Malaysia Airlines потеряла связь с самолетом B777, рейс MH370 08.03.2014

По словам исполняющего обязанности министра транспорта Малайзии Хишамуддина Хуссейна, зона поиска пропавшего самолета компании Malaysia Airlines предельно сузились, и в ближайшие два дня наступит переломный момент.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/04/140406_malaysia_plane_search_critical_stage.shtml

Поиски ведутся подводным аппаратом ВМС США "Bluefin-21" оснащенным гидролокатором бокового обзора.
 
Реклама
Не знаю, что там министр сказал. А может журналисты придумали. На официальном сайте JACC информация пока одна и та же: No contacts of interest have been found to date. Т.е. на сегодняшний день ничего не найдено. Это говорится про результаты подводного робота.
 
На 22 апреля ситуация следующая:
Поиски подводным аппаратом "Bluefin-21" пока никакого результата не дали. В том числе, искали в радиусе 10 км. от места обнаружения сигнала 8 апреля.
Поиски с воздуха приостановлены из-за погодных условий (тропический циклон Джэк). Большие волны и плохая видимость делают поиск с воздуха неэффективным и потенциально опасным.
Корабли продолжают поисковую операцию по плану.
Источник: http://www.jacc.gov.au/media/
 
У БЕРЕГОВ АВСТРАЛИИ ОБНАРУЖИЛИ ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЛОМКОМ ПРОПАВШЕГО «БОИНГА»

23 апреля 2014 | 16:32
Фотографии находки направили для изучения специалистам. Телеканал CNN передает, что обнаруженный предмет представляет собой лист металла с заклепками. Изначально он имеет прямоугольную форму, хотя сильно деформирован, сообщил журналистам источник в австралийской армии. Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, пропал полтора месяца назад. На борту находились свыше 200 человек. Как предполагают, никто не выжил.
 
У БЕРЕГОВ АВСТРАЛИИ ОБНАРУЖИЛИ ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЛОМКОМ ПРОПАВШЕГО «БОИНГА»
23 апреля 2014 | 16:32
Фотографии находки направили для изучения специалистам. Телеканал CNN передает, что обнаруженный предмет представляет собой лист металла с заклепками. Изначально он имеет прямоугольную форму, хотя сильно деформирован, сообщил журналистам источник в австралийской армии. Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, пропал полтора месяца назад. На борту находились свыше 200 человек. Как предполагают, никто не выжил.

Не подтвердилось, что это кусок 777.
 
"Bluefin-21" обследовал уже 90% зоны, определенной как круг в 10 км. вокруг точки обнаружения сигнала 8 апреля. Ничего не найдено.
Изучив детальные фото обломка, выброшенного на берег, пришли к выводу, что к B777 он отношения не имеет.
 
http://www.jacc.gov.au/media/releases/2014/april/mr041.aspx
А между тем, поиски переходят в "новую фазу".
Обещают в ближайшие недели интенсифицировать подводный поиск. Подводный аппарат Bluefin-21 обследовал уже 314 кв. километров вокруг точки, где был зафиксирован сигнал от буксируемого локатора (8 апреля) и ничего не обнаружил. Теперь будет искать в прилегающих территориях.
А далее такая информация:
Судно "Ocean Shield" остается и будет обеспечивать работу Bluefin-21. Также в резерве остается австралийский Orion.
В течение нескольких дней корабли, участвовавшие в поиске и находящиеся в резерве будут перемещаться в/из зоны поиска.
Остальные суда и самолеты возвращаются к выполнению своих повседневных задач.

Похоже, что поиски, фактически, сворачивают. Кончились деньги? Или есть какая-то информация, сужающая область поиска, о которой пока не говорят? Непонятно.
 
Похоже, что поиски, фактически, сворачивают. Кончились деньги? Или есть какая-то информация, сужающая область поиска, о которой пока не говорят? Непонятно.
А что там искать уже? Столько времени прошло. Все что плавало, уже потонуло давно. Масляный след разметало волнами. А у всего, что могло радиосигнал с глубины подать - батарейка села. Так что большая часть кораблей и самолетов оказалась не у дел. Сейчас одна надежда на гидролокатор, да и то, трудно им мелкие обломки искать, а крупных наверное и нет вовсе. Так что +1 к загадкам океана, не найдут они ничего ИМХО.
 
Реклама
http://www.pprune.org/8466410-post10604.html
Посмотрел эту статью (патент). Много не понял, но судя по формуле максимального доплеровского сдвига
Максимальный доплеровский сдвиг: (угол THETA)
Fd =Fd max *cos(THETA)=(V/LAMBDA)*cos(THETA)(2)
получается, что для этого надо лететь на спутник или от него (0 или 180 градусов). Т.е.,ИМХО - или резкий набор высоты + или падение --). На графиках сдвиги при различных скоростях.
На графиках кривые - 200,300,400,500,600,700,800 knots

US6008758-10.jpg


US6008758-11.jpg


E400high.png
 
Надо искать - а то как же выяснить причину? У меня появилась версия.
Версия
16:41 взлет
16:43 набор высоты, изменение курса 327 на 25
16:44 - 16:55 набор высоты на FL250 курсом 25
16:50 указание занимать эшелон FL350
17:01 набрана высота 35000 футов
17:07 ACARS передала последнее сообщение на УКВ, где сообщалось, что изменились WP в системе с момента
последнего сообщения в 16:37
17:07 Весьма сомнительный вызов экипажем АТС (в свете последних сообщений о редакции записи) с повторным ???
сообщением о занятии эшелона FL350
17:11 Инмарсат принял "пинг" (хотя в других источниках это произошло около 17:06)
17:15-17:30 Вьетнамская сторона тщетно пытается вызвать MH370
17:21 Транспондер прекратил работу
17:22 Самолет исчез из поля зрения таиландского радара
17:28 Неизвестный самолет появился на таиландском радаре
17:30 Свидетели в Кота Бару и другие на побережье говорят о быстро снижающемся самолете.
17:37 Ожидаемого сообщения ACARS не пришло.
18:11 Инмарсат принял "пинг" (соответствует часовому интервалу).
Если теперь обратиться к графику, который я обнаружил на сайте Duncan - предыдущий пост (мне не известно, как
получились такие кривые, видимо есть данные о BFO ? )
16:41 взлет, изменение курса и набор высоты до 25000 фут четко отслеживается изменением доплеровского сдвига, затем
набор высоты до 35000 футов. Но далее, примерно в 17:12 (или 13 минуты) самолет резко пошел вниз с изменением курса
на обратный и через 7-8 минут, по моему мнению ,был уже на воде (прекращение работы транспондера.)
За это время , если принять среднюю скорость 8 км/мин и обратный курс, он мог оказаться в координатах примерно 6 гр 43
мин сев. и 103 гр 10 мин вост. Это от этой точки до координат, полученных радиолюбительской системой APRS - 7 гр 33,55
мин сев. 103 гр 42,64 вост около 70 миль, что соответствует, учитывая течения Север_северовосток со скоростями менее
0,5 узлов этой позиции 17 марта 21:00 мск ( 0,3 узла , 9 суток).
Далее - трудно обьяснить пинги в районе 120 минуты - может быть удалось запустить APU ? Возможно ли такое?
Ну и последующие пинги тогда обьяснить проще - пока самолет не затонул.

QTH_APRS_COURSE_205.jpg
 
Последнее редактирование:
http://www.pprune.org/8468898-post10626.html
Интересные графики (в частности, спутника IOR). Вызвал вопрос график доплеровского сдвига. Прочитал в ТТХ на Инмарсат-С терминал ТТ-3024, что работоспособность его сохраняется в диапазоне питающих напряжений 10-32 вольта. Но, вроде, как известно, с падением напряжения падает и частота (как пример на рис.). Так интересно, что же произошло в 18:22? На мой взгляд, после приводнения в районе 17:22-17:30 (время надо тщательно проанализировать, есть небольшая нестыковка), к 18:22 смогли дать питание видимо от аккумуляторов на спутниковый терминал. Так как это возможно происходило с перерывом питания (несколько минут при попытках подать его), то наблюдаются 3 пинга за этот короткий промежуток времени (логинится несколько раз). Затем ровная линия - частота генератора более менее стабильна, потом поползла вниз по мере разряда аккумулятора. Тут бы надо провести эксперимент с аналогичной аппаратурой. Иначе - самолет удаляется , причем удивительно "ровно". Эта версия и была выбрана инмарсатовцами.

b48a7d02d.jpg


ris202.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну, и? Где искать самолёт, по-вашему?
Если верить тем сообщениям, что проскочили за 8 марта, то:
- на самолете изменили путевые точки (сообщение ACARS, правда расшифровки нигде не видел, странно это - AF447 была сразу).
- есть предположение, что случилось что-то на борту и приняли решение вернуться (обратный курс).
- при выполнении разворота самолет почему-то стал стремительно снижаться.
- скорость снижения все-таки была не очень велика - получается с начала разворота+снижение до воды - около 7-8 минут
- по меньшей мере 11 свидетелей наблюдали быстрое снижение на побережье (см. карту - расстояние примерно 100 с лишним километров, в ночное время проблесковые огни видимо можно увидеть над морем.
- курс все-таки похоже выдерживался в 205 гр (обратный), иначе доплеровская кривая не шла бы так ровно вниз.
-дальше после 17:22 UTC не понятно - как появилось снова перелогинивание терминала (предположение я высказал в предыдущем посте). Но умозрительно тут ничего определенного сказать нельзя - только эксперимент.
- ну и какая-то загадка с APRS. Конечно, можно предположить что это чья-либо шутка (я не знаю, можно ли в эту систему "ввести симулятор координат GPS ", но прикинув дрейф в Сиамском заливе - и тут все сходится, если приводнение произошло в пределах окружности на карте постом выше.
Думал и малой мощности передатчика APRS - возможно надо учитывать прохождение на экваторе в период, близкий к равноденствию. И тут вроде все сходится:


8. Трансэкваториальное прохождение (ТЭП). Отражение радиоволн происходит от слоя F2 (высота 250-500 км).
Как это происходит.
Между 20 северной и южной широты от геомагнитного экватора (не путайте с географическим) ионосфера имеет наклон в форме выпуклости. После заката (время появления ТЭП) возникает эффект расширения слоя F2 (эффект полуденного источника). Вероятно это следствие увеличения электрических полей слоя E от востока до запада вблизи экватора (далее имеется в виду геомагнитный, а не географический экватор). Взаимодействуя с магнитным полем Земли и ионосферными ветрами эти поля вызывают бомбардировку электронами слоя Е и двигаясь снизу вверх по слою F, достигая слоя F2. Таким образом происходит сильная ионизация слоя F2.
В районе экватора ионосфера искривлена кверху. Радиоволны способны отражаться от северного края с южному и попадать на края выпуклости под низким углом атаки к Земле. Необходима высокая ионизация краёв для такого отражения, что возможно в периоды весеннего и осеннего равноденствий, когда Солнце одинаково освещает Северное и Южное полушария (оптимальное время для ТЭП).
Возможно есть и другие причины объясняющие появление ТЭП на 144 Мгц. Таким образом всё, что необходимо для ТЭП, это:
1. Высокий уровень ионизации слоя F2 около экватора (напомню, что в данной статье это геомагнитный, а не географический экватор), при этом влияние потока солнечных частиц незначительно.
2. Умеренная геомагнитная активность (А-индекс около 30, что соответствует малому возмущению магнитного поля Земли).
3. Ни каких больших антенн и больших мощностей ( желающие принимать ТЭП со штырями могут поменять место жительства на 20 северной широты-hi)
4. Возможны QSO на 430 МГц.
5. Лучшие даты находятся около равноденствий (с февраля по апрель и с сентября по ноябрь), но не отрицается проведение QSO и в другие месяцы.
6. Лучшее время QSO, за несколько часов после заката ( для QSO Европа-Африка 17-19 UTC, для Америки 00-02 UTC, для Японии-Австралии 10-12 UTC).

В общем, по всем выкладкам получается вблизи побережья, ну а точность указанных координат ручаться не могу - это как версия.
 
график не в тему. для этого спутника:
Тут я имел ввиду другой рисунок(график) - как движется спутник индийского океана
А весь анализ проводил по кривой, взятой с сайта Duncan (см. предыдущий пост). Вырезал кусок и поставил характерные точки
0 - их две ,т.к. в описании не совсем понятно откуда старт (взлет) . Получается рулежка ( с 16:30 ) тоже входила в расчеты. Поэтому, видимо, правильной нужно считать вторую точку "0" - взлет.
1- набор высоты - быстро меняется угол на спутник и растет скорость при курсе 327 (он в общем-то не от спутника точно, как к примеру 25 гр.)
1-2 - поворот на курс 25 гр.
2-3 - набор высоты 25000 футов и скорость также медленно, но растет.
3-4 - получена команда и начали набирать 35000 футов
4-5 - набрали, доложили в 17:01 (деления на графике 10 минутные)
5 - вот тут что-то и произошло - 17:12 (а может и раньше - связи уже не было)
5-6 - вот этот отрезок, который я имел ввиду в своем комментарии - если бы при снижении таком быстром (7-8 минут) менялся бы и курс (положим, "кругами" или - ну не знаю как), то линия ИМХО, не была бы такой ровной.
6 - про моей версии - это уже залив. С этой точки до 7 скорость относительная изменилась примерно на 20 м/час (можно считать, что самолет практически на месте, только дрейф, а спутник приближается). Насчет работоспособности терминала (и вообще электропитания - тут у меня вопрос к практикам, ибо не знаю, что работает при приводнении)
7 - вот тут по моей версии - возможно, запитали терминал от аккумуляторов, причем при подключении он 3 раза перелогинивался (перерывы в подаче питания). Компенсационный генератор доплера (а я так понял это есть BFO), видимо при часовом отсутствии питания выдал такой "всплеск". Иначе вообще затрудняюсь обьяснить - что это за пик?

7f069270a.jpg


Dop_1.jpg
 
Для понимания картины (левой) - согласно сайту Инмарсат, искомый спутник - стационарный.
Да, верно. Есть еще такой сайт - в реальном времени можно посмотреть параметры его в направлении на вас (азимут, возвышение и т.д.) - справа.
Широта положительная - N. Отрицательная - S

http://www.n2yo.com/?s=23839
 
искомый спутник - стационарный.
В первом приближении. Если более точно, то геостационарные спутники по отношению к земле всё время немножко двигаются туда-сюда. Удерживать их совершенно неподвижно - уходило бы слишком много топлива.
 
Понятно. Теперь, как это воплотить в практику, т.е. как донести эту идею до ищущих?
Сначала бы разобраться с APRS, т.е. реально какой-либо радиолюбитель из пассажиров или экипажа смог выпустить на "плотике" такое устройство?
http://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_Packet_Reporting_System
(Можно послушать аудио посылки в статье).
Срок работы несколько суток, смотря с каким интервалом выставить передачу посылок (весьма коротких - сотни миллисекунд). Возможно, при приводнении произошли "коротышы" - КЗ в различных цепях по питанию от аккумуляторов, да и большая часть антенн осталась под водой. Сверху вроде остаются Инмарсат , одна УКВ (но они не работали) и КВ (видимо тоже не работала). Вот высказал предположение - что был какой-то человек, который в такой экстремальной ситуации смог как-то запитать инмарсатовский трансивер. Загрузка самолета вроде была чуть больше половины от максимального (по пассажирам), возможно на плаву мог оставаться до рассвета (несколько часов).
 
Последнее редактирование:
Да, и надо учесть что это не океан, а Сиамский залив и погода тогда была практически штиль (Кота Бару)
http://www.pogodaiklimat.ru/weather.php?id=48615&bday=7&fday=10&amonth=3&ayear=2014
Насчет APRS - спасибо параллельному форуму - там заметил впервые, автора уже и не найти. Если бы она всплыла раньше, то можно было бы увидеть координаты за 11 марта . А так хранится на сервере только 30 суток.
http://aprs.fi/#!call=a/MH370&timerange=3600&tail=3600
 
Реклама
Назад