Тут группа исследователей проанализировала (по их словам) большой объем имеющихся данных и выступила с докладом с Royal Aeronautical Society с названием "Намерено ли гражданские диспетчеры были сбиты с толку"
Ссылка на английский ютуб
Было два доклада, первый о особенностях трафика и диспетчерских зон в этой области и пути самолёта, второй о характере приземления самолёта.
Небольшая выжимка:
1) Всё было спланировано от начала и до конца, и всё время полёт был контролируемым, борт менял направление много раз и на границах воздушных пространств
2) Самолёт много раз менял высоту, "подныривая" под воздушные трассы, чтобы его не видели другие самолёты
3) Второй докладчик совместно с группой специалистов провёл симуляцию, чтобы объяснить имеющиеся повреждения флаперона. По их словам, симуляцию такого масштаба еще никто не проводил. По полученным данным, повреждения чуть ли не наверняка свидетельствуют о контролируемой посадке на воду.
4) По их мнению, на основании данных с ACARS, самолёт последний час-полтора полёта летел на высоте от 5,000 до 12,000 ft
Суммируя, они создали объясняющую модель с тракторией самолёта и точкой, где его надо искать. По их мнению, он лежит примерно в 150км к югу от Christmas Island.
По их модели, кто-то хотел его посадить на Christmas Island, но из-за манёвров у самолёта не хватило топлива.
Что-то в этом еще меньше смысла, чем в странном способе пилота свести счёты с жизнью. Не совсем понятно, почему вроде серьезные специалисты к такому выводу пришли, и они ничего не говорит ни о мотивах, ни кто это мог сделать, но совершенно явно заявляют о том, что самолёт хотели посадить на Christmas Island.
Что думаете? По-моему за гранью фантастики и даже сюжетов к фильмам.