МАКС-2021

Путин примет участие в совещании по авиации на МАКС-2021​

Президент Владимир Путин примет участие в совещании по авиационной тематике, которое пройдет в рамках МАКС-2021. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов, передает ТАСС.

Международный авиакосмический салон пройдет с 20 по 25 июля в Жуковском. Совещание запланировано на 20 июля.

Ранее в Минпромторге рассказали о деталях проведения МАКС-2021. Ожидается, что участие в мероприятии примут представители более 40 стран. В первую очередь, это партнеры России по ЕАЭС.

 
Реклама

На авиасалоне МАКС-2021 покажут Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой​

5 июля 2021 в 10:05 Тема: Авиация, МАКС
Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова покажет на авиакосмическом салоне МАКС-2021 самолеты – летающие лаборатории с гибридной и полностью электрической силовыми установками. Об этом в понедельник, 5 июля, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителей ЦИАМ.

В пресс-службе института рассказали, что ЦИАМ представит на выставке самолет Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой, которая дополняет два штатных турбореактивных двигателя. Она состоит из блока аккумуляторных батарей, электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 л.с.) и энергоузла для его питания – турбовинтового двигателя и подключенного к нему электрогенератора. Электромотор экономичнее аналогов на 5–20% за счет использования высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения.

Также предприятие впервые продемонстрирует полностью электрическую силовую установку для сверхлегкого учебного пилотируемого самолета "Сигма-4". Электрический двигатель этой силовой установки мощностью 80 кВт (109 л.с.) питается от блока батарей из литий-ионных аккумуляторных ячеек.

Кроме того, институт покажет силовую установку на базе двухсекционного турбированного роторно-поршневого авиационного двигателя с электрогенератором ЭУ-РПД350Т для летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, а также макет двухмегаваттной силовой установки на основе свехпроводников.

"Разработанные в ЦИАМ гибридная и электрическая силовые установки уже находятся на этапе летных испытаний. Наша задача как головного института – получить новые знания в рамках формирования опережающего научно-технического задела, проверить "в железе" жизнеспособность новых технических решений и перспективных технологий", – заявил гендиректор ЦИАМ Михаил Гордин.

По словам представителей ЦИАМ, гибридные и электрические силовые установки улучшат экономические и экологические показатели, а также позволят создавать летательные аппараты вертикального или ультракороткого взлета и посадки.

Авиакосмический салон МАКС-2021 пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. Устроители мероприятия анонсировали, что в рамках выставки планируется первый показ лайнера МС-21-310, оснащенного отечественными двигателями ПД-14, премьеры легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и пассажирского Ил-114-300, а также другие новинки.
 

НПП «Аэросила» представит на МАКСе-2021 новые разработки​

6 июля 2021

НПП «Аэросила» представит на МАКСе-2021 новые разработки
Фото РИА Новости
С начала 1939 г. в подмосковном Ступине приступили к созданию самостоятельного производства авиационных винтов. Чтобы как можно быстрее уйти от зависимости и контроля со стороны иностранных разработчиков авиационной техники. Без этого говорить о развитии собственной, особенно военной, авиации было нельзя. В то время в СССР отечественные воздушные винты не проектировались (что скрывать – не умели), страна покупала лицензии на их производство у зарубежных фирм за очень большие деньги. А время турбореактивных двигателей ещё не наступило! Винты или пропеллеры, как ни называй, – были движущей силой любого самолёта.
Как видим, ситуация сродни сегодняшней, когда страна обвешана санкциями как собака блохами. То композиционные материалы нам не продают, то, как это было в 90-е, «Боинг» почувствовал угрозу конкуренции со стороны Ил-96 с отличными американскими двигателями и побежал жаловаться в Госдеп. Тогда несколько лет напряжённой работы «Ильюшина» и полученные сертификаты отправились псу под хвост – двигатели с самолёта сняли и увезли в США. «Аэрофлот» между тем уже заказал 20 машин. Но, не без нажима лоббистов в правительстве РФ, нам предложили покупать «Боинги», а в 2009‑м глава Минпромторга Виктор Христенко вообще объявил Ил-96 «неэффективным» авиалайнером и закрыл программу строительства единственного российского широкофюзеляжного самолёта. К счастью, его не послушались, производство в единичных экземплярах для госавиации сохранили, а сегодня вице-премьер Юрий Борисов объявил, что самолёт будут делать вплоть до 2030 года. Но это отдельная история, а сегодня о винтах, вентиляторах и другой силе – вспомогательной.

От винта!
Эта команда пришла от поршневой авиации начала прошлого века, когда запуск двигателя осуществлялся прокруткой с помощью механика самолёта и магнето. А предприятие в Ступине было создано. С тех пор все винты и регуляторы к ним для самолётов, судов на воздушной подушке и хвостовых приводов вертолётов в Советском Союзе были спроектированы именно на «Аэросиле». В «центре компетенции», как модно было говорить ещё совсем недавно, винтовой тематики.
Нерешаемых вопросов в этой области в Ступине не существует. И когда специалисты французской фирмы Safran на одной из международных научных конференций в 80-х годах ХХ века блеснули идеей сверхэффективных и скоростных «серповидных винтов», посетовав одновременно, что ни проектировать, ни строить их пока невозможно, научной базы не существует, именно на «Аэросиле» в порядке инициативы провели крупномасштабную серию испытаний для исследования винтов такого класса. И теперь только тут их умеют просчитывать и проектировать. В итоге соосными винтовентиляторами СВ-27 оснастили двигатели Д‑27 среднего военно-транспортного самолёта Ан-70. Французы для своего транспортника-аналога такой двигатель сделать так и не смогли. Конструкторскую документацию самолёта сумели в Киеве скопировать, утащить в Тулузу, построили у себя и назвали его «Эрбас» А400М, а вот движки и винтовентиляторы не осилили. Создатели двигателя Д-27 справедливо и гордо называли его двигателем 5-го поколения, но это был российско-украинский проект, который почил в бозе по политическим причинам. Не менее фантастические по мощности и эффективности винтовентиляторы спроектировали и успели поставить на двигатель НК-93. И, если бы не распад экономики страны, многое что ещё бы «натворили».
Сейчас наступили времена, когда стали считать каждый грамм расхода топлива, нормы эмиссии и уровни шума авиационных двигателей. Экономичные турбовинтовые и турбовентиляторные двигатели нынче на коне. А значит, винты и вентиляторы сегодня востребованы куда больше, чем в турбореактивную эру 50-х – 70-х годов прошлого века.
Что собой представляют новые сверхмощные авиадвигатели с тягой под 50 тонн от «Роллс-Ройс» для крупных широкофюзеляжных лайнеров? Да это же турбовальные двигатели с огромным винтовентилятором! Их создатели передают привет нашим чиновникам из 90-х, которые не пожелали воспользоваться приоритетом первопроходца и гениальностью российских конструкторов.
Глубоко-уважаемый винт...
В мире насчитывается 15 наиболее известных фирм, независимо друг от друга производящих винты для летательных аппаратов. И это – весьма и весьма недешёвые изделия. Так, скажем, винты для двигателей LOM чешского производства обходятся потребителю примерно в половину стоимости самого мотора. То же можно сказать и о других производителях винтов. Потому романтические идеи типа «создать нового успешного производителя на пустом месте» лучше оставить в качестве «мечты первокурсника» и продолжать в своих действиях опираться на тех, кто на самом деле умеет работать, сохранил конструкторскую и технологическую школы.
Современный воздушный винт, несмотря на кажущуюся традиционность, имеет существенные преимущества по сравнению с предшествующими конструкциями. Это – технологичность производства, лопасти из композиционных материалов, обладающих малым весом и высокими ресурсными показателями, и ряд новых инженерных решений в конструкции. Ну а рассчитать профиль лопасти винта или вентилятора способен только конструктор и прочнист высочайшего уровня.
Простой пример. Есть самолёт Л-410. На 19 пассажиров, двухдвигательный, способен летать с грунтовых полос, максимальная дальность – до 1500 км, недавно его оснастили лыжным шасси для посадок на снег. Производили его с конца 1960-х сначала в ЧССР, потом, соответственно, в Чехии. В сентябре 2013 г. Уральская горно-металлургическая компания приобрела 100% акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, УГМК стала единоличным собственником Aircraft Industries. И сейчас производство Л-410 постепенно перенесли в Россию, на Уральский завод гражданской авиации – УЗГА. В 2018 г. в Екатеринбурге был выпущен первый локализованный самолёт. Естественно, самолёт модернизируется, эволюционирует: более полувека в полёте – это не шутки. На «Аэросиле» для него разработали новый воздушный винт АВ‑410 с двухканальной электрогидравлической САУ типа FADEC. По большинству параметров он превосходит «родной» воздушный винт, под замену которого он разработан. Импортозамещение? Несомненно.
Тот же винт, но предназначенный для одномоторного учебно-тренировочного самолёта, перепроектирован – вынудили жёсткие условия эксплуатации воздушного винта ввиду большей маневренности и скороподъёмности пилотажной машины и высоких нагрузок на лопасти.
Или вот другое – про стратегический ракетоносец Ту-95МС. Он получил двигатель с новыми винтами НК-12МПМ. Самый мощный в мире турбовинтовой двигатель – 15 000 л.с. Сообщает ТАСС: «Он позволяет улучшить взлётные характеристики самолёта, увеличить грузоподъёмность и дальность полёта бомбардировщика-ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП «Аэросила», при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза». Про эти винты слышал давно, дальняя авиация их очень ждала. Свершилось. Мощность двигателя с 1955 г. не изменилась, а вот винты, весом прилично за тонну, характеристики стратега подняли.
Для того чтобы сертифицировать и продлевать ресурс самолётного винта, недостаточно только стендовых испытаний. Дело в том, что на стенде невозможно воспроизвести все типы нагрузок, которые действуют на винт, и систему его регулирования: влияние погоды, перемены давления и влажности, боковых ветров, взлётно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома, самого летательного аппарата, его частотных спектров и особенностей его обдува в зависимости от эволюций и режимов полёта, а также – места постановки винта. Потому кроме стендовых гонок винты приходится облётывать. Причём именно на тех самолётах, вертолётах, беспилотниках, для которых они предназначены, на штатных местах, где они должны стоять согласно конструкторской документации. Иначе говоря, летающей лабораторией (ЛЛ) здесь не обойдёшься. Долгая это песня – сертификация и повышение назначенного ресурса нового винта. И очень недешёвая.
Одно из пяти
В ноябре 1956 г. на коллектив ОКБ возложили задачу проектирования вспомогательных силовых установок (ВСУ) как источника энергии на борту самолёта. И «Аэросила» постепенно вошла в ряды отечественных ОКБ, проектирующих газотурбинные двигатели (ГТД) энергетического назначения, чем она и занимается по сей день. Ступинцы помимо винтов, таким образом, стали обладателями ещё одной уникальной компетенции – компетенции по проектированию и производству бортовых источников питания любых типов. Все современные военные самолёты и вертолёты, производящиеся и эксплуатируемые в нашей стране, снабжены ВСУ разработки «Аэросилы». Это предприятие – одно из оставшихся пяти российских ОКБ, проектирующих и производящих свои собственные двигатели мирового уровня.
Создав за последнее десятилетие семейство базовых силовых агрегатов нового поколения: ТА-14, ТА18-100 и ТА18-200, три класса мощности, предприятие теперь не делает уникальную ВСУ под каждый отдельный тип самолёта или вертолёта. Просто подгоняет под нужные характеристики. А Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) в 2018 г. выдало одобрение ETSO – подтверждение соответствия ТА18-100 европейским техническим стандартам, что открывает возможности установки этого двигателя на зарубежных летательных аппаратах. Поскольку от импортозамещения нам, как от осени, «не спрятаться, не скрыться», то «Суперджеты» и МС-21 точно будут оснащены двигателями «Аэросилы».
Казалось, что особенного, что шумим? Тогда вспомним – в СССР работало около двух десятков ОКБ, разрабатывающих авиационные двигатели различного назначения. А с ними сотрудничали несколько десятков авиастроительных и моторостроительных заводов и сотни агрегатных и приборостроительных, изготавливавших так называемые «покупные комплектующие изделия». При этом ни одно из предприятий не сидело без работы, но и не дублировало друг друга. Просто в СССР выпускались в год и сотни самолётов. Сейчас – десятки. Средне-дальнемагистральных лайнеров – единицы. Совершенно не удивительно, что список двигателестроительных фирм сократился вдвое. К тому же часть моторостроительных и агрегатных предприятий осталась за границами страны, часть потеряла самостоятельное значение, как ОКБ, разрабатывающее двигатели, часть – не производит продукции авиационного назначения либо вообще никакой продукции. Потому ценность каждого из работающих предприятий, значимость сохранённого им опыта многократно возрастают. Есть у нас авиадвигателестроительное ОКБ, которое сумело не то что не сократить производство ГТД, но и нарастить их выпуск. Правда, не совсем от хорошей жизни: серийные предприятия, которые ранее выпускали разработанные «Аэросилой» двигатели, руководящей волей были оторваны от разработчиков. Пришлось конструкторам организовать собственное производство и делать свои силовые установки самостоятельно.
Взгляд в будущее у них прогрессивный. На основе базового двигателя ТА-18 создан демонстратор энергоузла с отбором электрической мощности 240 кВА, предназначенный для реализации современной концепции «электрического самолёта». В перспективе компактная и мощная (или по-научному – малогабаритная) вспомогательная силовая установка может обеспечить перевод большой части авиации на «электротягу» – газотурбинная ВСУ генерирует энергию и передаёт её на электродвигатель. Это сулит солидную экономию топлива. Правда, в этом варианте ВСУ становится уже не «вспомогательной», а основной, в тандеме с электромотором. И винтами! Конструкторы и инженеры «Аэросилы», по последним данным, глубоко погрузились в эту перспективную тему. Только почему мы об этом не слышим? Но на МАКС-2021 что-то увидим точно. Как минимум, лёгкий военно-транспортный Ил-112В и пассажирская надежда Севера и Дальнего Востока Ил-114-300 будут там с новенькими винтами.
 
Airbus примет участие в МАКС2021 с 20 по 25 июля и впервые в России продемонстрирует А350-1000. Самый современный широкофюзеляжный самолет в мире, на который будут устремлены взгляды во время демонстрационной программы полетов с 20 по 22 июля!
 
23 июля на авиасалоне МАКС-2021 состоится презентация нового фильма Рената Давлетьярова "Летчик", посвященного подвигу советских пилотов в годы Великой Отечественной войны. Презентация фильма пройдет при поддержке стратегического партнера проекта - Госкорпорации Ростех в павильоне знаменитого авиационного разработчика - компании "Сухой" Объединенной авиастроительной корпорации.

Главный герой фильма - летчик Николай Комлев, чудом выживший после падения самолета, сбитого во вражеском тылу. Николаю предстоит прорваться из тыла врага к "своим", преодолевая суровый мороз и голод, обороняясь от стаи волков и специального отряда Вермахта, брошенного на поиски советского летчика.

В основе фильма - подвиги девяти советских летчиков, прошедших через подобные испытания. Наиболее широко известна история Алексея Петровича Маресьева, вернувшегося в авиацию, несмотря на ампутацию ног из-за тяжелого ранения. При создании фильма авторы отдали дань уважения всем девяти героям, их имена и истории можно узнать в финальных титрах фильма.

"Подвиг Маресьева великолепно описан в повести Полевого. Для многих русских людей, в том числе и для меня, это одна из важнейших книг, которая сформировала базовое понимание того, что такое стойкость, преодоление, стремление жить, любовь к Родине. Очень хочется, чтобы такие истории не забывали, множили, экранизировали. Этот фильм - посвящение героям Великой Отечественной войны, которые преодолели бесчисленные испытания и победили, - рассказала директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова. Главные роли в фильме исполнили Петр Федоров и Анна Пескова. Картина выйдет в прокат уже 4 ноября и будет интересна, как широкой аудитории, так и людям, влюбленным в авиацию".

В презентации фильма участвуют актеры, исполнившие главные роли - Петр Федоров и Анна Пескова, продюсеры картины - Дмитрий Пристансков и Влад Ряшин. Еще один знаменитый гость презентации - летчик-испытатель Владимир Барсук, который пилотировал стального "героя" фильма - оригинальный штурмовик Ил-2 времен войны, который использовался в летных сценах.
 
SSJ-95CJ на МАКС-2021

Сегодня, 10 июля, на аэродром Жуковский (ZIA) прибыл очень интересный самолёт — Sukhoi Superjet-100 (регистрация 97009) в демонстрационной бизнес-комплектации.

Фото: Елена Новикова
213209264_263286428892063_8623043720106245115_n.jpg
 
Ростех! КРЭТ! Представят!
Почему бы не написать в заголовке "УКБП представит...", а в конце статьи мелким шрифтом дописать ""входит в КРЭТ и РОСТЕХ"?
Закомплексованные пошли нынешние большие начальники...
 
Последнее редактирование:

На МАКС-2021 ЦАГИ представит модель демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета​

13.07.2021, 13:17 37
Масштабная модель демонстратора технологий сверхзвукового гражданского самолета (СГС) «Стриж» станет основным экспонатом ЦАГИ на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. Эта и другие инновационные разработки в области сверхзвуковой пассажирской авиации будут показаны на объединенной экспозиции организаций, входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Макет СГС отражает ряд принципиально новых наработок отечественных ученых. Его компоновка обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Инновационная металло-композитная конструктивно-силовая схема создана с применением бионических принципов. Использование альтернативных материалов в конструкции СГС сулит неоспоримые преимущества по снижению веса воздушного судна и экономии топлива. Два макета конструктивно-силовой схемы — фрагментов носовой и закабинной частей перспективного воздушного судна — проиллюстрируют работу ученых ЦАГИ в этом направлении.


Логическим продолжением сверхзвуковой тематики станут сопутствующие выставочные образцы — трубная модель изолированного воздухозаборника и модель сопла с системой шумоглушения для акустического стенда.
Вниманию широкой общественности будет также представлен макет пилотажного стенда с консольной системой подвижности. Он позволяет наглядно показать технологические возможности разработки в рамках проекта «НЦМУ «Сверхзвук». В состав демонстратора входят робот-манипулятор с вычислительным блоком, облегченная масштабная капсула-макет кабины экипажа и вычислительно-моделирующий комплекс.
Модель СГС и другие перспективные разработки организаций НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» будут демонстрироваться в павильоне F3, стенд А9 и на статической экспозиции.
 
Реклама

Компания Cirrus впервые покажет свои самолёты на МАКС-2021​

13.07.2021, 13:07 47
Самолёты Vision Jet и SR22T производства компании Cirrus Design Corporation впервые будут представлены на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Оба воздушных судна будут демонстрироваться на статической стоянке.
Однодвигательный Cirrus SR22T, оснащённый поршневым двигателем с турбонаддувом, создан с широким применением композиционных материалов. К особенностям самолёта относится использование современного пилотажно-навигационного комплекса, системы управления с боковыми ручками, продуманной аэродинамики и противообледенительной системы.

Обладает самой большой пассажирской кабиной в своем классе, фюзеляж из углеволокна обеспечивает пространство для путешественников, панорамные окна усиливают эффект объёма.
Vision Jet – также однодвигательный самолёт, оснащённый реактивным двигателем. Он может принять на борт до 7 человек, обеспечивая высокий уровень комфорта. Оба самолёта оснащены парашютной системой спасения, позволяющей выполнить безопасную посадку в случае отказа силовой установки или в других ситуациях.
 
Масштабная модель демонстратора технологий сверхзвукового гражданского самолета (СГС) «Стриж» станет основным экспонатом ЦАГИ
Ну да. Остальное-то уже всё готово. Кроме как о сверхзвуковом членовозе подумать не о чем.
 

Глава ОАК доложил президенту о планах запуска в серийное производство самолетов МС-21​


В ближайшие годы авиапарк российских перевозчиков пополнят сотни новейших среднемагистральных самолетов МС-21 — лайнер пока проходит испытания, но скоро должно начаться его серийное производство. Об этом Владимиру Путину рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь. Речь зашла как о дальних перспективах всей отрасли, так и о ближайших мероприятиях — совсем скоро открывается авиасалон МАКС — 2021.
Раз в два года на аэродроме в Жуковском проходит МАКС — Международный авиакосмический салон, давно ставший громким событием для производителей крылатых машин и тех, кто присматривается и приценивается к российской авиатехнике. Но это и еще и авиашоу, на которое съезжаются тысячи зрителей. До открытия остается меньше недели.
В. Путин: Как идет подготовка к авиасалону МАКС?
Ю. Слюсарь: Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнеры и компании-партнеры. У нас Казахстан будет страна-партнер в этом году. И мы, конечно, готовим несколько сюрпризов, несколько новинок, поэтому очень хотели бы Вас увидеть на этом мероприятии.
В. Путин: Традиционно я там бываю, приеду, конечно.
Ю. Слюсарь: 20 июля начинается.
В. Путин: Хорошо.
Юрий Слюсарь уверен: участие бизнеса и интерес посетителей будет не меньше, чем на прошлом МАКСе, несмотря на ограничения, связанные с пандемией.
Разговор зашел и о том, что будет летать в том числе и на МАКСе — отечественных самолетах. «Сухой Суперджет» постепенно становится рабочей лошадкой ближнемагистральных перевозок в России. Сейчас их парк достиг 155 самолетов, на подходе еще три десятка.
Ю. Слюсарь: На этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву, в развитие той системы поддержки, которая нужна.
В.Путин: Региональный перевозчик.
Ю.Слюсарь: Да.
За счет серьезных инвестиций удалось устранить огрехи нового самолета. Машины стали больше времени проводить в воздухе. По этому показателю «Сухой Суперджет» сравнялся с конкурентами. Вложены немалые деньги и в систему послепродажного обеспечения и производство запчастей, на отсутствие которых прежде жаловались заказчики.
Отечественный среднемагистальный самолет МС-21 проходит интенсивные испытания. В производстве этой машины, отметил Слюсарь, используется уникальная технология. Крыло делают из отечественных композитных материалов.
Ю. Слюсарь: Так называемая инфузионная технология, которая позволяет делать крыло большего удлинения, что дает лучшую аэродинамику, лучшую экономику. Мы эти крылья в буквальном смысле слова «выпекаем» и поставляем уже в Иркутск, где они стыкуются с самолетом и дальше поставляются заказчикам.
К 2025 году корпорация намерена выпустить 36 таких самолетов, и в течение дальнейших двух лет еще столько же. Слюсарь надеется, что со временем на среднемагистральных перевозках МС-21станет основным самолетом в России.
Для местных линий, о необходимости развития, которых не раз говорил президент, готовится турбовинтовой Ил-114-300.
Ю. Слюсарь: Первый полет у нас, если Вы помните, состоялся в декабре, и сразу машина приступила к летным испытаниям.
В. Путин: Мы когда начали по ней работать?
Ю. Слюсарь: Вы поддержали тогда эту идею, это было четыре года назад.
В. Путин: Срок ничего, нормальный.
Ю. Слюсарь в кадре: Я напомню, что наши скромные планы предполагают производство двенадцати машин в год, но мы надеемся, что рынок, в том числе меры поддержки, авиационная мобильность, которая будут в труднодоступных регионах, повысит спрос на эту машину.
О стратегической авиации разговор особый. Выпуск новых Ту-160 и модернизация имеющегося парка ракетоносцев, обеспечит загрузку казанскому авиапредприятию.
В. Путин: На семь лет как минимум.
Ю. Слюсарь: На семь лет как минимум. Если исходить из тех планов, которые заказчик озвучил, это будет на больший период. Перспективная программа для Дальней авиации идет в соответствии с графиком.
Первая серийная боевая машина Су-57, уже прозванная натовцами «преступником», поступила в войска в прошлом году. В течение этого года поступят еще четыре многофункциональных истребителя, в планах выпускать по машине в месяц. Главная задача корпорации, отметил Слюсарь, быть к этому готовым и не стоять на месте. Ведь заказчики ставят перед самолетом все новые задачи. Уже планируется выпустить несколько версий новейшего истребителя.
 
 
Airbus впервые покажет узкофюзеляжный самолет последнего поколения A220 в России


Airbus на МАКС-2021 впервые в России представит новейший узкофюзеляжный самолёт А220-300, который будет продемонстрирован в ливрее авиакомпании airBaltic, эксплуатирующей монопарк самолётов этого типа. A220 создан специально для сегмента рынка, рассчитанного на 100-150 кресел. Максимальная дальность полета лайнера – до 6390 км, что позволяет авиакомпаниям развивать сеть как ближнемагистральных, так и среднемагистральных маршрутов.

Самолёт оснащен турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PurePower PW1500G, специально разработанными для A220. Расход топлива лайнера и выбросы CO2 из расчета на кресло снижены на 25% по сравнению с самолётами предыдущего поколения, уровень шума вдвое меньше, а выбросы NOx сокращены на 50%. Самый большой салон и самые широкие кресла эконом-класса среди самолётов аналогичного размера обеспечивают комфорт как на борту широкофюзеляжных лайнеров.
 
Ростех постит интересные фотки в преддверии МАКС'а
288772.jpg

288797.jpg
 
Посмотреть вложение 776633
Посмотреть вложение 776634
Макет нового однодвигательного лёгкого истребителя? А может даже уже и летающий прототип
 
Реклама
Назад