеет возмущения - двигатель не работает.