Malaysia Airlines потеряла связь с самолетом B777, рейс MH370 08.03.2014

Ну если предположить что кэп вырубил кислород и у пассажиров было 15-20 минут в масках а потом гипоксия, то не успели... Иначе как объяснить молчание с борта. Есть же система связи в салоне, наверное, чтобы стюардессы с землей связались и сказали, что пилоты заперлись и не выходят на связь.
 
Я немного другое имею в виду. Вот они взлетели и летят. Народ в салоне занимается своими делами. Понятно что большинство смотрит телек или спит. Но ведь кто-то может звонить на землю. Кто-то может захотеть воспользоваться интернетом. Т.е. некий фоновый "шум". А потом этот шум прекращается. По естественным причинам (покинули зону действия) или по искусственным - все вырубились.
Однако если такой "шум" был - то в какой момент он прекратился?
Причем и звонки и интернет должны реализовываться бортовой техникой. И возможно кабина может это дело отключить. Или стюарды.
 
Кто ж его знает
 
Это если GSM, тогда да - теоретическая дальность связи в пределах соты - около 37 км ( тайм-слот не может дать больше, иначе нарушится синхронизация).
Другое дело CDMA (CDMA 2000), кодовая модуляция, каждому телефону отдается весь спектр и временного разделения тут нет. Теоретически дальность ограничена лишь состоянием ионосферы. Слои D, E, и даже F1 исчезают около полуночи по местному и отраженный сигнал идет от слоя F2 (а это высота 400-600 км). Легко можно посчитать дальность одного скачка. Дело в том, что однозначно зафиксирован звонок 2 пилота на береговую станцию на западном побережье Малазии (примерно 17:50 UTC).
Исследователи не нашли ничего лучше, как провести трассу вблизи этого города. (GSM). Но Малазия использует два стандарта GSM и CDMA и соответственно телефоны могут иметь два диапазона и видов модуляции. Остается лишь сопоставить модели телефонов у 2 пилота , а также тех пассажиров, кому пришли вызовы (длинные гудки, об этом не раз писали).
Диапазон CDMA - 450 МГц, близок к радиолюбительскому - 430 МГц, , а там в тропической зоне проводится масса связей около полуночи, особенно вблизи дней осеннего и всеннего
равноденствия - на несколько сот км с мощностью передатчика до 1 вт (QRPP). Так что искать надо в районе точки ИГАРИ.
 
В прошлом году у берегов Приморского края затонуло судно "Восток", шедшее из Ю. Кореи, длинные гудки на телефоны моряков шли еще несколько суток, в том числе включался корейский автоответчик, родственники обрывали телефоны спасслужб надеясь на захват судна пиратами и другие версии - эти особенности телефонной связи наблюдал лично.
 
В этом случае также через несколько суток в радиолюбительской сети APRS (подробнее можно ознакомиться на сайте www.aprs.fi) появилось два сообщения - 11 марта в 23:23 UTC
(координат нет - информация на сервере хранится 30 дней, а я , видимо встретил это сообщение примерно 15 апреля 2014 г. А во втором есть - 17 марта 21:01 UTC координаты 7 гр 33.55 N 103 гр 42,64 E или радиолюительской нарезкой - код OJ17UN54. Учитывая дрейф в этом районе Сиамского залива (NE примерно 0,2- 0,3 узла), то с 8 марта по 17 какой-то плавучий предмет (может большая пластиковая бутылка или т.п.) с телефоном и приложением APRS ( а они есть в продаже на CDMA), обратным вычислением можно рассчитать примерную точку падения (приводнения). В случае с моряками - телефоны , видимо, были у них в спасательных костюмах.
Приводнением и последующей работой спутникового терминала в режиме "ПИНГОВАНИЯ" можно легко обьяснить такую зависимость эффекта Доплера - самолет-то можно считать практически неподвижным относительно спутника IOR 64. А потом самолет погрузился полностью в воду (анализ показывает, что запасов аккумулятора еще бы хватило на несколько пингов, но антенна спутниковая скрылась под водой... (характерный "выбег" оффсета в журнале Инмарсата).
Во вложении - пример самодельного маячка APRS и сообщение, принятое 17 марта 2014 г.





 
Последнее редактирование:
эти особенности телефонной связи наблюдал лично
На сколько я понимаю при попытке дозвониться идет поиск клиента по старой информации баз, особенно это сказывается если телефон за границей. И может быть ситуация когда телефон не в сети, а базы этого еще не знают. Звонящему будут транслироваться длинные гудки.
Нам интереснее ситуация когда телефоны с самолета выходили на связь с землей.

Вопрос - в современных самолетах есть телефонная связь с землей для предоставления услуг пассажирам? Когда сотовые не работают однозначно. Интернет есть хоть и не дешевый.
 
У тогоже AFL есть сотовая связь на борту для звонков и смс. Да и у много кого ещё, инет в расчёт не берём, он за отдельную плату.
 
Вот эта связь с землей когда прервалась по данным земли? Наверняка ее тоже учитывают при поисках, может только не заостряют внимание.
 
Лично я привержен конспирологической версии) поэтому не комментирую. Лично я не верю, что ни один радар не видел его в нынешнее время. А дальше можно думать что угодно.
 
Когда второй пилот пожелал спкойной ночи диспетчеру (примерно 17:21 - 17:30 UTC), т.е. после 40 мин после взлета. Отказало все. Не было сообщения ACRAS по расписанию,
не было и почасового "пинга". В 17:50 UTC был зафиксирован ( на твердой копии) звонок с номера вторго пилота сотовой станцией (см.выше). Т.е. этот звонок был непосредственно
с телефона. В 18:03 Имарсат попытался вызвать самолет по телефону, но ответа не было. И только примерно в 18:30 спутникоый терминал зарегистрировался в Инмарсате. Тут же со стороны Инмарсата последовал новый запрос (но опять в телеофнном режиме! !!). Если нет шины ARINC 429, то нет и сигнала с гирокомпаса, а значит направленная антенна не работает.
По поводу длинных гудков. Любые современные виды модуляции "бросают" как бы 2 провода - т.е . надо "достать аппарат абонента физически", как и сто лет назад.
 
Из финального отчета. Звонки были.
Communications from 02:25 to 08:19 MYT
Although the ACARS data link on Flight 370 stopped functioning between 01:07 and 02:03 MYT (most likely around the same time the plane lost contact by secondary radar), the SDU remained operative. After last contact by primary radar west of Malaysia, the following events were recorded in the log of Inmarsat's ground station at Perth, Western Australia (all times are MYT/UTC+8)
  • 02:25:27 – First handshake ("log-on request" initiated by aircraft)
  • 02:39:52 – Ground to aircraft telephone call, acknowledged by SDU, unanswered
  • 03:41:00 – Second handshake (initiated by ground station)
  • 04:41:02 – Third handshake (initiated by ground station)
  • 05:41:24 – Fourth handshake (initiated by ground station)
  • 06:41:19 – Fifth handshake (initiated by ground station)
  • 07:13:58 – Ground to aircraft telephone call, acknowledged by SDU, unanswered
  • 08:10:58 – Sixth handshake (initiated by ground station)
  • 08:19:29 – Seventh handshake (initiated by aircraft); widely reported as a "partial handshake'", consisting of the following two transmissions:
  • 08:19:29.416 – "log-on request" message transmitted by aircraft (seventh "partial" handshake)
  • 08:19:37.443 – "log-on acknowledge" message transmitted by aircraft (last transmission received from Flight 370)
The aircraft did not respond to a ping at 09:15.
 
Последнее редактирование:

Я тоже считаю очень вероятной "конспирологическую" версию. Но только считаю, что например австралийский загоризонтный супер-радар JORN не видел самолет просто потому, что его там и не было. Т.е. возможно он летел не на юг, а на запад в сторону Африки, где и нашли обломки.
 
Тем не менее, это был двухсторонний обмен данными с самолетом, который позволил уточнить траекторию полета.
 

Все-таки вы что-то путаете. Посмотрите табличку из Википедии, время 2:25 MYT и 7:13 MYT.

ВремяПроисходившие событияПолётная информация
UTCMYT[* 1]
7 марта8 мартаBoeing 777 взлетел из Куала-ЛумпураАэропорт
16:4200:42
17:0701:07Экипаж Boeing 777 подтвердил диспетчеру, что занял эшелон FL350Южно-Китайское море, скорость 870 км/ч, высота 10 500 метров
17:0701:07Последний сеанс обмена данными системой ACARS— " —
17:07 — 18:3001:07 — 02:30Потерян сигнал со спутником в этот период— " —
17:1901:19Последний выход в эфир экипажа рейса 370: Good Night Malaysian Three Seven Zero (Спокойной ночи, MH370)Южно-Китайское море, скорость 870 км/ч, высота 10 500 метров; граница между зонами ответственности УВД Куала-Лумпура и Хошимина
17:2101:21Последняя передача данных от транспондера, 6°55′15″ с. ш. 103°34′43″ в. д.HGЯO— " —
17:2201:22Транспондер и ADS-B на самолёте перестали работать— " —
17:3901:39Первая попытка УВД Хошимина установить контакт с самолётом. Затем диспетчер Хошимина сообщил в УВД Куала-Лумпура, что словесный контакт установить не удалось и он не видит рейс 370 на радареСамолёт ушёл с маршрута, следует по направлению к Малаккскому проливу над территорией Малайзии; высота от 9 500 до 10 000 метров. Скорость от 914до 972 км/ч
17:4101:41УВД Куала-Лумпура отвечает УВД Хошимину, что самолёт не возвращался после путевой точки IGARI— " —
17:4301:43УВД Куала-Лумпура пытается выйти на связь с MH370: Malaysian Three Seven Zero Lumpur Radar how do you read, do you read(авиационное — Вы слышите меня? Приём)— " —
17:4601:46УВД Хошимина сообщает в Куала-Лумпур, что наблюдал самолёт на точке BITOD (в 59,6 км от точки IGARI по направлению к Пекину), но голосовой контакт с самолётом установить не удаётся— " —
17:5001:50Куала-Лумпур просит Хошимин подтвердить потерю связи с рейсом 370: Affirm…. and confirm still negative contact with Malaysian Three Seven Zero. УВД Хошимина подтверждает отсутствие связи (Affirm negative contact)Малаккский пролив, западное побережье Малайзии, остров Пинанг (далее следует на северо-запад)
18:0302:031-й текстовый запрос по системе ACARS к экипажу, с просьбой выйти на связь (без ответа)Остров Пулау-Перак, в центре Малаккского пролива, между Северной Суматрой и Малайзией
18:0302:03Диспетчеры Хошимина и Куала-Лумпура связываются по телефону. Хошимин подтверждает, что не видит самолёт на радаре и не может установить с ним контакт. Куала-Лумпур сообщает, что по данным авиакомпании Malaysia Airlines самолёт в это время находился в воздушном пространстве Камбоджи— " —
18:0602:06Повторный текстовый запрос по системе ACARS к экипажу, с просьбой выйти на связь (без ответа)Следует на северо-запад над Малаккским проливом
18:0702:07Хошимин запрашивает УВД Пномпеня (Камбоджа) о входе в их пространство рейса 370, но получает отрицательный ответ— " —
18:0802:08Повторный текстовый запрос по системе ACARS к экипажу, с просьбой выйти на связь (без ответа)— " —
18:1002:10Повторный текстовый запрос по системе ACARS к экипажу, с просьбой выйти на связь (без ответа)— " —
18:1102:11Повторный текстовый запрос по системе ACARS к экипажу, с просьбой выйти на связь (без ответа)— " —
18:1202:12УВД Куала-Лумпура сообщает в Хошимин об отсутствии новых данных по рейсу 370— " —
18:1302:13Повторный текстовый запрос по системе ACARS к экипажу, с просьбой выйти на связь (без ответа)— " —
18:1502:15Повторный текстовый запрос по системе ACARS к экипажу, с просьбой выйти на связь (без ответа)— " —
18:1802:18Диспетчер Куала-Лумпура связывается с Хошимином и уточняет, была ли проверена информация о входе рейса 370 в воздушное пространство Камбоджи. Хошимин сообщил, что Камбоджа отрицает нахождение самолёта Boeing 777 на их территории. Кроме того, по словам диспетчера Куала-Лумпура, авиакомпания Malaysia Airlines уже уведомлена о происшествии— " —
18:2502:251-й сеанс связи со спутником Inmarsat по инициативе самолётаПрошёл путевую точку MEKAR на воздушной трассе № 571 (Малаккский пролив); высота 10 900 метров (35 700 футов)
18:2502:25Неотвеченный телефонный вызов по спутниковой связи с земли на Boeing 777 (из Малайзии)— " —
18:3302:33Оперативный центр Malaysia Airlines сообщает диспетчерам Куала-Лумпура, что по их данным самолёт находится в воздушном пространстве Вьетнама, с координатами 14°54′00″ с. ш. 109°15′00″ в. д.HGЯO (впоследствии было установлено, что в это время Boeing 777 находился над Малаккским проливом)Предположительно совершает поворот над Малаккским проливом в сторону южной части Индийского океана; высота от 7500 до 12 000 метров
18:3702:37УВД Куала-Лумпура сообщает Хошимину, что по данным Malaysia Airlines (перед этим был телефонный разговор с авиакомпанией) самолёт находится в воздухе и продолжает передавать данные о своём местоположении— " —
18:5302:53Пилот рейса MH386 Malaysia Airlines (маршрут Куала-Лумпур — Шанхай) пытается связаться с рейсом 370 по просьбе УВД Хошимина, но также безуспешноИндийский океан. Следует на юг; высота от 7500) до 12 000 метров
19:3003:30Оперативный центр Malaysia Airlines сообщает УВД Куала-Лумпура, что их данные о положении самолёта, скорее всего, недостоверны (так как основаны не на фактическом наблюдении, а на отслеживании полётного плана)— " —
19:30 — 21:2003:30 — 05:20Диспетчеры Куала-Лумпура и Хошимина обмениваются информацией по рейсу 370, а также опрашивают УВД Пекина, Сингапура, Гонконга о наличии в их воздушных пространствах пропавшего Boeing 777— " —
21:2005:20Впервые высказывается предположение о том, что Boeing 777 не покидал воздушное пространство Малайзии (в рамках длительного телефонного разговора между диспетчером Куала-Лумпура и представителем Malaysia Airlines)— " —
21:3005:30Диспетчер Куала-Лумпура уведомляет о происшествии Авиационно-спасательный координационный центр (ARCC) Малайзии— " —
21:4105:41Диспетчер Хошимина сообщает об отсутствии сведений по рейсу 370— " —
22:1406:14Диспетчер Куала-Лумпура запрашивает Хошимин об организации поисково-спасательной операции— " —
22:3006:30Плановое время посадки рейса MH370 в Пекине— " —
22:3206:32УВД Куала-Лумпура объявляет код «DETRESFA» («бедствие» — сигнал в авиации, означающий ситуацию, которая характеризуется наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и лицам, находящимся на его борту, угрожает серьёзная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь)— " —
23:1307:13Неотвеченный телефонный вызов по спутниковой связи с земли на Boeing 777Южная акватория Индийского океана, западное побережье Австралии; ; высота от 7500 до 12 000 метров
23:2407:24Официальное заявление Malaysia Airlines о потере воздушного судна— " —
8 марта08:19Последний сеанс связи Boeing 777 со спутником Inmarsat, произведённый по инициативе самолёта — " —
00:19
01:1509:15Самолёт не ответил на запрос связи от спутника InmarsatУпал в океан
 
Возможно, неточности в терминологии. Голосового обмена, естественно, не было. По английски это называется handshake или acknowledgement. Важно, что по времени вопросов и ответов специалисты ATSB вычислили координаты.
Отчет лежит здесь